СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Презентация урока русского языка в 6 классе. Раздел: IX, урок 4. Николай Николаевич Носов «Телефон». КГУ ОШ №2 Жетысуского района города Алматы.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Презентация урока русского языка в 6 классе. Раздел: IX, урок 4. Николай Николаевич Носов «Телефон».

Просмотр содержимого документа
«"Презентация урока русского языка в 6 классе. Раздел: IX, урок 4. Николай Николаевич Носов «Телефон». КГУ ОШ №2 Жетысуского района города Алматы.»

Урок русского языка и литературы  в 6 классе   Учитель:  Токтасынов Канат Токтасынович  КГУ «Общеобразовательная школа № 2  г. Алматы

Урок русского языка и литературы в 6 классе Учитель: Токтасынов Канат Токтасынович КГУ «Общеобразовательная школа № 2 г. Алматы

Раздел № 9, урок 4  Тема урока: Николай Николаевич Носов  «Телефон»

Раздел № 9, урок 4 Тема урока: Николай Николаевич Носов «Телефон»

 Цели обучения :  1. 6.3.6.1-анализировать содержание художественных произведений не большого объема ,определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей , лирического героя;  2. 6.3.5.1- составлять простой план;

Цели обучения : 1. 6.3.6.1-анализировать содержание художественных произведений не большого объема ,определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей , лирического героя; 2. 6.3.5.1- составлять простой план;

 Постановка целей урока ;  ● Познакомитесь с героями рассказа Н.Н.Носова «Телефон»  ● Будете определять тему ,идею, композицию рассказа.  ● Производить лексический коментарий .  ● Составлять простой план

Постановка целей урока ; ● Познакомитесь с героями рассказа Н.Н.Носова «Телефон» ● Будете определять тему ,идею, композицию рассказа. ● Производить лексический коментарий . ● Составлять простой план

 Отгадайте загадку!   Далеко живет твой друг.  Но его услышал вдруг.  Звук бежит по проводам .  Скажешь здесь , а слышно там.   - Как вы думаете , почему я вдруг заговорила о телефоне ?

Отгадайте загадку! Далеко живет твой друг. Но его услышал вдруг. Звук бежит по проводам . Скажешь здесь , а слышно там. - Как вы думаете , почему я вдруг заговорила о телефоне ?

- Какие рассказы Н.Н.Носова вы уже читали?   - Вы знаете ,что его рассказы наполнены юмором?   - Как вы думаете о чем будет этот рассказ?   (прочитайте «по цепочке «отрывок из рассказа  Н. Н. Носова «Телефон» стр. 163 упражнение 1

- Какие рассказы Н.Н.Носова вы уже читали? - Вы знаете ,что его рассказы наполнены юмором? - Как вы думаете о чем будет этот рассказ? (прочитайте «по цепочке «отрывок из рассказа Н. Н. Носова «Телефон» стр. 163 упражнение 1

Краткое содержание рассказа Н.Н.Носова « Телефон» Это история написана от лица главного героя мальчика лет восьми. Герой рассказывает, как они со сверстником Мишкой оказались в игрушечном магазине. Там они увидели замечательную вещь –игрушечный телефон. Это очень полезная штучка, ведь ребята соседи, поэтому можно перезваниваться. Им понравилось ,что это всё же не игрушка , нечто настоящее. Пришлось копить деньги ,ждать, но ребята купили телефон .Установили дома ,провели проволоку , чтобы аппарат мог звонить. Провели пробный звонок. И сколько было радости звонить,убеждаться , что телефон функционирует ,слышать друг друга. Вот только о чём говорить в десятый раз ? У Мишки оказалась более бурная фантазия ,он ,отвлекая друга от уроков , начал то лаять в трубку , то включать музыку. Да ,характеры разные у ребят . Мишка активный , герой более обстоятельный . Энергия Мишки привела к тому, что он из любопытства разобрал телефон. Сосед на него обиделся , ведь он сломал их общую вещь . А после Мишка сделал из сломанного телефона звонок на дверь. Расстроился герой, но , подумав , тоже сделал звонок. И намного более аккуратно . К этому времени Мишка разломал батарейку, чтоб узнать «секрет электричество». Разозлился герой на глупый поступок , а после бессонной ночью разломал свою – из любопытства.

