СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к занятиям по ИЗО "МОНОТИПИЯ"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Монотипия (от греч. monos — один и typos — отпечаток) — вид печатной графики, в которой краски наносятся от руки на совершенно гладкую поверхность металлической доски; единственный уникальный отпечаток получается под давлением станка. Монотипия отличается тонкостью цветовых соотношений и напоминает акварель.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к занятиям по ИЗО "МОНОТИПИЯ"»

Монотипия как основа изображения в живописи Поликарпова Н.П. АОУ детский сад «НЕЗАБУДКА» г. Долгопрудный Московской области

Монотипия как основа изображения в

живописи

Поликарпова Н.П.

АОУ детский сад «НЕЗАБУДКА» г. Долгопрудный Московской области

Живопись-это такой вид изобразительного искусства, в котором цвет играет главную роль. Живопись означает писать жизнь. Писать живо, то есть полно и убедительно передавать действительность.

Живопись-это такой вид изобразительного искусства, в котором цвет играет главную роль. Живопись означает писать жизнь. Писать живо, то есть полно и убедительно передавать действительность.

С древних времен цвет тесно связан с жизнью человека. К примеру, в Древней Греции была разработана целая система, в которой гласные звуки древнегреческого языка и ноты соответствовали определенным цветам: - альфа-до-красный - эпсилон - ре-оранжевый - эта-ми-желтый - иота-фа-зеленый - омикрон-соль-голубой --ипсилон-ля-синий - омега-си-фиолетовый

С древних времен цвет тесно связан с жизнью человека. К примеру, в Древней Греции была разработана целая система, в которой гласные звуки древнегреческого языка и ноты соответствовали определенным цветам:

- альфа-до-красный

- эпсилон - ре-оранжевый

- эта-ми-желтый

- иота-фа-зеленый

- омикрон-соль-голубой

--ипсилон-ля-синий

- омега-си-фиолетовый

Писатель Владимир Набоков даже каждую букву алфавита соотносил с определенным цветом . «Такова моя азбучная радуга» ( В Ё Е П С К З ) В-красный. Ё -оранжевый. Е-желтый. П-зеленый. С-голубой. К-синий. З-фиолетовый.

Писатель Владимир Набоков даже каждую букву алфавита соотносил с определенным цветом .

«Такова моя азбучная радуга» ( В Ё Е П С К З )

В-красный.

Ё -оранжевый.

Е-желтый.

П-зеленый.

С-голубой.

К-синий.

З-фиолетовый.

Монотипия (от греч. monos — один и typos — отпечаток) — вид печатной графики, в которой краски наносятся от руки на совершенно гладкую поверхность металлической доски; единственный уникальный отпечаток получается под давлением станка. Монотипия отличается тонкостью цветовых соотношений и напоминает акварель.

Монотипия (от греч. monos — один и typos — отпечаток) — вид печатной графики, в которой краски наносятся от руки на совершенно гладкую поверхность металлической доски; единственный уникальный отпечаток получается под давлением станка. Монотипия отличается тонкостью цветовых соотношений и напоминает акварель.

Букет  Настроение Вечер

Букет

Настроение

Вечер

Монотипия – это уникальная техника печатания, которая сумела объединить в себе качества живописи, эстампа и рисунка

Монотипия – это уникальная техника печатания, которая сумела объединить в себе качества живописи, эстампа и рисунка

Техника выполнения монотипии

Техника выполнения монотипии

Пейзаж (фр. Местность, страна, родина)  – жанр  изобразительного искусства, предметом которого является изображение природы, вида, местности.

Пейзаж (фр. Местность, страна, родина) – жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение природы, вида, местности.

Силуэт- плоскостное изображение, прием работы, средство художественной выразительности, а также вид графики

Силуэт- плоскостное изображение, прием работы, средство художественной выразительности, а также вид графики

Паспорт проекта по теме «Монотипия как основа изображения в живописи»

Паспорт проекта по теме

«Монотипия как основа изображения в живописи»

Гипотеза Создать условия для развития полноценного восприятия окружающего мира через подключения всех сенсорных каналов, для формирования исследовательских действий, развития эмоционально- эстетического отношения к исследуемому предмету, явлении. Сформировать навык работы в технике монотипии.

Гипотеза

Создать условия для развития полноценного восприятия окружающего мира через подключения всех сенсорных каналов, для формирования исследовательских действий, развития эмоционально- эстетического отношения к исследуемому предмету, явлении. Сформировать навык работы в технике монотипии.

Цели: – сформировать представление о видах и формах современного декоративного искусства; – познакомить с одним из видов оформления интерьеров – монотипией. – развивать художественные навыки при выборе цветового решения в технике монотипия. – формировать у учащихся положительные взаимоотношения со сверстниками, умение сотрудничать; – расширять художественный кругозор учащихся, формировать активного зрителя; – воспитывать патриотическое отношение к деятельности художников в окружающей жизни.

Цели:

– сформировать представление о видах и формах современного декоративного искусства;

– познакомить с одним из видов оформления интерьеров – монотипией.

– развивать художественные навыки при выборе цветового решения в технике монотипия.

– формировать у учащихся положительные взаимоотношения со сверстниками, умение сотрудничать;

– расширять художественный кругозор учащихся, формировать активного зрителя;

– воспитывать патриотическое отношение к деятельности художников в окружающей жизни.

Форма организации совместной деятельности:  совместно-индивидуальная .

Форма организации совместной деятельности:

совместно-индивидуальная .

Принцип организации коллективной композиции: экспозиция из картинок.

Принцип организации коллективной композиции:

экспозиция из картинок.

Данный урок является итоговым уроком, до этого было проведено 3 урока, которые  являлись определенной базой знаний. На 1 уроке ребята познакомились с образом дерева в разное время года 2 урок построение композиции, силуэтная графика 3 урок с техникой монотипия.

Данный урок является итоговым уроком, до этого было проведено 3 урока, которые

являлись определенной базой знаний.

На 1 уроке ребята познакомились с образом дерева в разное время года

2 урок построение композиции, силуэтная графика

3 урок с техникой монотипия.

От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным. Принцип наглядности  выражается в том, что у детей более развита наглядно - образная память, чем словесно - логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление. Принцип индивидуализации  - обеспечивает развитие каждого ребенка. Связь обучения с жизнью. Изображение должно опираться на впечатление, полученное ребёнком от действительности. Дети рисуют то, что им хорошо знакомо, с чем встречались в повседневной жизни, что привлекает их внимание. Чем интереснее, насыщеннее, богаче по содержанию жизнь детей, тем больший отклик она приносит в их творчество.

От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.

Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно - образная память, чем словесно - логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.

Принцип индивидуализации - обеспечивает развитие каждого ребенка.

Связь обучения с жизнью. Изображение должно опираться на впечатление, полученное ребёнком от действительности. Дети рисуют то, что им хорошо знакомо, с чем встречались в повседневной жизни, что привлекает их внимание. Чем интереснее, насыщеннее, богаче по содержанию жизнь детей, тем больший отклик она приносит в их творчество.

Прогнозируемый результат:  Интерес к объектам и явлениям ближайшего окружения, умение применить изучаемую технику для передачи объема: развитие образной памяти, Эстетического восприятия формы, цвета, композиции. Совершенствование мелкой моторики рук ребенка.

Прогнозируемый результат:

Интерес к объектам и явлениям ближайшего окружения, умение применить изучаемую технику для передачи объема: развитие образной памяти,

Эстетического восприятия формы, цвета, композиции. Совершенствование мелкой моторики рук ребенка.

multiurok.ru ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

multiurok.ru

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!