Тема: Примеры нахождения наибольшего и наименьшего значения функции
Цель занятия:
1.Активизировать познавательную и исследовательскую деятельность учащихся.
Обобщить и систематизировать теоретические знания по нахождению производной, систематизировать умения нахождения находить наибольшее и наименьшее значение.
функции.
2.Развитие у учащихся правильной математической речи.
3. воспитать интерес к уроку,
Тип урока: урок повторения
Ход урока
1.Организационный момент.
Приветствие , подготовка учащихся к уроку.
2.Актуализация знаний
-как найти наибольшее и наименьшее значение функции?
-для чего находим
3.Работа по теме урока
Выполнение упражнений на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции
№1 f (x) = 2x3 – 9x2 + 12x – 2 на отрезке [0; 3]
Решение. Действуем в соответствии с алгоритмом.
1) D(f) = (-∞; +∞).
2) f (x) = 6x2 – 18x + 12
3) Стационарные точки: х = 1; х = 2.
4) f(0) = -2
f(3) = 7
f(1) = 3
f(2) = 2
5) fнаим.=f(0) = -2
fнаиб.=f(3) = 7.
Ответ: fнаим= -2
fнаиб.= 7.
№2.Найдите два положительных числа, сумма которых равна 16, а произведение наибольшее.
Решение.
Пусть первое число равно х,
Тогда второе число -
Следовательно,
Произведение этих чисел равно х(16 – х).
Составим функцию:
f(x) = x(16 – x)
x = 8 – единственная стационарная точка на интервале (0; 16), она является точкой максимума.
Следовательно, в этой точке функция F(x) = x(16 – x) принимает наибольшее значение.
Следовательно, два положительных числа, сумма которых равна 16, а произведение наибольшее, это 8 и 8.
Ответ: 8 и 8
№3найти наиб.и наим. Значение функции f(x)=4х3-12х2+24 на [-1;2]
№4f(x) =2x3-3x2-12x+1 [4;5]
Итог урока
Каков алгоритм решения этих задач? Какие частные случаи могут возникнуть?
Дом/задание №308
Просмотр содержимого документа
«Примеры нахождения наибольшего и наименьшего значения функции»
Тема: Примеры нахождения наибольшего и наименьшего значения функции
Цель занятия:
1.Активизировать познавательную и исследовательскую деятельность учащихся.
Обобщить и систематизировать теоретические знания по нахождению производной, систематизировать умения нахождения находить наибольшее и наименьшее значение.
функции.
2.Развитие у учащихся правильной математической речи.
3. воспитать интерес к уроку,
Тип урока: урок повторения
Ход урока
1.Организационный момент.
Приветствие , подготовка учащихся к уроку.
2.Актуализация знаний
-как найти наибольшее и наименьшее значение функции?
-для чего находим
3.Работа по теме урока
Выполнение упражнений на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции
№1 f (x) = 2x3 – 9x2 + 12x – 2 на отрезке [0; 3]
Решение. Действуем в соответствии с алгоритмом.
1) D(f) = (-∞; +∞).
2) f (x) = 6x2 – 18x + 12
3) Стационарные точки: х = 1; х = 2.
4) f(0) = -2
f(3) = 7
f(1) = 3
f(2) = 2
5) fнаим.=f(0) = -2
fнаиб.=f(3) = 7.
Ответ: fнаим= -2
fнаиб.= 7.
№2.Найдите два положительных числа, сумма которых равна 16, а произведение наибольшее.
Решение.
Пусть первое число равно х,
Тогда второе число -
Следовательно,
Произведение этих чисел равно х(16 – х).
Составим функцию:
f(x) = x(16 – x)
x = 8 – единственная стационарная точка на интервале (0; 16), она является точкой максимума.
Следовательно, в этой точке функция F(x) = x(16 – x) принимает наибольшее значение.
Следовательно, два положительных числа, сумма которых равна 16, а произведение наибольшее, это 8 и 8.
Ответ: 8 и 8
№3найти наиб.и наим. Значение функции f(x)=4х3-12х2+24 на [-1;2]
№4f(x) =2x3-3x2-12x+1 [4;5]
Итог урока
Каков алгоритм решения этих задач? Какие частные случаи могут возникнуть?
Дом/задание №308