СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта, презентация урока по литературному чтению в 3 классе "Басня И.А.Крылова""Мартышка и очки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлены технологическая карта урока литературного чтения по новым требованиям ФГОС, презентация урока, информационная карта урока. Урок участвовал в муниципальном конкурсе "Мой лучший ИКТ урок" в 2015 г. и удостоен Победителем среди уроков литературного чтения в Год Литературы. 

Просмотр содержимого документа
«Техно карта урока лит.чтения в 3 кл»

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе

Этапы урока

Время

Формы, методы,

методические

приемы

Взаимодействие в образовательном процессе

Приемы

контроля

ИКТ,

материалы

на этапах

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые

действия, формируемые умения


УУД



I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная. Словесный.

Слово учителя.

Приветствие.

Для создания мотивации использует прием пословицы.

Девиз урока.

Проверяет готовность к уроку.

Приветствие.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Выбирают девиз для успешной работы на уроке.

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Мотивированность

Слайд 2.

Девиз урока.


II. Актуализация знаний.

Фронтальная,

Практический.

Предлагает соотнести данные произведения с его авторами, определить жанр произведений.


Воспринимают вопросы учителя. Правильно строят ответы, привлекая
имеющиеся знания.

Определяют жанр текста. Выявляют проблему: незнакомое произведение.

Познавательные

Регулятивные

Беседа по заданию.

Слайд 3.


III. Постановка учебной задачи.

Фронтальная. Словесный.


Предлагает определить тему урока, о ком будет идти речь и с каким произведением знакомиться. Затем показывает портрет писателя и героев произведения (обезьяну и очки).

Просит на основе темы сформулировать основную учебную задачу урока.

- Какова тема урока?

- Какова цель урока?

- На какие вопросы нам предстоит ответить?

Определяют тему и цель урока, формулируют учебную задачу урока. Определяют особенности басенного жанра. Выясняют, что такое мораль басни.

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные


Слайды 4-5.

обезьяна, очки, учебная задача урока.

Тексты.

IV. Открытие
новых знаний
и способов
действий.


10м






Фронтальная. Словесный,
практический.

Знакомит с жизнью и творчеством И.А. Крылова.

Предлагает прослушать аудиозапись басни «Мартышка и Очки». Характеризуют героя произведения.

Задает вопросы по басне.


Прослушивают аудиозапись басни. Отвечают на вопросы по тексту. Устанавливают причинно-следственные связи.

Делают вывод. Вспоминают о жанре произведения.


Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные

Беседа по вопросам, поиск информации с источника.

Слайды 6-12.

Слайды 13-16. Аудиозапись со слайдами 17-21, слова: невежа, невежда


Физкультминутка.

Коллективная. Практический.

Проводит разминку по теме урока.


Выполняют движения по теме под руководством учителя. Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня,

активно участвуют
в физкультминутке, развивают внимательность.

Правильное выполнение движений. Мотивированность, внимательность

Слайды 22-29. Веселая музыка.

V. Первичное закрепление знаний и способов действий.

Работа по группам.


10м

Парная.

Словесный,
наглядный,
практический.


Внедрение НРК (сохранение трад.уклада): Нац.худ.музей, нац.библ.Пушкина, академ.театр им.Пушкина.

Дает задание по группам подготовить презентацию о писателе, определить значение слов: невежа и невежда, и инсценировки басни.

Направляет детей на правильное составление и представление в классе работу группы.





Вспоминают и находят нужную информацию о писателе с текста.

Читают басню, пытаясь с помощью интонации выразить отношение к ситуации и к героям.

Определяют роли в группе, готовятся к выступлениям.

1 группа – готовят презентацию о И.А.Крылове (работают со статьями, ноутбуком)

2 группа – определяют значения данных слов, фиксируют на листе и готовят выступление на документ-камере.

3 группа – готовятся к инсценировке басни: автор, обезьяна.

Коммуникативное

Познавательное

Личностное

Регулятивное

Работа в группе

Слайды 30-34. словарь, карточки с заданиями.

VI. Выступление групп.






Фронтальная. Словесный,

практический.

Чтение, беседа, письмо.

