СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок- деловая игра: "В поход по Полмосковью"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока с применением игровых технологии для учащихсчя 7-8 классов (биология+ ОБЖ)

Просмотр содержимого документа
«В поход....»

Сценарий внеклассного мероприятия

Игра - путешествие:

« В поход по Подмосковью»

Когда иду я Подмосковьем,

Где пахнет мятою трава,

Природа шепчет мне

с любовью

Свои заветные слова.



Россия, Россия,

Родные вольные края.

Россия, Россия,

Россия – Родина моя.





План проведения:

2 команды учащихся: «Север» и « Юг» ( по 4-5 человек ), одетые по-походному, с рюкзаками

проходят на старт.


Старт:

Сообщение целей похода, маршрута, повторение

правил поведения на природе.

Проверка домашнего задания и комментарий эксперта.

На привале:

Рассказ ведущего о месте привала.

Выбор места для привала и установка палатки

(обучение).

Сложить костер.

Угадать голоса птиц.

Сбор лекарственных растений.

Оказание первой медицинской помощи.

Чай с травами.

Исполнение походной песни.

Возвращение к месту старта, подведение итогов.


СЦЕНАРИЙ ИГРЫ.


Старт.


Ведущий:

Все мы с вами ходили в походы. Предстоит нам пойтии в этом году.Чтобы поход прошел удачно, к нему нужно подготовиться заранее: выбрать место, изучить маршрут и условия, в которых вам предстоит находиться, приобрести навыки разведения костра и установки палатки, уметь оказать первую медицинскую помощь; а также знать, как весело и с пользой провести время на привале.

Накануне похода директор школы-интерната издает приказ. Сегодня у нас заочный учебно-тренировочный поход, и он тоже начинается с приказа.

(Чтение приказа).

С собой вы взяли много необходимых вещей, которые уложили в рюкзаки накануне похода. Не растеряете ли вы вещи в дороге? Не натрет ли рюкзак спину? Все зависит от того, правильно ли уложены вещи в рюкзак.

Итак, вашим домашним заданием было правильно собрать рюкзак. Проверит работу команд заслуженный турист школы, главный консультант и эксперт по туризму Рахимов А. М. Александр Михайлович на протяжении всей игры будет оценивать конкурсы и при подведении итогов сообщит результаты.

(Проверка домашнего задания («Собрать рюкзак в поход») и комментарий эксперта.)


Ведущий:

Рюкзаки собраны, команды готовы отправиться в гости к природе. Все знают, и вы, конечно, тоже, что в гостях надо вести себя вежливо. Правила вежливости - это для того, чтобы не обидеть хозяев, чтобы им было приятно, когда ты к ним приходишь. Есть свои правила, которые нужно соблюдать в гостях у природы.

Знаете ли вы их?

( Ведущий, на основе детских рисунков, предлагает повторить правила поведения на природе.)


Ведущий:

Все правильно. Ну что ж, друзья, в путь!


(Команды проходят к месту проведения игры.)


Привал.


Ведущий:

Вот мы и добрались. Давайте сделаем привал и рассмотрим местность, куда пришли.

Рассказ ведущего о месте привала:

Ребята, мы находимся в красивейшем месте, расположенном в бассейне реки Клязьмы у западной границы района, в 0,5 км севернее станции Купавна. Озеро Бисерово- самое крупное озеро района; ледникового происхождения. Протяженность с севера на юг 2,5 км; ширина от 300 до 600 м. Этот водоем является памятником природы областного значения.

Очень интересно происхождение названия озера.

Существует несколько версий:

- При небольшом ветерке водная гладь блестит и переливается под лучами солнца, словно бисер.

- Не исключено, что некогда здесь водились моллюски, из раковин которых добывали озерный жемчуг (бисер).

- А может быть, в озере было много рыбы, чешуя которой горела и переливалась на солнце, как бисер. У этой версии есть подтверждение. В старинных рукописях говорится, что в ХVII веке озеро было богато родниками.

В чистой, прозрачной воде предприимчивые монахи в больших количествах разводили радужную форель.


Выбор места и установка палатки.


