СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята» 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Эколята"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование»



Календарно - тематическое планирование по курсу «Эколята» 2 класс

№ п/п

№ урока в теме

Дата

Скорректированная дата

Тема урока

Количество часов

Примечание

1четверть- 8 часов



Осень

9 часов


1

1

04.09.2017


Знакомство с программой. Инструктаж по т/б.

1

Беседа

Инструктаж

2.

2

11.09. 2017


Поход в парк «Экологической тропой».

1

Поход

3.

3

18.09. 2017


Операция "Мой двор - моя забота".

1

Практическая деятельность

4.

4

25.09. 2017


Осенние явления в жизни растений и животных.

1

Беседа

Презентация

5.

5

02.10. 2017


Природа в жизни каждого человека. Правила разумного поведения в природе.

1

Беседа

Презентация

6.

6

09.10. 2017


Рисуем свои иллюстрации к каждому правилу.


Практическая деятельность

7.

7

16.10. 2017


Беседа «Овощеводство». Лепка даров осени.

1

Практическая деятельность

8.

8

23.10. 2017


Работа экологической мастерской. Мастерим поделки из природного материала

1

Практическая деятельность

2 четверть- 7 часов



9.

9.

13.11. 2017


Оформляем выставку художественного и декоративно-прикладного творчества ребят.

1

Выставка

Зима

7 часов


10.

1.

20.11. 2017


Природа готовится к зиме (подготовка зверей, птиц и растений к зиме)

1

Беседа

Презентация

11.

2.

27.11. 2017


Зимующие птицы.

1

Презентация

12.

3.

04.12. 2017


Художественное творчество, подготовка к выставке «Зимние узоры».


Практическая деятельность

13.

4.

11.12. 2017


«И летят, летят снежинки…» - аппликация


Практическая деятельность

14.

5.

18.12. 2017


Проект «Новогодние поделки из бросового материала».

1

Практическая деятельность

15.

6.

25.12. 2017


Презентация проекта «Новогодние поделки из бросового материала». Конкурс поделок «Зеркало природы!»

1

Выставка

Конкурс

3 четверть -10 часов



16.

7.

15.01.2018


«Собирайся, детвора, начинается игра». Зимние игры на свежем воздухе.

1

Подвижные игры

Весна

13 часов


17.

1.

22.01. 2018


Участие в охране памятников природы. Изготовление и установка плакатов, табличек, призывов.

1

Практическая деятельность

18.

2

29.01. 2018


Экскурсия в Музей – заповедник «Ростовский».

1

Экскурсия

19.

3

05.02. 2018


Конкурс рисунков «Береги свой край».

1

Конкурс

20.

4.

12.02. 2018


Проект «Домик для пернатых друзей». Презентация проекта.

1

Совместная работа с родителями

Выставка

21.

5.

19.02. 2018


Озеленение класса.

1

Практическая деятельность

22.

6.

26.02. 2018


Экскурсия «Весна-Красавица». Беседа «Подснежники»

1

Экскурсия

Беседа

23.

7.

05.03. 2018


Декоративно-прикладное творчество, создаём открытки к весенним праздникам.

1

Практическая деятельность

24.

8.

12.03. 2018


Познавательное занятие «Жители поднебесья», посвящённое Дню птиц.

1

Праздник

25.

9.

19.03. 2018


Животный мир Ростовской области.

1

Беседа

Презентация

4 четверть – 7 часов



26.

10.

02.04. 2018


Растительный мир Ростовской области.

1

Беседа

Презентация

27.

11.

09.04. 2018


Красная книга Ростовской области – сигнал тревоги.

1

Беседа

Презентация

28.

12.

16.04. 2018


Проект «Моя первая Красная книга»

1

Выставка

29.

13.

23.04. 2018


Экологическое мероприятие «Наш дом – Земля»

1

Праздник

Лето

3часа


30.

1.

07.05.2018


Озеленение цветочной клумбы.

1

Практическая деятельность

31.

2.

14.05.2018


Подготовка к выставке рисунков «Природа родного края». Художественное творчество

1

Практическая деятельность

32.

3.

21.05.2018


Игровое занятие «Экологический калейдоскоп». Проверка знаний. Подведение итогов по программе.

