СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку ИЗО "Процесс работы над тематической картиной"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку изобразительного искусства 7 класса по программе Б.М. Неменского. Выбор темы рисунка. Создание эскизов для будущей работы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку ИЗО "Процесс работы над тематической картиной"»

С чего начинает художник работу над картиной? Берет холст и начинает писать? Эскиз – это не этюд (этюд делается с натуры), а работа «от себя», это образ будущей картины, которою художник увидел «внутренним зрением» .
  • С чего начинает художник работу над картиной?
  • Берет холст и начинает писать?
  • Эскиз – это не этюд (этюд делается с натуры), а работа «от себя», это образ будущей картины, которою художник увидел «внутренним зрением» .
Эскизов обычно бывает несколько – постепенно внутреннее представление меняется – изменяется и композиционный замысел, меняется эскиз. Эскиз – именно и есть зримое выражение композиционного замысла.  Но чтобы сделать эскиз, художник, естественно должен выбрать момент истории ( сюжет ), что этой картиной он хочет сказать.

Эскизов обычно бывает несколько – постепенно внутреннее представление меняется – изменяется и композиционный замысел, меняется эскиз.

Эскиз – именно и есть зримое выражение композиционного замысла.

Но чтобы сделать эскиз, художник, естественно должен выбрать момент истории ( сюжет ), что этой картиной он хочет сказать.

Обычно идея картины – значение события, явления для дня сегодняшнего , для самого автора. Через это автор может выразить свою мысль.
  • Обычно идея картины – значение события, явления для дня сегодняшнего , для самого автора. Через это автор может выразить свою мысль.
Выбор темы исторической картины: 1. Создание, строительство и история города Бийска. 2. «Доисторические времена». 3. «Космос» (Первый космонавт, спутник, марсоход…). 4. «Исторические трагедии» (извержение Везувия, пожар Москвы, гибель Титаника, гибель Ж. Дарк, Иван Грозный убивает своего сына…). 5.Открытия (первый паровоз, лампочка Эдисона…). 6. Свой вариант.

Выбор темы исторической картины:

  • 1. Создание, строительство и история города Бийска.
  • 2. «Доисторические времена».
  • 3. «Космос» (Первый космонавт, спутник, марсоход…).
  • 4. «Исторические трагедии» (извержение Везувия, пожар Москвы, гибель Титаника, гибель Ж. Дарк, Иван Грозный убивает своего сына…).
  • 5.Открытия (первый паровоз, лампочка Эдисона…).
  • 6. Свой вариант.
 Приступая к практической работе над тематической картиной, необходимо ответить себе на вопросы: Где происходит воображаемое действие – на природе (в поле, в лесу, на реке и т.д.), в городе или помещении? Какое это время суток – день, вечер, ночь? Какое небо – покрытое тучами или солнечное? Небо является одной из важнейших частей композиции, оно является ключевой нотой и выражает настроение пейзажа. Интерьер в картине, как и пейзаж, - создает настроение, поддерживает образ идею картины. Он может передавать впечатление теплоты и уюта повседневного домашнего бытия или лирическое настроение, или одиночество и трагичность судьбы человека.

Приступая к практической работе над тематической картиной, необходимо ответить себе на вопросы:

  • Где происходит воображаемое действие – на природе (в поле, в лесу, на реке и т.д.), в городе или помещении?
  • Какое это время суток – день, вечер, ночь?
  • Какое небо – покрытое тучами или солнечное? Небо является одной из важнейших частей композиции, оно является ключевой нотой и выражает настроение пейзажа.
  • Интерьер в картине, как и пейзаж, - создает настроение, поддерживает образ идею картины. Он может передавать впечатление теплоты и уюта повседневного домашнего бытия или лирическое настроение, или одиночество и трагичность судьбы человека.
Практическая  работа: Подумать: почему выбрал этот сюжет, что в нем хочешь сказать. Выполнить эскизы своей будущей картины.

Практическая работа:

  • Подумать: почему выбрал этот сюжет, что в нем хочешь сказать.
  • Выполнить эскизы своей будущей картины.
Домашнее задание:

Домашнее задание:

Список использованных источников: Человечек за трибуной: http://emtelboss.ru/images/tr/orator001/image005.jpg Эскиз к картине «Боярыня Морозова»: http://artsurikov.ru/img/risunok/morozova.jpg  Эскиз к картине «Боярыня Морозова»: http://tphv-history.ru/images/vkvs/1-29.jpg  Эскиз к картине «Боярыня Морозова»: http://artsurikov.ru/img/risunok/boyaryna.jpg Человечек с камерой: http://www.smsvector.ru/files/smi1.jpg

Список использованных источников:

  • Человечек за трибуной: http://emtelboss.ru/images/tr/orator001/image005.jpg
  • Эскиз к картине «Боярыня Морозова»: http://artsurikov.ru/img/risunok/morozova.jpg
  • Эскиз к картине «Боярыня Морозова»: http://tphv-history.ru/images/vkvs/1-29.jpg
  • Эскиз к картине «Боярыня Морозова»: http://artsurikov.ru/img/risunok/boyaryna.jpg
  • Человечек с камерой: http://www.smsvector.ru/files/smi1.jpg
Список использованных источников: Изображение альбома: http://3.bp.blogspot.com/-FNIVgMyLABQ/Tahmuxj8r3I/AAAAAAAAADs/sygkNMXt38o/s1600/de8cdd72af9d.png Изображение художника: http://www.lucky7embroidery.co.uk/images/painting_man.png  Человечек с газетой: http://www.school688.ru/uploads/images/old/art/CHel6.jpg  Человечек с карандашом: http://nib-help.ru/wp-content/uploads/2016/05/2a.jpg  Человечек и знак вопроса: http://filter-kazan.ru/upload/iblock/1f4/1f461aab261819230ca3cab088bf5d19.png

Список использованных источников:

  • Изображение альбома: http://3.bp.blogspot.com/-FNIVgMyLABQ/Tahmuxj8r3I/AAAAAAAAADs/sygkNMXt38o/s1600/de8cdd72af9d.png
  • Изображение художника: http://www.lucky7embroidery.co.uk/images/painting_man.png
  • Человечек с газетой: http://www.school688.ru/uploads/images/old/art/CHel6.jpg
  • Человечек с карандашом: http://nib-help.ru/wp-content/uploads/2016/05/2a.jpg
  • Человечек и знак вопроса: http://filter-kazan.ru/upload/iblock/1f4/1f461aab261819230ca3cab088bf5d19.png
Список использованных источников: Человечек с книгами: http://ddu522.minsk.edu.by/ru/sm_full.aspx?guid=6963 Изображение человечка: http://mc.ecosafety.ru/media/tinymce/uploaded_files/335_3d-chelovechek-271.jpg

Список использованных источников:

  • Человечек с книгами: http://ddu522.minsk.edu.by/ru/sm_full.aspx?guid=6963
  • Изображение человечка: http://mc.ecosafety.ru/media/tinymce/uploaded_files/335_3d-chelovechek-271.jpg


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!