Ведущий:


Итак, мы на привале. И первое, что нам предстоит сделать - это установить палатку на случай дождя.

Но как выбрать место для привала, где установить палатку? Об этом нам сейчас расскажет главный консультант, заслуженный турист школы Рахимов А. М., который расскажет и научит, как правильно устанавливать палатку.

(Рахимов А. М. рассказывает ребятам о выборе места для привала, для палатки и вместе с детьми устанавливает палатку.)


Сложить костер.


Ведущий:


Ни один поход не обходится без походного костра.

Но разжигать костры можно не везде, а в строго отведенном месте и по определенным правилам.

Задание командам:

а) определить место для разведения костра;

б) собрать материал для костра (материал лежит под деревьями);

в) сложить костер (тип костра для каждой команды определяется жребием ).

(виды костров: «таежный», «шалаш»)


? Дополнительный вопрос каждой команде:

Для чего используется данный вид костра?


Угадать голоса птиц.


Ведущий:


Тихо на озере. Горит, потрескивая, костер. Где-то вдалеке кукует кукушка. А у самой воды, в камышах, поет речной сверчок. Разве можем мы представить жизнь природы без птиц? Стоит только очутиться на лугу, в лесу, в поле, как со всех сторон раздаются птичьи голоса.

Давайте и мы послушаем внимательно их пение и постараемся определить, какая птица поет.

( В зале транслируются птичьи голоса, записанные на пленку. Командам поочередно предлагается определить голоса птиц.)


Сбор лекарственных растений.


Ведущий:


Много подарков преподносит нам матушка-природа. И по сей день человек ими пользуется. Один из них-маленькие зеленые лекари- цветы и травы.

Издавна люди заметили, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то травку, съев которую они выздоравливают. Наши предки знали полезные свойства многих растений: больных и раненых лечили травяными настоями и бальзамами, заваривали чай из различных трав.

А растения, за их удивительные целительные свойства, назвали лекарственными.

Оглянитесь вокруг. Как много разных растений на этой поляне. Я предлагаю каждой команде, из этого разнообразия, выбрать по 4 знакомых вам лекарственных растения и рассказать об их полезных свойствах.

(Дети из каждой команды поочередно выбирают иллюстрации с знакомыми им лекарственными растениями и рассказывают об их свойствах)


? Дополнительный вопрос каждой команде:

Рассказать о правилах сбора лекарственных растений.


Оказание первой медицинской помощи.


Ведущий:


Ребята, пока вы собирали лекарственные растения, два участника нашего похода получили травмы: участник из команды «Север» споткнулся, упал и поцарапал руку об пень, а второй - из команды «Юг», перепрыгивая через бревно, растянул связки на ноге.

Без внимания даже небольшие травмы оставлять нельзя!

В каждой команде есть медсестры. Я прошу их оказать первую медицинскую помощь своим товарищам и рассказать, что нужно делать в таких случаях.


( Медсестры из обеих команд оказывают первую медицинскую помощь пострадавшим из противоположных команд.)


Чай с травами. Походная песня.


Ведущий:


Устали? Передохнем немного и в обратный путь уж нам пора. Наши повара приготовили чудесный чай из лесных трав и ягод: он бодрит и придает силы. А после чая споем песню, без которой не обходится, наверное, ни один поход.

( Участникам игры предлагается чай с травами. После чаепития дети все вместе поют песню « Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.»)


Ведущий:


Поход закончен - подходит к концу наша игра. В заключении хотелось бы напомнить о том, что после себя нельзя оставлять мусор, беспорядок. Давайте расставим все на

свои места и вернемся к месту старта, где подведем итоги игры.

(Подведение итогов игры)










































Просмотр содержимого документа
«Приложения»

Лекарственные растения



Тысячелистник.

Его можно встретить на лугах и лесных опушках. Каждый лист состоит из множества крохотных листиков, и у каждого листика ажурные края. Издавна это растение использовали для остановки кровотечений, а также для улучшения аппетита. Используют у тысячелистника соцветие корзинку.


Подорожник.

Называют его еще зеленым бинтом. Лист подорожника надо обязательно очистить от пыли, затем немного поцарапать, чтобы выделился сок, а затем прикладывать к ране.

