СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока по литературному чтению "Сказка о рыбаке и рыбке" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация урока по литературному чтению составлена по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке",  2 класс по программе "Школа России". В первую очередь презентация адресована учителям начальных классов, которые с её помощью смогут повысить интерес учеников к изучению творчества А. С. Пушкина и литературы в целом, проконтролировать усвоенные знания учеников, организовать беседу о морале прочитанной сказки, обеспечить наглядность при изучении материала. Также данная презентация будет полезна для родителей, которые заинтересованы в учебном воспитании своих детей, они вместе смогут изучить представленный материал дома.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока по литературному чтению "Сказка о рыбаке и рыбке" 2 класс»

Урок литературного чтения Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 9» А. М. Гильмутдинова г. Троицк Челябинская область 2 класс

Урок литературного чтения

Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 9» А. М. Гильмутдинова

г. Троицк Челябинская область

2 класс

Тема: А. С. Пушкин  «Сказка о рыбаке и рыбке»  Задачи: познакомить учащихся со сказкой, воспитывать интерес к творчеству и произведениям А.С.Пушкина; развитие речи и словарного запаса учащихся, совершенствование навыков правильного, выразительного и осознанного чтения; развитие умения анализировать характер героев, доказывать свой ответ, основываясь на тексте произведения; воспитание потребности вырабатывать положительные качества характера для успешного существования в социуме.

Тема: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Задачи:

  • познакомить учащихся со сказкой, воспитывать интерес к творчеству и произведениям А.С.Пушкина;
  • развитие речи и словарного запаса учащихся, совершенствование навыков правильного, выразительного и осознанного чтения;
  • развитие умения анализировать характер героев, доказывать свой ответ, основываясь на тексте произведения;
  • воспитание потребности вырабатывать положительные качества характера для успешного существования в социуме.
Ход урока Организационный момент Проверка домашнего задания Постановка цели урока Изучение нового материала Физкультминутка Изучени e нового материала Итог урока Домашнее задание

Ход урока

  • Организационный момент
  • Проверка домашнего задания
  • Постановка цели урока
  • Изучение нового материала
  • Физкультминутка
  • Изучени e нового материала
  • Итог урока
  • Домашнее задание
Проверка домашнего задания -Какие сказки и стихи А. С. Пушкина вы читали дома? -Какие читали самостоятельно?

Проверка домашнего задания

-Какие сказки и стихи А. С. Пушкина вы читали дома?

-Какие читали самостоятельно?

Постановка цели урока   Сегодня на уроке мы познакомимся со сказкой А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».  А. С. Пушкин не писал специально для детей, но в его произведениях много ценных строк,   Сегодня на уроке мы познакомимся со сказкой А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».  А. С. Пушкин не писал специально для детей, но в его произведениях много ценных строк,  которые должны знать дети. Создавая свои сказки, он собирал и обрабатывал  наиболее яркие мотивы между светлым и тёмным миром, между добром и злом.  -Можно по названию сказки сказать, о каких героях пойдёт речь?  -Перелистайте страницы, какая большая сказка, поделена сказка на части. Каждая часть сказки – это новая картина, которые происходят в жизни героев.

Постановка цели урока

Сегодня на уроке мы познакомимся со сказкой А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

А. С. Пушкин не писал специально для детей, но в его произведениях много ценных строк,

  • Сегодня на уроке мы познакомимся со сказкой А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». А. С. Пушкин не писал специально для детей, но в его произведениях много ценных строк,

которые должны знать дети. Создавая свои сказки, он собирал и обрабатывал

наиболее яркие мотивы между светлым и тёмным миром, между добром и злом.

-Можно по названию сказки сказать, о каких героях пойдёт речь?

-Перелистайте страницы, какая большая сказка, поделена сказка на части. Каждая часть сказки – это новая картина, которые происходят в жизни героев.

Изучение нового материала   1.Первичное чтение с комментированием.   По ходу чтения обращаем внимание на выделенные слова (словарная работа). 1 часть  ветхая землянка - старый дом, вырытый в земле;  невод - большая рыболовная сеть;  откуп - плата;  простофиля - глупый человек.

Изучение нового материала

1.Первичное чтение с комментированием.

По ходу чтения обращаем внимание на выделенные слова (словарная работа).

1 часть

ветхая землянка - старый дом, вырытый в земле;

невод - большая рыболовная сеть;

откуп - плата;

простофиля - глупый человек.

Вопросы после чтения  - Как жили старик со старухой?  -Какое чудо произошло?  -Как отнеслась старуха к рассказу старика?  -Какой вам представляется старуха?  -Каким вам представляется старик?

Вопросы после чтения

- Как жили старик со старухой?

-Какое чудо произошло?

-Как отнеслась старуха к рассказу старика?

