СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерная рабочая программа по геометрии 7 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерная рабочая программа по геометрии 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Примерная рабочая программа по геометрии 7 класс»


Пояснительная записка.

Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основании следующих нормативных документов:

- Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации»

- Федеральный государственный образовательный стандарт ООО с изменениями и дополнениями;

- Образовательная программа МБОУ «Читканская СОШ»

- Учебный план МБОУ «Читканская СОШ» на 2022-2023 учебный год.

- Федеральный перечень учебников.

- Положение о разработке, структуре и утверждении рабочей программы

- Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:

Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основе авторской программы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика. 5-11 классы. А.Г. Мерзляк, М34 В.Б. Полонский, М.С. Якир и др. – М. : Вентана-Граф, 2016. – 152 с.) в соответствии со школьным учебным планом.

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:

    1. Геометрия: 7 класс: учебник для учащихся общеобразова­тельных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.

    2. Геометрия: 7 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.

Геометрия: 7 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вента­на-Граф, 2017.

Место предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю), контрольных работ- 5. В учебном плане школы на изучение предмета отведено - 2 часа в неделю.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА


Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач.

Средством достижения этих результатов является:

  • система заданий учебников;

  • представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;

  • использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания.

Метапредметныерезультаты:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задания в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  3. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  4. устанавливать причинно-следственные связи, проводить доказательное рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) делать выводы;

  5. умение иллюстрировать изученные понятия и свойства фигур, опровергать неверные утверждения;

  6. компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  7. первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов;

  8. умение видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  9. умение находить в различных источниках информации, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятной информации;

  10. умение понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  11. умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимать необходимость их проверки;

  12. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.


Предметные результаты:

  1. осознание значения геометрии для повседневной жизни человека;

  2. представление о геометрии как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  3. развитие умений работать с учебником математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической технологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

  4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  5. систематические знания о фигурах и их свойствах;

  6. практически значимые геометрические умения и навыки, умение применять их к решению геометрических и негеометрических задач, а именно:

  • изображать фигуры на плоскости;

  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

  • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади фигур;

  • распознавать и изображать равные, симметричные и подобные фигуры;

  • выполнять построения геометрических фигур с помощью циркуля и линейки;

  • читать и использовать информацию, представленную на чертежах, схемах;

  • проводить практические расчеты.



Содержание учебного предмета «Геометрия»

7 класс

1. Простейшие геометрические фигуры и их свойства

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отре­зок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Срав­нение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Основная цель — систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе нагляд­ных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1—6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вво­дится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необхо­димые исходные положения, на основе которых изучаются свой­ства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение по­нятия равенства геометрических фигур на основе наглядного
понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.

Контрольных работ: 1

2. Треугольники

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпенди­куляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построе­ние с помощью циркуля и линейки.

Основная цель — ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изучен­ных признаков; ввести новый класс задач — на построение с по­мощью циркуля и линейки.

Признаки равенства треугольников являются основным рабо­чим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснова­ние их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение призна­ков равенства треугольников при решении задач дает возмож­ность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения при­знаков равенства треугольников целесообразно использовать за­дачи с готовыми чертежами.

Контрольных работ: 1

3. Параллельные прямые. Сумма углов треугольника

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель — ввести одно из важнейших понятий — понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксио­му параллельных прямых.

Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широ­ко используются в дальнейшем при изучении четырехугольни­ков, подобных треугольников, при решении задач, а также в кур­се стереометрии.

Контрольных работ: 1

4. Окружность и круг. Геометрические построения.

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоуголь­ные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстоя­ние от точки до прямой. Расстояние между параллельными пря­мыми. Построение треугольника по трем элементам.

Основная цель — рассмотреть новые интересные и важ­ные свойства треугольников.

В данной теме доказывается одна из важнейших теорем гео­метрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

Понятие расстояния между параллельными прямыми вводит­ся на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.