Предлагает детям выступить по группам:

  1. Музей (автор)

  2. Библиотека (слова)

  3. Театр (инсценировка)

Выступают с презентацией работы групп.

Коммуникативное

Регулятивное

Личностное

Познавательное


документ-камера, маска мартышки, очки, хвост

VII. Рефлексия

учебной деятельности на уроке. (итог)


Фронтальная. Словесный.

Беседа.

– Какая задача стояла перед
нами?

– Удалось ли ее решить?

– Кто справился с задачей?

– Кто испытывал затруднения?

- Покажите свои умения цветными ладошками.
- Почему?

Отвечают на вопросы учителя, показывают свои умения на уроке цветными ладошками (желтая –отлично справился, синяя – хорошо справился, но у меня есть еще вопросы, красная – мне было сложно) Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.

Регулятивное

Коммуникативное

Личностное


Беседа по вопросам. Саморегуляция.

Слайд 36-37. Цветные ладошки.

VIII. Домашнее

задание.


Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи в дневниках.

Слушают объяснение учителя.

Делают записи в дневниках. Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития.

Личностное


Слайд 38.



Просмотр содержимого документа
«пояснит.записка»

Пояснительная записка

Автор материала (ФИО)  

Федорова Наталья Петровна

Должность

Учитель начальных классов

Образовательное учреждение

 

МБОУ «Быраминская основная общеобразовательная школа» МР «Мегино-Кангаласский улус»

Учебный предмет

Литературное чтение на русском языке

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова учебник «Литературное чтение. 3 класс.» часть 1. М., «Просвещение», 2013. УМК «Школа России».

Тема урока

Жизнь и творчество И.А.Крылова. Басня «Мартышка и очки»

Название материала

Урок изучения нового материала

Основное содержание темы, понятия и термины

Баснописец И.А.Крылов, басня, герои басни, мораль, дюжина (полдюжина), темя, нанижет, невежда, к худу клонит, познатней, невежа.

Класс (возраст)

3 класс (8-9лет)

Дата проведения

18 ноября 2014 г. в соответствии с рабочей программой

№ урока

4

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ  и другие)

Технологическая карта, конспект, презентация урока

Межпредметные связи

русский язык, математика, окружающий мир, технология (проект)

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие)

Мультимедиа учебного кабинета (лаборатории)

Цель

Ознакомление учащихся с жизнью и творчеством И.А.Крылова, развитие умения выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам.

Задачи материала

  • учить работать с научно-популярной статьёй;

  • учить отбирать материал для составления презентации;

  • учить выявлять особенности басенного жанра;

  • учить выразительно читать басню;

  • учить сравнивать, сопоставлять и формулировать выводы.

Планируемые результаты

Предметные:

  • работать со статьями: читать, составлять план, отбирать нужную информацию, пересказывать;

  • знать особенности басни;

  • определять, что высмеивает басня И.Крылова;

  • характеризовать героев басни;

  • инсценировать басню.

Метапредметные:

  • понимать и принимать учебную задачу, планировать её выполнение;

  • находить необходимую информацию в различных источниках; преобразовывать её в презентацию;

  • участвовать в работе группы;

  • оценить свою деятельность и работу группы.

Личностные:

  • проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей и поэтов;

  • гордиться своей страной, людьми, их талантами;

  • помощь другу

Краткое описание работы с ресурсом

(на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора)

1 слайд – титульный

2 слайд – девиз урока

3 слайд – речевая разминка

4-5 слайд – криптограмма

6-7 слайд – автор и его произведение

8-14 слайд – физминутка

15 слайд – работа в группах

16 слайд – вопросы (викторина)

17 слайд – подведение итога работы, оценивание

18 слайд – домашнее задание.

Список использованной литературы.

Ссылки на Интернет - источники

 

1.С.И.Ожегова, М.Ю.Шведова. Толковый словарь Российская Академия наук М. 2010 г.

2.Н.Б.Шумакова и др. Урок-исследование в начальной школе. Русский язык. Литературное чтение. М: Просвещение, 2014.

3.С.В.Кутявина. Поурочные разработки по литературному чтению. 3 класс. М: ВАКО, 2014.

4.М.В.Бойкина и др. Литературное чтение: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 3 класс: пособие. М: Просвещение, 2013.


