СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока "География как наука"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит дополнительный материал к вводной теме "География как наука" и позволяет более подробно представить ее учащимся.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока "География как наука"»

Тема 1.  География как наука  Почему география – самостоятельная наука?

Тема 1. География как наука

Почему география – самостоятельная наука?

Любая наука имеет право называться самостоятельной наукой, если она имеет собственные, отличные от других наук  методы предмет исследования   законы  Географическая оболочка   закономерности размещения и взаимодействия компонентов географической среды и их сочетаний на разных уровнях экспедиционный, стационарный , экспериментальный, сравнительно-описательный, картографический и статистический

Любая наука имеет право называться самостоятельной наукой, если она имеет собственные, отличные от других наук

методы

предмет исследования

  законы

Географическая оболочка

  закономерности размещения и взаимодействия компонентов географической среды и их сочетаний на разных уровнях

экспедиционный, стационарный , экспериментальный, сравнительно-описательный, картографический и статистический

Экспедиционный метод изучение территории при одном ее посещении При первоначальном изучении поверхности Земли экспедиции были единственным источником информации о неизведанных странах.   В настоящее время экспедиционный метод не является доминирующим, так как позволяет судить главным образом о статическом состоянии изучаемого пространства.  мало изменяющийся во времени скальный рельеф древних гор, устойчивая речная сеть, естественный растительный покров в оптимальных условиях местообитания и др. Например:

Экспедиционный метод

изучение территории при одном ее посещении

При первоначальном изучении поверхности Земли экспедиции были единственным источником информации о неизведанных странах.

  В настоящее время экспедиционный метод не является доминирующим, так как позволяет судить главным образом о статическом состоянии изучаемого пространства. 

мало изменяющийся во времени скальный рельеф древних гор, устойчивая речная сеть, естественный растительный покров в оптимальных условиях местообитания и др.

Например:

 Стационарный метод применяется для наблюдения за процессами, меняющимися во времени, многие из которых фиксируются измерительными приборами.  Наиболее раннее внедрение стационарных наблюдений произошло при исследовании атмосферы и гидросферы. В большинстве стран мира сравнительно давно возникла государственная сеть метеорологических и гидрологических станций, ведущих непрерывные наблюдения за физическими явлениями в атмосфере и гидросфере.

Стационарный метод

применяется для наблюдения за процессами, меняющимися во времени, многие из которых фиксируются измерительными приборами. 

Наиболее раннее внедрение стационарных наблюдений произошло при исследовании атмосферы и гидросферы. В большинстве стран мира сравнительно давно возникла государственная сеть метеорологических и гидрологических станций, ведущих непрерывные наблюдения за физическими явлениями в атмосфере и гидросфере.

 Экспериментальный метод заключается в наблюдении за поведением изучаемого явления под влиянием какого-либо одного фактора Важный вид эксперимента —  моделирование физико-географических процессов,  при котором изменяется масштаб времени, ситуация, субстрат. Например, с помощью моделирования изучают русловые процессы. При этом определяют работу текучей воды по деформации русла в зависимости от изменения массы и скорости движения воды.

Экспериментальный метод

заключается в наблюдении за поведением изучаемого явления под влиянием какого-либо одного фактора

Важный вид эксперимента —  моделирование физико-географических процессов,  при котором изменяется масштаб времени, ситуация, субстрат.

Например, с помощью моделирования изучают русловые процессы. При этом определяют работу текучей воды по деформации русла в зависимости от изменения массы и скорости движения воды.

 Сравнительно-описательный метод дает живое и яркое сравнительное представление о природе в целом и ее элементах на разных территориях. 

Сравнительно-описательный метод

дает живое и яркое сравнительное представление о природе в целом и ее элементах на разных территориях. 

Картографический метод дает наглядное пространственное представление о географии той или иной территории Глядя на карту, можно сразу представить форму и размеры какого-нибудь материка, изрезанность береговой черты моря, доступность берегов, взаимное расположение населенных пунктов и т. д. Если попытаться все это выразить в виде текста, то потребовалось бы многостраничное описание, трудно воспринимаемое и не передающее все пространственные детали.

Картографический метод

дает наглядное пространственное представление о географии той или иной территории

Глядя на карту, можно сразу представить форму и размеры какого-нибудь материка, изрезанность береговой черты моря, доступность берегов, взаимное расположение населенных пунктов и т. д. Если попытаться все это выразить в виде текста, то потребовалось бы многостраничное описание, трудно воспринимаемое и не передающее все пространственные детали.

Статистический метод дает представление главным образом о числовых параметрах географических объектов и явлений В результате математической обработки измеренных показателей получают числовые характеристики в виде таблиц, по которым, по желанию, можно составить графики (диаграммы).

Статистический метод

дает представление главным образом о числовых параметрах географических объектов и явлений

В результате математической обработки измеренных показателей получают числовые характеристики в виде таблиц, по которым, по желанию, можно составить графики (диаграммы).

Баранский Николай Николаевич

Баранский Николай Николаевич

"Географическое мышление - мышление, привязанное к территории, кладущее свое суждение на карту, связное, комплексное, не замыкающееся в рамках одного "элемента" или одной "отрасли".

 Основы географического мышления  систем ность  экологиза ция  географическое мышление комплекс ность  связь с историей единство мира

Основы географического мышления

систем

ность

экологиза

ция

географическое мышление

комплекс

ность

связь

с

историей

единство

мира

Французская школа географии человека Французский географ Поль Видаль де ла Бланш является важнейшим представителем французской школы географии человека. Его главная работа — «Основы географии человечества», в ней дается представление о содержании и предмете географии людей, вводятся принципы единства Земли и среды, общий обзор размещения людей, характеристика цивилизаций: описание связи людских социальных общностей со средой, орудий труда и материалов, жилищ, средств передвижения. Домашнее задание

Французская школа географии человека

Французский географ Поль Видаль де ла Бланш является важнейшим представителем французской школы географии человека.

Его главная работа — «Основы географии человечества», в ней дается представление о содержании и предмете географии людей, вводятся принципы единства Земли и среды, общий обзор размещения людей, характеристика цивилизаций: описание связи людских социальных общностей со средой, орудий труда и материалов, жилищ, средств передвижения.

Домашнее задание

Рассмотреть основные идеи работ Поля де ла Бланша, представив их в письменном виде (тетрадь для конспектов). Подготовить эссе на тему «Карьера-риелтор» или «Карьера-маркетолог»

Рассмотреть основные идеи работ Поля де ла Бланша, представив их в письменном виде (тетрадь для конспектов).

Подготовить эссе на тему «Карьера-риелтор» или «Карьера-маркетолог»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!