СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Таксономия учебных задач по Блуму (уровень)

Результат

Действие учителя

Действие ученика

Время

Знание  

Формулирование темы и цели урока

Раскрывают основную мысль текста.

  1)Целеполагание

    Что нас ожидает на уроке?

2) –Вот звонок нам дал сигнал.

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Ученики отвечают на вопросы и выявляют цель и задачи, стратегию урока и на основе цепочки пишут самооценку «Что я умею»

5 минут

Понимание

 Восприятие, осмысление, запоминание изученного

Воспринимают,

запоминают изученный материал

1.Учитель Ребята,посмотрите на доску. Что вы видите?  (СОЛНЦЕ)

–А какое настроении у солнышка? (РАДОСТНОЕ, ВЕСЕЛОЕ)

–А какое настроение у смайлика? (ГРУСТНОЕ, ПЕЧАЛЬНОЕ)

2.Ребята,поднимите руки те,кому понравился смайлик.

 -Поднимите руки те,кто выбирает солнышко.

 3. –Ребята,я предлагаю самим назвать тему нашего урока после того, как вы послушаете стихотворение и посмотрите на картинки.         ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ

 

-Какие картинки вы увидели?

-Какое время года вы себе представили?

Кто догадался, какова тема урока? (ОСЕНЬЮ)

Ученики делятся на группы выполняют задание: составляют  словосочетание по тематике картин, составляют кластеры, графические схемы

Прослушание отрывка из стихотворения Ирины Токмаковой «Осенние листья» Опустел скворечник,

Улетели птицы.

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Все летят,летят...

Видно,тоже в Африку

Улететь хотят.

 

10 минут

Применение

Работа по парам и группой 

Учатся  работать  по парам

1. Работа со слайдом «Времена года

-Как погода меняется осенью?

-Дует какой ветер?

-Какой день осенью?

-Куда улетают птицы осенью?

2. Словарная работа

Осенью-    Холодно-  Дождь-  Дует ветер- Холодный- Ветер-

День-  Короткий-  Ночь-  Длинный--

Ученики отвечают на вопросы, употребляя имена прилагательные.

 

 

Ученики пишут перевод слов на интерактивной доске

5 минут

Анализ

Развитие устной речи

Обмениваются мнениями, беседуют, работают в группе

Учитель предлагает составить постер «Имя прилагательное»

Ученики составляют и защищают постеры

13 минут

Синтез Систематизация полученных  знании

Учатся высказывать свои мнения

 Групповая работа:

 Задание № 1. Найдите прилагательные

1-ая группа: ОСЕНЬ, ХОЛОДНЫЙ, ХОЛОДНО, ЛЕТАЮТ, ДОЖДЬ, КОРОТКИЙ, ТЕПЛО;

2-ая группа: ТЕПЛЫЙ, УЛЕТАЮТ, ДЕНЬ, ДЛИННЫЙ, ДРУЖНО, ПРИЛЕТАЮТ, НОЧЬ.

Задание №2.

1-ая группа: Напишите прилагательные к слову ОСЕНЬ

(раняя, золотая, холодная, дождливая, пасмурная)

2-ая группа: Напишите осенние месяцы на трех языках.

 

Ребята выполняют задания по интерактивной доске и в тетрадях

7 минут

2 минуты

Оценивание

Расширить кругозор

Оценивают значение  тематических слов

Задание № 1. Отгадать загадки:

1-ая группа:   Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья.

2-ая группа:  Пусты поля, Мокнет земля,Дождь поливает.

Когда это бывает?

Задание №2. Составьте предложения, используя тематические слова.

Отгадывают загадки, составляют предложения.

