СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Права ребёнка - права человека»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Права ребёнка - права человека».    

Цель: познакомить учащихся с основными положениями Конвенции; способствовать осознанию ответственности за свои права; формировать положительное отношение к правам других; правовое воспитание.

Активные методы: дидактическая игра, творческая деятельность, работа в группах, анализ ситуаций, кумулятивная беседа, песня, обсуждение видеоролика

Наглядность: презентация, печатные ресурсы, сигнальные карточки, раскраски учащихся по правам ребёнка

I. Организационный момент.

1.Мы готовы поработать!

Мы готовы отвечать!

Мы готовы, если надо,

Что-то вспомнить и узнать!

Ну а главное – готовы

Мы сегодня рассуждать!

II. Сообщение темы классного часа. Формулировка цели.

Ну, раз вы готовы к работе,  тогда рассаживайтесь по группам. Мы будем рассуждать по теме, которая касается каждого из вас,  познакомимся  с новыми для вас словами.

2. Ваша задача –  собрать их из слогов и узнать о них как можно больше (права, ребёнок, Конвенция, Конституция- выставляют на доску)

Сообщение темы классного часа «Права ребёнка – права человека»,

III. Актуализация знаний. «Права ребёнка - права человека».

3.Беседа

 -Ребята, в каком государстве вы живёте? Казахстан – это правовое государство. - Давайте вспомним, как называется основной документ нашего государства? (Конституция)         1 слайд

Имеем мы право сказать, как один:  “Я – полноправный страны гражданин!”

Конституция должна нас защищать

Государство должно нас оберегать.

 

-Наше государство живёт по законам, которые защищают права всех её граждан, независимо от возраста, национальности, пола. В Казахстане все граждане обладают равными правами. Каждый ребёнок с момента рождения взят под охрану государства, а это значит, что у детей тоже есть права, нарушить которые никто не может. Самым первым законом, защищающим права детей, стала «Конвенция о правах ребёнка».  Она была принята 20 ноября 1989 года правительствами 170 стран. Этому закону подчиняется весь мир, в том числе и Казахстан.    (2, 3,слайд)

-Как вы понимаете, что такое права человека, права ребёнка (может)? Обязанности?( должен)

-Верно, это самое ценное, что есть у человека, что даёт ему возможность жить полноценной, счастливой жизнью, быть живым и здоровым, развиваться, проявить себя.

-Кто знает, какие права есть у детей?(выставка раскрасок)

 

4.Просмотр видео «Права и обязанности ребёнка»

 

5. Работа с презентацией.

-Рассмотрим иллюстрации и расскажем об основных правах ребёнка в нашем государстве (слайд 4-20):

1.  Право на жизнь. 2.  Право на имя, отчество и фамилию.3.  Право жить и воспитываться в семье.4.Право на заботу со стороны взрослых 5. Право на полноценное питание и приемлемый образ жизни. 6.Право на образование. 7.  Право на медицинское обслуживание.8. Право говорить на родном языке, соблюдать традиции своего народа. 9. Право выражать своё мнение.10 Право на защиту от эксплуатации. 11. Дети-инвалиды имеют право на полноценную жизнь. 12. Право не подвергаться жестокому обращению. 13 Право на защиту от физического и психологического насилия. 14. Право на отдых.

- Все эти права записаны в законах, а это значит, что нарушать их, отнимать у вас никто не может. Человек, который нарушает ваши права, совершает преступление, и он несёт ответственность перед государством.

Законы, гарантирующие права ребёнка в нашей стране:

Конституция Республики Казахстан;

Семейный кодекс Республики Казахстан;

Закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Республике Казахстан";

Законом "Об образовании".

IV. Уточнение и дополнение детей знаний о своих правах.

6. Чтение стихотворений "Наши права".

  1. В своих правах мы все равны: И взрослые и дети. Все расы, веры, языки –  Все люди на планете.
  2. Мальчишки и девчонки,  И мы вместе с ними С рождения имеют право на имя.
  3. На любовь имеют право Все ребята на Земле, На заботу и на ласку, Право жить в своей семье.
  4. В дом без спроса к вам никто Заходить не может. Ваши вещи и добро Брать не может тоже.
  5. Сохранить своё здоровье –  Право есть у нас такое. Заболеть, когда случиться –  Каждый вправе полечиться.
  6. Если вдруг захочет кто-то Запретить ходить вам в школу, Знайте сразу – он не прав –  Не дано таких им прав.
  7. Никто не может вас пытать, Делать больно, обижать. Вы запомните одно – Бить людей запрещено.
  8. Имею я право нормально питаться,  Учиться, лечиться и развлекаться. Расти в своём доме, в полной семье, А не на уличной мёрзнуть скамье.
  9. К ребёнку нельзя относиться небрежно, А только с любовь, заботой и нежно. Ребёнка нельзя как товар продавать, И от учёбы его отрывать.
  10. Ни один ребёнок, не достигший 15-летнего возраста, не должен принимать участия в военных действиях.
  11. О правах своих послушал И запомни крепко их. Только знай, что очень нужно Уважать права других.
  12. Этих прав лишить не может Вас никто и никогда. Право каждое поможет Быть счастливым вам всегда!

