СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерная рабочая программа по геометрии 8 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерная рабочая программа по геометрии 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Примерная рабочая программа по геометрии 8 класс»

Пояснительная записка.

Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основании следующих нормативных документов:

- Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации»

- Федеральный государственный образовательный стандарт ООО с изменениями и дополнениями;

- Образовательная программа МБОУ «Читканская СОШ»

- Учебный план МБОУ «Читканская СОШ» на 2022-2023 учебный год.

- Федеральный перечень учебников.

- Положение о разработке, структуре и утверждении рабочей программы

- Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:

    1. Геометрия: 8 класс: учебник для учащихся общеобразова­тельных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.

    2. Геометрия: 8 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.

    3. Геометрия: 8 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вента­на-Граф, 2017.


Место предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю), контрольных работ- 5. В учебном плане школы на изучение предмета отведено - 2 часа в неделю.


Цели и задачи курса:

 

Программа составлена исходя из следующих целей изучения геометрии в рамках федерального компонента государственного образовательного стандарта (основного) общего образования в основной школе:

- формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и формирование ключевой компетенции — умения учиться;

- развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления.

В процессе изучения геометрии формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность.

Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является - формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию;

- обучение геометрии даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения;

- в процессе изучения геометрии школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь;

- знакомство с историей развития геометрии как науки формирует у учащихся представление о геометрии как части общечеловеческой культуры.

Практическая значимость школьного курса геометрии 8 класса состоит в том, что предметом её изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.

Общая характеристика учебного предмета

 Содержание курса геометрии в 7-9 классах представлено в виде следующих содержательных разделов: «Геометриче­ские фигуры», «Измерение геометрических величин», «Координаты», «Векторы», «Геометрия в историческом развитии».

Содержание раздела «Геометрические фигуры» служит базой для дальнейшего изучения учащимися геометрии. Изучение материала способствует формированию у уча­щихся знаний о геометрической фигуре как важнейшей ма­тематической модели для описания реального мира. Глав­ная цель данного раздела — развить у учащихся воображе­ние и логическое мышление путём систематического изучения свойств геометрических фигур и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструк­тивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядно­сти с формально-логическим подходом является неотъемле­мой частью геометрических знаний.

Содержание раздела «Измерение геометрических вели­чин» расширяет и углубляет представления учащихся об из­мерениях длин, углов и площадей фигур, способствует фор­мированию практических навыков, необходимых как при решении геометрических задач, так и в повседневной жизни.

Содержание разделов «Координаты», «Векторы» расши­ряет и углубляет представления учащихся о методе коорди­нат, развивает умение применять алгебраический аппарат при решении геометрических задач, а также задач смеж­ных дисциплин.

Раздел «Геометрия в историческом развитии», содержа­ние которого фрагментарно внедрено в изложение нового материала как сведения об авторах изучаемых фактов и тео­рем, истории их открытия, предназначен для формирова­ния представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые предметные результаты

Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

• пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

• распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

• классифицировать геометрические фигуры;

• находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (подобие);

• оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;

• доказывать теоремы;

• решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

Обучающийся получит возможность:

  • овладеть методами решения задач на вычисление и доказательство: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов.

  • приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата при решении геометрических задач;

  • развить воображение и логическое мышление, геометрическую интуицию путем систематического изучения свойств геометрических фигур и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера.

Измерение геометрических величин

Обучающийся научится:

• использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

• вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций;

• вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы площадей фигур;

• решать задачи на доказательство с использованием формул площадей фигур;

• решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства)

Обучающийся получит возможность научиться:

  • вычислять площади фигур, составленных из прямоугольников, треугольников;

  • вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;

  • применять алгебраический и тригонометрический аппарат при решении задач на вычисление площадей многоугольников.

  • расширить и углубить свои представления об измерениях длин, углов, площадей фигур. Сформировать практические навыки, необходимые как при решении геометрических задач, так и в повседневной жизни.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных ученых в развитие мировой науки;

  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  3. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  4. умение устанавливать причинно-следственные связи, проводить доказательное рассуждение, умозаключение ( индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;

  5. умение иллюстрировать изученные свойства и понятия фигур, опровергать неверные утверждения;

  6. компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  7. первоначальные представления о идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  8. умение видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  9. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решения в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

  10. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  11. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

  12. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Содержание курса «Геометрии» в 8 классе

1.Многоугольники. (44ч)

 Треугольники. Средняя линия треугольника. Теорема Пифагора. Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Точки пересечения медиан, биссектрис, высот треугольника, серединных перпендикуляров сторон треугольника. Свойство биссектрисы треугольника. Теорема Фалеса. Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Решение прямоугольных треугольников. Четырёхугольники. Параллелограмм. Свойства и признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства и признаки. Трапеция. Средняя линия трапеции и её свойство. Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника.

