СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Правила ТБ в компьютерном классе. Информатика и здоровье"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правила техники безопасности в компьютерном классе. Информатика и здоровье

Цели урока:

  • познакомить учащихся, с правилами поведения в компьютерном классе;
  • объяснить какие вредные факторы, воздействуют на человека при работе за компьютером и как уменьшить их влияние на здоровье.

Задачи урока:

образовательные

  • активизировать познавательную активность учащихся.

развивающие

  • развитие познавательного интереса, памяти и внимания при изучении темы;
  • развитие воображения и логического мышления при выполнении творческих заданий.

воспитательные

  • воспитание умения работать в компьютерном классе, аккуратного и бережного отношения к технике, организованности и дисциплинированности на уроке;
  • воспитывать у учеников интерес к изучению информатики;
  • воспитывать грамотных пользователей компьютера.

Здоровьесберегающие.

  • соблюдение правил ТБ;
  • смена деятельности учащихся во избежание переутомления;

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Правила ТБ в компьютерном классе. Информатика и здоровье"»

 МБОУ «Новоиванвская средняя школа» муниципального образования Черноморского района Республики Крым   ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ   ИНФОРМАТИКА И ЗДОРОВЬЕ   урок информатики и ИКТ в 7 классе    Выполнила учитель информатики и ИКТ Арутюнова Галина Сергеевна Новоивановк а 2017

МБОУ «Новоиванвская средняя школа» муниципального образования Черноморского района Республики Крым ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ ИНФОРМАТИКА И ЗДОРОВЬЕ урок информатики и ИКТ в 7 классе

Выполнила учитель

информатики и ИКТ

Арутюнова Галина Сергеевна

Новоивановк а 2017

ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВИЛА РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ В кабинете установлена дорогостоящая , сложная и требующая осторожного и аккуратного обращения аппаратура — компьютеры , принтер, другие технические средства. Поэтому: бережно обращайтесь с этой техникой

ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВИЛА РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ

В кабинете установлена дорогостоящая , сложная и требующая осторожного и аккуратного обращения аппаратура — компьютеры , принтер, другие технические средства.

Поэтому: бережно обращайтесь с этой техникой

Компьютер является электрическим прибором, поэтому для собственной безопасности нужно помнить, что к каждому рабочему месту подведено опасное для жизни напряжение . Техника, с которой вы будете работать, достаточно нежная, поэтому соблюдайте следующие правила: Если вы обнаружили какую-либо неисправность, немедленно сообщите об этом преподавателю. Не работайте на неисправном оборудовании! Не включайте и не выключайте компьютеры самостоятельно. Не дергайте и вообще не трогайте различные провода. Не стучите по клавиатуре и мышке. Не садитесь за клавиатуру с грязными руками.

Компьютер является электрическим прибором, поэтому для собственной безопасности нужно помнить, что к каждому рабочему месту подведено опасное для жизни напряжение .

Техника, с которой вы будете работать, достаточно нежная, поэтому соблюдайте следующие правила:

  • Если вы обнаружили какую-либо неисправность, немедленно сообщите об этом преподавателю. Не работайте на неисправном оборудовании!
  • Не включайте и не выключайте компьютеры самостоятельно.
  • Не дергайте и вообще не трогайте различные провода.
  • Не стучите по клавиатуре и мышке.
  • Не садитесь за клавиатуру с грязными руками.
Бережливым быть умей, Если вводишь ты

Бережливым быть умей,

Если вводишь ты "ответ",

и по клавишам не бей,

а компьютер скажет "нет",

там учтите этот факт,

по дисплею не стучи,

электрический контакт.

лучше правила учи!

Если где-то заискрит, или что-нибудь дымит,

время попусту не трать - нужно взрослого позвать.

Ведь из искры знаем сами, возгореться может пламя.

Если сбой дает машина, терпение Вам необходимо, Не бывает без проблем Даже с умной ЭВМ!

Если сбой дает машина, терпение Вам необходимо,

Не бывает без проблем

Даже с умной ЭВМ!