Снимает он и последствия теплового удара - жар и температуру. Листья подорожника перемалывают ав кашицу, кладут в марле на виски, лоб, затылок, Снимает опухоль и зуд от укусов насекомых.


Крапива.

Из крапивы готовят великолепные щи, крапивное пюре с яйцом, можно даже заквашивать крапиву как капусту. Листья крапивы богаты разными полезными солями и витаминами. Важно и другое, о чем писали очень давно русские врачи. «берем сырую крапиву, толчем и прикладываем к свежим ранам – она раны вычистит и заживит». В крапиве содержатся вещества, убивающие микробов, а также она хорошо останавливает кровь.


Ромашка.

Если горло заболит, то лучший доктор - отвар из луговой лекарственной ромашки – полоскать горло. лечит она и заболевания слизистой оболочки глаз, желудочно-кишечные расстройства. Прекрасно помогает при кожных заболеваниях у детей.


Пижма.

Из нее изготавливаю «грудной чай» , рекомендованный при простудах, отвары применялись при укусах бешеных животных, а также порошком пижмы присыпали долго незаживающие раны. Еще растение используют как природный краситель- желтая окраска.

пижма помогает человеку справляться с комнатной молью - насекомых отпугивает резкий запах даже засушенного растения. Хорошее глистогонное средство. Осторожно, ядовита!


Валериана.

В переводе с латинского языка «валере» означает «быть здоровым». Это одно из самых пахнущих лекарственных растений.

На Руси валериану издавна рекомендовали в качестве успокаивающего средства при бессоннице. Используют корневище.

Зверобой.

В народной медицине зверобой применяют при гриппе , ангине. Зверобойным маслом лечат раны, язвы, нарывы. Помогает он при воспалении десен – отваром полощат рот. Отвар принятый внутрь служит успокаивающим средством.


Шиповник.

Плоды этого растения содержат много витаминов (С,А.В2, К,Р), а в семенах - витамин Е. Из плодов изготавливают сиропы, отвар и даже кисели.

Помогает в борьбе с простудными заболеваниями как общеукрепляющее средство.






Правила разведения костра.


ЗАПРЕЩЕНО:


  1. Разводить костры:

  • очень больших размеров;

  • среди хвойных молодняков и зарослей вереска;

  • между поверхностными корнями и под корнями деревьев;

  • у валежен, захламленных ветровалом и буреломом;

  • в лесочках с оставленным побочным материалом;

  • на торфяных почвах;

  • среди сухой травы, тростников, камышей;

  • на расстоянии ближе 3 метров от деревьев;

  • на площадях, не очищенных от минерального слоя почвы;

  • в сухую погоду при сильном ветре на любых местах.


  1. Оставлять костры без присмотра.


  1. Уходить из леса , не засыпав землей или не залив водой костер, а также не дождавшись полного прекращения выделения дыма или пара.


  1. Поджигать сухую траву.























Порядок разведения костра.


Подготовка кострового места:


  1. Очистить поляну от сушняка.


  1. Воспользоваться старым местом, если его нет,


  1. Для устройства кострища на площадке в 1 кв. м. переверните дерн землей


  1. вверх или сделать из него валик и обложить им место кострища.


  1. Чтобы быстро затушить костер , надо залить его водой, собрать угли и головни, закопать их отдельно, остальное засыпать заранее снятым дерном.
















Типы костров:



«Таежный», «шалаш», «колодец».

! !

! !

сушить вещи, готовить пищу

греться










Правила сбора лекарственных растений.



  1. Подземные части растений собирают в сухую погоду, после того как спала роса.


  1. Сушат под навесом, чтобы не попадали прямые солнечные лучи.


Почему?

  1. При сборе цветков часть из них оставляют на растении.

Почему?

4. Нельзя собирать больные и поврежденные вредителями растения.


5. Запрещается собирать растения вблизи автомобильных и железнодорожных

магистралей, а также в крупных городах.

Почему ?

6. Запрещен сбор редких лекарственных растений, занесенных в Красную книгу.


























Правила поведения в природе.


  1. Не ломай ветви деревьев и кустарников.

  2. Не повреждай кору деревьев.