Учитель. Ребята, а почему человек должен знать свои права? (ответы детей)

Человек, который знает свои права, уважает права других людей.

7. Сценка «Однажды….»

Серёжа.

В школе пробыл я полдня И теперь вот у меня Просто буря в животе –  Мысли только о еде.

Мама.

Кто с порога – и за ложку? Руки вымыл бы, Серёжка!

Серёжа.

Нет, ты, мама не права, Я свои узнал права. Меня мыться заставляешь? Мою личность притесняешь!

Бабушка.

Ой, с давлением беда. Ты, покушаешь когда, То в аптеку, внук, сходи, Мне таблеточек купи.

Серёжа.

Что ты, бабушка, детей Эксплуатировать нельзя. Одевайся потеплей И иди скорей сама.

Мама.

Ну, тогда помой посуду, Можешь это или нет?

Серёжа.

Что ты, мама, нет, не буду: Ведь на детский труд запрет. Право есть на отдых, кстати, Поваляюсь на кровати.

Мама.

Прав у мам, как будто, нет! Завтра сам готовь обед! И задачу номер пять Будешь, сын, ты сам решать.

Бабушка.

Да и брюки завтра к школе Сам, внучок, погладишь, что ли.

Мама.

Твои права мы уважать, Конечно же, должны.

Бабушка.

Но только должен ты узнать –  Права у всех равны.

Работа  в группе. Проблемный вопрос

-Правильно ли Серёжа понимает свои права? Дать совет Серёже, как правильно себя вести.

V. Закрепление.

8.Игра "Разрешается - запрещается"( показывают сигнальными карточками «светофорик»)

Уроки в школе посещать, Свои таланты развивать-

Это(разрешается)

Куда пойдем мы в воскресенье:  На каток или в кино.  Вот семья вопрос решает  Выбрать мнение одно.  Слушать мнение ребенка (разрешается).

2. Вот в углу стоит мальчонка,  Плачет, надрывается.  Бить, наказывать ребёнка  Строго (запрещается)

3. С мамой дети должны жить,  Не грустить и не тужить -  Это (разрешается).

4. Дитя незаконно похищают,  Мать с ребенком разлучают.  Это (запрещается).

5. Рисовать и петь учиться,  Если заболел - лечиться,  Это - (разрешается).

6. Много трудится ребенок,  Мало у него силенок,  Ноги подгибаются.  В детстве тяжкая работа  Конечно (запрещается).

7. Вместе дружно в мире жить,  С разными детьми дружить -  Это (разрешается).

Работа в малых группах

-Раскрасить под рисунками кружки (красный - запрещается, зелёный - разрешается)

 

 

 9. Раз, два! Раз, два!

     Есть у нас свои права!

    Три, четыре, пять, шесть!

     И обязанности есть!

 

- Кроме прав У РЕБЁНКА ЕСТЬ И ОБЯЗАННОСТИ.(21,22 СЛАЙД)

 

Анализ ситуаций

Командир:- ….,.ты сегодня дежурный, останься, пожалуйста, и вымой доску, полей цветы.

Ученик: Не имеете права! Эксплуатация  ребёнка запрещёна!

Учитель: ….., ты уже который понедельник не готов к урокам!

Ученик: -Вчера было воскресенье. Я имею полное право на отдых.

VI. Итог.

10.Песня «Чему учат в школе»

Как права ребятам знать, интеллект свой повышать (учат в школе)

И законы уважать, малышей не обижать (учат в школе)

На учёбы есть права и на отдых есть права  (учат в школе)

На заботу есть права, на работу есть права  (учат в школе)

Свод законов есть большой, вместе мы его с тобой (учим в школе)

Чтоб сумел их применять, сам себя ты защищать (учат в школе)

VII. Рефлексия. «Светофор»

- Какие права есть у ребёнка?(23 слайд)

-Как называется закон, защищающий права ребёнка?

Товарищи взрослые и дети! За своё будущее мы все в ответе! Права и обязанности свои знайте, Хорошими людьми вырастайте!(24 слайд)

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Права ребёнка - права человека»»

Тема: «Права ребёнка - права человека».    

