МБОУ «Новоиванвская средняя школа» муниципального образования Черноморского района Республики Крым ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ ИНФОРМАТИКА И ЗДОРОВЬЕ урок информатики и ИКТ в 7 классе
Выполнила учитель
информатики и ИКТ
Арутюнова Галина Сергеевна
Новоивановк а 2017
ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВИЛА РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ
В кабинете установлена дорогостоящая , сложная и требующая осторожного и аккуратного обращения аппаратура — компьютеры , принтер, другие технические средства.
Поэтому: бережно обращайтесь с этой техникой
Компьютер является электрическим прибором, поэтому для собственной безопасности нужно помнить, что к каждому рабочему месту подведено опасное для жизни напряжение .
Техника, с которой вы будете работать, достаточно нежная, поэтому соблюдайте следующие правила:
- Если вы обнаружили какую-либо неисправность, немедленно сообщите об этом преподавателю. Не работайте на неисправном оборудовании!
- Не включайте и не выключайте компьютеры самостоятельно.
- Не дергайте и вообще не трогайте различные провода.
- Не стучите по клавиатуре и мышке.
- Не садитесь за клавиатуру с грязными руками.
Бережливым быть умей,
Если вводишь ты "ответ",
и по клавишам не бей,
а компьютер скажет "нет",
там учтите этот факт,
по дисплею не стучи,
электрический контакт.
лучше правила учи!
Если где-то заискрит, или что-нибудь дымит,
время попусту не трать - нужно взрослого позвать.
Ведь из искры знаем сами, возгореться может пламя.
Если сбой дает машина, терпение Вам необходимо,
Не бывает без проблем
Даже с умной ЭВМ!
Остальное всем известно:
Чтоб не вскакивали с места
Не кричали, не толкались,
За компьютеры не дрались.
Начинать работу строго
с разрешения педагога,
И учтите: Вы в ответе,
за порядок в кабинете.
Надо знать инструкцию правильной посадки! Чтобы не лишиться красивой осанки!
- Голову держать надо прямо
- Не наклонять ее только влево или только вправо
- Сидя за компьютером, сильно вперед не наклоняться
- Иначе без спины и зрения можно остаться
Правильная посадка за компьютером!
Специфические нарушения зрения
Это самая распространенная проблема, которой интересуются люди, и на которую можно ответить, что на зрение компьютер влияет отрицательно.
В любом случае, когда дети или взрослые заняты работой, связанной с напряжением зрения, их глаза утомляются.
У детей особенно часто устают глаза, поскольку их глаза и мышцы, которые ими управляют, еще не окрепли.
Как снизить вредность компьютера
какие бывают «вредности» и как их снизить:
1. Снижение утомляемости глаз:
- хороший дисплей 15 дюймов (14 и 17 дюймовый мониторы более утомительны); правильное расстояние до дисплея (45-60 см);
- чтобы избавиться от бликов на экране от дополнительных источников света они должны использоваться только для подсветки документов. Естественный свет должен падать сбоку (слева).
- время непрерывной работы с монитором: для ребёнка - 30 минут; перерыв - не менее 15 минут
Как снизить вредность компьютера
2. Снижение физического утомления (стесненной позы):
- специальный компьютерный стул, без подлокотников;
- специальный компьютерный стол с выдвижной доской под клавиатуру.
3. Снижение психического напряжения:
- ограничение времени игры и работы в Интернете;
- регулярные перерывы по 15 минут через каждые 30 минут.
4. Снижение электромагнитного излучения:
- установка монитора задней стенкой к стене;
- исключение пыли в помещении; - умывание холодной водой после работы.
- хорошо проветривать помещение и, по возможности, установить ионизатор.
Как снизить вредность компьютера
5.Физкультминутка
- Посидите с закрытыми глазами, расслабив мышцы лица и откинувшись на спинку стула; кисти рук - на бедрах. Продолжительность 10-15 секунд.
- Закройте глаза и выполните самомассаж надбровных дуг и нижней части глазниц, делая пальцами круговые поглаживающие движения от носа. Продолжительность 20-30 секунд. Затем посидите с закрытыми глазами.
- Руки согнуть перед грудью, кисти плотно соединить, скрестив пальцы. Поверните кисти пальцами к груди, не разъединяя ладони. Поверните кисти пальцами вперед. Повторить 4-6 раз.
- Опустите руки и потрясите расслабленными кистями.
