СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку " Однородные и неоднородные определения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень хорошая презентация.На уроке необходима.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку " Однородные и неоднородные определения"»

Урок в 8 классе по теме «Однородные и неоднородные определения» . Выполнила: учитель русского языка и литературы МКОУ «УАСШ» Казанина Оксана Анатольевна

Урок в 8 классе по теме «Однородные и неоднородные определения» .

Выполнила: учитель русского языка и литературы

МКОУ «УАСШ»

Казанина Оксана Анатольевна

Цели урока: Формирование умений: развивать умение различать однородные и неоднородные определения; закрепление умения ставить запятые в предложениях с однородными членами; соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными и неоднородными определениями; совершенствовать орфографические навыки; развивать умение различать однородные и неоднородные определения; закрепление умения ставить запятые в предложениях с однородными членами; соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными и неоднородными определениями; совершенствовать орфографические навыки; Развивать внимание, логическое мышление, умение сравнивать и обобщать; Вызвать интерес к урокам русского языка.

Цели урока:

  • Формирование умений:
  • развивать умение различать однородные и неоднородные определения; закрепление умения ставить запятые в предложениях с однородными членами; соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными и неоднородными определениями; совершенствовать орфографические навыки;
  • развивать умение различать однородные и неоднородные определения;
  • закрепление умения ставить запятые в предложениях с однородными членами;
  • соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными и неоднородными определениями;
  • совершенствовать орфографические навыки;
  • Развивать внимание, логическое мышление, умение сравнивать и обобщать;
  • Вызвать интерес к урокам русского языка.
Разминка.   Цель: закрепление навыков правописания – н – и – нн – в суффиксах прилагательных и причастий. Варе . ая свекла, кваше . ая капуста, краше . ый палисадник, рискова . ый прыжок,  кова . ый забор, сея . ая через сито мука, купле . ый дом,броше . ый ребенок,  глаже . ые брюки, поле не засея . о,ошибка исправле . а, деревя . ый письме . ый стол, тума . ый,безветре . ый день.  .

Разминка.

Цель: закрепление навыков правописания – н – и – нн – в суффиксах прилагательных и причастий.

Варе . ая свекла, кваше . ая капуста, краше . ый палисадник, рискова . ый прыжок,

кова . ый забор, сея . ая через сито мука,

купле . ый дом,броше . ый ребенок,

глаже . ые брюки, поле не засея . о,ошибка исправле . а, деревя . ый письме . ый стол,

тума . ый,безветре . ый день.

.

Какие определения называюся однородными? Какие определения называюся неоднородными? В чем разница между однородными и неоднородными  определениями? Расскажите о постановке знаков препинания при  однородных и неоднородных  определениях.

Какие определения называюся однородными?

Какие определения называюся неоднородными?

В чем разница между однородными и неоднородными

определениями?

Расскажите о постановке знаков препинания при

однородных и неоднородных

определениях.

Оъяснительный диктант (устно) Было тихое летнее утро (И.Тургенев).  2.Стал накрапывать редкий мелкий дождь (А.Чехов). 3.Стояла светлая безлунная ночь (А.Фадеев). 4.Она походила на молодую стройную гибкую березу.  5. Ракета неслась на второй космической   скорости.  6.Ткань окрашена в яркие веселые тона. .

Оъяснительный диктант (устно)

  • Было тихое летнее утро (И.Тургенев).

2.Стал накрапывать редкий мелкий дождь (А.Чехов).

3.Стояла светлая безлунная ночь (А.Фадеев).

4.Она походила на молодую стройную гибкую березу.

5. Ракета неслась на второй космической скорости.

6.Ткань окрашена в яркие веселые тона.

.

Физминутка. Вправо-влево, вправо-влево, Разрешаю видеть смело. Вниз и вверх, вниз и вверх,  Буду четко видеть всех.  Обведем глазами круг,  Стану классно видеть вдруг.  Резво крутим мы глазами,  Без очков мы видим - сами!  Нарисую я восьмерку,  Вижу все теперь уж зорко!

Физминутка.

Вправо-влево, вправо-влево,

Разрешаю видеть смело.

Вниз и вверх, вниз и вверх, Буду четко видеть всех. Обведем глазами круг, Стану классно видеть вдруг. Резво крутим мы глазами, Без очков мы видим - сами! Нарисую я восьмерку, Вижу все теперь уж зорко!