  3. Не собирай березовый сок.

  4. Не рви в лесу и на лугу цветы.

  5. Из лекарственных растений можно собирать только те, которых в вашей местности много.

  6. Съедобные ягоды, орехи собирают так, чтобы не повредить веток.

  7. Не сбивай грибы, даже несъедобные.

  8. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков.

  9. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.

  10. Не разоряй гнезда шмелей.

  11. Не разоряй муравейник.

  12. Береги лягушек, жаб, головастиков.

  13. Не убивай змей, даже ядовитых.

  14. Не лови диких животных и не уноси их домой.

  15. Не подходи близко к гнездам птиц, не прикасайся к кладке.

  16. Не разоряй птичьи гнезда.

  17. Не отпускай собаку с поводка в лесу и парке весной и в начале лета.

  18. Не лови здоровых птиц и детенышей животных и не уноси их домой.

  19. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву.

  20. Не шуми в лесу, парк.

  21. Не жги траву весной.

  22. Не оставляй в лесу, в парке, у реки, на лугу мусор.


+ Иллюстрации
























Материал и оборудование:


Рюкзаки (2 шт): к,л,м,н, рубашка, свитер, носки, трусы, водолазка, шерстяные носки, зап. обувь, полотенце, куртка, мяч б\б.

Платка 1 шт.

Кушетка 2 шт.

Искусственные деревья

Материал для костра

Походная аптечка


Кассета или диск с голосами птиц.

Иллюстрации, гербарии лекарственных растений.

Термос (1-3 шт)

Гитара

Схема маршрута.

Заголовок

Карта Ногинского района

Коврики

Спальные мешки

Палатка (в синем чехле)

Эмблемы для участников игры:

юннат, капитан, костровой, медсестра, повар.























Лист оценки.


№№

пп

Название конкурса

Максимальный балл

Оценочный балл

ИТОГ

1

Домашнее задание:

Собрать рюкзак








2

Сложить костер









3

Домашнее задание:

Меню- раскладка







4

Угадать голоса птиц








5

Сбор лекарственных растений








6

Оказание первой помощи


















































Список документов, необходимых для перевода

учащегося в вечернюю школу.



  1. Справка с места работы или из ПТУ.

  2. Справка из вечерней школы.

  3. Характеристика.

  4. Заявление на имя директора школы.

  5. Заявление на имя директора вечерней школы

с визой о том, что ребенок будет принят.




Справки собрать до 15 июня.









Памятку получил(а) « »_________________ 200 года.



Родитель:





УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ школы-интерната № 1

_________________Н. И. Северинова

«_____»_____________200 года







Итоговая контрольная работа (тестирование)

по биологии за курс VI класса.


  1. Какие вещества относятся к органическим?

а) белки, жиры, углеводы;

б) вода и минеральные соли;

в) соли натрия и кальция;

г) кислород и углекислый газ.


  1. Хлоропласты есть в клетках:

а) ствола барезы;

б) стебля кактуса;

в) корня смородины;

г) кожи человека.


  1. У растений способны часто делиться клетки:

а) покровной ткани;

б) механической ткани;

в) образовательной ткани;

г) проводящей ткани.


  1. Образовавшиеся в результате фотосинтеза органические вещества

перемещаются от листьев к корню по:

а) покровной ткани;

б) механической ткани;

в) образовательной ткани;

г) проводящей ткани.


  1. Не имеет тканей:

а) вишня;

б) василек;

в) хламидомонада;

г) сосна.


  1. Стержневая корневая система отличается от мочковатой:

а) большим числом придаточных корней;

б) отсутствием главного корня;

в) большим числом боковых корней;

г) хорошо развитым главным корнем.


  1. Побег- это:

а) корень и корневище;

б) стебель, почка и лист;

в) корень и стебель;

г) корень и цветок.


  1. Какой орган растения дышит, но не способен к фотосинтезу?

а) стебель кактуса;

б) корень дуба;

в) лист березы;

г) побег гороха.


  1. Главные части цветка:

а) чашечка;

б) венчик;

в) пестик и тычинки;

г) цветоложе.