- Руки согните в локтях, ладони вверх и вперед. Выполните поочередные щелчки пальцами, начиная с указательного (каждый раз перед щелчком большой палец сверху). То же в обратном порядке. Повторить 2-3 раза. Затем опустите руки и потрясите расслабленными кистями.
- Наклоните голову к груди и затем слегка отклоните назад. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
- Посмотрите вдаль перед собой в течение 2-3 секунд. Перевести взгляд на кончик носа и задержать на 3-5 секунд. Повторить 6-8 раз.
Тест
1. Какое воздействие на человека оказывают компьютеры?
А). Вызывают усталость и снижение работоспособности.
Б). Плохо влияют на зрение.
В). Человек получает определенную дозу излучения.
Г). Вызывают расстройство памяти.
2. На каком расстоянии от монитора должен работать ученик за компьютером?
А). 15-20 см
Б). 50-70 см
В). Меньше 40 см
Г). 90-110 см
3. Можно ли класть тетради, книги, диски на монитор и клавиатуру?
А). Можно.
Б). Можно только на клавиатуру.
В). Можно только на монитор.
Г). Нельзя.
4. При каких условиях можно работать за компьютером?
А). При плохом самочувствии.
Б). При хорошем освещении и нормальном самочувствии.
В). При недостаточном освещении и нормальном самочувствии.
Г). При хорошем освещении и плохом самочувствии.
5. При появлении запаха гари нужно…
А). Бежать за водой и огнетушителем, чтобы предотвратить дальнейшее возгорание.
Б). Прекратить работу, сообщить преподавателю.
В). Не обращать внимания.
Г). Быстро убежать из кабинета.
6. Каким огнетушителем нужно пользоваться при загорании аппаратуры?
А). Воздушно-пенным.
Б). Пенным.
В). Углекислотным.
Г). Порошковым.
Тест
7. Что нужно сделать, войдя в кабинет информатики?
А). Сразу сесть за компьютер.
Б). Спокойно занять свое рабочее место, ничего не трогая на столе.
В). Суетиться, бегать по кабинету.
Г). Приготовиться к уроку и выйти за пределы кабинета до звонка.
8. Что обязан сделать ученик, если в кабинете вычислительной техники возникла чрезвычайная ситуация?
А). Делать то же, что делают все.
Б). Спокойно ожидать указания преподавателя.
В). Медленно покинуть кабинет.
Г). Сообщить учителю о ситуации.
9. Если ученик неоднократно нарушает инструкцию по технике безопасности, то он…
А). Не допускается к занятиям.
Б). Должен пройти повторный инструктаж.
В). Получает неудовлетворительную оценку.
Г). Восстанавливает ущерб, который причинил.
10. Учащимся запрещается:
А). Трогать устройства сигнализации.
Б). Медленно передвигаться по кабинету.
В). Самостоятельно устранять неисправность работы компьютера.
Г). Класть сумки, портфели на рабочее место у компьютера.
11. При входе посетителей в кабинет информатики учащиеся должны…
А). Сидеть на месте.
Б). Подняться и поприветствовать гостя.
В). Крикнуть «Здравствуйте!!!».
Г). Спокойно поздороваться с гостем, не вставая с места.
Тест
12. Ученик не имеет права в кабинете информатики…
А). Самостоятельно включать и выключать компьютер, монитор.
Б). Пользоваться преподавательским компьютером.
В). Пользоваться интерактивной указкой при ответах у доски.
Г). Начинать работу по указанию учителя.
13. Во время работы ученик должен…
А). Обращаться бережно с техникой.
Б). Сильно бить по клавишам клавиатуры.
В). Сообщать учителю о неисправностях техники.
Г). Периодически разбирать системный блок.
14. Ученик не имеет права…
А). Отключать и подключать провода питания.
Б). Касаться пальцами экрана монитора.
В). Работать чистыми руками.
Г). Работать влажными руками.
15. Физические упражнения при работе за компьютером рекомендуется делать через каждые…
А). 15-20 минут
Б). 45 минут
В). 1 час
Г). Можно не делать
Источники:
1. Фромм Э. Бегство от свободы. М., 1995.
2. М. Ильицкая «Друг мой - враг мой»
3. Т. Богатова, И. Лапрун «Компьютер и здоровье - это совместимо?».
4. Леонова Л.А. Компьютер и здоровье ребенка.
5. «КОМПЬЮТЕР: вредные для здоровья факторы и как их уменьшить». Автор статьи: Кандидат медицинских наук Леонид Ростиславович Биттеpлих
http://comp-doctor.ru /
http://www.klyaksa.net
www.tiensmed