1

Игра-викторина

























Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Эколята» для 1-4 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального образования (2009г.), разработана на основе авторской программы курса «Природа и мы», для 1-4 классов, авторской программы «Мы», автора Н. Н. Кондратьевой, 2009г.

Согласно учебному плану образовательных учреждений РФ всего во 2 классе на занятие внеурочной деятельности «Эколята» отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели). В связи с фактическим количеством учебных дней, с учётом годового календарного учебного графика, расписания занятий в 2017 – 2018 учебном году программа реализуется в объёме 32 часа. Программный материал будет пройден в полном объёме за счет уплотнения материала: «Лето»,2 часа.

Актуальность программы

Программа направлена на развитие личности в рамках деятельностного подхода, которое обеспечивается формированием универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. В связи с этим и возникла необходимость создания данной программы по внеурочной деятельности.

Педагогическая целесообразность: заключается в формировании знаний экологического поведения, исторического, культурного и природного наследия родного края, формирование навыков изучения природы через проектную деятельность, реализация идеи развития личности ребенка, его творческих сил и способностей, воспитание потребности в самообразовании.

Цель: формировать экологическое поведение, через познавательную активность и самостоятельную творческую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

-формировать представление о целостности органического мира.

-сформировать знания о единстве человека-природы-общества.

-познакомить с многообразием объектов, процессов и явлений живой природы.

-формировать исследовательские навыки.

-формировать знания и умения, способствующие творческой реализации обучающихся.

Развивающие:

-развивать интерес к познанию природы родного края, России.

-развивать познавательную активность, логическое мышление, память, кругозор.

-развивать умение работать в коллективе.

-развивать навыки самообразования.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе и её объектам.

-обогащать эмоциональный мир ребёнка, через непосредственное его общение с миром природы.

-воспитывать чувство ответственности за своё поведение в природе, за состояние окружающей среды и всего живого.

Особенности содержания

Объектом изучения является природное и социоприродное окружение младшего школьника. В учебном процессе познание природы как целостного реального окружения требует её осмысленного разделения на отдельные компоненты,объекты. В качестве таких объектов рассматриваются тела живой и неживой природы из ближайшего окружения младших школьников.

Основной акцент в содержании сделан на развитии у младших школьников наблюдательности, умения устанавливать причинно-следственные связи. В содержание курса включены сведения о таких методах познания природы, как наблюдение, измерение, моделирование; даются сведения о приборах и инструментах, которые человек использует в своей практической деятельности.

Содержание программы строится на основе деятельностного подходаВовлечение учащихся в разнообразную деятельность является условием приобретения прочных знаний, преобразования ихв убеждения и умения, формирования основ экологической ответственности как черты личности. Программа предусматривает проведение экскурсий и практических занятий в ближайшем природном и социоприродном окружении (пришкольный участок, микрорайон школы, ближайший парк, водоём).

Деятельностный подход к разработке содержания программы позволит решать в ходе его изучения ряд взаимосвязанных задач:

  • обеспечивать восприятие и усвоение знаний;

  • создавать условия для высказывания младшими школьниками суждений нравственного, эстетического характера;

  • уделять внимание ситуациям, где ребёнок должен учиться различать универсальные (всеобщие) и утилитарные ценности;

  • использовать все возможности для становления привычек следовать научным и нравственным принципам и нормам общения и деятельности.

Тем самым создаются условия для интеграции научных знаний о природе и других сфер сознания: художественной, нравственной, практической. Подобное содержание программы не только позволяет решать задачи, связанные с обучением и развитием школьников, но и несёт в себе большой воспитательный потенциал.

Воспитательные результаты программы представлены в трёх уровнях: приобретение школьником социальных знаний; получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом; получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Каждому уровню результатов соответствует своя образовательная форма.






Результаты освоения программы «Эколята»

Планируемые результаты.

Личностные результаты: мотивация к обучению и творчеству, осмысленное отношение к процессу обучения, проявление инициативы, ответственность при выполнении самостоятельных заданий, трудолюбие и прилежание, аккуратность и старательность, умение самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки, организовывать собственную деятельность, привлекать к сотворчеству родителей. Понимание роли человека во взаимодействии с природой, понимание взаимосвязей в системе природа-человек-общество. Принятие норм нравственного поведения в природе, в обществе.