При решении задач на построение в 7 классе следует ограни­читься только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутство­вать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

Контрольных работ: 1

5. Обобщение и систематизация знаний учащихся

Основная цель. Повторить, закрепить и обобщить основные ЗУН, полученные в 7 классе.

Контрольных работ: 1



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Учебно-тематический план


Номер раздела,

название раздела

Всего часов на тему

Из них:

теоретические занятия

Контр. работы

др.


Простейшие геометрические фигуры и их свойства.

15

12

1


Треугольники.

18

17

1


Параллельные прямые. Сумма углов треугольника.

16

15

1


Окружность и круг. Геометрические построения.

16

15

1


Повторение и систематизация учебного материала

5

4

1


Итого

70

65

5







Тематическое планирование учебного материала. 7 класс

(2 часа в неделю, всего 70 часов)


№ урока


Темы разделов, уроков

Кол-во

часов

примечание

Точки и прямые

1


Точки и прямые

1


Отрезок его длина

1


Отрезок его длина

1


Отрезок его длина

1


Луч. Угол. Измерение углов

1


Луч. Угол. Измерение углов

1


Луч. Угол. Измерение углов

1


Смежные и вертикальные углы

1


Смежные и вертикальные углы

1


Смежные и вертикальные углы

1


Перпендикулярные прямые

1


Аксиомы

1


Повторение и систематизация учебного материала.

1


Контрольная работа № 1 по теме «Простейшие геометрические фигуры и их свойства »

1

Стр.113. Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, и др. методическое пос. 2019г.

Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника

1


Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника

1


Первый и второй признаки равенства треугольников

1


Первый и второй признаки равенства треугольников

1


Первый и второй признаки равенства треугольников

1


Первый и второй признаки равенства треугольников

1


Первый и второй признаки равенства треугольников

1


Равнобедренный треугольник и его свойства

1


Равнобедренный треугольник и его свойства

1


Равнобедренный треугольник и его свойства

1


Равнобедренный треугольник и его свойства

1


Признаки равнобедренного треугольника

1


Признаки равнобедренного треугольника

1


Третий признак равенства треугольников

1


Третий признак равенства треугольников

1


Теоремы

1


Повторение и систематизация учебного материала.

1


Контрольная работа № 2 по теме: «Треугольники»

1

Стр.114. Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, и др. методическое пос. 2019г.

Параллельные прямые

1


Признаки параллельности прямых

1


Признаки параллельности прямых

1


Свойства параллельных прямых

1


Свойства параллельных прямых

1


Свойства параллельных прямых

1


Сумма углов треугольника

1


Сумма углов треугольника

1


Сумма углов треугольника

1


Сумма углов треугольника

1


Прямоугольный треугольник

1


Прямоугольный треугольник

1


Свойства прямоугольного треугольника

1


Свойства прямоугольного треугольника

1


Повторение и систематизация учебного материала.

1


Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника»

1

Стр.117. Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, и др. методическое пос. 2019г.

Геометрическое место точек. Окружность и круг.

1


Геометрическое место точек. Окружность и круг.

1


Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности.

1


Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности.

1


Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности.

1


Описанная и вписанная окружности треугольника

1


Описанная и вписанная окружности треугольника

1


Описанная и вписанная окружности треугольника

1


Задачи на построение

1


Задачи на построение

1


Задачи на построение

1


Метод геометрических мест точек в задачах на построение

1


Метод геометрических мест точек в задачах на построение

1


Метод геометрических мест точек в задачах на построение

1


Повторение и систематизация учебного материала.

1


Контрольная работа № 4 по теме «Окружность и круг. Геометрические построения»

1

Стр.120. Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, и др. методическое пос. 2019г.

Упражнения для повторения курса 7 класса

1


Упражнения для повторения курса 7 класса

1


Упражнения для повторения курса 7 класса

1


Упражнения для повторения курса 7 класса

1


Итоговая контрольная работа №5

1

Стр.122. Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, и др. методическое пос. 2019г.





ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ


Дата и тема непроведенного урока

Причина,

номер приказа

Способ корректировки

Дата и тема урока с учетом корректировки
































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!