СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приложение №1 "весенний цветок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приложение 1

Мастер класс: по теме «Весенний цветок»

Воспитанники 2-4 класс 

Цели: обучение детей различным приёмам работы с бумагой и изготовление поделок с опорой на игровые технологии

Задачи:     

-помочь детям проявить индивидуальные способности и фантазию. наблюдательность и творчество – в раннем возрасте;

-воспитание волевых качеств ребёнка – усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца;- развить художественный вкус, пробудить интерес к знанию;

- развить образное и пространственное мышление, моторику рук, глазомер;

- научить работать с различными инструментами и материалами.

Тип урока: комбинированный

ТСО: компьютер, мультимедиа проект

Оборудование:

- бумажные салфетки

- ножницы

- клей момент

- карандаши

- степлер 

Формы работы:  

- беседа 

- индивидуальная работа

- групповая работа

-практическая работа

Методы обучения:                                                                                                                                                                                              

-словесные: рассказ, беседа, объяснение, убеждение, поощрение                                         -наглядный пример, демонстрация готовых изделий                                                            -практические: изучение видов изделий из бумажных салфеток, изготовление одуванчика из бумажных салфеток

Современные образовательные технологии:

- здоровье сберегающие технологии: физминутка

- проблемное обучение

- мини творческие проекты

-технологии моделирования

- ИКТ (презентация)

Ход урока:

Приветствие.

Описание: как известно, бумага – один из простых, доступных и легкообрабатываемых материалов, существует множество способов создания различных композиций – не исключение и бумажные салфетки. Бумажные салфетки давно превратились для современного человека в нечто обыденное. Мы пользуемся ими за столом совершенно автоматически. Для повседневных трапез покупаем белые салфетки, для торжественных застолий – цветные, с узорами или рисунками. Салфетки бумажные незаменимы везде, где требуется чистота, - дома ли, на работе, в походе или на даче.В Россию салфетки попали во времена Петра I, до этого руки вытирали о край скатерти.В книге по этикету, изданной в 1729 году, так описывается предназначение салфеток: «Для вытирания губ, рта и пальцев, если они испачканы жиром, для вытирания ножа перед разрезанием хлеба, для очистки ложки и вилки после использования. Если пальцы слишком грязные, для начала вытрите их об хлеб, чтоб не использовать много салфеток».

Интересна история салфеток. Толковый словарь русского языка поясняет, что так называют платок для вытирания губ или небольшую скатерть. Салфетки имеют солидный возраст. Древние римляне ели руками, а роль салфеток играли специальные рабы: об их волосы вытирали грязные руки. Немного позже в качестве салфеток древние египтяне использовали листья фигового дерева. В Греции салфетки делали из алебастра, для того, чтобы их очистить, их не мыли, кидали в огонь. На востоке роль салфеток выполнял тонкий лаваш. В Японии и Китае - листочки рисовой бумаги. Они её разминали, использовали и выбрасывали. Такое расточительство казалось гостям из Европы кощунственным, поскольку бумага была в те времена дорога. Именно эта привычка японцев положила начало производству одноразовых салфеток.

Дату появления бумажных салфеток история сохранила для нас точно - 9 июля 1887 год. Фабрикант Джон Дикенсон на торжественном обеде по поводу ежегодной встречи производителей бумаги предложил впервые использовать бумажные салфетки.

Работа с бумажными салфетками, благоприятно влияющее на развитие мелкой моторики. Совершенствуя и координируя движения пальцев, происходит общее развитие ребёнка. Концентрация внимания, совершенствование трудовых навыков.                   

В. А. Сухомлинский писал: «Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда; чем сложнее движения, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с общественным трудом в духовную жизнь ребёнка. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».                                                                             Загадки:

Молодой и золотой   за неделю стал седой, А денечка через два    облысела голова, Спрячу я в карманчик    бывший...                                                      (Одуванчик)

Одуванчик придорожный Был, как солнце золотым, Но отцвёл и стал похожим На пушистый белый дым. Ты лети над тёплым лугом И над тихою рекой. Буду я тебе, как другу, Долго вслед махать рукой. Ты неси на крыльях ветра Золотые семена, Чтобы солнечным рассветом Возвратилась к нам весна.                                                                                                                        В. Степанов                                                                                                                                                                      На языке цветов Одуванчик означает – счастье и преданность.                                                               В дикой природе одуванчик – самый обильный и длительный медонос, цветет с апреля до сентября.

У одуванчика множество названий: светик, пушица, пухлянка, солдатики, молочник, дойник, летушки, воздушный цвет, масляный цветок, мартовский куст, грядуница, пустодуй.                                                  

Легенда, про одуванчик (показ слайдов)

Повторение техники безопасности :  что нужно знать, когда работаешь с ножницами и клеем? (таблица)

Физминутка: (во время практической работы)

Одуванчик, одуванчик!    (Приседают,  потом медленно поднимаются                                      Стебель тоненький, как пальчик.                                                                                                                   Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные  стороны)                                                             На поляну налетит,  все вокруг зашелестит.                                                                                  (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш-)                                                                                                            Одуванчика тычинки   разлетятся хороводом                                                                                          (Берутся за руки и идут по кругу)

Практическая работа:

1. Возьмите 2 столовых салфетки желтого цвета, которые  состоят из одного слоя. 2. Затем вам необходимо аккуратно  сложить две салфетки друг на друга 3. Теперь салфетку разрежем на четыре квадратика 4. Возьмем, степлер и скрепим каждый квадратик 5. Для большей прочности пробьем их еще раз, при этом скрепки должны быть обязательно расположены крест-накрест. 6. Затем, их получившегося у нас квадрата из салфеток, мы вырежем круг. 7. По краям круга ножницами мы должны сделать множество надрезов глубиной около 10 мм примерно через равные промежутки. 8. Теперь нам необходимо поднять верхний тонкий слой. 9. Прижмем его пальцами к центру круга. 10. Таким же образом мы будем поднимать все следующие за первым слои и также прижимать их пальцами к центру. 11. Точно так мы должны поднять все слои салфетки друг за другом. Можно иногда поднимать по два или три слоя одновременно.                                                         12. В результате у нас получился пышный красивый цветок. 13. Чтобы изготовить для одуванчика листочки, нужно взять полоски зеленой бумаги размером примерно 4х10 см, сложить их пополам отрезать уголки. 14. Зубчики нужно вырезать по частям. Вначале сделайте ножницами надрез, перпендикулярный линии сгиба, потом косой надрез и так далее. 15. Теперь развернем листок и немного выгнем его. Таким же образом вырежем еще несколько листочков разного размера и других оттенков. К основанию цветка нужно приклеивать только нижнюю часть листочков. Стебель мы изготовим из свернутой в трубочку полоски тонкой бумаги зеленого цвета. Вот мы и сделали цветы из салфеток своими руками.

 

Вот наш желтый цветочек из салфеток готов.

 

Анализ выполненных  работ:

- защита мини-проекта

- объяснение мотивов для выбора  расположения своей композиции из одуванчиков

Закрепление материала: (опрос воспитанников)

 

Подведение итогов занятия:

Сообщение педагога о достижении целей урока. Результаты работы творческие мини-проекты.

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!