Остальное всем известно: Чтоб не вскакивали с места  Не кричали, не толкались,  За компьютеры не дрались. Начинать работу строго с разрешения педагога, И учтите: Вы в ответе, за порядок в кабинете.

Остальное всем известно:

Чтоб не вскакивали с места

Не кричали, не толкались,

За компьютеры не дрались.

Начинать работу строго

с разрешения педагога,

И учтите: Вы в ответе,

за порядок в кабинете.

Надо знать инструкцию правильной посадки!  Чтобы не лишиться красивой осанки!     Голову держать надо прямо Не наклонять ее только влево или только вправо Сидя за компьютером, сильно вперед не наклоняться Иначе без спины и зрения можно остаться

Надо знать инструкцию правильной посадки! Чтобы не лишиться красивой осанки!

  • Голову держать надо прямо
  • Не наклонять ее только влево или только вправо
  • Сидя за компьютером, сильно вперед не наклоняться
  • Иначе без спины и зрения можно остаться

Правильная посадка за компьютером!

Правильная посадка за компьютером!

Специфические нарушения зрения Это самая распространенная проблема, которой интересуются люди, и на которую можно ответить, что на зрение компьютер влияет отрицательно. В любом случае, когда дети или взрослые заняты работой, связанной с напряжением зрения, их глаза утомляются. У детей особенно часто устают глаза, поскольку их глаза и мышцы, которые ими управляют, еще не окрепли.

Специфические нарушения зрения

Это самая распространенная проблема, которой интересуются люди, и на которую можно ответить, что на зрение компьютер влияет отрицательно.

В любом случае, когда дети или взрослые заняты работой, связанной с напряжением зрения, их глаза утомляются.

У детей особенно часто устают глаза, поскольку их глаза и мышцы, которые ими управляют, еще не окрепли.

Как снизить вредность компьютера   какие бывают «вредности» и как их снизить: 1. Снижение утомляемости глаз: - хороший дисплей 15 дюймов (14 и 17 дюймовый мониторы более утомительны); правильное расстояние до дисплея (45-60 см); - чтобы избавиться от бликов на экране от дополнительных источников света ­­­они должны использоваться только для подсветки документов.  Естественный свет должен падать сбоку (слева). - время непрерывной работы с монитором: для ребёнка - 30 минут; перерыв - не менее 15 минут

Как снизить вредность компьютера

какие бывают «вредности» и как их снизить:

1. Снижение утомляемости глаз:

- хороший дисплей 15 дюймов (14 и 17 дюймовый мониторы более утомительны); правильное расстояние до дисплея (45-60 см);

- чтобы избавиться от бликов на экране от дополнительных источников света ­­­они должны использоваться только для подсветки документов.  Естественный свет должен падать сбоку (слева).

- время непрерывной работы с монитором: для ребёнка - 30 минут; перерыв - не менее 15 минут

Как снизить вредность компьютера   2. Снижение физического утомления (стесненной позы): - специальный компьютерный стул, без подлокотников; - специальный компьютерный стол с выдвижной доской под клавиатуру. 3. Снижение психического напряжения: - ограничение времени игры и работы в Интернете; - регулярные перерывы по 15 минут через каждые 30 минут. 4. Снижение электромагнитного излучения: - установка монитора задней стенкой к стене; - исключение пыли в помещении; - умывание холодной водой после работы. - хорошо проветривать помещение и, по возможности, установить ионизатор.

Как снизить вредность компьютера

2. Снижение физического утомления (стесненной позы):

- специальный компьютерный стул, без подлокотников;

- специальный компьютерный стол с выдвижной доской под клавиатуру.

3. Снижение психического напряжения:

- ограничение времени игры и работы в Интернете;

- регулярные перерывы по 15 минут через каждые 30 минут.

4. Снижение электромагнитного излучения:

- установка монитора задней стенкой к стене;

- исключение пыли в помещении; - умывание холодной водой после работы.

- хорошо проветривать помещение и, по возможности, установить ионизатор.

