СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Коммуникативные УУД на уроках информатики"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме "Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в рамках реализации ФГОС ООО" представленная на областном семинаре учителей информатики "Преподавание курса «Информатика» в 5 классе в условиях введения ФГОС ООО"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Коммуникативные УУД на уроках информатики"»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №59» г. Курск Формирование коммуникативных УУД  на уроках информатики Каплина Е.В.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №59»

г. Курск

Формирование коммуникативных УУД на уроках информатики

Каплина Е.В.

Коммуникативные УУД Социальная компетентность и учитывать позицию других людей Уметь слушать и вступать в диалог Участвовать в коллективном обсуждении проблем Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Коммуникативные УУД

Социальная компетентность и учитывать позицию других людей

Уметь слушать и вступать в диалог

Участвовать в коллективном обсуждении проблем

Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Педагогическая технология ориентированная на формирование коммуникативных УУД УЧЕБНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ЦЕЛЬ РЕШЕНИЕ

Педагогическая технология ориентированная на формирование коммуникативных УУД

УЧЕБНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

ЦЕЛЬ

РЕШЕНИЕ

Учебное сотрудничество ОБСУЖДЕНИЕ ДИСКУССИЯ ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС

Учебное сотрудничество

ОБСУЖДЕНИЕ

ДИСКУССИЯ

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС

Коммуникативные УУД Определение цели § 6. Передача информации §12. Обработка информации Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Определение функций участников Определение способов взаимодействия

Коммуникативные УУД

Определение цели

§ 6. Передача информации

§12. Обработка информации

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Определение функций участников

Определение способов взаимодействия

Повторение и актуализация опорных знаний Отвечают: - О чем мы говорили с вами на прошлом уроке? Метод: проблемный «О действии хранения информации и о информационных носителях» Личностные: эмоционально-нравственную отзывчивость. Форма: коллективная, индивидуальная Приглашаю учащихся, которые не имеют оценок за прошлый урок. 5 учащихся тестируются. - Сейчас 5 ребят проверят свои знания по изученной теме с помощью теста, а с остальными ребятами поработаем коллективно Регулятивные: подвести под понятие на основе распознавания. Познавательные: формировать собственное мнение.   Отвечают на вопросы. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, полнота и точность в выражении своей мысли Работа с классом: 1.Какие информационные действия вы знаете? Назовите их.   2.Как человек хранит информацию? 3. Что использует для хранения информации? 4. Объясните своими словами, что такое носители информации Фронтальный опрос

Повторение и актуализация опорных знаний

Отвечают:

- О чем мы говорили с вами на прошлом уроке?

Метод: проблемный

«О действии хранения информации и о информационных носителях»

Личностные: эмоционально-нравственную отзывчивость.

Форма: коллективная, индивидуальная

Приглашаю учащихся, которые не имеют оценок за прошлый урок. 5 учащихся тестируются.

- Сейчас 5 ребят проверят свои знания по изученной теме с помощью теста, а с остальными ребятами поработаем коллективно

Регулятивные: подвести под понятие на основе распознавания.

Познавательные: формировать собственное мнение.

 

Отвечают на вопросы.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, полнота и точность в выражении своей мысли

Работа с классом:

1.Какие информационные действия вы знаете? Назовите их.

 

2.Как человек хранит информацию?

3. Что использует для хранения информации?

4. Объясните своими словами, что такое носители информации

Фронтальный опрос

Коммуникативные УУД ИНИЦИАТИВНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО Поиск и сбор информации Постановка вопроса Работа 15. Ищем информацию в сети Интернет

Коммуникативные УУД

ИНИЦИАТИВНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

Поиск и сбор информации

Постановка вопроса

Работа 15.

