СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – дошколята» по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

Просмотр содержимого документа
«Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – дошколята» по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия»

Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 34 «Соловушка» г. Воркуты

(МБДОУ «Детский сад № 34» г. Воркуты)

«Челядьöс 34 №-а видзанiн «Соловушка» школаöдз велöдан муниципальнöй сьöмкуд учреждение Воркута к.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Тел. (82151) 2-41-48, e-mail: [email protected]









Природоохранный социально-образовательный проект

«Эколята – дошколята»

по формированию у детей дошкольного возраста 

экологической культуры и культуры природолюбия

в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении

«Детский сад № 34 «Соловушка» г. Воркуты










Автор проекта:

старший воспитатель

Чиненова Валентина Алиевна












Воркута, 2016

Паспорт

природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята – дошколята» по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия



Вид проекта: природоохранный социально-образовательный проект;

Продолжительность проекта: долгосрочный (2016 – 2017 учебный год);

Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители (законные представители) МБДОУ.

Актуальность проекта:

Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе образования России, способствующих формированию у подрастающего поколения патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Проявлением патриотизма также является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения. Конечной целью такого образования является формирование у человека нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.

В  этом контексте суть одного из направлений патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душе ребёнка и подростка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства.

Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта.

Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первичное представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.

Проект «Эколята–Дошколята» является первым этапом общего процесса формирования экологической культуры ребёнка.

Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята» является новым инновационным инструментарием развития дополнительного образования эколого-биологической направленности в дошкольных образовательных организациях российских регионов.


Цель проекта: Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.


Задачи проекта:

- дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;

- способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;

- помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;

- расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;

- помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;

- разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;

- способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Принципы организации деятельности:

- системный подход к рассмотрению любой учебной темы, вопроса и проблемы с

использованием элементов классификации знаний;

- использование интегрирующего подхода в учебно-воспитательном процессе;

- последовательность в обучении и воспитании;

- преемственность при рассмотрении изучаемых тем;

- анализ происходящего и учёт особенностей окружающего мира и влияющих на него факторов;

- простота и доступность изучаемого материала;

- наглядность при изучении тем и вопросов;

- присутствие в учебно-воспитательном процессе элементов сравнения и различных

примеров;

- наличие практического показа, возможность постановки и проведения эксперимента при

изучении темы или любого учебного материала;

- поиск и применение наиболее эффективных методов, форм, подходов и приёмов при

проведении учебно-воспитательного процесса, а также в организуемых и проводимых в

его рамках занятиях и мероприятиях;

- добровольность в сознании и действиях ребёнка при изучении учебного вопроса и темы;

- безопасность в организации и проведении учебно-воспитательного процесса;

- наличие осознанного подхода как в элементах преподавания того или иного учебного

материала со стороны воспитателя и преподавателя, так и в элементах восприятия и

познания этого материала со стороны ребёнка.


Прогнозируемые результаты:

- формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;

- повышение общей культуры ребёнка;

- формирование у ребёнка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;

- развитие в ребёнке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;

- расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.



План реализации

природоохранного социально-образовательного проекта

«Эколята – дошколята»

по формированию у детей дошкольного возраста 

экологической культуры и культуры природолюбия



I ЭТАП

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ


п/п

МЕРОПРИЯТИЯ

СРОК

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

С ПЕДАГОГАМИ

1.

Изучение методических рекомендаций и Положения о природоохранном социально-образовательном проекте «Эколята – дошколята» по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.

август

2016 г.


заведующий

старший воспитатель

2.

Назначение ответственного за реализацию природоохранного социально-образовательном проекте «Эколята – дошколята» по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия

август

2016 г.



заведующий


3.

Проведение педагогического часа с обсуждением содержания природоохранного социально-образовательном проекте «Эколята – дошколята» по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.

сентябрь

2016 г.



старший воспитатель

4.

Разработка природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята – дошколята» по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия в МБДОУ «Детский сад № 34» г. Воркуты

август – сентябрь

2016 г.



старший воспитатель

5.

