СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изготовление цветка в технике кусудама.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изготовление цветка в технике кусудама.

 

 

Цель: Научить детей изготавливать цветок в технике кусудама «Колокольчики»

Задачи:  1.Обучающие:

  • Познакомить детей с техникой оригами – кусудама.
  • Научить читать схемы складывания.
  • Научить следовать устным инструкциям и последовательности действий.

2Развивающие:

  • Развивать творческое воображение, внимание.
  • Развивать способность работать руками.

3Воспитательные:

  • Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость.

 

Ожидаемые результаты занятия:

 

Должны знать:

  1. Технику оригами – кусудама.
  2. Схемы складывания
  3. Последовательность выполнения изделия.

 

Должны уметь:

  1. Читать схемы складывания.
  2. Применять устную инструкцию педагога.

 

Возраст участников – 7-10 лет

Форма проведения: групповая

Тип урока: комбинированный – соединение теоретических и практических знаний

Методические рекомендации по организации и проведению:

Данное занятие разработано в рамках личностно-ориентированного обучения.

На занятии применяется индивидуальная, групповая работа, фронтальный опрос детей. Проводится большая работа по обогащению словаря детей, используется наглядный материал.

Применяются здоровьесберегающие технологии, 2 минутки отдыха.

 

На этапе сообщения нового материала целесообразно устное объяснение, показ готового образца по теме, наглядное (складывание и склеивание деталей).

При выполнении работы необходимо научить детей читать схемы, работать творчески: изменять цвет, размер.

 

Оборудование для детей: цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, линейка.

 

Оборудование для педагога: образец кусудама «Колокольчики», схемы складывания, карточки с загадками о весне.

План занятия.

1

Начальный этап

- 2 мин.

2

Сообщение нового материала

- 8 мин.

3

Практический этап

- 30 мин.

4

Подведение итогов

– 5 мин.

Ход занятия.

  1. Начальный этап

а) организационный момент

б) проверка готовности детей к уроку

  1. Сообщение нового материала по теме: кусудама «Колокольчики»
  2. Практическая работа

а) проведение инструктажа по ТБ

б) изготовление лепестка в технике кусудама «Колокольчики»

в) физкультминутка

г) сборка цветка.

  1. Подведение итогов

Ход занятия

I этап: Начальный этап.

 

Педагог здоровается с детьми и отмечает отсутствующих.

 Педагог предлагает проверить все ли готово у них к занятию. Начинают вместе перечислять: цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, линейка. Педагог хвалит детей за готовность к занятию.

II этап: Сообщение нового материала.

Педагог:

 

Если дети затрудняются с ответом

 Ребята, а вы знаете, когда и где появилось оригами? (Ответы детей).,

педагог отвечает, что Искусство складывания из бумаги различных фигурок возникло в Японии в VII – VI в.в. хотя сама технология бумажного производства была разработана в Китае задолго этого времени, ещё до нашей эры. В ту далёкую от нас эпоху бумага была изысканным ценным материалом, который в Японии использовался в особых случаях, в частности I время религиозных церемоний.

Оригами в его классическом варианте (только квадрат, никаких надрезов) не случайно родилось в Древней Японии.

Это занятие удачно вписывалось в систему восточных взглядов на мир, присущих их философии. Она направлена на природу как на гармоничное единство, в котором привычные для европейца противоречива, части неразрывно слиты в единое целое.

Квадрат в качестве рамки для японских иероглифов, символов и как основа складывания фигурок выбран неслучайно. На востоке он является не просто геометрической фигурой, а важным философским символом. В Древнем Китае квадрат олицетворяя смыкающуюся с Космосом землю, пределы, которой были необозримы Необъятное Вселенной, в основе которой лежит квадрат, подчёркнута в афоризме Лао-Цзы: "У великого квадрата нет углов".

В XII - XVI в.в. оригами в Японии постепенно выходит за пределы храмов и становится светским развлечением аристократов.

Записки и фигурки, сложенные в виде бабочек, журавля или цветка, являлись символами определённых чувств и пожеланий В XVII - XI веках оригами превращается в популярный способ провождения свободного времени.

В 1954 г. была издана первая книга "Новое искусство оригами" В том же году Акира Иошизава организует в Японии общество оригами. С тех пор известность и слава мастера только растет. Как и многие в Японии, Иошизава считает, что сами божества творят красоту его руками.

 Он не приступает к складыванию очередной фигурки, не сотворив в душе молитву. «В оригами не должно быть случайных линий, напутствует мастер новичков - каждая из них должна быть продумана».