10.Цветки, имеющие и пестик и тычинки, называются:

а) однополыми;

б) однодомными;

в) обоеполыми;

г) двудомными.


11.В процессе почвенного питания в организм растения поступают:

а) кислород и азот;

б) вода и минеральные вещества;

в) органические вещества;

г) углекислый газ.


12.Микроскопические грибки, издавна используемые человеком:

а) дрожжи;

б) трутовики;

в) мукор;

г) фитофтора.


13.В сосудах древесины происходит:

а) фотосинтез;

б) передвижение воды и минеральных солей;

в) запасание питательных веществ;

г) передвижение органических веществ.


14.Размножение- это:

а) способность реагировать на изменения среды;

б) воспроизведение себе подобных;

в) расселение на новых территориях;

г) увеличение размеров и массы тела.


15.Голосеменные растения в отличие от папоротников:

а) живут на суше;

б) имеют корни и побеги;

в) образуют плод;

г) размножаются семенами.


16.Бактерии - это организмы:

а) одноклеточные безъядерные;

б) многоклеточные безъядерные;

в) одноклеточные ядерные;

г) многоклеточные ядерные.


17.Организмы, производящие органические вещества из неорганических,

относятся к царству:

а) бактерии;

б) грибы;

в) растения;

г) животные.


18.Наука о взаимоотношениях между живыми организмами и средой

их обитания называется:

а) биология;

б) ботаника;

в) экология;

г) палеонтология.


19.К экологическим факторам относятся:

а) факторы живой природы;

б) факторы неживой природы;

в) человек;

г) все перечисленные.


20.Целостность строения организма обеспечивает:

а) клеточное строение;

б) взаимосвязь органов и тканей;

в) способность к питанию и дыханию;

г) взаимосвязь организма и среды.









Просмотр содержимого документа
«Прил 1»

Методические рекомендации

Технологическая карта урока в форме деловой игры. Лист 1.


Предмет биология и ОБЖ Класс: 7-8 класс


Тема

Игра - путешествие: « В поход по Подмосковью»


Цели

Образовательные: проверка уровня и качества знаний по курсам основы безопасности жизнедеятельности («Подготовка к походу», «В походе») и биология («Растения Подмосковья», «Животные Подмосковья», «Правила поведения в природе»).

Деятельностные: проверка практической подготовки учащихся по предметам ОБЖ и биология.

Задачи

Образовательные: Закрепить знания и отработать практические навыки по следующим разделам:

-правила поведения в природе,

-правила и порядок разведения костра

-правила установки палатки,

- определение лекарственных растений

-правила сбора лекарственных растений,

-распознавание птиц по голосам,

- оказание медицинской первой медицинской помощи.

Развивающие: Подготовить учащихся к решению проблемных задач методом проектирования предстоящей деятельности; продолжить развивать умения реализовывать теоретические знания на практике, творческие способности учащихся, познавательный интерес к предмету, к окружающему миру.

Воспитательные: Воспитание в учащихся любви к природе родного края, готовности учащихся к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы; критического отношения к своим поступкам, осознание ответственности за последствия. Продолжить формирование навыков работы в коллективе, чувства ответственности, умение налаживать контакт, вести диалог.


УУД

Личностные:

- формирование и развитие познавательного интереса к изучению биологии и ОБЖ;

-формирование интеллектуальных умений;

- формирование научного мировоззрения;

- формирование умения применять полученные знания в практической деятельности;

-осознание потребности и готовности к самообразованию;

-формирование умения преодолевать трудности в процессе достижения намеченных целей;

-осознание единства и целостности окружающего мира и места человека в нем;

-формирование эстетического восприятия живых и неживых объектов природы;

-формирование личного позитивного отношения к окружающему миру, уважительного отношения к окружающим; терпимость при взаимодействии со взрослыми и сверстниками;

Регулятивные:

- развития навыков организовывать и планировать свою деятельность; самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач, предвидеть конечные результаты, выбирать средства достижения цели;

- работать по плану, при необходимости корректировать работу самостоятельно;

- владеть приемами самоконтроля и самооценки для принятия решений и выполнения действий.