Задание 1.  Стр.163 Упражнение 1 Составьте простой план к тексту.  Задание 2 Какие глаголы речи использует писатель? Выпишите их из текста и переведите на родной язык.  Задание 3. Стр.166 Упражнение 8 Спишите пословицы . Объясните их смысл. Какие из них подходят к рассказу Носова Н. Н. «Телефон»?  1.Бережная вещь два века служит. 2.Вещь хороша ,когда новая , а друг-когда старый.3.Больше узнаешь –сильнее станешь. 4 Век живи-век учись.5.Не зная броду , не суйся в воду.6.Семь раз отмерь ,один раз отрежь.7. Бывает : мастер по званию , да не мастер по знанию .

Задание 1.

Стр.163 Упражнение 1 Составьте простой план к тексту.

Задание 2

Какие глаголы речи использует писатель? Выпишите их из текста и переведите

на родной язык.

Задание 3.

Стр.166 Упражнение 8 Спишите пословицы . Объясните их смысл.

Какие из них подходят к рассказу Носова Н. Н. «Телефон»?

1.Бережная вещь два века служит. 2.Вещь хороша ,когда новая , а друг-когда старый.3.Больше узнаешь –сильнее станешь. 4 Век живи-век учись.5.Не зная броду , не суйся в воду.6.Семь раз отмерь ,один раз отрежь.7. Бывает : мастер по званию , да не мастер по знанию .

-  Как построен этот рассказ?  - Что такое диалог?  - После слушания рассказа попробуйте ответить на вопрос: «Почему у рассказа такое название?»   смотреть и слушать

- Как построен этот рассказ? - Что такое диалог? - После слушания рассказа попробуйте ответить на вопрос: «Почему у рассказа такое название?»

смотреть и слушать

-Почему у ребят не получился разговор? -не знали о чем говорить; -не умели говорить по телефону; -взволнованы; -относились несерьезно; -это игрушка.   - Как вы считаете, какие проблемы поднимает автор в своём рассказе «Телефон»? Могло бы это произойти в наши дни? Интересен ли вам такой вид телефона?

-Почему у ребят не получился разговор?

-не знали о чем говорить;

-не умели говорить по телефону;

-взволнованы;

-относились несерьезно;

-это игрушка.

  - Как вы считаете, какие проблемы поднимает автор в своём рассказе «Телефон»?

  • Могло бы это произойти в наши дни?
  • Интересен ли вам такой вид телефона?
 Итог урока Понравился ли вам рассказ  Н. Н. Носова?  - Чему научил вас рассказ «Телефон»?  - Чему учат рассказы Носова?

Итог урока

  • Понравился ли вам рассказ

Н. Н. Носова?

- Чему научил вас рассказ «Телефон»?

- Чему учат рассказы Носова?

- С какой целью Носов написал свой рассказ ? 1. Развеселить читателя. 2. Подшутить над кем-нибудь; 3. Помочь увидеть поступки , размышлять над ними; 4. Разбудить фантазию читателя .

- С какой целью Носов написал свой рассказ ?

1. Развеселить читателя.

2. Подшутить над кем-нибудь;

3. Помочь увидеть поступки , размышлять над ними;

4. Разбудить фантазию читателя .

 Проверьте себя по критериям   Критерии Дескрипторы Анализировать содержание текста - Анализирует содержание текста Определять тему и идею текста - Определяет тему и идею текста Составлять простой план - Составляет простой план к прочитанному тексту

Проверьте себя по критериям

Критерии

Дескрипторы

Анализировать содержание текста

- Анализирует содержание текста

Определять тему и идею текста

- Определяет тему и идею текста

Составлять простой план

- Составляет простой план к прочитанному тексту

  Рефлексия  Что вспомнили на уроке? Чему учились? Понравился ли вам урок? Какая работа показалась сложной? Оцените свою работу. Домашнее задание : Напишите письмо главным героям рассказа «Телефон» Н.Н.Носова .

Рефлексия

Что вспомнили на уроке?

Чему учились?

Понравился ли вам урок?

Какая работа показалась сложной?

Оцените свою работу.

Домашнее задание : Напишите письмо главным героям рассказа «Телефон» Н.Н.Носова .

 Дорогие шестиклассники !  Все задания старайся сделать сам. Если не сможешь справиться с каким –либо заданием, обращайся ко мне или к родителям за помощью.  У тебя в тетради должно быть выполнено и записано 3 задания! Когда выполнишь задания в тетради, сфотографируй свою работу и отправь мне на проверку. Очень жду! У тебя всё получится ! Удачи !

Дорогие шестиклассники ! Все задания старайся сделать сам. Если не сможешь справиться с каким –либо заданием, обращайся ко мне или к родителям за помощью. У тебя в тетради должно быть выполнено и записано 3 задания! Когда выполнишь задания в тетради, сфотографируй свою работу и отправь мне на проверку. Очень жду! У тебя всё получится ! Удачи !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!