СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по изобразительной деятельности: «Радуга красок» Средняя группа «Капельки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

 

 

 

 

Проект

по изобразительной деятельности:

«Радуга красок»

Средняя группа

«Капельки»

 

 

Воспитатель: Савва Э.А. 

 

Тазовский 

2020 г.

Проект на тему:

«Радуга красок»

Автор проекта: воспитатель МБДОУ детский сад «Радуга» Савва Эльвира Адильхановна.        

Актуальность проекта:

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник – это интересно и увлекательно!

 Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

 Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.

 Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

 Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.

 Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.

 

 

Тип проекта – творческий.

Возраст детей – 4-5 лет.

Масштаб проекта – долгосрочный (1 год).

Срок реализации –сентябрь 2020- май 2021гг.

Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители.

Цель:

 Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.

 Развивать познавательную и творческую активность

детей, помочь найти свой путь к самовыражению.

 

 

Задачи проекта:

- Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

- Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству, как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

- Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиками и ладошкой, рисование оттиском из картофеля, и т. д.).

- Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

- Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и

зрительно-моторную координацию.

- Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в

коллективе и индивидуально.

 

Стратегия достижения поставленной цели:

Реализация поставленных задач будет проходить в 3 этапа:

1 этап – Подготовительный:

- диагностика (результативно-сравнительный анализ)

- определение проблемы, цели и задач проекта.

- изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), нахождение и установление эффективных связей с родителями.

- разработка цикла занятий с детьми в рамках проекта.

2 этап - Основной:

- знакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;

- способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

- формировать сенсорные эталоны: цвет, величину, форму в процессе продуктивной деятельности.

- побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание, рисование пальчиками, мятой бумагой, ватными палочками, солью и т. д.)

- содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; создать условия и стимулировать совместное творчество родителей и детей.

3 этап - Заключительный:

- диагностика (результативно-сравнительный анализ)

- выставка детских работ;

Ожидаемые результаты:

- Повысится интерес к изобразительной деятельности.

- Сформируются у детей знания о нетрадиционных способах рисования; владение простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами; умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования.

- Проявится устойчивый интерес к изобразительной деятельности у детей средней группы.

- Разовьются сенсорные умения, мелкая моторика.

- Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Перспективное планирование с детьми по нетрадиционным техникам рисования:

№п/п

Месяц

Тема занятия

1.

Сентябрь

 «Картинка про лето»(печать ладошками).

 Цель:Учить детей отражать в рисунке признаки лета, используя нетрадиционную технику рисования.

 

 

«Грибы». (ватными палочками)

Цель: продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.

 

 

«Деревья осенью» (рисование восковыми карандашами и акварелью)

Цель: Формировать у детей эстетическое отношение к явлениям природного мира через использование нетрадиционных технологий.

 

 

«Ветка рябины»(пальчиковое рисование)

Цель: Знакомить участников со способом рисования ветки рябины методом пальчиковой живописи. 

2.

Октябрь

«Золотая осень» (Рисование способом тычка щетинной кистью.)  

 Цель: Уточнять и расширять представления об осени; продолжать закреплять умения детей наносить один слой краски на другой методом тычка.

«Осеннее дерево».(пальчиковое рисование)

 Цель: - учить детей рисовать в технике "Рисование пальчиком"

«Осенние листочки». (Отпечаток листьев.)

 

Цель: Познакомить с техникой печатания листьев, закрепить умения работать с техникой печати по трафарету, развивать цветовосприятие, учить смешивать краски прямо на листьях или тампонах при печати.

 

 

«Поспели яблоки в саду". (Налеп из пластилина.)

Цель: научить скатывать маленькие шарики и расплющивать их.

3.

Ноябрь

«По небу тучи бежали, птиц в дальний путь отправляли». ( Рисование смятой бумагой.)

Цель: Учить новому способу рисования, воспитывать интерес к

художественному экспериментированию, развивать мелкую моторику рук. 

 

«Иней на деревьях». 

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.

«Животные, которых я сам себе придумал». (Кляксография.)

Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой кляксографии, учить работать в этой технике, развивать воображение в дорисовывании предметов.

 

 

«Жар – птица».(техника »Пластилинография)

Цель: научить рисовать узоры для создания сказочного оперения птицы, нетрадиционным способом

4.

Декабрь

«Зимнее кружево».   (Свеча + акварель)

Цель: Познакомить детей с техникой «рисование свечой». Учить закрашивать лист, путем смешивания нескольких цветов. 

"Дед Мороз» Коллективная работа.( рисование солью) 

 Цель: развитие творческих способностей.

 

«Замок Снежной королевы»  (Штампинг)

Цель: Совершенствовать умения по изображению в нетрадиционной технике рисования - штампинг.

«Яблочко»(оттиск печатками из яблок)

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

 

5.

Январь

«Снеговик». (Печать поролоном) 

Цель: Учить детей рисовать способом печатания по трафарету губкой. Учить правильно держать губку пальцами. Учить дорисовывать детали кисточкой 

«Бусы для ёлки» (пластилинография)

Цель: Учить закреплять кусочки пластилина на картоне способом расплющивания. 

 

«Зимний лес»  (Рисование мятой бумагой)

Цель: Познакомить детей с изобразительной техникой «оттиск скомканной бумагой». Закреплять умение детей получать нужный цвет путем смешивания двух других.

«Зимняя картина» 

Цель: совершенствовать навыки техник изображения (томпонирования, оттиск печатками из картофеля, рисование пальчиками или косметическими палочками (по выбору ребенка))

6.

Февраль

«Волшебная зимняя ночь»  (Рисование манной крупой)

Цель: Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба.

 «У жирафа пятнышки везде»  (Рисование по трафарету,паралоном.)