Как снизить вредность компьютера

5.Физкультминутка

  • Посидите с закрытыми глазами, расслабив мышцы лица и откинувшись на спинку стула; кисти рук - на бедрах. Продолжительность 10-15 секунд.
  • Закройте глаза и выполните самомассаж надбровных дуг и нижней части глазниц, делая пальцами круговые поглаживающие движения от носа. Продолжительность 20-30 секунд. Затем посидите с закрытыми глазами.
  • Руки согнуть перед грудью, кисти плотно соединить, скрестив пальцы. Поверните кисти пальцами к груди, не разъединяя ладони. Поверните кисти пальцами вперед. Повторить 4-6 раз.
  • Опустите руки и потрясите расслабленными кистями.
  • Руки согните в локтях, ладони вверх и вперед. Выполните поочередные щелчки пальцами, начиная с указательного (каждый раз перед щелчком большой палец сверху). То же в обратном порядке. Повторить 2-3 раза. Затем опустите руки и потрясите расслабленными кистями.
  • Наклоните голову к груди и затем слегка отклоните назад. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
  • Посмотрите вдаль перед собой в течение 2-3 секунд. Перевести взгляд на кончик носа и задержать на 3-5 секунд. Повторить 6-8 раз.
 Тест      1. Какое воздействие на человека оказывают компьютеры? А). Вызывают усталость и снижение работоспособности. Б). Плохо влияют на зрение. В). Человек получает определенную дозу излучения. Г). Вызывают расстройство памяти. 2. На каком расстоянии от монитора должен работать ученик за компьютером? А). 15-20 см Б). 50-70 см В). Меньше 40 см Г). 90-110 см 3. Можно ли класть тетради, книги, диски на монитор и клавиатуру? А). Можно. Б). Можно только на клавиатуру. В). Можно только на монитор. Г). Нельзя.   4. При каких условиях можно работать за компьютером? А). При плохом самочувствии. Б). При хорошем освещении и нормальном самочувствии. В). При недостаточном освещении и нормальном самочувствии.   Г). При хорошем освещении и плохом самочувствии. 5. При появлении запаха гари нужно… А). Бежать за водой и огнетушителем, чтобы предотвратить дальнейшее возгорание. Б). Прекратить работу, сообщить преподавателю. В). Не обращать внимания. Г). Быстро убежать из кабинета. 6. Каким огнетушителем нужно пользоваться при загорании аппаратуры? А). Воздушно-пенным. Б). Пенным. В). Углекислотным. Г). Порошковым.

Тест  

1. Какое воздействие на человека оказывают компьютеры?

А). Вызывают усталость и снижение работоспособности.

Б). Плохо влияют на зрение.

В). Человек получает определенную дозу излучения.

Г). Вызывают расстройство памяти.

2. На каком расстоянии от монитора должен работать ученик за компьютером?

А). 15-20 см

Б). 50-70 см

В). Меньше 40 см

Г). 90-110 см

3. Можно ли класть тетради, книги, диски на монитор и клавиатуру?

А). Можно.

Б). Можно только на клавиатуру.

В). Можно только на монитор.

Г). Нельзя.

4. При каких условиях можно работать за компьютером?

А). При плохом самочувствии.

Б). При хорошем освещении и нормальном самочувствии.

В). При недостаточном освещении и нормальном самочувствии.

  Г). При хорошем освещении и плохом самочувствии.

5. При появлении запаха гари нужно…

А). Бежать за водой и огнетушителем, чтобы предотвратить дальнейшее возгорание.

Б). Прекратить работу, сообщить преподавателю.

В). Не обращать внимания.

Г). Быстро убежать из кабинета.

6. Каким огнетушителем нужно пользоваться при загорании аппаратуры?

А). Воздушно-пенным.

Б). Пенным.

В). Углекислотным.

Г). Порошковым.

Тест  

7. Что нужно сделать, войдя в кабинет информатики?

А). Сразу сесть за компьютер.

Б). Спокойно занять свое рабочее место, ничего не трогая на столе.

