Урок-путешествие по стране русского языка в 6 классе «Космонавт-лингвист» (повторение основных разделов русского языка»)
Работа учителя русского языка и литературы Зайцевой Ираиды Вениаминовны МБОУ «Байгильдинская СОШ» Канашского района
Цели урока :
1. Повторить основные разделы русского языка;
2. Развивать мыслительную деятельность учащихся, умения анализировать, сопоставлять, обобщать;
3. Пробудить интерес к предмету, воспитывать правильную самооценку,
организованность, выдержку, умение соблюдать правила игры.
Грамотность
Орфография
Морфология
Синтаксис и пунктуация
Орфоэпия
Я мечтаю
Небо синее ласково манит
И к бескрайним просторам зовёт.
Знаю я, что минута настанет,
В дальний рейс поведу звездолёт.
За деньги можно купить … но не сон … кровать … но не здоровье … но не домашний очаг … книги … лекарство … но не ум … пищу … но не красоту … дом … но не аппетит … украшения.
За деньги можно купить кровать, но не сон, лекарство, но не здоровье, книги, но не ум, пищу, но не аппетит, дом, но не домашний очаг, украшения, но не красоту.
Планета «Орфоэпия»
Коридор, магазин, тортовый, латыши, портфель, звонить, украинский, кислинка, догола, изнежить.
Физкультминутка
Сначала буду маленьким, (присесть) К коленочкам прижмусь. (обнять колени руками) Потом я вырасту большим, (встать) До неба дотянусь. (поднять руки вверх, встать на носочки) Ветер дует нам в лицо. (помахать руками на лицо) Закачалось деревцо. (покачаться из стороны в сторону) Ветер тише, тише, тише. (присесть, помахать руками вверх-вниз) Деревцо всё выше, выше. (потянуться вверх)
Пословицы и поговорки о русском языке
Каков разум, таковы и речи.
Живое слово дороже мертвой буквы.
Ешь пирог с грибами, а язык держи за зубами.
Язык до Киева доведет.
Язык мой – враг мой.
Язык болтает, а голова знает.
Язык без костей
Планета «Морфология»
Определите, какой частью речи являются выделенные слова:
от, слово, не, каков, одного, поднимает, живое, дороже.
Планета «Орфография»
Дядя, прашу тебя, по маги твоей плимяннице Оле,
А то небудет наги в этой противной школи.
Мне вчера за дектант учитель поставил «два»,
А сам сказал, что маю работу даже несмок прачитать.
Попраси его, дядя, исправить двойку и паставить мне пять.
Планета «Грамотность»
Грамотность – это фундамент, на котором можно построить дальнейшее развитие человека
Грамотность – это фундамент, на котором можно построить дальнейшее развитие человека
Итоговая конференция
-Цель достигнута?
- Понравилось путешествие?
- Что запомнилось?
- Над чем ещё нам нужно поработать?
Адаптация космонавтов
Написать рассказ о сегодняшнем путешествии на уроке