Изготовление логотипа эколят для воспитанников МБДОУ

сентябрь

2016 г.

воспитатели

6.

Изготовление костюма одного из сказочных героев «Эколят» - друзей и защитников природы

сентябрь

2016 г.


кастелянша

7.

Создание на официальном сайте МБДОУ раздела «Эколята – дошколята» и размещение на нем материалов проекта (паспорта, плана реализации).

до 20.09.2016 г.


ответственный за ведение сайта

С ДЕТЬМИ

1.

Проведение с воспитанниками тематических бесед по подготовке к реализации проекта

сентябрь

2016 г.


воспитатели


2.

Знакомство дошкольников с образами сказочных героев «Эколят» - друзей и защитников природы

сентябрь

2016 г.

воспитатели


3.

Разучивание гимна «Эколят – молодых защитников природы»

сентябрь

2016 г.

воспитатели

муз. руководители

4.

Разучивание клятвы «Эколят – молодых защитников природы»

сентябрь

2016 г.

воспитатели

муз. руководители

С РОДИТЕЛЯМИ

1.

Включение в повестки родительских собраний вопросов ознакомления с содержанием природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята – дошколята» по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.

сентябрь - октябрь

2016 г.



воспитатели

2.

Привлечение родителей к сотрудничеству по реализации проекта, посредствам индивидуальных и подгрупповых консультаций и бесед.

в течение года


воспитатели

Планируемый результат: расширение общего кругозора детей, развитие творческих способностей.

Планируемый продукт: разработка проекта; создание раздела на официальном сайте МБДОУ, логотипа, костюма одного из сказочных героев.



II ЭТАП

ОСНОВНОЙ


п/п

МЕРОПРИЯТИЯ

СРОК

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

С ПЕДАГОГАМИ

1.

Проведение педагогических часов, с рассмотрениями текущих вопросов по реализации природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята – дошколята» по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.

в течение года



старший воспитатель


2.

Проведение с педагогами индивидуальных и групповых консультаций по возникающим вопросам в рамках реализации проекта.

в течение года

старший воспитатель

3.

Регулярное информирование педагогов об организуемых Всероссийских, региональных, муниципальных конкурсах экологической направленности.

в течение года

старший воспитатель

4

Оказание методической помощи педагогам в подготовке детей к участию в конкурсах экологической направленности.

в течение года

старший воспитатель

5.

Своевременное размещение на официальном сайте МБДОУ в разделе «Эколята-дошколята» информации о проводимых в МБДОУ мероприятиях, в рамках реализации проекта.

в течение года

- ответственный за ведение сайта

- воспитатели


6.

Изготовление костюмов сказочных героев «эколят»: Елочка, Шалун, Тихоня, Умница.

в течение года

воспитатели

кастелянша

7.

Тематическое оформление экологической студии МБДОУ, внесение элементов декора, связанных с реализацией проекта

в течение года

воспитатели

8.

Создание в экологической студии МБДОУ мини музея «Эколята»

в течение года

воспитатели

9.

Введение сказочных персонажей эколят в сценарии традиционных праздников и развлечений МБДОУ.

в течение года

- музыкальные руководители

- инструктор по физической культуре

10.

Изготовление педагогами раздаточных и наглядных материалов для проведения НОД экологической направленности, с использованием логотипа эколят и образов сказочных героев.

в течение года

воспитатели

11.

Разработка и изготовление элементов оформления помещения групп и МБДОУ с использованием символики проекта.

в течение года

воспитатели

12.

Организация конкурса среди групп МБДОУ на лучший уголок «Азбука природолюбия»

октябрь

2016 г.

старший воспитатель

воспитатели

13.

Разработка педагогами цикла развивающих образовательных ситуаций, экологической тематики для своей возрастной группы «В мир природы с эколятами»

апрель

2017 г.

старший воспитатель

воспитатели

муз. руководители

14.

Проведение тематических бесед (с использованием мультимедийных презентаций), посвященных Дню пожарной охраны

30 апреля

2017.

воспитатели

15.

