СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приёмы организации учебной деятельности при работе с учебным содержанием как средство реализации воспитательного и развивающего потенциала учебного занятия

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Приёмы организации учебной деятельности при работе с учебным содержанием как средство реализации воспитательного и развивающего потенциала учебного занятия»

Приёмы организации учебной деятельности  при работе с учебным содержанием как средство реализации воспитательного и развивающего потенциала учебного занятия

Приёмы организации учебной деятельности при работе с учебным содержанием как средство реализации воспитательного и развивающего потенциала учебного занятия

Важнейшей задачей воспитания является определение склонностей и способностей ребёнка, соотнесение их с реальными возможностями, развитие ученика в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Важнейшей задачей воспитания является определение склонностей и способностей ребёнка, соотнесение их с реальными возможностями, развитие ученика в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Портрет выпускника школы

- осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством;

- уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;

- осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;

- подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества;

- мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.

( ФГОС общего среднего образования )

- любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

- осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;

- креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;

- владеющий основами научных методов познания окружающего мира;

- мотивированный на творчество и инновационную деятельность;

- готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;

Воспитывает весь процесс обучения в целом, если педагог всей своей работой, всей системой занятий учит детей умению учиться всю жизнь , самостоятельно добывать знания, вырабатывать своё личное отношение к познаваемому, преодолевать трудности познания, создавать себя.

Воспитывает весь процесс обучения в целом, если педагог всей своей работой, всей системой занятий учит детей умению учиться всю жизнь , самостоятельно добывать знания, вырабатывать своё личное отношение к познаваемому, преодолевать трудности познания, создавать себя.

Воспитательный момент на учебном занятии

Воспитательный момент

на учебном занятии

Рациональное использование времени урока чётко указывать время выполнения каждого этапа работы; подбирать оптимальное содержание учебного материала; формулировать задания и вопросы в доступной для учащихся форме.

Рациональное использование времени урока

  • чётко указывать время выполнения каждого этапа работы;
  • подбирать оптимальное содержание учебного материала;
  • формулировать задания и вопросы в доступной для учащихся форме.
Важное значение имеет определение воспитательных возможностей изучаемого материала, когда в учебное занятие дополнительно включаются ситуации и информация, позволяющие акцентировать внимание учащихся на этической стороне изучаемого материала.

Важное значение имеет определение воспитательных возможностей изучаемого материала, когда в учебное занятие дополнительно включаются ситуации и информация, позволяющие акцентировать внимание учащихся на этической стороне изучаемого материала.

Рациональная организация учебной деятельности обучение приёмам учебной деятельности; правильное определение способов учебной деятельности; развитие навыков сравнения, обобщения, конкретизации, определения понятий, работы с учебником, составления конспекта, подготовки домашнего задания, подготовки к контрольной работе и др.

Рациональная организация учебной деятельности

  • обучение приёмам учебной деятельности;
  • правильное определение способов учебной деятельности;
  • развитие навыков сравнения, обобщения, конкретизации, определения понятий, работы с учебником, составления конспекта, подготовки домашнего задания, подготовки к контрольной работе и др.
Общие приёмы учебно-познавательной деятельности Приём организации внимания  внутренне  настроиться на работу определить цель работы смотреть на преподавателя или того, с кем работают сесть за рабочее место  внешне сосредоточиться  на предстоящей работе использовать все виды внимания: непроизвольное, произвольное, послепроизвольное быть внимательным, не отвлекаться от начатой работы использовать при чтении приёмы сохранения внимания: составление плана, постановку вопросов, пересказ прочитанного стараться понять то, что слушают, наблюдают, читают стараться поддержать в интерес к работе

Общие приёмы учебно-познавательной деятельности

Приём организации внимания

внутренне

настроиться на работу

определить цель работы

смотреть на преподавателя или того, с кем работают

сесть за рабочее место

внешне сосредоточиться

на предстоящей работе

использовать все виды внимания: непроизвольное, произвольное, послепроизвольное

быть внимательным, не отвлекаться от начатой работы

использовать при чтении приёмы сохранения внимания: составление плана, постановку вопросов, пересказ прочитанного

стараться понять то, что слушают, наблюдают, читают

стараться поддержать в интерес к работе

Общие приёмы учебно-познавательной деятельности Приём организации восприятия зрительной и слуховой информации

