СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Презентация урока русского языка в 6 классе. Раздел: VІІІ. Планеты и спутники." Тема урока: § 79-81 «Мифы о Луне и Солнце». КГУ ОШ №2 Жетысуского района города Алматы.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Презентация урока русского языка в 6 классе. Раздел: VІІІ. Планеты и спутники." Тема урока: § 79-81 «Мифы о Луне и Солнце».

Просмотр содержимого документа
«"Презентация урока русского языка в 6 классе. Раздел: VІІІ. Планеты и спутники." Тема урока: § 79-81 «Мифы о Луне и Солнце». КГУ ОШ №2 Жетысуского района города Алматы.»

Раздел: VІІІ. Планеты и спутники  Тема урока:§79-81 «Мифы о Луне и Солнце»    Класс: 6

Раздел: VІІІ. Планеты и спутники Тема урока:§79-81 «Мифы о Луне и Солнце»

Класс: 6

Цель урока: 6.1.5.1 – прогнозировать содержание текста по ключевым словам 6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста; 6.4.2.1 – излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

Цель урока:

  • 6.1.5.1 – прогнозировать содержание текста по ключевым словам
  • 6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель
  • или назначение текста;
  • 6.4.2.1 – излагать подробно содержание текста на основе
  • прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;
Позитивный настрой к уроку – Настал новый урок. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу.  И подумаете: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы скромны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.  Я желаю всем нам хорошего урока

Позитивный настрой к уроку

– Настал новый урок.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу.

И подумаете: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе.

Мы скромны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.

Я желаю всем нам хорошего урока

Ключевые слова и фразы: сотворить  –  жарату,  магический  – сиқыршылық, корчиться – бүрісіп қалу,  почитать – сыйлау,құрметтеу, жертвоприношение – құрбан шалу, ладья –  қайық, милость –  қайырымдылық, благодеяние –  жақсылық,  титан –  в древнегреческой мифологии: гигант, вступивший в борьбу с богами, колесница – в старину:большой колесный экипаж, медитация.

Ключевые слова и фразы:

сотворить – жарату, магический

сиқыршылық, корчиться – бүрісіп қалу,

почитать – сыйлау,құрметтеу,

жертвоприношение – құрбан шалу,

ладья – қайық, милость – қайырымдылық,

благодеяние – жақсылық,

титан – в древнегреческой мифологии:

гигант, вступивший в борьбу с богами,

колесница – в старину:большой колесный экипаж, медитация.

Изучение нового материала Что такое миф? Миф - ранний вид устного народного творчества. Он объясняет сложные явления природы с помощью художественной фантазии. По форме миф напоминает сказку, близок к легенде. Но в отличие от сказки в мифе всегда объясняется то, о чём рассказывается.

Изучение нового материала

Что такое миф?

Миф - ранний вид устного народного творчества. Он объясняет сложные явления природы с помощью художественной фантазии. По форме миф напоминает сказку, близок к легенде.

Но в отличие от сказки в мифе всегда объясняется то, о чём рассказывается.

Упр.1. Прослушайте древнеегипетский миф. Почему Ра открыл свою тайну? Найдите в тексте фрагмент, где об этом сказано. Разделите текст на смысловые части и озаглавьте каждую часть ключевым вопросом. Запишите полученный вопросный план. Упр.5 Составьте сюжетную линию по содержанию прочитанного мифа, соблюдая логическую цепочку. Властелин Вселенной - победа сил Мрака- рождение сына и дочери – магическое слово -…

Упр.1. Прослушайте древнеегипетский миф. Почему Ра открыл свою тайну? Найдите в тексте фрагмент, где об этом сказано. Разделите текст на смысловые части и озаглавьте каждую часть ключевым вопросом. Запишите полученный вопросный план.

Упр.5 Составьте сюжетную линию по содержанию прочитанного мифа, соблюдая логическую цепочку.

Властелин Вселенной - победа сил Мрака- рождение сына и дочери – магическое слово -…

 Ра- бог Солнца, рождённый Хаосом, был Властелином Вселенной. После того как он победил силы Мрака, он породил сына Шу и дочь Сохнет, которые создали Гебу (Землю) и Нут (Небо).Ра сотворил мир и стал его полновластным властелином. Сила его происходила от одного таинственного магического слова , которое никто не должен был знать. Если бы кто- нибудь узнал это магическое слово, то Ра потерял бы свою силу и власть.

Ра- бог Солнца, рождённый Хаосом, был Властелином Вселенной. После того как он победил силы Мрака, он породил сына Шу и дочь Сохнет, которые создали Гебу (Землю) и Нут (Небо).Ра сотворил мир и стал его полновластным властелином. Сила его происходила от одного таинственного магического слова , которое никто не должен был знать. Если бы кто- нибудь узнал это магическое слово, то Ра потерял бы свою силу и власть.

Упр 6. Прочитайте древнегреческий миф. Найдите сравнения и эпитеты. Сформулируйте «тонкие» и «толстые» вопросы к тексту и ответьте на них. Какому фрагменту мифа соответствует иллюстрация ?

Упр 6. Прочитайте древнегреческий миф. Найдите сравнения и эпитеты. Сформулируйте «тонкие» и «толстые» вопросы к тексту и ответьте на них.

Какому фрагменту мифа соответствует иллюстрация ?

 Сравне́ние  —  троп , в котором происходит уподобление одного предмета или явления другому по какому — либо общему для них признаку. Цель сравнения — выявить в объекте сравнения новые, важные, преимущественные для субъекта высказывания свойства. Эпи́тет  (от др.-греч. ἐπίθετον — «приложенное») — определение при слове, влияющее на его выразительность, красоту произношения. Выражается преимущественно именем прилагательным, но также наречием («горячо любить»), именем существительным («веселья шум»), числительным («вторая жизнь»).
  • Сравне́ние  —  троп , в котором происходит уподобление одного предмета или явления другому по какому — либо общему для них признаку. Цель сравнения — выявить в объекте сравнения новые, важные, преимущественные для субъекта высказывания свойства.
  • Эпи́тет  (от др.-греч. ἐπίθετον — «приложенное») — определение при слове, влияющее на его выразительность, красоту произношения. Выражается преимущественно именем прилагательным, но также наречием («горячо любить»), именем существительным («веселья шум»), числительным («вторая жизнь»).
Упр 12. Сопоставьте описания Бога Солнца, опираясь на содержание прочитанных мифов. Заполните таблицу примерами из текста   № Миф 1 древнеегипетский Примеры из теска 2 Ваш комментарий древнегреческий 3 ацтеков

Упр 12. Сопоставьте описания Бога Солнца, опираясь на содержание прочитанных мифов. Заполните таблицу примерами из текста

Миф

1

древнеегипетский

Примеры из теска

2

Ваш комментарий

древнегреческий

3

ацтеков

Домашнее задание Составить синквейн по теме «Солнце Ра»  Синквейн  – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Домашнее задание

Составить синквейн по теме «Солнце Ра»

Синквейн  – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Рефлексия Теперь я знаю … Теперь я умею формулировать … Умею анализировать… Умею выражать свою точку зрения… Поставь знаки « + » или « - »

Рефлексия

  • Теперь я знаю …
  • Теперь я умею формулировать …
  • Умею анализировать…
  • Умею выражать свою точку зрения…

Поставь знаки « + » или « - »


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!