Составление методической копилки экологической направленности для всех возрастных групп, на основе цикла развивающих образовательных ситуаций, разработанных педагогами

май

2017 г.

старший воспитатель


С ДЕТЬМИ

1.

Реализация программы экологического образования детей «Мы» (автор Кондратьева Н.Н.), с введением в НООД сказочных персонажей «эколят».

в течение года

воспитатели


2.

Участие в экологических конкурсах различного уровня

в течение года

воспитатели


3.

Организация и проведение тематических экскурсий в краеведческий музей города с воспитанниками старших и подготовительных к школе групп.

в течение года

воспитатели


4.

Проведение целевых прогулок и экскурсий экологической тематики «Там на невиданных дорожках…»

в течение года

воспитатели


5.

Просмотр видеофильмов на тему охраны окружающей среды

в течение года

воспитатели


6.

Реализация текущих экологических проектов, согласно темам недели

в течение года

воспитатели


7.

Проведение тематических бесед, (с использованием мультимедийных презентаций) посвященных Дню рождения международной экологической организации «Гринпис»

15 сентября

2016 г.

воспитатели


8.

Участие в неделе Всемирной акции «Мы чистим мир»/»Очистим планету от мусора»

21 – 27 сентября

2016 г.

воспитатели


9.

Акция принятия воспитанников МБДОУ в «Эколята – дошколята»

октябрь

2016 г.

заведующий

старший воспитатель

воспитатели

муз. руководители

10.

Проведение «Олимпиады Природолюбия»

ноябрь

2016 г.

воспитатели


11.

Проведение выставки детских творческих работ «Природа это сказка!», воспитанников средних, старших и подготовительных к школе групп.

ноябрь

2016 г.

воспитатели

12.

Изготовление елочных игрушек из бросового материала «Подарок эколёнку Ёлочке».

декабрь

2016 г.

воспитатели

13.

Акция «Покормите птиц зимой!» - изготовление кормушек для птиц, с последующим размещением их на деревьях вблизи МБДОУ и кормлением птиц.

январь

2017 г.

воспитатели

14.

Проведение тематических бесед, посвященных Всемирному дню морских млекопитающих

19 февраля

2017 г.

воспитатели

15.

Выставка детских творческих работ «Эколята и дошколята!» (творческие работы с образами эколят).

март

2017 г.

воспитатели

16.

Проведение тематических бесед, (с использованием мультимедийных презентаций) посвященных Международному дню леса

21 марта

2017 г.

воспитатели

17.

Проведение тематических бесед, посвященных Всемирному дню метеорологии

23 марта

2017 г.

воспитатели

18.

Проведение традиционного конкурса чтецов. Тема: «Наш дом – планета»

март

2017 г.

старший воспитатель

воспитатели

муз. руководители

19.

Проведение традиционной театральной недели. Тема: «Наш дом – планета»

21.03.2017г.- 31.03.2017 г.

старший воспитатель

воспитатели

муз. руководители

20.

Выставка поделок из природного материала «Чудеса своими руками», посвященного Дню птиц

01 апреля

2017 г.

воспитатели

21.

Проведение тематических бесед, экологической направленности, посвященных Всемирному дню охраны здоровья

07 апреля

2017 г.

воспитатели

22.

Проведение тематических бесед (с использованием мультимедийных презентаций), посвященных Дню космонавтики

12 апреля

2017 г.

воспитатели

23.

Праздничное мероприятие, посвященное Всемирному дню Земли

22 апреля

2017 г.

воспитатели

муз. руководители

24.

Выставка рисунков «Солнышко лучистое», посвященная Дню солнца

03 мая

2017 г.

воспитатели


25.

Праздничное мероприятие на участке МБДОУ, посвященное Всемирному Дню защиты детей «Здоровая планета – радостные дети!» (с главными героями праздника – эколятами)

01 июня

2017 г.

воспитатели

муз. руководители

инструктор по физ-ре

26.

Проведение тематических бесед, посвященных Всемирному дню океанов

08 июня

2017 г.

воспитатели


27.

