СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Природные и искусственные сообщества

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическа карта к уроку окружающего мира "Природные и искусственные сообщества".

Просмотр содержимого документа
«Природные и искусственные сообщества»

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа  г.Сенгилея

муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области

имени Героя Советского Союза Н.Н.Вербина 

Представление урока

ФИО учителя

Фомина Светлана Петровна

Педагогический стаж

3 года

Предметная область

Окружающий мир

Класс

4 «В»

Тема урока

Природные и искусственные сообщества

Дата проведения

29.11.2016 г.

Тип урока:

Урок обобщения знаний

Методы обучения

словесный, наглядный, практический

ФОПД

Парная, групповая, фронтальная

Образовательные ресурсы

УМК «Планета Знаний

Презентация «Природные и искусственные сообщества»

Цель

Обобщить знания о природных и искусственных сообществах

Задачи


1.образовательные учащиеся научатся характеризовать и выделять существенные особенности природных и искусственных биоценозов; приводить примеры искусственных и природных сообществ и их обитателей, черты приспособленности живых организмов к жизни в данном биоценозе,

Учащиеся получат возможность научиться распознавать производителей, потребителей и разрушителей сообщества, составлять схемы простейших пищевых цепей организмов

2.развивающие (формирование УУД):

Развивать логическое мышление учащихся, умения обобщать и систематизировать; сравнивать и делать выводы

3.воспитательные (формирование личностных УУД)

формировать познавательный интерес к предмету; способствовать формированию экологического мышления; уважительного отношения к природе.

Планируемые результаты:

Личностные:

- осознание единства и целостности окружающего мира; формирование коммуникативной компетентности в общении с одноклассниками в процессе учебно-исследовательской деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные:

- умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа

Коммуникативные:

- умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками

Познавательные

- умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, самостоятельно формулировать выводы

Структура урока


1.Организационный момент

2.Актуализация знаний учащихся

3.Обобщение и систематизация знаний

4.Этап контроля и самоконтроля

5.Подведение итого. Рефлексия

Технологическая карта урока окружающего мира 4 класс тема «Природные и искусственные сообщества» Учитель: Фомина С.П.

п

Этапы урока


Время

этапа

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

предметные

УУД

1.

Организационный момент


Подготовка учащихся к восприятию учебного материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность

Слушают учителя включаются в деловой ритм. Фронтально


Готовность к учебной деятельности.

Личностные: Настрой на продуктивную познавательную деятельность на уроке

42.

Актуализация знаний учащихся


Актуализировать субъективный опыт учащихся

Озвучивает тему урока, цели, помогает поставить и задачи урока, наметить пути их достижения.

Организует выполнение задание 1 на рабочих листах и самопроверку

см.Приложение1

Включаются в процесс целеполагания.

Выполняют задание 1 на рабочих листах, с последующей самопроверкой по слайду

Актуализация опорных знаний и способов действий

П: формулировать познавательную цель,

Анализировать информацию

Л: удерживать цель учебной деятельности

К: проявлять активность для решения познавательных задач

33.

Обобщение и систематизация знаний

а) Беседа

Игра «Эхохлоп»


Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся

Использовать вопросы, пробуждающие внимание и заинтересованность учащихся

Организует беседу: какие сообщества называются природными?

Какие искусственными?

Строит диалог, проводит игру«Эхохлоп»: называет сообщества

- парк, аквариум, лес, сад, озеро, луг, поле, сквер, пруд, река

Фронтально отвечают на вопросы. Участвуют в диалоге.







Внимательно слушают и хлопают в ладошки, когда названо искусственное сообщество

Знание понятий природное и искусственное сообщество

Умения определять искусственное сообщество

П: развитие внимания

Л: положительное отношение и интерес к изучению



б) самостоятельная работа в группах


. Формировать умения самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях.

Организует работу в группах. Перед вами макет будущего сообщества, вы должны заселить его обитателями.

Рисунки обитателей вы можете взять из конверта. Там же лежит алгоритм работы.

У каждой группы своё сообщество.

Корректирует и координирует деятельность учащихся

Знакомятся с алгоритмом работы и учатся его применять

См. Приложение 2.

Выполняют задания в 3-х группах.

Анализируют полученный материал готовят выступления

Умения использовать знания и способы действий на уровне применения в разнообразных ситуациях

П: умения обобщать и систематизировать; сравнивать и делать выводы

Коммуникативные

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации



4.

Физкультминутка


Переключить учащихся на другой вид деятельности

Организует проведение физминутки

См. Приложение 3.

Выполняют упражнения


Л. здоровьесбережение


в)выступление групп;



Систематизировать знания по теме

Организует выступление от групп

Группы по очереди защищают свои мини-проекты по плану:

-Название сообщества

-Группы организмов

-Вид сообщества

Выставляют баллы в рабочий лист

Знания видов сообществ их обитателей

Умения составлять цепь питания

Р: умения самооценки и взаимооценки


Г)просмотр видеофильма


Формирование экологического мышления;

Включает видеофильм, организует беседу какие ошибки были допущены человеком?

Смотрят фильм и отвечают на вопросы

Умение определять влияние деятельности человека на сообщества

Л: уважительного отношения к природе.

44.

Этап контроля и самоконтроля

А)тест,



Выявить качество и уровень усвоения учащимися знаний и способов действий.


Организует выполнение задание 2 на рабочих листах и взаимоконтроль

см.Приложение1

Выполняют самостоятельную работу с тестом Индивидуально

Выставляют баллы в рабочий лист

7-10б - «3»

11-13б – «4»

14-15б – отметка «5»

Умение использовать полученные знания для выполнения заданий по теме

П: осуществлять смысловое чтение

Р: умения самооценки и взаимооценки

65.

Подведение итогов. Рефлексия


Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

Подводит итоги работы класса, отдельных учащихся Выслушивает ответы детей.


Воспринимают информацию

Оценивают свою работу, подсчитав количество баллов

Отвечают на вопросы

Я научился…

Мне было трудно…
Для меня стало новым...
Теперь я знаю…

Теперь я могу.


Личностные

адекватно воспринимать оценку собственной деятельности, данную одноклассниками, учителем, признавать собственные ошибки

Коммуникативные

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!