Ищем информацию

в сети Интернет

Практическая работа Сначала повторим правила ТБ при работе за компьютером - вспоминают правила ТБ Практическая работа № 15, стр. 170, задание 1-3   Личностные УУД: понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, планирование общих способов работы, разрешение конфликтов - выполняют практическую работу

Практическая работа

Сначала повторим правила ТБ при работе за компьютером

- вспоминают правила ТБ

Практическая работа № 15, стр. 170, задание 1-3

 

Личностные УУД: понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества

Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, планирование общих способов работы, разрешение конфликтов

- выполняют практическую работу

Коммуникативные УУД A Выявление и идентификация проблемы B Поиск и оценка альтернативных способов решения конфликта C Принятие решения и его реализация

Коммуникативные УУД

A

Выявление и идентификация проблемы

B

Поиск и оценка альтернативных способов решения конфликта

C

Принятие решения и его реализация

Коммуникативные УУД Контроль Коррекция Оценка действий партнера

Коммуникативные УУД

Контроль

Коррекция

Оценка действий партнера

Работаем в парах. Возьмите карточки на парте. Берут на парте карточки с заданием. Слушают объяснение учителя.  Приведите примеры из жизни, из сказок или м/ф, где информация передается в предложенной схеме.   Ребята работают парами, затем приводят свои примеры. Личностные: Отвечают на вопрос: Впишите свои варианты в карточку. владение умениями организации собственной учебной деятельности Источник – Приёмник; 1 источник – 1 приёмник Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу Познавательные: 1 источник – несколько приёмников Источники – Приёмники; несколько источников – 1 приёмник Источники – Приёмник; умение подводить под понятия Коммуникативные: Передайте свою информацию классу – назовите свои примеры. интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие Какой вывод можно сделать из работы о возможном количестве источников и приёмников при передаче информации?

Работаем в парах. Возьмите карточки на парте.

Берут на парте карточки с заданием. Слушают объяснение учителя. 

Приведите примеры из жизни, из сказок или м/ф, где информация передается в предложенной схеме.

 

Ребята работают парами, затем приводят свои примеры.

Личностные:

Отвечают на вопрос:

Впишите свои варианты в карточку.

владение умениями организации собственной учебной деятельности

Источник – Приёмник;

1 источник – 1 приёмник

Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу

Познавательные:

1 источник – несколько приёмников

Источники – Приёмники;

несколько источников – 1 приёмник

Источники – Приёмник;

умение подводить под понятия

Коммуникативные:

Передайте свою информацию классу – назовите свои примеры.

интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие

Какой вывод можно сделать из работы о возможном количестве источников и приёмников при передаче информации?

Коммуникативные УУД Полнота и точность в выражении мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации Работа 4. Работаем с электронной почтой Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Коммуникативные УУД

Полнота и точность в выражении мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Работа 4. Работаем с электронной почтой

Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Практическая работа Повторим правила ТБ при работе за компьютером - вспоминают правила ТБ Практическая работа № 4, стр. 109, задание 1, 2   Личностные УУД: значения коммуникации для жизни человека - выполняют практическую работу Коммуникативные УУД: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие с одноклассниками; обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Практическая работа

Повторим правила ТБ при работе за компьютером

- вспоминают правила ТБ

Практическая работа № 4, стр. 109, задание 1, 2

 

Личностные УУД: значения коммуникации для жизни человека

- выполняют практическую работу

Коммуникативные УУД: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие с одноклассниками; обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Список источников Информатика. 5–6 классы. Методическое пособие / [Л.Л. Босова, А.Ю. Босова] 2. Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система зада­ний : пособие для учителя / [ А. Г. Асмолов, Г. В. Бур­менская, И. А. Володарская и др.] ; под ред. А. Г. Асмо-лова. — М. : Просвещение, 2010. — 159 с. 3. http ://psihotesti.ru/gloss/tag/uchebnoe_sotrudnichestvo /  kaplina777elena@gmail.com

Список источников

  • Информатика. 5–6 классы. Методическое пособие / [Л.Л. Босова, А.Ю. Босова]

2. Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система зада­ний : пособие для учителя / [ А. Г. Асмолов, Г. В. Бур­менская, И. А. Володарская и др.] ; под ред. А. Г. Асмо-лова. — М. : Просвещение, 2010. — 159 с.

3. http ://psihotesti.ru/gloss/tag/uchebnoe_sotrudnichestvo /

[email protected]


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!