Упражнение 3  Распространите предложения, используя данные в скобках определения. Подумайте, нужна ли запятая между определениями. Прокомментируйте свое решение. 1) Под одним из кленов стояла ветхая скамья на заржавленных ____________________ лапах (чугунных). 2) Запущенный ____________________ парк с непролазной гущей орешника вызывал уныние (липовый). 3) Осенью часто налетают порывистые __________________ ветры (холодные). 4) Сутулый человек был одет в серый _______________ костюм (тонкий). 5) Он поднялся по витой _____________________ лестнице (железной).   

Упражнение 3 Распространите предложения, используя данные в скобках определения. Подумайте, нужна ли запятая между определениями. Прокомментируйте свое решение.

1) Под одним из кленов стояла ветхая скамья на заржавленных ____________________ лапах (чугунных).

2) Запущенный ____________________ парк с непролазной гущей орешника вызывал уныние (липовый).

3) Осенью часто налетают порывистые __________________ ветры (холодные).

4) Сутулый человек был одет в серый _______________ костюм (тонкий).

5) Он поднялся по витой _____________________ лестнице (железной).

 

ТЕСТ  Отметьте номера предложений, в которых ставится запятая. 1. У всех было бодрое радостное настроение. 2. Старинные каменные стены окружали крепость. 3. Сено издавало приторный слегка возбуждающий запах. 4. Он любил сильное решительное слово. 5. Снежные сугробы подернулись тонкой ледяной коркой. 6. Сахарный сладкий снежок прикрыл безобразие осени. 7. Случались веселые грустные смешные дела. 8. Получалось нечто жуткое путаное и резкое. 9. Пронзительный резкий ветер сбивает стаи птиц в темную сплошную массу. 10. Затяжные угрюмые дожди в этом году начались очень рано.

ТЕСТ Отметьте номера предложений, в которых ставится запятая.

1. У всех было бодрое радостное настроение.

2. Старинные каменные стены окружали крепость.

3. Сено издавало приторный слегка возбуждающий запах.

4. Он любил сильное решительное слово.

5. Снежные сугробы подернулись тонкой ледяной коркой.

6. Сахарный сладкий снежок прикрыл безобразие осени.

7. Случались веселые грустные смешные дела.

8. Получалось нечто жуткое путаное и резкое.

9. Пронзительный резкий ветер сбивает стаи птиц в темную сплошную массу.

10. Затяжные угрюмые дожди в этом году начались очень рано.

Проверь тест Ключ : 1,3,4,7,9,10

Проверь тест

Ключ : 1,3,4,7,9,10

ИТОГ. О чем мы говорили сегодня на уроке? Каковы три отличительных черты однородных членов предложения? Какие определения называют однородными? Неоднородными? В чем их отличие? Приведите примеры предложений с однородными и неоднородными определениями.

ИТОГ.

  • О чем мы говорили сегодня на уроке?
  • Каковы три отличительных черты однородных членов предложения?
  • Какие определения называют однородными? Неоднородными?
  • В чем их отличие?
  • Приведите примеры предложений с однородными и неоднородными определениями.
Спасибо за урок! Д/З. Напишите сочинение-рассуждение «Какова роль определений в тексте? Как вы думаете, что случилось бы, если бы однородные определения исчезли из речи?». Не забудьте, что рассуждение строится по схеме:

Спасибо за урок!

  • Д/З. Напишите сочинение-рассуждение «Какова роль определений в тексте? Как вы думаете, что случилось бы, если бы однородные определения исчезли из речи?». Не забудьте, что рассуждение строится по схеме:
Тезис. Доказательства:  аргументы, примеры. ВЫВОД

Тезис.

Доказательства:

аргументы, примеры.

ВЫВОД

Упражнение 3  Распространите предложения, используя данные в скобках определения. Подумайте, нужна ли запятая между определениями. Прокомментируйте свое решение. 6) Мы напились холодной __________________________ воды (вкусной). 7) Книга обладает колоссальной ____________________________ силой (притягательной). 8) Большая _______________________ тень виднелась рядом с домом (черная). 9) Этот человек ходил все лето в желтоватом ______________________ кафтане немецкого покроя (полотняном).  

Упражнение 3 Распространите предложения, используя данные в скобках определения. Подумайте, нужна ли запятая между определениями. Прокомментируйте свое решение.

6) Мы напились холодной __________________________ воды (вкусной).

7) Книга обладает колоссальной ____________________________ силой (притягательной).

8) Большая _______________________ тень виднелась рядом с домом (черная).

9) Этот человек ходил все лето в желтоватом ______________________ кафтане немецкого покроя (полотняном).

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!