СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инструктивная карточка к лабораторной работе "Изучение искусственных сообществ и их обитателей (на примере аквариума и др.)"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка подойдет как пример практической работы на уроке в 5 классе по теме" Искусственные сообщества, их отличие от природных сообществ", если в кабинете нет аквариума.

Просмотр содержимого документа
«Инструктивная карточка к лабораторной работе "Изучение искусственных сообществ и их обитателей (на примере аквариума и др.)"»

5 класс обновленные ФГОС


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

Изучение искусственных сообществ и их обитателей

(на примере аквариума и др.)

Цель: выделять отличительные признаки природных и искусственных сообществ.

Ход работы:

1. С какими природными сообществами схожа искусственная экосистема аквариум?

2. Составьте сравнительную характеристику природных и искусственных сообществ. Запишите в таблицу.

Природные сообщества (река)

Искусственные сообщества

(аквариум)




Список для сравнения:

Главным источником энергии является солнечный свет

По типу питания чаще всего гетеротрофы (используют готовую пищу)







Истощает почву


Не истощает почву



Большое видовое разнообразие


Малое видовое разнообразие


Высокая устойчивость и способность к самовосстановлению


Низкая устойчивость и зависимость от деятельности человека


Сбалансированная замкнутая цепь питания


Незамкнутая цепь питания


Производит мало кислорода или не производит вообще

Производит большое количество кислорода



Сбалансированная система потребления и очистки воды

Потребляет огромное количество воды и загрязняет ее




3. Для каких целей человек создает искусственные экосистемы?

Сделайте вывод: почему искусственные экосистемы очень неустойчивы и не способны к самовосстановлению и саморегуляции?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!