3 минуты

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока русского языка»

Жаналиева Айгуль Несипбаевна сертифицированный учитель ІІ (основного) уровня преподаватель русского языка и литературы І категории КГУ «Средняя школа №29 имени Т.Изтилеуова »

Жаналиева Айгуль Несипбаевна

сертифицированный учитель ІІ (основного) уровня

преподаватель русского языка и литературы І категории

КГУ «Средняя школа №29 имени Т.Изтилеуова »

Предмет Русская литература Предметник 6 класс Жаналиева Айгуль Несипбаевна Тема урока: Имя прилагательное Общая цель: Познакомить учащихся с изменениями в природе осенью, обогатить словарный запас, совершенствовать навыки употребления имен прилагательных в речи; Ссылка: Результат обучения: Учебник «Русский язык» 6 класс.  «Осенью» Ученики усвоят материал по теме «Имя прилагательное», ознакомятся с изменениями в природе, введут в активный словарь слова: ОСЕНЬЮ, СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ, ДЕНЬ, НОЧЬ,ВЕТЕР, ХОЛОДНЫЙ, ХОЛОДНО, КОРОТКИЙ, ДЛИННЫЙ; Используемые материалы: Инновационные методы обучения; Обучение критическому мышлению; Формы обучения: Оценивание для обучения и оценивание обучения; ИКТ; Обучение талантливых и одаренных. Управление и лидерство. Групповая , парная. Ресурсы Раздаточный материал, стикеры, дополнительные материалы. Оценивание Формативное, критериальное, суммативное

Предмет

Русская литература

Предметник

6 класс

Жаналиева Айгуль Несипбаевна

Тема урока:

Имя прилагательное

Общая цель:

Познакомить учащихся с изменениями в природе осенью, обогатить словарный запас, совершенствовать навыки употребления имен прилагательных в речи;

Ссылка:

Результат обучения:

Учебник «Русский язык» 6 класс.

«Осенью»

Ученики усвоят материал по теме «Имя прилагательное», ознакомятся с изменениями в природе, введут в активный словарь слова: ОСЕНЬЮ, СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ, ДЕНЬ, НОЧЬ,ВЕТЕР, ХОЛОДНЫЙ, ХОЛОДНО, КОРОТКИЙ, ДЛИННЫЙ;

Используемые материалы:

Инновационные методы обучения; Обучение критическому мышлению;

Формы обучения:

Оценивание для обучения и оценивание обучения; ИКТ; Обучение талантливых и одаренных. Управление и лидерство.

Групповая , парная.

Ресурсы

Раздаточный материал, стикеры, дополнительные материалы.

Оценивание

Формативное, критериальное, суммативное

Таксономия учебных задач по Блуму (уровень)

Знание

Результат

Формулирование темы и цели урока

Раскрывают основную мысль текста.

Понимание

Действие учителя

Действие ученика

1)Целеполагание

Воспринимают,

Восприятие, осмысление, запоминание изученного

Время

Что нас ожидает на уроке?

запоминают изученный материал

Ученики отвечают на вопросы и выявляют цель и задачи, стратегию урока и на основе цепочки пишут самооценку «Что я умею»

  • Учитель: Ребята,посмотрите на доску. Что вы видите? (СОЛНЦЕ)

5 минут

Ученики делятся на группы выполняют задание: составляют словосочетание по тематике картин, составляют кластеры, графические схемы

2) –Вот звонок нам дал сигнал.

– А какое настроении у солнышка? (РАДОСТНОЕ, ВЕСЕЛОЕ)

Поработать час настал.

Прослушание отрывка из стихотворения Ирины Токмаковой «Осенние листья» Опустел скворечник,

– А какое настроение у смайлика? (ГРУСТНОЕ, ПЕЧАЛЬНОЕ)

10 минут

Так что время не теряем

Улетели птицы.

2.Ребята,поднимите руки те,кому понравился смайлик.

И работать начинаем.

-Поднимите руки те,кто выбирает солнышко.

Листьям на деревьях

3. –Ребята,я предлагаю самим назвать тему нашего урока после того, как вы послушаете стихотворение и посмотрите на картинки. ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ

Тоже не сидится.

-Какие картинки вы увидели?

Целый день сегодня

Все летят,летят...

-Какое время года вы себе представили?

Видно,тоже в Африку

Кто догадался, какова тема урока? (ОСЕНЬЮ)

Улететь хотят.

Применение

Работа по парам и группой

Анализ

Учатся работать по парам

1. Работа со слайдом «Времена года

Обмениваются мнениями, беседуют, работают в группе

Синтез Систематизация полученных знании

Развитие устной речи

Ученики отвечают на вопросы, употребляя имена прилагательные.

-Как погода меняется осенью? -Дует какой ветер? -Какой день осенью? -Куда улетают птицы осенью?

