СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение игровых технологий на уроках ОБЖ

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока с применение с игровой технологии

Просмотр содержимого документа
«Применение игровых технологий на уроках ОБЖ»

Разработка урока по ОБЖ Мамяченкова Дмитрия Сергеевича преподавателя-организатора ОБЖ МБОУ «СШ № 36 им. А.М. Городнянского».


Обобщающий урок по теме «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера».


Цель урока: обобщить и проверить знания учащихся по теме «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера»

Задачи:

1.Образовательные:  Проконтролировать степень усвоения основных знаний по теме «ЧС природного и техногенного характера», изученных на предыдущих уроках.

2. Развивающие:  Развивать личные духовные качества, обеспечивающие безопасное поведение в различных  чрезвычайных ситуациях природного характера;

3. Воспитательные: Воспитывать чувство уверенности в себе в экстремальной ситуации и ответственность за жизнь других людей, сплоченность коллектива.

Тип урока: урок-игра.

Формы организации работы на уроке: коллективная, игровая.

Оборудование и материалы к уроку: карточки-задания для команд, капитанов, плакаты, видеофрагмент по теме урока, проектор, ноутбук.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Просмотр видеофрагмента о ЧС.
2. Вступительное слово учителя:
Чтобы вдруг не настигла стихия,
Не накрыла внезапно беда,
Мы должны принять меры такие,
Чтоб отпор был готов ей всегда!
Для победы решенья ищите,
Пред стихией нельзя отступать,
Солидарность с гражданской защитой
Вам поможет с бедой совладать.

3. Определение темы и целей урока.

По просмотренному видеофрагменту и вступительному слову учителя учащиеся определяют тему и цели урока.

Тема урока: Обобщающий урок «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера».

Цель урока: обобщить и проверить знания по данной теме.
Учитель:
Сегодня мы проверим знания, которые вы получили на предыдущих уроках по этой теме. Учащиеся разделены на две команды, каждая команда выбрала себе капитана. Игра состоит из 4 геймов. В ходе игры команды получают баллы за каждый гейм и та команда, которая наберет больше очков, станет победителем. Желаю всем успеха!

4. Ход игры

Гейм 1. “Кто первый…”
Вопросы для команд (отвечает та команда, участник которой первым поднял руку). Правильный ответ оценивается в 1 балл.

  1. Что приходит перед цунами на берег? (внезапный отлив, быстрое понижение уровня воды и сильная воздушная волна)

  2. При каком стихийном бедствии возможна эвакуация даже с животными? (при наводнении)

  3. Чем отличаются низовые пожары от верховых и какие опаснее? (низовой пожар распространяется по нижним ярусам лесной растительности, а верховой охватывает весь полог леса, поэтому более опасен)

  4. Что такое эпицентр? (участок земли, находящийся над очагом землетрясения)

  5. Как называют первоочередные работы в зоне ЧС? (аварийно-спасательные)

  6. Отрыв и падение массы горных пород называют… (обвал)

  7. Какие виды наводнений преобладают на реках России? (половодья и паводки)

  8. Какие из видов ЧС техногенного характера имеют наиболее серьезные прогнозируемые последствия? (аварии с выбросом химически опасных веществ, пожары, радиационные аварии).

  9. Каковы основные параметры оползня? (скорость его движения, мощность и масштаб)

  10. Что является следствием снежных бурь? (прекращение движения транспорта, гибель животных и даже людей).
    Гейм 2. Конкурс капитанов
    а) По тестовым листам выбрать правильные ответы:
    1. Где больше всего выпадает осадков?
    а) в Индии
    б) в России
    в) в Бразилии
    2. Может ли землетрясение быть сильным, но небольшим по разрушениям?
    а) нет
    б) иногда
    в) да
    3. Цунами – это:
    а) сильная волна
    б) речное землетрясение
    в) морские волны
    4. Где зафиксировано большее число землетрясений?
    а) в Китае
    б) в Японии
    в) в Америке
    б) Практическое задание: кто из капитанов быстрее наденет противогаз.
    Гейм 3. “Заморочки из бочки”
    Команды по очереди достают бочонки с номерами и отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ присуждается 2 балла. При отсутствии ответа одной команды отвечает команда соперница.

  1. Назовите пути передачи инфекции и хотя бы по одному названию болезни, характерного для данного пути (обстоятельный ответ)

  2. Чем печально знаменита дата 26 апреля 1986 года? (авария на Чернобыльской АЭС)

  3. Как действовать в случае возгорания одежды на человеке? (обстоятельный ответ)

  4. Какие виды возгораний запрещено тушить не только водой, но и пенным огнетушителем? (электроустановки, электропровода).
    Гейм 4. “Гонка за лидером”
    Вопросы для 1 команды:

  1. Способ остановки артериального кровотечения – это (наложение жгута).

  2. Кто последним покидает корабль при кораблекрушении? (капитан).

  3. Какой важнейший прибор на судне? (компас).

  4. Токсичные вещества называют… (яды).

  5. Затопление водой большой территории называют (наводнением).

  6. Ветер с большим количеством снега – это (буран, метель).

  7. Нарушение целостности кости называют (переломом).

  8. Для чего предназначен противогаз? (для защиты органов дыхания от вредных примесей).
    Вопросы для 2 команды:

  1. Первая помощь при пищевом отравлении – это (промывание желудка).

  2. Организованный вывоз населения из зоны ЧС (эвакуация).

  3. Нагромождение льдин, вызывающее подъем воды называют… (затор).

  4. Кто первым покидает судно во время кораблекрушения? (крысы).

  5. Что такое респиратор? (индивидуальное средство защиты органов дыхания от вредных примесей).

  6. Первая помощи при капиллярном кровотечении (промыть рану, наложить повязку).

  7. Простейший способ очистки воды (кипячение, фильтрование).

  8. Нарушение целостности кожи (рана).

Подведение итогов игры: объявить результаты по количеству набранных баллов командами. 
5. Рефлексия.

- Давайте вспомним, какова была цель нашего урока? ( Обобщить и проверить наши знания о ЧС природного характера).

-Достигнута ли она?

ПОМНИТЕ:

Ваши знания, умения и навыки – залог уверенности и эффективности действий в опасных ситуациях!

– Перед вами на столе лежат смайлики, прикрепите на доску смайлик, соответствующий вашему впечатлению от урока.

 6. Оценки за урок.

Команда победитель получает оценку «5», проигравшая – «4».

7. Домашнее задание.

Составить кроссворд на тему Природные ЧС, или тест 5-7 вопросов.

Благодарю за урок!



Список использованной литературы:

  1. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова. Учебное пособие для общеобразовательных организаций/ А.Т. Смирнов Б.О. Хренников. Просвещение 2016г.

  2. Учебник Смирнов А.Т. Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс Просвещение 2016г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!