Коммуникативные:

- слушать и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений;

- умение вести дискуссию, аргументированно отстаивать свою точку зрения;

- строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Познавательные:

- анализировать и оценивать информацию; сравнивать, классифицировать, структурировать ее;

- определять возможные источники сведений, необходимых в данный момент; производить поиск, анализ на достоверность.

Планируемые результаты

Предметные (знать, уметь):

Учащиеся продолжат формировать практические умения, полученные при изучении предмета ОБЖ и биологии: сборка рюкзака, сборка палатки, оказание первой медицинской помощи ; определение на рисунках и гербарных образцах лекарственных растения, определение птиц по голосам.

Личностные:

Учащиеся продолжат формировать умения самостоятельно отбирать необходимые знания для осуществления этапов своей деятельности;

формировать позитивное отношения к окружающему миру, уважительное отношение к окружающим; терпимость при взаимодействии со взрослыми и сверстниками;

Метапредметные:

Учащиеся продолжат формировать умения организовывать и планировать свою деятельность; работать по плану, при необходимости корректировать работу самостоятельно; владеть приемами самоконтроля и самооценки для принятия решений и выполнения действий; слушать и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; анализировать и оценивать информацию; сравнивать, классифицировать, структурировать ее;

определять возможные источники сведений, необходимых в данный момент; производить поиск, анализ на достоверность.

Ресурсы

Основные: рюкзаки (2 шт): рубашка, свитер, носки, трусы, водолазка, шерстяные носки, запасная обувь, полотенце, куртка, мяч б\б., палатка 1 шт., материал для костра, походная аптечка, диск с голосами птиц, иллюстрации и гербарии лекарственных растений, термос (1-3 шт.), гитара, схема маршрута,

карта района, коврики.

Эмблемы для участников игры: юннат, капитан, костровой, медсестра, повар.

Рисунки учащихся о правилах поведения в природе.

Проектор, экран, компьютер, колонки.

Дополнительные: материал для оформления места проведения игры: искусственные деревья, банкетки для размещения зрителей. Место для жюри: стол, стулья.

Тип урока

Внеклассное мероприятие



Просмотр содержимого документа
«Прил2 Технологическая карта урока в форме деловой игры»

Технологическая карта урока (мероприятия) в форме деловой игры (ориентированная на ФГОС). Лист 2.

Этап, продоложи-тельность

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Планируемые результаты

Коррекция

Предметные

УУД


Подготовка к игре


Выполнение домашнего задания (в т.ч.-опережающего)

Разработка сценария, маршрута, объявление домашнего задания,

консультирование, корректировка.

Ярко, красиво, красочно оформить карточки на которых будут показаны правила поведения в природе. Правильно собрать рюкзак.


Учащиеся должны знать правила поведения в природе, уметь рассказать о них. Учащиеся должны знать правила сборки рюкзака, уметь практически осуществить сборку, уметь рассказать порядок сборки.

Уметь самостоятельно спланировать этапы выполнения домашнего задания: отобрать материал, систематизировать и структурировать его.


Вступление. Постановка задач группам.

(до 10 % учебного времени)


Подготовка к групповой работе, распределение ролей

Вступительное слово учителя.

  1. Формирование команд.

  2. Постановка задач. Объявление критериев оценки





Работа в группах (до 30 %)

Выполнение учебных задач

Консультирование, наблюдение





Выступление групп с результатами работы (до 30 %)

Представление результатов деятельности

Общее руководство процессом





Рефлексия:

Постановка задачи «личный прогресс» (до 15 %)




Оценка работы групп


Рефлексия, самоанализ собственной деятельности (устно или письменно)


Оценка в соответствии с критериями (если оценивание делегирова-но экспертной группе)








Оценка в соответствии с критериями






Подведение итогов (до 15 %)


Обсуждение итогов, плюсов и минусов игры.

Объявление результатов и групповых оценок.

Домашнее задание.





Диагностика эффективности (на данном или следующем занятии) – до 15 %

Выполнение индивидуальных заданий

Проверка личных отчетов. Индивидуальная оценка. Контроль.







Приложения. Раздаточный и демонстрационный материал. Бланки для экспертной оценки работы команд. Материал для проведения диагностики и т.д.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!