Цель: познакомить учащихся с основными положениями Конвенции; способствовать осознанию ответственности за свои права; формировать положительное отношение к правам других; правовое воспитание.

Активные методы: дидактическая игра, творческая деятельность, работа в группах, анализ ситуаций, кумулятивная беседа, песня, обсуждение видеоролика

Наглядность: презентация, печатные ресурсы, сигнальные карточки, раскраски учащихся по правам ребёнка

I. Организационный момент.

1.Мы готовы поработать!

Мы готовы отвечать!

Мы готовы, если надо,

Что-то вспомнить и узнать!

Ну а главное – готовы

Мы сегодня рассуждать!

II. Сообщение темы классного часа. Формулировка цели.

Ну, раз вы готовы к работе,  тогда рассаживайтесь по группам. Мы будем рассуждать по теме, которая касается каждого из вас,  познакомимся  с новыми для вас словами.

2. Ваша задача –  собрать их из слогов и узнать о них как можно больше (права, ребёнок, Конвенция, Конституция- выставляют на доску)

Сообщение темы классного часа «Права ребёнка – права человека»,

III. Актуализация знаний. «Права ребёнка - права человека».

3.Беседа

 -Ребята, в каком государстве вы живёте? Казахстан – это правовое государство. - Давайте вспомним, как называется основной документ нашего государства? (Конституция)         1 слайд

Имеем мы право сказать, как один:  “Я – полноправный страны гражданин!”

Конституция должна нас защищать

Государство должно нас оберегать.

-Наше государство живёт по законам, которые защищают права всех её граждан, независимо от возраста, национальности, пола. В Казахстане все граждане обладают равными правами. Каждый ребёнок с момента рождения взят под охрану государства, а это значит, что у детей тоже есть права, нарушить которые никто не может. Самым первым законом, защищающим права детей, стала «Конвенция о правах ребёнка».  Она была принята 20 ноября 1989 года правительствами 170 стран. Этому закону подчиняется весь мир, в том числе и Казахстан.    (2, 3,слайд)

-Как вы понимаете, что такое права человека, права ребёнка (может)? Обязанности?( должен)

-Верно, это самое ценное, что есть у человека, что даёт ему возможность жить полноценной, счастливой жизнью, быть живым и здоровым, развиваться, проявить себя.

-Кто знает, какие права есть у детей?(выставка раскрасок)

4.Просмотр видео «Права и обязанности ребёнка»

5. Работа с презентацией.

-Рассмотрим иллюстрации и расскажем об основных правах ребёнка в нашем государстве (слайд 4-20):

1.  Право на жизнь. 2.  Право на имя, отчество и фамилию.3.  Право жить и воспитываться в семье.4.Право на заботу со стороны взрослых 5. Право на полноценное питание и приемлемый образ жизни. 6.Право на образование. 7.  Право на медицинское обслуживание.8. Право говорить на родном языке, соблюдать традиции своего народа. 9. Право выражать своё мнение.10 Право на защиту от эксплуатации. 11. Дети-инвалиды имеют право на полноценную жизнь. 12. Право не подвергаться жестокому обращению. 13 Право на защиту от физического и психологического насилия. 14. Право на отдых.

- Все эти права записаны в законах, а это значит, что нарушать их, отнимать у вас никто не может. Человек, который нарушает ваши права, совершает преступление, и он несёт ответственность перед государством.

Законы, гарантирующие права ребёнка в нашей стране:

Конституция Республики Казахстан;

Семейный кодекс Республики Казахстан;

Закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Республике Казахстан";

Законом "Об образовании".

IV. Уточнение и дополнение детей знаний о своих правах.

6. Чтение стихотворений "Наши права".

  1. В своих правах мы все равны: И взрослые и дети. Все расы, веры, языки –  Все люди на планете.

  2. Мальчишки и девчонки,  И мы вместе с ними С рождения имеют право на имя.

  3. На любовь имеют право Все ребята на Земле, На заботу и на ласку, Право жить в своей семье.

  4. В дом без спроса к вам никто Заходить не может. Ваши вещи и добро Брать не может тоже.

  5. Сохранить своё здоровье –  Право есть у нас такое. Заболеть, когда случиться –  Каждый вправе полечиться.

  6. Если вдруг захочет кто-то Запретить ходить вам в школу, Знайте сразу – он не прав –  Не дано таких им прав.

  7. Никто не может вас пытать, Делать больно, обижать. Вы запомните одно – Бить людей запрещено.