На западе к оригами относились долгое время лишь как к детской забаве, но не спешили принять искусством. Многие поколения мальчиков и девочек складывали в детстве бумажные фонарики, птичек, лягушек и фигурки звездочетов. Лишь совсем недавно мир, наконец, рассмотрел в оригами именно искусство, развивающее творческие и интеллектуальные возможности человека.

 

Педагог:

Прежде чем, приступить к нашему занятию давайте, отгадаем загадки:

 

Педагог:

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла…

Ответы детей - Весна

 

Педагог :

Она приходит с ласкою

И со своею сказкой.

Волшебной палочкой

Взмахнёт,

В лесу подснежник

Расцветёт.

Ответы детей - Весна

 

Педагог :

Шагает красавица,

Легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

Ответы детей – Весна

 

Педагог : Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

Ответы детей – Весной

Педагог : - О каком времени года были все эти загадки?

Ответы детей ( О весне)

Педагог: -Правильно! 1 марта кончилась зима, и пришла весна.

- А кто из Вас знает, что происходит весной?

 

Ответы детей На улице становится теплее, снег тает, солнце светит дольше, звери просыпаются ото сна, птицы прилетают

 

Педагог:

 - Молодцы! Весной солнце поднимается всё выше, поэтому дни становятся длиннее. Солнце сильнее греет землю. Тает снег. Перелётные птицы возвращаются в родные края, ремонтируют свои гнёзда, откладывают яйца, выводят птенцов. Становится всё больше корма. Многие птицы питаются насекомыми, а с приходом тепла насекомые выбираются из своих укрытий. Просыпаются от зимнего сна медведи, барсуки, ежи. Звери линяют. У многих из них рождаются детёныши.

Педагог: - И сегодня мы с Вами будем учиться делать цветок в технике «Кусудама».

Ребята, вы, наверное, засиделись, давайте мы немного отдохнём и сделаем небольшую разминку.

 

 Физкультминутка.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись

И друг к другу повернулись

Улыбнулись!

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

 

 

III этап. Практическая работа.

Педагог просит детей сесть на места.

 

Педагог: Прежде чем начать изготовление кусудамы для начала давайте повторим технику безопасности.

  • Класть ножницы справа от себя, закрытыми.
  • Передавать ножницы колечками вперед.
  • Быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
  • осторожно обращаться с клеем.

 

Педагог: - Я уже ранее говорила, что сегодня мы будем изготавливать весенний цветок. В технике «кусудама». А что же это такое? (Предположения детей)

- «Кусудама» - бумажная модель, которая формируется склеиванием или сшиванием вместе концов множества элементов.

«Кусудама» - это одна из разновидностей Оригами – техники изготовления различных моделей из бумаги.

Педагог: - Итак, давайте начнём. Для этого сделаем модули кусудамы.

Нам нужны квадраты 8*8 см

1

Положите перед собой квадрат цветной бумаги.

2

Сложите его пополам, по диагонали, чтобы получился треугольник.

3

Теперь боковые уголки соедините с верхним уголком.

4

Я уверена, что каждый из Вас делал тюльпанчик. Смотрите, как сделаю его я. Я расправляю уголки

5

Теперь согните верхушки лепестков на себя

6

А сейчас согните лепестки пополам, по линии сгиба, к середине.

7

Промажем клеем одну сторону лепестка и соединим их. Получился 1 лепесток нашего цветка, т.е. модуль кусудам

 

8

Сделаем ещё несколько 4 лепестка (модуля), чтобы получился цветок.(в одном цветке 5 шт модулей). Для полного шара кусудамы «Колокольчики» нужно склеить 6 цветков.

- Теперь мы можем собрать наш цветок.

- Аккуратно берём 1 лепесток и сбоку смажем его клеем и соединим со вторым.

- Проделаем такую операцию со всеми лепестками, собрав цветок.

(выполнив несколько таких цветков, склеив можно превратить в шар, который станет украшением вашего дома).

В ходе работы помогаю детям индивидуально, напоминая об аккуратности, правилах безопасной работы.

 

 

Педагог: Кто выполнил практическую работу, Убираем рабочее место.

 

IV этап. Подведение итогов.

 

Педагог: Ребята, что такое оригами, когда оно возникло, гдеОтветы детей.

Проводим выставку детских работ.

Педагог объясняет детям это очень красивое украшение интерьера и прекрасный подарок друзьям и близким.

