Жаналиева Айгуль Несипбаевна
сертифицированный учитель ІІ (основного) уровня
преподаватель русского языка и литературы І категории
КГУ «Средняя школа №29 имени Т.Изтилеуова »
Предмет
Русская литература
Предметник
6 класс
Жаналиева Айгуль Несипбаевна
Тема урока:
Имя прилагательное
Общая цель:
Познакомить учащихся с изменениями в природе осенью, обогатить словарный запас, совершенствовать навыки употребления имен прилагательных в речи;
Ссылка:
Результат обучения:
Учебник «Русский язык» 6 класс.
«Осенью»
Ученики усвоят материал по теме «Имя прилагательное», ознакомятся с изменениями в природе, введут в активный словарь слова: ОСЕНЬЮ, СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ, ДЕНЬ, НОЧЬ,ВЕТЕР, ХОЛОДНЫЙ, ХОЛОДНО, КОРОТКИЙ, ДЛИННЫЙ;
Используемые материалы:
Инновационные методы обучения; Обучение критическому мышлению;
Формы обучения:
Оценивание для обучения и оценивание обучения; ИКТ; Обучение талантливых и одаренных. Управление и лидерство.
Групповая , парная.
Ресурсы
Раздаточный материал, стикеры, дополнительные материалы.
Оценивание
Формативное, критериальное, суммативное
Таксономия учебных задач по Блуму (уровень)
Знание
Результат
Формулирование темы и цели урока
Раскрывают основную мысль текста.
Понимание
Действие учителя
Действие ученика
1)Целеполагание
Воспринимают,
Восприятие, осмысление, запоминание изученного
Время
Что нас ожидает на уроке?
запоминают изученный материал
Ученики отвечают на вопросы и выявляют цель и задачи, стратегию урока и на основе цепочки пишут самооценку «Что я умею»
- Учитель: Ребята,посмотрите на доску. Что вы видите? (СОЛНЦЕ)
5 минут
Ученики делятся на группы выполняют задание: составляют словосочетание по тематике картин, составляют кластеры, графические схемы
2) –Вот звонок нам дал сигнал.
– А какое настроении у солнышка? (РАДОСТНОЕ, ВЕСЕЛОЕ)
Поработать час настал.
Прослушание отрывка из стихотворения Ирины Токмаковой «Осенние листья» Опустел скворечник,
– А какое настроение у смайлика? (ГРУСТНОЕ, ПЕЧАЛЬНОЕ)
10 минут
Так что время не теряем
Улетели птицы.
2.Ребята,поднимите руки те,кому понравился смайлик.
И работать начинаем.
-Поднимите руки те,кто выбирает солнышко.
Листьям на деревьях
3. –Ребята,я предлагаю самим назвать тему нашего урока после того, как вы послушаете стихотворение и посмотрите на картинки. ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ
Тоже не сидится.
-Какие картинки вы увидели?
Целый день сегодня
Все летят,летят...
-Какое время года вы себе представили?
Видно,тоже в Африку
Кто догадался, какова тема урока? (ОСЕНЬЮ)
Улететь хотят.
Применение
Работа по парам и группой
Анализ
Учатся работать по парам
1. Работа со слайдом «Времена года
Обмениваются мнениями, беседуют, работают в группе
Синтез Систематизация полученных знании
Развитие устной речи
Ученики отвечают на вопросы, употребляя имена прилагательные.
-Как погода меняется осенью? -Дует какой ветер? -Какой день осенью? -Куда улетают птицы осенью?
Учитель предлагает составить постер «Имя прилагательное»
Учатся высказывать свои мнения
Оценивание
Ученики пишут перевод слов на интерактивной доске
5 минут
Оценивают значение тематических слов
Ученики составляют и защищают постеры
Расширить кругозор
Групповая работа: Задание № 1. Найдите прилагательные
2. Словарная работа
Ребята выполняют задания по интерактивной доске и в тетрадях
Задание № 1. Отгадать загадки:
1-ая группа: ОСЕНЬ, ХОЛОДНЫЙ, ХОЛОДНО, ЛЕТАЮТ, ДОЖДЬ, КОРОТКИЙ, ТЕПЛО;
Осенью- Холодно- Дождь- Дует ветер- Холодный-
13 минут
Ветер- День- Короткий- Ночь- Длинный--
Отгадывают загадки, составляют предложения.
7 минут
1-ая группа: Пришла без красок и без кисти,
2-ая группа: ТЕПЛЫЙ, УЛЕТАЮТ, ДЕНЬ, ДЛИННЫЙ, ДРУЖНО, ПРИЛЕТАЮТ, НОЧЬ.
А перекрасила все листья.
3 минуты
2 минуты
Задание №2.
2-ая группа: Пусты поля, Мокнет земля, Дождь поливает.
1-ая группа: Напишите прилагательные к слову ОСЕНЬ
Когда это бывает?
(раняя, золотая, холодная, дождливая, пасмурная)
Задание №2. Составьте предложения, используя тематические слова.
2-ая группа: Напишите осенние месяцы на трех языках.
– Вот звонок нам дал сигнал.
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
«Осенние листья» (Ирина Токмакова)
- Опустел скворечник,
- Улетели птицы.
- Листьям на деревьях
- Тоже не сидится.
- Целый день сегодня
- Все летят,летят...
- Видно,тоже в Африку
- Улететь хотят.
Словарная работа
- Осенью-
- Холодно-
- Дождь-
- Дует ветер-
- Холодный-
Ветер-
- День-
- Короткий-
- Ночь-
- Длинный--
Задание № 1. Найдите прилагательные
- 1-ая группа: ОСЕНЬ, ХОЛОДНЫЙ, ХОЛОДНО,
- ЛЕТАЮТ, ДОЖДЬ, КОРОТКИЙ, ТЕПЛО;
- 2-ая группа: ТЕПЛЫЙ, УЛЕТАЮТ, ДЕНЬ,
- ДЛИННЫЙ, ДРУЖНО, ПРИЛЕТАЮТ, НОЧЬ.
Задание № 1. Отгадать загадки:
- 1-ая группа: Пришла без красок и без кисти,
- А перекрасила все листья.
- 2-ая группа: Пусты поля,
- Мокнет земля,
- Дождь поливает.
- Когда это бывает?
- Задание №2. Составьте предложения, используя тематические слова.