СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Однородные и неоднородные определения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка в 8 классе по теме "Однородные и неодноролдные определения" 

Просмотр содержимого документа
«Однородные и неоднородные определения»

Однородные и неоднородные определения

Однородные и неоднородные определения

Проблема Всегда ли являются однородными определения, отвечающие на один вопрос и относящиеся к одному слову?

Проблема

Всегда ли являются однородными определения, отвечающие на один вопрос и относящиеся к одному слову?

Задачи Научиться различать однородные и неоднородные определения. Какие знаки препинания ставятся, если определения неоднородные?

Задачи

  • Научиться различать однородные и неоднородные определения.
  • Какие знаки препинания ставятся, если определения неоднородные?
Спишите предложение, расставьте знаки препинания. Есть ли условия считать определения однородными?  Высокий галечный берег уходил изгибом.  Сравните:   Высокий, крутой берег уходил изгибом.

Спишите предложение, расставьте знаки препинания. Есть ли условия считать определения однородными?

Высокий галечный берег уходил изгибом.

Сравните:

Высокий, крутой берег уходил изгибом.

I . Спишите, найдите однородные и неоднородные определения. Расставьте знаки препинания.   1. Он легко справился с трудными математическими задачами. 2. Тёмные плотно ст...ящие ели отражались в воде. 3. Снов… потянулись длинные однообразные дни. 4. Весёлые белые облака плыли над з..ленеющими полями. 5. Свежий морской ветер пр…нёс прохладу.

I . Спишите, найдите однородные и неоднородные определения. Расставьте знаки препинания.

1. Он легко справился с трудными математическими задачами.

2. Тёмные плотно ст...ящие ели отражались в воде.

3. Снов… потянулись длинные однообразные дни.

4. Весёлые белые облака плыли над з..ленеющими полями.

5. Свежий морской ветер пр…нёс прохладу.

II . Запишите предложения, дополнив их. Однородными определениями: 1. В нашей стране быстро разв…вается автомобильный ____________________ транспорт. 2. Для мощных ____________________лайнеров не страшна (н…)какая погода. 3. Современные реактивные самолёты являются удобным ______________________ средством сообщения. Неоднородными определениями: 1. Построена ______________телефонная станция. 2. ___________________ кирпичное здание выходит в переулок. 3. Телефонная станция имеет прямую связь с ________________ населёнными пунктами.

II . Запишите предложения, дополнив их.

Однородными определениями:

1. В нашей стране быстро разв…вается автомобильный ____________________ транспорт.

2. Для мощных ____________________лайнеров не страшна (н…)какая погода.

3. Современные реактивные самолёты являются удобным ______________________ средством сообщения.

Неоднородными определениями:

1. Построена ______________телефонная станция.

2. ___________________ кирпичное здание выходит в переулок.

3. Телефонная станция имеет прямую связь с ________________ населёнными пунктами.

III . Запишите текст.  Определите его тему основную мысль, тип речи, стилистическую принадлежность.  Сопоставьте однородные и неоднородные определения как средства художественной выразительности и попытайтесь сформулировать, какой именно эффект достигается использованием однородных определений и неоднородных определений.  Это была просторная высокая комната убран..ая довольно роскошно но без особенного вкуса. Тяж…лая дорогая мебель стояла в обычном ч…порном порядке вдоль стен. Над средним диваном висел портрет обрюзглого молодого мужчины – и, казалось, (не)дружелюбно смотрел на гостей.

III . Запишите текст. Определите его тему основную мысль, тип речи, стилистическую принадлежность. Сопоставьте однородные и неоднородные определения как средства художественной выразительности и попытайтесь сформулировать, какой именно эффект достигается использованием однородных определений и неоднородных определений.

Это была просторная высокая комната убран..ая довольно роскошно но без особенного вкуса. Тяж…лая дорогая мебель стояла в обычном ч…порном порядке вдоль стен. Над средним диваном висел портрет обрюзглого молодого мужчины – и, казалось, (не)дружелюбно смотрел на гостей.

Прочитайте тезис. Напишите по нему небольшое рассуждение на лингвистическую тему. В предложении «Высокие металлические мачты идут через тайгу» определения (являются /не являются) однородными. Во-первых, Во-вторых, Следовательно, запятая между определениями (не ставится/ставится).

Прочитайте тезис. Напишите по нему небольшое рассуждение на лингвистическую тему.

В предложении «Высокие металлические мачты идут через тайгу» определения (являются /не являются) однородными.

Во-первых,

Во-вторых,

Следовательно, запятая между определениями

(не ставится/ставится).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!