Монотипия как основа изображения в
живописи
Поликарпова Н.П.
АОУ детский сад «НЕЗАБУДКА» г. Долгопрудный Московской области
Живопись-это такой вид изобразительного искусства, в котором цвет играет главную роль. Живопись означает писать жизнь. Писать живо, то есть полно и убедительно передавать действительность.
С древних времен цвет тесно связан с жизнью человека. К примеру, в Древней Греции была разработана целая система, в которой гласные звуки древнегреческого языка и ноты соответствовали определенным цветам:
- альфа-до-красный
- эпсилон - ре-оранжевый
- эта-ми-желтый
- иота-фа-зеленый
- омикрон-соль-голубой
--ипсилон-ля-синий
- омега-си-фиолетовый
Писатель Владимир Набоков даже каждую букву алфавита соотносил с определенным цветом .
«Такова моя азбучная радуга» ( В Ё Е П С К З )
В-красный.
Ё -оранжевый.
Е-желтый.
П-зеленый.
С-голубой.
К-синий.
З-фиолетовый.
Монотипия (от греч. monos — один и typos — отпечаток) — вид печатной графики, в которой краски наносятся от руки на совершенно гладкую поверхность металлической доски; единственный уникальный отпечаток получается под давлением станка. Монотипия отличается тонкостью цветовых соотношений и напоминает акварель.
Букет
Настроение
Вечер
Монотипия – это уникальная техника печатания, которая сумела объединить в себе качества живописи, эстампа и рисунка
Техника выполнения монотипии
Пейзаж (фр. Местность, страна, родина) – жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение природы, вида, местности.
Силуэт- плоскостное изображение, прием работы, средство художественной выразительности, а также вид графики
Паспорт проекта по теме
«Монотипия как основа изображения в живописи»
Гипотеза
Создать условия для развития полноценного восприятия окружающего мира через подключения всех сенсорных каналов, для формирования исследовательских действий, развития эмоционально- эстетического отношения к исследуемому предмету, явлении. Сформировать навык работы в технике монотипии.
Цели:
– сформировать представление о видах и формах современного декоративного искусства;
– познакомить с одним из видов оформления интерьеров – монотипией.
– развивать художественные навыки при выборе цветового решения в технике монотипия.
– формировать у учащихся положительные взаимоотношения со сверстниками, умение сотрудничать;
– расширять художественный кругозор учащихся, формировать активного зрителя;
– воспитывать патриотическое отношение к деятельности художников в окружающей жизни.
Форма организации совместной деятельности:
совместно-индивидуальная .
Принцип организации коллективной композиции:
экспозиция из картинок.
Данный урок является итоговым уроком, до этого было проведено 3 урока, которые
являлись определенной базой знаний.
На 1 уроке ребята познакомились с образом дерева в разное время года
2 урок построение композиции, силуэтная графика
3 урок с техникой монотипия.
От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.
Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно - образная память, чем словесно - логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.
Принцип индивидуализации - обеспечивает развитие каждого ребенка.
Связь обучения с жизнью. Изображение должно опираться на впечатление, полученное ребёнком от действительности. Дети рисуют то, что им хорошо знакомо, с чем встречались в повседневной жизни, что привлекает их внимание. Чем интереснее, насыщеннее, богаче по содержанию жизнь детей, тем больший отклик она приносит в их творчество.
Прогнозируемый результат:
Интерес к объектам и явлениям ближайшего окружения, умение применить изучаемую технику для передачи объема: развитие образной памяти,
Эстетического восприятия формы, цвета, композиции. Совершенствование мелкой моторики рук ребенка.
multiurok.ru
ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!