Проведение акции «Подари цветок – получи улыбку» (изготовление цветов и их дарение детям других групп, родителям, сотрудникам МБДОУ). Акция приурочена к Международному дню цветка.

21 июня

2017 г.

воспитатели

28.

Организация и проведение с воспитанниками МБДОУ тематических походов в тундру «В гости к Тундровичку»

июнь

июль

август

2017 г.

воспитатели


С РОДИТЕЛЯМИ

1.

Приглашение родителей на все мероприятия, проводимые в МБДОУ в рамках реализации проекта

в течение года

воспитатели


2.

Привлечение родителей к реализации текущих проектов экологической направленности

в течение года

воспитатели


3.

Проведение конкурса среди родителей «Игротека Природолюбия» на создание различных игр по тематике сохранения природы.

октябрь

2016 г.

воспитатели

4.

Привлечение родителей к участию в фотовыставке «Сохраним это чудо!»

ноябрь

2016 г.

воспитатели

5.

Изготовление совместно с родителями «Азбуки природолюбия» в каждой возрастной группе.

февраль

2016 г.

воспитатели

6.

Привлечение родителей (законных представителей) воспитанников МБДОУ к участию в тематических походах в тундру «В гости к тундровичку»

июнь

июль

август

2017 г.

воспитатели

Планируемый результат:

- формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;

- повышение общей культуры ребёнка;

- формирование у ребёнка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;

- развитие в ребёнке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;

- расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей

Планируемый продукт:

- костюмы сказочных героев «Эколят»;

- мини музей «Эколята»;

- уголки экологической направленности «Азбука природолюбия»;

- раздаточный и наглядный материал для проведения НООД;

- банк мультимедийных презентаций экологической направленности;

- банк обучающих видеофильмов на тему охраны окружающей среды;

- методическая копилка экологической направленности (развивающие образовательные ситуации);

- пополнение ПРС групп развивающими играми экологической направленности;

- азбука природолюбия в каждой возрастной группе;

- раздел на официальном сайте МБДОУ.


III ЭТАП

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ


п/п

МЕРОПРИЯТИЯ

СРОК

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

С ПЕДАГОГАМИ

1.

Изготовление мультимедийной презентации проекта «Вместе с эколятами целый год»

август

2017 г.

старший воспитатель

2.

Проведение педагогического часа с подведением итогов природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята – дошколята» по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия за 2016 – 2017 учебный год и разработкой новых идей для проекта на 2017 – 2018 учебный год.

Демонстрация мультимедийной презентации проекта «Вместе с эколятами целый год»

сентябрь 2017 г.

старший воспитатель

3.

Организация в методическом кабинете МБДОУ выставки материалов и пособий, изготовленных и приобретенных в рамках реализации проекта за 2016 – 2017 учебный год:

- раздаточный и наглядный материал для проведения НООД;

- банк мультимедийных презентаций экологической направленности;

- банк обучающих видеофильмов на тему охраны окружающей среды;

- методическая копилка экологической направленности (развивающие образовательные ситуации);

- азбука природолюбия и т.д.

сентябрь 2017 г.

старший воспитатель

С ДЕТЬМИ

1.

Демонстрация мультимедийной презентации проекта «Вместе с эколятами целый год»

август

2017 г.

воспитатели


2.

Организация в мини-музее МБДОУ «Эколята» выставки творческих работ, выполненных в рамках реализации проекта в 2016-2017 учебном году педагогами, детьми и родителями.

сентябрь

2017 г.

воспитатели


С РОДИТЕЛЯМИ

1.

Демонстрация мультимедийной презентации проекта «Вместе с эколятами целый год»



2.

Приглашение родителей на выставку детских творческих работ, выполненных в рамках реализации проекта в 2015 – 2016 учебном году педагогами, детьми и родителями.


воспитатели

Планируемый результат: подведение итогов реализации проекта с педагогами, детьми и родителями. Разработка новых идей для следующего учебного года.

Планируемый продукт: мультимедийная презентация «Вместе с эколятами целый год».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!