 Цель: закрепление детьми техники рисования паралоном.

 

«Ёлочка красавица» (Рисование ладошкой)

Цель: Познакомить с техникой печатания ладошкой.

Учить правильно, держать ладонь, прикладывать ладонь на лист бумаги. Учить прорисовывать элементы внешних признаков.

 «Вкусное мороженое» (аппликация и рисование)

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации. Развивать у детей творческую фантазию, воображение, эстетический вкус.

7.

Март

Интегрированное занятие «Времена года»

-рисование свечей «Снежинки»

-рисование ладошками «Подснежники»

-отпечатывание губкой «Летняя полянка»

-отпечатывание яблоком «Компот»

 «Мимоза для мамы».

 Цель: Упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток.

 

«Причудливые узоры». (Рисование ниткой) 

Цель: учить детей рисовать при помощи веревки

 

«Украсим чашку».

 Цель: Продолжать умения создавать узор для украшения чашки, используя заготовки кружочков разного цвета. 

8.

Апрель

«Космос».  (Восковые мелки + акварель)

Цель: Совершенствовать умения в данных техниках. Учить изображать планеты, использовать необычные материалы для создания выразительного образа.

«Ветка вербы».

 Цель: Продолжать знакомить детей с ватой, закрепить приемы работы с ватой

 

«Волшебные кляксы». (Кляксография)

Цель: способствовать формированию представления о кляксографии. освоению техники работы «от пятна» и «по-сырому»; создать условия для импровизации (в цвете, линии, объеме).

 «Воздушные шары».  (Нетрадиционная техника рисование мыльными пузырями)

 Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. 

9.

 

                  Май

 

«Салют». (граттаж)

Цель: знакомство с новой техникой рисования «граттаж» и использование её в работе с детьми.

«Черемуха».

 Цель: Познакомить с техникой рисования тычком.

 «Разноцветные бабочки». (монотипия)

 Цель: Познакомить с разновидностью бабочек, научить рисовать бабочку, закрепить знания о монотипии

«Облака».

Цель:Познакомить с нетрадиционными изобразительными техниками рисования полиэтиленовым кульком, обмакивая в краску и делать отпечаток на бумаге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с родителями:

Цель: Педагогическое просвещение, повышение педагогической культуры родителей; укрепление и развитие тесной связи, и взаимодействия с семьей; знакомство с различными техниками изобразительной деятельности; воспитание художественного вкуса.

№ п/п

Месяц

Мероприятие

Цель

1.

Ноябрь

Консультация для родителей: «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования».

 

  2.

Декабрь

Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности»

.

Выявить компетентность родителей по вопросу развития у дошкольников изобразительных навыков

3.

Январь

Памятка для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей»        

Познакомить родителей  с основами изобразительной деятельности

4.

Февраль - Март

Консультация для родителей: «Рисование нетрадиционными способами»        

Продолжать знакомить родителей  с основами  рисование нетрадиционными способами

5.

Апрель

Консультация: «Развитие творческих способностей детей»

Познакомить родителей  с основами изобразительной деятельности с использование нетрадиционных техник рисования

6.

Май

Оформление художественной выставки « Чудесные краски»

 

 

Содержание работы:   

   1.  Развивающая предметно – пространственная среда

Разработка дидактических игр по Изо и сенсорному воспитанию:

1. Д/и «Пофантазируй, используя природный материал»

2.Д/и «Волшебная краска»

3.Д/и «Собери букет»

4.Д/и «Изучаем линии», «Характер линий»

5.Д/и «Дорисуй»

6.Д/и «Чего не хватает?»

7. «Собери картинку»

8. «Составляем мозаику»

 2.  Работа с детьми

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика, физминутки, динамические паузы. 

Познавательное развитие

Реализация проекта «Радуга красок»

ПИД "Волшебное превращение красок"

Д/и «Изучаем линии», «Характер линий»

«Собери картинку», «Составляем мозаику»

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям, знакомство с художниками – иллюстраторами, беседы по прочитанным произведениям.

Ознакомление с художественной литературой:

Заучивание стихов П. Соловьева «Подснежник», Я. Аким  «Апрель, Ф. Тютчев «Зима недаром злится»

Чтение: С. Городецкий «Весенняя песенка», Ф. Тютчев «Весенние воды», А. Фет «Уж верба вся пушистая»

М. Исаковский «Навек запомни!», Е. Благинина «Шинель», И. Френкель «День Победы», К. Чибисов «Вечный огонь», В. Степанов «Рассказ ветерана», С. Маршак «Пусть не будет войны никогда»

Социально-коммуникативное развитие

Безопасность: Беседа «Инструменты - наши помощники»

Художественно-эстетическое развитие        

Рисование «Путешествие в мир звуков и красок весны"

Рисование «Чудесная клякса»

Аппликация «Цветы для милой мамочки»

Аппликация в технике «торцевание»

Самостоятельная творческая деятельность детей: «Лепим, фантазируем, играем»

Создание «Художественной мастерской» (Изготовление игрушек, рамок, обрывная аппликация )

Слушание: (отрывок из симфонии №7 Д. Шостаковича), Сборник «Песни Победы»

Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне

Участие детей во Всероссийских конкурсах детского рисунка,

посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Презентация «Творчество детей» (выставка, коллекции детских работ)

3. Работа с родителями

Выпуск консультаций для родителей «Развитие творческих способностей детей», «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования».

Наглядная информация: «Нетрадиционные методы рисования», «Помощь в развитии творческих способностей ребёнка», «Рисуем вместе с мамой».

Выставка «Очень умелые ручки», «Моя фантазия», «Я рисую обо всём».

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!