-Какой вам представляется старуха?

-Каким вам представляется старик?

2-3 части По ходу чтения - словарная работа. корысть - выгода, польза; кликать - звать; пуще - больше; бранится - ругается. -Что теперь захотелось старухе? -Как отнеслась к просьбе старика рыбка?

2-3 части

По ходу чтения - словарная работа.

  • корысть - выгода, польза;
  • кликать - звать;
  • пуще - больше;
  • бранится - ругается.

-Что теперь захотелось старухе?

-Как отнеслась к просьбе старика рыбка?

Физкультминутка Рыбки плавали, ныряли в тёплой чистенькой воде, то сожмутся-разожмутся, то зароются в песке.

Физкультминутка

  • Рыбки плавали, ныряли в тёплой чистенькой воде, то сожмутся-разожмутся, то зароются в песке.
Продолжение изучения нового материала Вопросы после чтения -Успокоилась старуха? -Что ей теперь захотелось? -Какой вы теперь представляете старуху? -Изменилось ли отношение к ней? -Стала ли она добрее?

Продолжение изучения нового материала

Вопросы после чтения

-Успокоилась старуха?

-Что ей теперь захотелось?

-Какой вы теперь представляете старуху?

-Изменилось ли отношение к ней?

-Стала ли она добрее?

6 - 9 части -Кем теперь захотела стать старуха? -Почему это желание испугало старика? -Выполнил ли он приказ старухи? -Как изменилась старуха? -Почему народ над стариком насмехался и говорил «Не садися не в свои сани!» -Когда так говорят?

6 - 9 части

-Кем теперь захотела стать старуха?

-Почему это желание испугало старика?

-Выполнил ли он приказ старухи?

-Как изменилась старуха?

-Почему народ над стариком насмехался и говорил «Не садися не в свои сани!»

-Когда так говорят?

Чтение 10-11 части  (после чтения- вопросы)   -Чем теперь недовольна старуха? -А старик попытался остановить старуху? -Чем закончилась сказка? -Почему ничего не сказала рыбка?

Чтение 10-11 части (после чтения- вопросы)

-Чем теперь недовольна старуха?

-А старик попытался остановить старуху?

-Чем закончилась сказка?

-Почему ничего не сказала рыбка?

Анализ текста после чтения Каким в сказке показан старик, а какой старуха? Опиши их. Найдите строки, которые подтверждают ваш ответ. Подумайте, на чьей стороне симпатии автора. Как мы можем понять? Можно ли рыбку назвать благодарной, справедливой, доброй? Какая основная мысль сказки? Соотнеси её пословицами. Какое выражение из сказки стало крылатым?

Анализ текста после чтения

  • Каким в сказке показан старик, а какой старуха? Опиши их. Найдите строки, которые подтверждают ваш ответ.
  • Подумайте, на чьей стороне симпатии автора. Как мы можем понять?
  • Можно ли рыбку назвать благодарной, справедливой, доброй?
  • Какая основная мысль сказки? Соотнеси её пословицами. Какое выражение из сказки стало крылатым?
Характеристика героев 1)Где живёт герой? 2) Чем занимается? 3) Какие поступки совершает? 4) Какой характер у героя? 5) Что думает о нём автор? 6) Что вам понравилось или не понравилось в сказке?

Характеристика героев

1)Где живёт герой?

2) Чем занимается?

3) Какие поступки совершает?

4) Какой характер у героя?

5) Что думает о нём автор?

6) Что вам понравилось или не понравилось в сказке?

Проследи как менялось настроение моря Море слегка разыгралось; помутилось синее море;

Проследи как менялось настроение моря

Море слегка разыгралось;

помутилось синее море;

Почему так происходило?  неспокойно синее море; почернело синее  море; на море чёрная буря.

Почему так происходило?

неспокойно синее море;

почернело синее море;

на море чёрная буря.

Итог урока   В сказке Пушкин высмеивает богатых и бедных. В образе старика показан народ. Старик подчиняется жадной старухе, но не испытывает к ней почтения. Как во всех сказках, добро наказывает зло. Сказка поучительная, так как жадная старуха была наказана: осталась у «разбитого корыта».

Итог урока

В сказке Пушкин высмеивает богатых и бедных. В образе старика показан народ. Старик подчиняется жадной старухе, но не испытывает к ней почтения. Как во всех сказках, добро наказывает зло. Сказка поучительная, так как жадная старуха была наказана: осталась у «разбитого корыта».

Домашнее задание Представьте себя художниками-оформителями и нарисуйте обложку для книги «Сказка о рыбаке и рыбке». Прочитать сказку.

Домашнее задание

  • Представьте себя художниками-оформителями и нарисуйте обложку для книги «Сказка о рыбаке и рыбке».
  • Прочитать сказку.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!