Педагог хвалит детей за выполненные работы и прощается. До свидания! Жду вас на следующем занятии.

Список литературы

 

 

Приложение 1.

Схема

 

  1. С овместить нижний угол с верхним

 

 

 

 

2 . Поднять оба нижних угла к верхнему.

 

 

 

 

3. Отогнуть правый треугольник.

 

 

 

 

 

4. Линия сгиба делит угол пополам.

 

5 . Линия сгиба снова делит угол пополам.

 

 

 

 

6 . Линия сгиба идет от нижнего к верхнему.

 

 

 

 

7. Загнуть треугольник под слой бумаги.

 

 

 

 

8. Перегнуть оба верхних треугольника вниз.

 

 

 

 

 

 

 

9. Вставить треугольники в ближайший к ним карман.

 

 

10. Модуль готов.

Стрелкой показано место нанесения клея.

 

 

 

Пять модулей склеиваются вместе.

И получился вот такой цветок.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Изготовление цветка в технике кусудама.»

Мастер – класс по бумаг пластике « Цветок кусу дама».


Цель: Изготовление бумажного цветка.


Задачи:

Обучающие: познакомить с новой техникой оригами.


Развивающие : развивать мелкую моторику и пространственное воображение;


Воспитательные: воспитывать усидчивость и аккуратность;

Ход работы:

- Здравствуйте, дорогие ребята! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс по оригами

Что такое мастер-класс? Плюсов  много. 

Плюс первый – это весело, интересно. Это возможность творить,  делать настоящую вещь своими руками!

Плюс второй - возможность совместного творчества вместе Это уникальная возможность погрузиться в

атмосферу совместного вдохновения, красоты и радости.

Плюс третий – На мастер-классе вы  получите информацию, приобретете полезные навыки, умения. Для кого-то это возможность попробовать новое, интересное занятие. А кто-то – как знать – найдет свое призвание или хобби!

. Я хочу рассказать и показать, как делается вот такой цветок. Такие цветы можно использовать по одиночке, которые можно поместить в вазу , или можно собрать вот в такой шар, который называется кусу дама.

Кусу дама - в Японии называют шары из цветной бумаги, которые подвешиваются в комнате и заполняются лечебными травами.

Такой цветочек можно сделать из простой цветной бумаги или из бумаги с рисунком.

Цветок складывается из 5 отдельных модулей. Сейчас я вам поэтапно покажу, как сложить этот модуль.

Нам для работы понадобятся:

-клей ПВА ( или клей- карандаш)

- квадратные листы бумаги 9 9 (.цветная бумага разных цветов;

- гофрированная бумага,

-ножницы,

-стебельки для цветка.


Способ изготовления:
1. Вырезаем 5 квадратов из цветной бумаги. Размер грани квадрата составляет 9 см.








2. Начнем с создания одного модуля. Складываем квадрат по диагонали.

3. Две вершины треугольника складываем, как показано на рисунке.











4. Раскрываем «карманы».

5. Складываем уголки ромба, как показано на фотографиях.

6. Сворачиваем деталь конусом.










7. Аккуратно склеиваем.

8. Один цветок будет состоять из 5-ти модулей. Делаем остальные модули, комбинируем разные цвета бумаги.

9. Склеиваем лепестки.


- Теперь мы можем собрать наш цветок.

- Аккуратно берём 1 лепесток и сбоку смажем его клеем и соединим со вторым.



Цветы сделаны по мотивам кусудамы. Когда склеиваем между собой четыре лепестка, вклеиваем между ними стебелёк, а потом и пятый лепесток.

Стебелёк - проволока обмотанная гофрированной бумагой.

Тычинки - узкая полоска гофрированной бумаги нарезана на три полоски (но не прорезана до конца), каждая полоска скручена жгутиком и на конце завязан узелок.

Сторона, которая осталась не прорезана обмакивается в клей и вставляется между лепестками.


Ваши цветочки оставьте себе на память, и они будут напоминать вам о нашей встрече .













Изготовление цветка в технике кусудама.



Цель: Научить детей изготавливать цветок в технике кусудама «Колокольчики»

Задачи: 
1.Обучающие:

  • Познакомить детей с техникой оригами – кусудама.

  • Научить читать схемы складывания.

  • Научить следовать устным инструкциям и последовательности действий.

2Развивающие:

  • Развивать творческое воображение, внимание.

  • Развивать способность работать руками.

3Воспитательные:

  • Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость.


Ожидаемые результаты занятия:


Должны знать:

  1. Технику оригами – кусудама.