Предметные результаты: осознание целостности окружающего мира, приобретение обучающимися экологического опыта, через конкретную самостоятельную деятельность, для расширения базовых знаний, использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности.

К метапредметным результатам относятся:

  • Познавательные УУД - уметь сравнивать, обобщать, доказывать и анализировать. Владеть способами получения информации, методами представления полученной информации: описание, рассуждение, опрос моделирование, поиск, защита проекта.

  • Регулятивные УУД- умение организовывать, планировать различные виды деятельности: творческую, поисковую, исследовательскую.

  • Коммуникативные УУД - умение общаться, рассказывать, описывать, рассуждать – способность в связной форме передать результаты изученного, логически последовательно изложить материал.

Предполагаемые результаты программы, ребёнок:

  • осознаёт целостность окружающего мира, расширил знания об объектах и явлениях природы;

  • осознаёт тесные связи между человеком и природой, понимает взаимозависимость существования природы, человека, общества. Понимает ответственность за состояние окружающей среды;

  • овладел методами изучения окружающего мира: наблюдением, поиском, моделированием, проектированием.

  • расширил кругозор, развил познавательные и творческие способности, память, логическое мышление, наблюдательность, внимательность, уверенность в себе.

  • Научился работать в коллективе, в группе, в сотворчестве с родителями, самостоятельно.

  • Использует полученные знания на практике.

Прогнозируемые результаты обучения.

В результате изучения программы «Эколята»

учащиеся должны знать:

  • - правила поведения в природе;

  • - разнообразие растительного и животного мира родного края;

  • - редкие растения и животных Красной книги ;

  • - категории редкости растений и животных;

  • - правила ЗОЖ;

  • - взаимосвязи между природой и человеком: значение природы для человека;

  • - вопросы рационального природопользования;

  • - какую посильную помощь дети могут внести в дело охраны природы;

учащиеся должны уметь:

  • - проводить поиск, создавать творческий проект;

  • - отличать съедобные, лекарственные, редкие и ядовитые растения;

  • - проводить самостоятельные наблюдения в природе;

  • - отвечать на проблемные вопросы, находить выход из нестандартных экологических ситуаций.

  • - подкармливать птиц в простейших кормушках;

  • - работать в сотворчестве с родителями, родными и друзьями;

  • - выполнять посильную работу по охране природы;

  • -выпускать информационные экологические листовки, газеты, для населения родного посёлка;

  • -создавать экологический плакат в защиту природы;

  • - пропагандировать знания об охране природы.

Формы работы, применяемые во время организации и проведения учебно-воспитательного процесса внеурочной программы «Эколята»:

  • тематическое занятие;

  • беседа;

  • наблюдение;

  • обсуждение;

  • задание;

  • игра;

  • викторина;

  • конкурс;

  • тематическое оформление классов и помещений;

  • встреча;

  • прогулка;

  • работа на природе;

  • проведение опыта;

  • экскурсия;

  • поход;

  • акция;

  • тематическое мероприятие.

 Источники информации, используемые при организации работы программы «Эколята»:

  • различные тематические книги;

  • хрестоматии

  • альбомы и тетради для раскрашивания;

  • журналы и газеты;

  • художественные, познавательные и научно-популярные произведения;

  • энциклопедические и справочные издания;

  • аудио и видеоносители информации;

  • художественные, телевизионные, учебные, документальные, научно-популярные и другие фильмы, их фрагменты и кадры;

  • музеи и картинные галереи;

  • выставки, ярмарки и различные тематические экспозиции;

  • участок в школе, а также прилегающие к ним территории;

  • элементы естественных и искусственных природных зон с их растительным и животным миром. 

  • различные мероприятия, праздники, олимпиады, шествия и акции.



Просмотр содержимого документа
«Титульный лист»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Орловская средняя общеобразовательная школа № 1




РАССМОТРЕНА

на методическом объединении учителей начальных классов

протокол заседания

от28 .08.2017 г. № 1

ПРИНЯТА

на заседании педагогического совета

МБОУ ОСОШ № 1

протокол от 30.08.2017 г. № 16

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

МБОУ ОСОШ №1

________ Л.Ф.Бабкина

от 31.08.2017г. № 331



Рабочая программа

внеурочной деятельности

природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята»

2 «В» класса

на 2017-2018 учебный год





Учитель: Склярова Татьяна Викторовна




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!