2.Окружность и круг (4ч)

Окружность и круг. Центральные и вписанные углы. Вписанные и описанные четырёхугольники, их свойства и признаки. Вписанные и описанные многоугольники.

3.Измерение геометрических величин (12ч)

 Периметр многоугольника. Величина вписанного угла. Понятия площади многоугольника. Равновеликие фигуры. Нахождение площади квадрата, прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции.

4.Элементы логики. (3ч)

 Необходимое и достаточное условия. Употребление логических связок если..., то ..., тогда и только тогда.

5.Геометрия в историческом развитии. (2ч)

Из истории геометрии. Тригонометрия —наука об измерении треугольников. Л. Эйлер. Фалес. Пифагор.




Тематическое планирование



№п/п

Раздел (подраздел/тема)

Количество часов на изучение раздела

Виды контроля

1.

Четырехугольники

26


Контрольная работа № 1

Контрольная работа №2

2.

Подобие треугольников

12

Контрольная работа №3

3

Решения прямоугольных треугольников

15

Контрольная работа №4

Контрольная работа №5

4

Многоугольники. Площадь многоугольника

12

Контрольная работа №6

5

Повторение

5


6

Итого

70

6


Календарно-тематическое планирование

уроков геометрии в 8 классе

урока

Содержание учебного материала

сроки прохождения программы



плановые

скорректированные



Четырёхугольники – 26 ч.



Четырехугольник и его элементы





2.

Четырехугольник и его элементы





3.

Параллелограмм. Свойства параллелограмма





4.

Параллелограмм. Свойства параллелограмма





5.

Параллелограмм. Свойства параллелограмма





6.

Признаки параллелограмма





7.

Признаки параллелограмма





8.

Прямоугольник





9.

Прямоугольник





10.

Ромб





11.

Ромб





12

Квадрат





13

Квадрат





14

Контрольная работа №1 «Параллелограмм. Ромб. Квадрат»





15

Средняя линия треугольника





16

Средняя линия треугольника





17

Трапеция





18

Трапеция





19

Трапеция





20

Трапеция





21

Центральные и вписанные углы





22

Центральные и вписанные углы





23

Описанная и вписанная окружности четырехугольника





24

Описанная и вписанная окружности четырехугольника





25

Повторение и систематизация учебного материала.





26

Контрольная работа №2 «трапеция. Вписанная и описанная окружности четырёхугольника»





Подобие треугольников – 12 ч.



27

Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках.





28

Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках.





29

Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках.





30

Подобные треугольники





31

Первый признак подобия треугольников.





32

Первый признак подобия треугольников.





33

Первый признак подобия треугольников.





34

Первый признак подобия треугольников.





35

Второй и третий признаки подобия треугольников





36

Второй и третий признаки подобия треугольников





37

Повторение и систематизация учебного материала по подобию треугольников





38

Контрольная работа №3 «Подобие треугольников»





Решение прямоугольных треугольников – 15 ч.




39

Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике





40

Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике





41

Теорема Пифагора





42

Теорема Пифагора





43

Теорема Пифагора





44

Теорема Пифагора





45

Контрольная работа №4 «Теорема Пифагора»





46

Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника





47

Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника





48

Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника





49

Решение прямоугольных треугольников.





50

Решение прямоугольных треугольников.





51

Решение прямоугольных треугольников.





52

Повторение и систематизация учебного материала по решению прямоугольных треугольников





53

Контрольная работа №5 «Решение прямоугольных треугольников»





Многоугольники. Площадь многоугольника- 12 ч.



54

Многоугольники





55.

Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника.





56

Площадь параллелограмма





57

Площадь параллелограмма





58

Площадь треугольника.





59

Площадь треугольника.





60

Площадь треугольника.





61

Площадь трапеции





62

Площадь трапеции





63

Площадь трапеции





64

Повторение и систематизация учебного материала о площадях





65

Контрольная работа №6 «Площадь многоугольника»






Повторение




66.

Повторение курса геометрии 8 класса





67.

Повторение курса геометрии 8 класса





68.

Повторение курса геометрии 8 класса





69

Повторение курса геометрии 8 класса





70.

Итоговая контрольная работа

































































ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ


Дата и тема непроведенного урока

Причина,

номер приказа

Способ корректировки

Дата и тема урока с учетом корректировки




















































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!