В). Суетиться, бегать по кабинету.

Г). Приготовиться к уроку и выйти за пределы кабинета до звонка.

8. Что обязан сделать ученик, если в кабинете вычислительной техники возникла чрезвычайная ситуация?

А). Делать то же, что делают все.

Б). Спокойно ожидать указания преподавателя.

В). Медленно покинуть кабинет.

Г). Сообщить учителю о ситуации.

9. Если ученик неоднократно нарушает инструкцию по технике безопасности, то он…

А). Не допускается к занятиям.

Б). Должен пройти повторный инструктаж.

В). Получает неудовлетворительную оценку.

Г). Восстанавливает ущерб, который причинил.

10. Учащимся запрещается:

А). Трогать устройства сигнализации.

Б). Медленно передвигаться по кабинету.

В). Самостоятельно устранять неисправность работы компьютера.

Г). Класть сумки, портфели на рабочее место у компьютера.

11. При входе посетителей в кабинет информатики учащиеся должны…

А). Сидеть на месте.

Б). Подняться и поприветствовать гостя.

В). Крикнуть «Здравствуйте!!!».

Г). Спокойно поздороваться с гостем, не вставая с места.

 Тест      12. Ученик не имеет права в кабинете информатики… А). Самостоятельно включать и выключать компьютер, монитор. Б). Пользоваться преподавательским компьютером. В). Пользоваться интерактивной указкой при ответах у доски. Г). Начинать работу по указанию учителя. 13. Во время работы ученик должен… А). Обращаться бережно с техникой. Б). Сильно бить по клавишам клавиатуры. В). Сообщать учителю о неисправностях техники. Г). Периодически разбирать системный блок. 14. Ученик не имеет права… А). Отключать и подключать провода питания. Б). Касаться пальцами экрана монитора. В). Работать чистыми руками. Г). Работать влажными руками. 15. Физические упражнения при работе за компьютером рекомендуется делать через каждые… А). 15-20 минут Б). 45 минут В). 1 час Г). Можно не делать

Тест  

12. Ученик не имеет права в кабинете информатики…

А). Самостоятельно включать и выключать компьютер, монитор.

Б). Пользоваться преподавательским компьютером.

В). Пользоваться интерактивной указкой при ответах у доски.

Г). Начинать работу по указанию учителя.

13. Во время работы ученик должен…

А). Обращаться бережно с техникой.

Б). Сильно бить по клавишам клавиатуры.

В). Сообщать учителю о неисправностях техники.

Г). Периодически разбирать системный блок.

14. Ученик не имеет права…

А). Отключать и подключать провода питания.

Б). Касаться пальцами экрана монитора.

В). Работать чистыми руками.

Г). Работать влажными руками.

15. Физические упражнения при работе за компьютером рекомендуется делать через каждые…

А). 15-20 минут

Б). 45 минут

В). 1 час

Г). Можно не делать

Источники: 1. Фромм Э. Бегство от свободы. М., 1995. 2. М. Ильицкая «Друг мой - враг мой» 3. Т. Богатова, И. Лапрун «Компьютер и здоровье - это совместимо?». 4. Леонова Л.А. Компьютер и здоровье ребенка. 5. «КОМПЬЮТЕР: вредные для здоровья факторы и как их уменьшить». Автор статьи: Кандидат медицинских наук Леонид Ростиславович Биттеpлих  http://comp-doctor.ru /  http://www.klyaksa.net www.tiensmed

Источники:

1. Фромм Э. Бегство от свободы. М., 1995.

2. М. Ильицкая «Друг мой - враг мой»

3. Т. Богатова, И. Лапрун «Компьютер и здоровье - это совместимо?».

4. Леонова Л.А. Компьютер и здоровье ребенка.

5. «КОМПЬЮТЕР: вредные для здоровья факторы и как их уменьшить». Автор статьи: Кандидат медицинских наук Леонид Ростиславович Биттеpлих

http://comp-doctor.ru /

http://www.klyaksa.net

www.tiensmed


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!