  8. Имею я право нормально питаться,  Учиться, лечиться и развлекаться. Расти в своём доме, в полной семье, А не на уличной мёрзнуть скамье.

  9. К ребёнку нельзя относиться небрежно, А только с любовь, заботой и нежно. Ребёнка нельзя как товар продавать, И от учёбы его отрывать.

  10. Ни один ребёнок, не достигший 15-летнего возраста, не должен принимать участия в военных действиях.

  11. О правах своих послушал И запомни крепко их. Только знай, что очень нужно Уважать права других.

  12. Этих прав лишить не может Вас никто и никогда. Право каждое поможет Быть счастливым вам всегда!

Учитель. Ребята, а почему человек должен знать свои права? (ответы детей)

Человек, который знает свои права, уважает права других людей.

7. Сценка «Однажды….»

Серёжа.

В школе пробыл я полдня И теперь вот у меня Просто буря в животе –  Мысли только о еде.

Мама.

Кто с порога – и за ложку? Руки вымыл бы, Серёжка!

Серёжа.

Нет, ты, мама не права, Я свои узнал права. Меня мыться заставляешь? Мою личность притесняешь!

Бабушка.

Ой, с давлением беда. Ты, покушаешь когда, То в аптеку, внук, сходи, Мне таблеточек купи.

Серёжа.

Что ты, бабушка, детей Эксплуатировать нельзя. Одевайся потеплей И иди скорей сама.

Мама.

Ну, тогда помой посуду, Можешь это или нет?

Серёжа.

Что ты, мама, нет, не буду: Ведь на детский труд запрет. Право есть на отдых, кстати, Поваляюсь на кровати.

Мама.

Прав у мам, как будто, нет! Завтра сам готовь обед! И задачу номер пять Будешь, сын, ты сам решать.

Бабушка.

Да и брюки завтра к школе Сам, внучок, погладишь, что ли.

Мама.

Твои права мы уважать, Конечно же, должны.

Бабушка.

Но только должен ты узнать –  Права у всех равны.

Работа  в группе. Проблемный вопрос

-Правильно ли Серёжа понимает свои права? Дать совет Серёже, как правильно себя вести.

V. Закрепление.

8.Игра "Разрешается - запрещается"( показывают сигнальными карточками «светофорик»)

Уроки в школе посещать, Свои таланты развивать-

Это(разрешается)

Куда пойдем мы в воскресенье:  На каток или в кино.  Вот семья вопрос решает  Выбрать мнение одно.  Слушать мнение ребенка (разрешается).

2. Вот в углу стоит мальчонка,  Плачет, надрывается.  Бить, наказывать ребёнка  Строго (запрещается)

3. С мамой дети должны жить,  Не грустить и не тужить -  Это (разрешается).

4. Дитя незаконно похищают,  Мать с ребенком разлучают.  Это (запрещается).

5. Рисовать и петь учиться,  Если заболел - лечиться,  Это - (разрешается).

6. Много трудится ребенок,  Мало у него силенок,  Ноги подгибаются.  В детстве тяжкая работа  Конечно (запрещается).

7. Вместе дружно в мире жить,  С разными детьми дружить -  Это (разрешается).

Работа в малых группах

-Раскрасить под рисунками кружки (красный - запрещается, зелёный - разрешается)

 9. Раз, два! Раз, два!

     Есть у нас свои права!

    Три, четыре, пять, шесть!

     И обязанности есть!

- Кроме прав У РЕБЁНКА ЕСТЬ И ОБЯЗАННОСТИ.(21,22 СЛАЙД)

Анализ ситуаций

Командир:- ….,.ты сегодня дежурный, останься, пожалуйста, и вымой доску, полей цветы.

Ученик: Не имеете права! Эксплуатация  ребёнка запрещёна!

Учитель: ….., ты уже который понедельник не готов к урокам!

Ученик: -Вчера было воскресенье. Я имею полное право на отдых.

VI. Итог.

10.Песня «Чему учат в школе»

Как права ребятам знать, интеллект свой повышать (учат в школе)

И законы уважать, малышей не обижать (учат в школе)

На учёбы есть права и на отдых есть права  (учат в школе)

На заботу есть права, на работу есть права  (учат в школе)

Свод законов есть большой, вместе мы его с тобой (учим в школе)

Чтоб сумел их применять, сам себя ты защищать (учат в школе)

VII. Рефлексия. «Светофор»

- Какие права есть у ребёнка?(23 слайд)

-Как называется закон, защищающий права ребёнка?

Товарищи взрослые и дети! За своё будущее мы все в ответе! Права и обязанности свои знайте, Хорошими людьми вырастайте!(24 слайд)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!