Учитель предлагает составить постер «Имя прилагательное»

Учатся высказывать свои мнения

Оценивание

Ученики пишут перевод слов на интерактивной доске

5 минут

Оценивают значение тематических слов

Ученики составляют и защищают постеры

Расширить кругозор

Групповая работа: Задание № 1. Найдите прилагательные

2. Словарная работа

Ребята выполняют задания по интерактивной доске и в тетрадях

Задание № 1. Отгадать загадки:

1-ая группа: ОСЕНЬ, ХОЛОДНЫЙ, ХОЛОДНО, ЛЕТАЮТ, ДОЖДЬ, КОРОТКИЙ, ТЕПЛО;

Осенью- Холодно- Дождь- Дует ветер- Холодный-

13 минут

Ветер- День- Короткий- Ночь- Длинный--

Отгадывают загадки, составляют предложения.

7 минут

1-ая группа: Пришла без красок и без кисти,

2-ая группа: ТЕПЛЫЙ, УЛЕТАЮТ, ДЕНЬ, ДЛИННЫЙ, ДРУЖНО, ПРИЛЕТАЮТ, НОЧЬ.

А перекрасила все листья.

3 минуты

2 минуты

Задание №2.

2-ая группа: Пусты поля, Мокнет земля, Дождь поливает.

1-ая группа: Напишите прилагательные к слову ОСЕНЬ

Когда это бывает?

(раняя, золотая, холодная, дождливая, пасмурная)

Задание №2. Составьте предложения, используя тематические слова.

2-ая группа: Напишите осенние месяцы на трех языках.

– Вот звонок нам дал сигнал. Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем.

– Вот звонок нам дал сигнал.

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

 «Осенние листья»  (Ирина Токмакова) Опустел скворечник, Улетели птицы. Листьям на деревьях Тоже не сидится. Целый день сегодня Все летят,летят... Видно,тоже в Африку Улететь хотят.

«Осенние листья» (Ирина Токмакова)

  • Опустел скворечник,
  • Улетели птицы.
  • Листьям на деревьях
  • Тоже не сидится.
  • Целый день сегодня
  • Все летят,летят...
  • Видно,тоже в Африку
  • Улететь хотят.
Словарная работа Осенью-  Холодно-  Дождь-  Дует ветер- Холодный- Ветер- День- Короткий-  Ночь- Длинный--

Словарная работа

  • Осенью-
  • Холодно-
  • Дождь-
  • Дует ветер-
  • Холодный-

Ветер-

  • День-
  • Короткий-
  • Ночь-
  • Длинный--
Задание № 1. Найдите прилагательные   1-ая группа: ОСЕНЬ, ХОЛОДНЫЙ, ХОЛОДНО, ЛЕТАЮТ, ДОЖДЬ, КОРОТКИЙ, ТЕПЛО; 2-ая группа: ТЕПЛЫЙ, УЛЕТАЮТ, ДЕНЬ, ДЛИННЫЙ, ДРУЖНО, ПРИЛЕТАЮТ, НОЧЬ.

Задание № 1. Найдите прилагательные

  • 1-ая группа: ОСЕНЬ, ХОЛОДНЫЙ, ХОЛОДНО,
  • ЛЕТАЮТ, ДОЖДЬ, КОРОТКИЙ, ТЕПЛО;
  • 2-ая группа: ТЕПЛЫЙ, УЛЕТАЮТ, ДЕНЬ,
  • ДЛИННЫЙ, ДРУЖНО, ПРИЛЕТАЮТ, НОЧЬ.
Задание № 1. Отгадать загадки:   1-ая группа: Пришла без красок и без кисти, А перекрасила все листья. 2-ая группа: Пусты поля, Мокнет земля, Дождь поливает. Когда это бывает?

Задание № 1. Отгадать загадки:

  • 1-ая группа: Пришла без красок и без кисти,
  • А перекрасила все листья.
  • 2-ая группа: Пусты поля,
  • Мокнет земля,
  • Дождь поливает.
  • Когда это бывает?
Задание №2. Составьте предложения, используя тематические слова.
  • Задание №2. Составьте предложения, используя тематические слова.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!