Общие приёмы учебно-познавательной деятельности

Приём организации восприятия зрительной и слуховой информации

Общие приёмы учебно-познавательной деятельности Приём организации памяти

Общие приёмы учебно-познавательной деятельности

Приём организации памяти

Приёмы осуществления логических операций  Анализ

Приёмы осуществления логических операций

Анализ

Приёмы осуществления логических операций Сравнение

Приёмы осуществления логических операций

Сравнение

Приёмы осуществления логических операций  ИЛИ  Абстрагирование

Приёмы осуществления логических операций

    ИЛИ

      Абстрагирование

      Приёмы осуществления логических операций Конкретизация

      Приёмы осуществления логических операций

        Конкретизация

        Приёмы осуществления логических операций Классификация

        Приёмы осуществления логических операций

          Классификация

          Приёмы осуществления логических операций Систематизация

          Приёмы осуществления логических операций

          Систематизация

          Приёмы осуществления логических операций Специализация

          Приёмы осуществления логических операций

            Специализация

            Теоретическое мышление реализуется путём образования понятий и оперирования ими, формулировки суждений о понятиях и умозаключений об их свойствах. Теоретическое мышление - это мысль о предмете, отражение предмета в его существенных признаках.

            Теоретическое мышление реализуется путём образования понятий и оперирования ими, формулировки суждений о понятиях и умозаключений об их свойствах.

            Теоретическое мышление - это мысль о предмете, отражение предмета в его существенных признаках.

            Приёмы работы  с понятиями

            Приёмы работы с понятиями

              Приёмы работы  с суждениями Работа над содержанием предметов естественно-математического  цикла

              Приёмы работы с суждениями

                Работа над

                содержанием предметов

                естественно-математического

                цикла

                Приёмы работы  с суждениями Работа над содержанием предметов гуманитарного  цикла

                Приёмы работы с суждениями

                  Работа над

                  содержанием предметов

                  гуманитарного

                  цикла

                  Приёмы развития речи Общие приёмы Приёмы интерактивного взаимодействия формулировать предложения по данному образцу; составлять вопросы к тексту, для беседы, для интервью, для работы в паре или группе, по домашнему заданию, к выступлению или ответу товарищей и т.д.); конспектировать и пересказывать тексты; реферировать и аннотировать тексты учебника или дополнительной литературы; готовить краткие сообщения по дополнительной литературе и выступать с ними;  рецензировать тексты и выступления товарищей. излагать выступления по плану, выделяя его смысловые части; соблюдать грамматические правила; шире использовать свой словарный запас; стараться усилить эмоциональность выступления и говорить выразительно (с правильной интонацией); следить за своей дикцией, совершенствовать её; следить за тем, как вас слушают и воспринимают; устанавливать контакт со слушателями и обратную связь.

                  Приёмы развития речи

                  Общие приёмы

                  Приёмы интерактивного взаимодействия

                  • формулировать предложения по данному образцу;
                  • составлять вопросы к тексту, для беседы, для интервью, для работы в паре или группе, по домашнему заданию, к выступлению или ответу товарищей и т.д.);
                  • конспектировать и пересказывать тексты;
                  • реферировать и аннотировать тексты учебника или дополнительной литературы;
                  • готовить краткие сообщения по дополнительной литературе и выступать с ними;
                  • рецензировать тексты и выступления товарищей.
                  • излагать выступления по плану, выделяя его смысловые части;
                  • соблюдать грамматические правила;
                  • шире использовать свой словарный запас;
                  • стараться усилить эмоциональность выступления и говорить выразительно (с правильной интонацией);
                  • следить за своей дикцией, совершенствовать её;
                  • следить за тем, как вас слушают и воспринимают;
                  • устанавливать контакт со слушателями и обратную связь.
                  Содержание урока, ориентированное только на знание, для учащихся нейтрально. Задача учителя состоит в том, чтобы содержание воспринималось учащимися как определённая ценность: социальная, нравственная, эстетическая, экологическая и т.д.

                  Содержание урока, ориентированное только на знание, для учащихся нейтрально.

                  Задача учителя состоит в том, чтобы содержание воспринималось учащимися как определённая ценность: социальная, нравственная, эстетическая, экологическая и т.д.

                  Очень важно, чтобы урок проходил в атмосфере интеллектуальных, нравственных и эстетических переживаний, столкновений различных взглядов и мнений, поиска истины и противоречий, возможных путей решения задачи или проблемы, творчества учителя и учащихся.

                  Очень важно, чтобы урок проходил в атмосфере интеллектуальных, нравственных и эстетических переживаний, столкновений различных взглядов и мнений, поиска истины и противоречий, возможных путей решения задачи или проблемы, творчества учителя и учащихся.


                  Скачать

                  Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

                  Вебинар для учителей

                  Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!