  2. Схемы складывания

  3. Последовательность выполнения изделия.


Должны уметь:

  1. Читать схемы складывания.

  2. Применять устную инструкцию педагога.


Возраст участников – 7-10 лет

Форма проведения: групповая

Тип урока: комбинированный – соединение теоретических и практических знаний

Методические рекомендации по организации и проведению:

Данное занятие разработано в рамках личностно-ориентированного обучения.

На занятии применяется индивидуальная, групповая работа, фронтальный опрос детей. Проводится большая работа по обогащению словаря детей, используется наглядный материал.

Применяются здоровьесберегающие технологии, 2 минутки отдыха.


На этапе сообщения нового материала целесообразно устное объяснение, показ готового образца по теме, наглядное (складывание и склеивание деталей).

При выполнении работы необходимо научить детей читать схемы, работать творчески: изменять цвет, размер.


Оборудование для детей: цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, линейка.


Оборудование для педагога: образец кусудама «Колокольчики», схемы складывания, карточки с загадками о весне.

План занятия.

1

Начальный этап

- 2 мин.

2

Сообщение нового материала

- 8 мин.

3

Практический этап

- 30 мин.

4

Подведение итогов

– 5 мин.

Ход занятия.

  1. Начальный этап

а) организационный момент

б) проверка готовности детей к уроку

  1. Сообщение нового материала по теме: кусудама «Колокольчики»

  2. Практическая работа

а) проведение инструктажа по ТБ

б) изготовление лепестка в технике кусудама «Колокольчики»

в) физкультминутка

г) сборка цветка.

  1. Подведение итогов

Ход занятия

I этап: Начальный этап.


Педагог здоровается с детьми и отмечает отсутствующих.

Педагог предлагает проверить все ли готово у них к занятию. Начинают вместе перечислять: цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, линейка. Педагог хвалит детей за готовность к занятию.

II этап: Сообщение нового материала.

Педагог:


Если дети затрудняются с ответом

Ребята, а вы знаете, когда и где появилось оригами? (Ответы детей).,

педагог отвечает, что Искусство складывания из бумаги различных фигурок возникло в Японии в VII – VI в.в. хотя сама технология бумажного производства была разработана в Китае задолго этого времени, ещё до нашей эры. В ту далёкую от нас эпоху бумага была изысканным ценным материалом, который в Японии использовался в особых случаях, в частности I время религиозных церемоний.

Оригами в его классическом варианте (только квадрат, никаких надрезов) не случайно родилось в Древней Японии.

Это занятие удачно вписывалось в систему восточных взглядов на мир, присущих их философии. Она направлена на природу как на гармоничное единство, в котором привычные для европейца противоречива, части неразрывно слиты в единое целое.

Квадрат в качестве рамки для японских иероглифов, символов и как основа складывания фигурок выбран неслучайно. На востоке он является не просто геометрической фигурой, а важным философским символом. В Древнем Китае квадрат олицетворяя смыкающуюся с Космосом землю, пределы, которой были необозримы Необъятное Вселенной, в основе которой лежит квадрат, подчёркнута в афоризме Лао-Цзы: "У великого квадрата нет углов".

В XII - XVI в.в. оригами в Японии постепенно выходит за пределы храмов и становится светским развлечением аристократов.

Записки и фигурки, сложенные в виде бабочек, журавля или цветка, являлись символами определённых чувств и пожеланий В XVII - XI веках оригами превращается в популярный способ провождения свободного времени.

В 1954 г. была издана первая книга "Новое искусство оригами" В том же году Акира Иошизава организует в Японии общество оригами. С тех пор известность и слава мастера только растет. Как и многие в Японии, Иошизава считает, что сами божества творят красоту его руками.

Он не приступает к складыванию очередной фигурки, не сотворив в душе молитву. «В оригами не должно быть случайных линий, напутствует мастер новичков - каждая из них должна быть продумана».

На западе к оригами относились долгое время лишь как к детской забаве, но не спешили принять искусством. Многие поколения мальчиков и девочек складывали в детстве бумажные фонарики, птичек, лягушек и фигурки звездочетов. Лишь совсем недавно мир, наконец, рассмотрел в оригами именно искусство, развивающее творческие и интеллектуальные возможности человека.


Педагог:

Прежде чем, приступить к нашему занятию давайте, отгадаем загадки:


Педагог:

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла…

Ответы детей - Весна


Педагог :

Она приходит с ласкою

И со своею сказкой.

