«Имею право»
Работа ученицы 8 «А» класса
МБОУ СОШ № 26 с. Краснокумского,
Георгиевского района, Ставропольского края
Коротиной Анастасии.
Научный руководитель: учитель истории и обществознания
МБОУ СОШ № 26 с. Краснокумского
Шульгина С.В.
Цели:
- Представить учащимся международно-правовой акт «Конвенцию о правах ребёнка». Познакомить учащихся с правами ребёнка, с правами несовершеннолетних по российскому законодательству. Рассказать о защите прав детей.
Фёдор Михайлович Достоевский писал:
« Счастье всего мира не стоит одной слезы невинного ребёнка».
Конституция РФ о правах ребенка.
- 1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
- 2. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей...».
- Защита материнства и детства осуществляется в России путём принятия самых разнообразных законов, а также проведения различных мероприятий по охране здоровья женщин, по социальному обеспечению, предоставлению отпусков по уходу за ребёнком.
- По Конституции нашей страны каждый ребёнок имеет право на воспитание и заботу. Это право обеспечивается путём возложения на родителей равной обязанности по его воспитанию. Родительские права не должны противоречить интересам детей...».
Почему необходимо защищать детство?
В нашей стране проблема защиты детства почти всегда стояла чрезвычайно остро. В последние годы выросла детская преступность, увеличилось количество детей, лишенных родительской опеки, умственно неполноценных детей.
Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям жизни.
Дети более подвержены влиянию действий или бездействия правительств.
Дети особенно уязвимы к эксплуатации и дурному обращению.
Дети не голосуют, не имеют политического и экономического влияния. Слишком часто их голоса не слышны.
История создания Конвенции о правах ребенка.
- Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества. Еще в 1924 году Лига Наций приняла Женевскую Декларацию прав ребенка. В 1959 году Организация Объединенных наций (ООН) принимает Декларацию прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей. . В Международный год ребёнка (1979 г.) Комиссия ООН по правам человека приступила к разработке Конвенции о правах ребёнка. Сложная работа продолжалась 10 лет. Наконец 29 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребёнка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН. Через год она была ратифицирована нашей страной.
« Структура Конвенции о правах ребёнка»
- I группа прав- базисные, основные: на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении прав и др.;
- II группа прав обеспечивает семейное благополучие ребёнка (обязывает родителей заботиться о детях, государство – помогать детям, оставшимся без родителей, и т.д. );
- III группа прав обеспечивает свободное развитие личности ребёнка (права свободно выражать своё мнение, объединяться в ассоциации, иметь свободу мысли, совести и религии);
-
IV группа прав обеспечивает здоровье детей (право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и т.д.);
V группа способствует образованию детей и их культурному развитию (право на бесплатное образование, на пользование культурой и т.п.);
VI группа прав призвана защитить ребёнка от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения в местах лишения свободы и др.
« Структура Конвенции о правах ребёнка»
Права ребенка.
- У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных или политических убеждений.
- Право на имя при рождении, на получение гражданства.
- Право жить со своими родителями, за исключением тех случаев, когда это противоречит наилучшим интересам.
- Право сохранять связь с родителями в случае разлучения с одним из них или с обоими.
- Право на общение с обоими родителями.
Права ребенка.
Право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей и самостоятельно обращаться за помощью к государству в необходимых случаях.
- Право свободно выражать свои взгляды и мнение. Право на уважение человеческого достоинства и обеспечение интересов. Право на достойный уровень жизни. Право на защиту от жестокого обращения. Право на медицинскую помощь.
- Право свободно выражать свои взгляды и мнение.
- Право на уважение человеческого достоинства и обеспечение интересов.
- Право на достойный уровень жизни.
- Право на защиту от жестокого обращения.
- Право на медицинскую помощь.
Права ребенка.
- Право на образование. Право на отдых, досуг и участие культурной и творческой жизни. Право на защиту от экономической эксплуатации и выполнения опасной для жизни работы. Право на защиту от всех форм насилия. Государство должно устанавливать минимальный возраст для приема на работу. Право исповедовать любую религию.
- Право на образование.
- Право на отдых, досуг и участие культурной и творческой жизни.
- Право на защиту от экономической эксплуатации и выполнения опасной для жизни работы.
- Право на защиту от всех форм насилия.
- Государство должно устанавливать минимальный возраст для приема на работу.
- Право исповедовать любую религию.
Выводы.
Если кого-то из Вас настигнет беда, вы должны знать, что Вас защищает Конвенция о правах ребёнка. Основной смысл этого документа можно выразить так: « Как можно больше уважения к ребёнку, его правам, заботы о нём, любви к нему». Но знайте: ваши права действуют тогда, если вы сами не нарушаете права других людей. Каждый человек имеет права, но и имеет обязанности.
Значение «Конвенции о правах ребёнка».
1) Конвенция провозглашает ребёнка полноценной и полноправной личностью;
2) Права, закреплённые в Конвенции, наилучшим образом обеспечивают интересы детей.
3) Это документ, имеющий международное значение.
4) Является ориентиром для государств, её подписавших, в их стремлении сделать жизнь детей лучше, счастливее.