Волшебной палочкой

Взмахнёт,

В лесу подснежник

Расцветёт.

Ответы детей - Весна


Педагог :

Шагает красавица,

Легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

Ответы детей – Весна


Педагог : Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

Ответы детей – Весной

Педагог : - О каком времени года были все эти загадки?

Ответы детей ( О весне)

Педагог: -Правильно! 1 марта кончилась зима, и пришла весна.

- А кто из Вас знает, что происходит весной?


Ответы детей На улице становится теплее, снег тает, солнце светит дольше, звери просыпаются ото сна, птицы прилетают


Педагог:

 - Молодцы! Весной солнце поднимается всё выше, поэтому дни становятся длиннее. Солнце сильнее греет землю. Тает снег. Перелётные птицы возвращаются в родные края, ремонтируют свои гнёзда, откладывают яйца, выводят птенцов. Становится всё больше корма. Многие птицы питаются насекомыми, а с приходом тепла насекомые выбираются из своих укрытий. Просыпаются от зимнего сна медведи, барсуки, ежи. Звери линяют. У многих из них рождаются детёныши.

Педагог: - И сегодня мы с Вами будем учиться делать цветок в технике «Кусудама».

Ребята, вы, наверное, засиделись, давайте мы немного отдохнём и сделаем небольшую разминку.


Физкультминутка.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись

И друг к другу повернулись

Улыбнулись!

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.



III этап. Практическая работа.

Педагог просит детей сесть на места.


Педагог: Прежде чем начать изготовление кусудамы для начала давайте повторим технику безопасности.

  • Класть ножницы справа от себя, закрытыми.

  • Передавать ножницы колечками вперед.

  • Быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

  • осторожно обращаться с клеем.


Педагог: - Я уже ранее говорила, что сегодня мы будем изготавливать весенний цветок. В технике «кусудама». А что же это такое? (Предположения детей)

- «Кусудама» - бумажная модель, которая формируется склеиванием или сшиванием вместе концов множества элементов.

«Кусудама» - это одна из разновидностей Оригами – техники изготовления различных моделей из бумаги.

Педагог: - Итак, давайте начнём. Для этого сделаем модули кусудамы.

Нам нужны квадраты 8*8 см

1

Положите перед собой квадрат цветной бумаги.

2

Сложите его пополам, по диагонали, чтобы получился треугольник.

3

Теперь боковые уголки соедините с верхним уголком.

4

Я уверена, что каждый из Вас делал тюльпанчик. Смотрите, как сделаю его я. Я расправляю уголки

5

Теперь согните верхушки лепестков на себя

6

А сейчас согните лепестки пополам, по линии сгиба, к середине.

7

Промажем клеем одну сторону лепестка и соединим их. Получился 1 лепесток нашего цветка, т.е. модуль кусудам


8

Сделаем ещё несколько 4 лепестка (модуля), чтобы получился цветок.(в одном цветке 5 шт модулей). Для полного шара кусудамы «Колокольчики» нужно склеить 6 цветков.

- Теперь мы можем собрать наш цветок.

- Аккуратно берём 1 лепесток и сбоку смажем его клеем и соединим со вторым.

- Проделаем такую операцию со всеми лепестками, собрав цветок.

(выполнив несколько таких цветков, склеив можно превратить в шар, который станет украшением вашего дома).

В ходе работы помогаю детям индивидуально, напоминая об аккуратности, правилах безопасной работы.



Педагог: Кто выполнил практическую работу, Убираем рабочее место.


IV этап. Подведение итогов.


Педагог: Ребята, что такое оригами, когда оно возникло, гдеОтветы детей.

Проводим выставку детских работ.

Педагог объясняет детям это очень красивое украшение интерьера и прекрасный подарок друзьям и близким.

Педагог хвалит детей за выполненные работы и прощается. До свидания! Жду вас на следующем занятии.

Список литературы



Приложение 1.

Схема


  1. Со вместить нижний угол с верхним





2. Поднять оба нижних угла к верхнему.






3. Отогнуть правый треугольник.







4. Линия сгиба делит угол пополам.


5. Линия сгиба снова делит угол пополам.





6. Линия сгиба идет от нижнего к верхнему.






7. Загнуть треугольник под слой бумаги.






8. Перегнуть оба верхних треугольника вниз.









9. Вставить треугольники в ближайший к ним карман.




10. Модуль готов.

Стрелкой показано место нанесения клея.




Пять модулей склеиваются вместе.

И получился вот такой цветок.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!