Просмотр содержимого презентации
«Басня Крылова »

15 января 2015 г. Литературное чтение  4 класс Урок ведёт Федорова Наталья Петровна, учитель начальных классов МБОУ «Быраминская ООШ»

15 января 2015 г.

Литературное чтение 4 класс

Урок ведёт Федорова Наталья Петровна,

учитель начальных классов МБОУ «Быраминская ООШ»

Пословица Образование - богатство, а применение его - совершенство.

Пословица

  • Образование - богатство, а применение его - совершенство.

Жанр произведения Великие Произведение писатели и поэты «Мойдодыр» Александр Сергеевич Пушкин Рассказ Николай Николаевич Носов «Сказка о рыбаке и  рыбке» Стихотворение «Мартышка и Очки» Сказка Корней Иванович Чуковский Иван Андреевич Крылов Басня  «Живая шляпа»

Жанр произведения

Великие

Произведение

писатели и поэты

«Мойдодыр»

Александр Сергеевич Пушкин

Рассказ

Николай Николаевич Носов

«Сказка о

рыбаке и

рыбке»

Стихотворение

«Мартышка

и Очки»

Сказка

Корней Иванович Чуковский

Иван Андреевич Крылов

Басня

«Живая

шляпа»

Басня Краткий иносказательный, нравоучительный рассказ, выдуманное стихотворение (по С.И. Ожегову); В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаем людей.

Басня

  • Краткий иносказательный, нравоучительный рассказ, выдуманное стихотворение (по С.И. Ожегову);
  • В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаем людей.

Мораль

Мораль

  • В басне всегда есть вывод – мораль, которая даётся чаще всего в конце, реже – в начале.
  • Мораль – это вывод, поучение, где объясняется смысл басни.
Иван Андреевич Крылов  (1769 — 1844) русский писатель, баснописец, журналист, родился 13 февраля 1769 г. в Москве в семье отставного офицера.

Иван Андреевич Крылов (1769 — 1844)

русский писатель, баснописец, журналист, родился 13 февраля 1769 г. в Москве в семье отставного офицера.

В Санкт-Петербурге сооружен памятник Крылову. На каждой стороне высокого постамента, на котором разместился памятник, – барельефные изображения персонажей наиболее известных басен Крылова. Памятник был сооружен на деньги, которые собрали по всей России

В Санкт-Петербурге сооружен памятник Крылову. На каждой стороне высокого постамента, на котором разместился памятник, – барельефные изображения персонажей наиболее известных басен Крылова. Памятник был сооружен на деньги, которые собрали по всей России

«Ворона и Лисица»

«Ворона и Лисица»

«Лебедь, Щука и Рак»

«Лебедь, Щука и Рак»

«Стрекоза и Муравей»

«Стрекоза и Муравей»

«Мартышка и Очки» (1812)

«Мартышка и Очки» (1812)

Словарная работа

Словарная работа

  • Мартышка – маленькая обезьяна.
  • Дюжина – 12 штук.
  • Полдюжины – 6.
Темя – верхняя часть головы

Темя – верхняя часть головы

Нанижет – оденет подряд на нитку, проволоку, шпажке

Нанижет – оденет подряд на нитку, проволоку, шпажке

Познатней – знать –  высший слой общества

Познатней – знать – высший слой общества

«Мартышка и очки» Мартышка к старости слаба глазами стала; А у людей она слыхала, Что это зло ещё не так большой руки: Лишь стоит завести Очки. Очков с полдюжины себе она достала; Вертит Очками так и сяк:

«Мартышка и очки»

Мартышка к старости слаба глазами стала;

А у людей она слыхала,

Что это зло ещё не так большой руки:

Лишь стоит завести Очки.

Очков с полдюжины себе она достала;

Вертит Очками так и сяк:

То к темю их прижмёт, то их на хвост нанижет, То их понюхает, то их полижет;

То к темю их прижмёт, то их на хвост нанижет,

То их понюхает,

то их полижет;

Очки не действуют никак.      «Тьфу пропасть! – говорит она: - и тот дурак,  Кто слушает людских всех врак:  Всё про Очки лишь мне налгали;  И проку на волос нет в них».

Очки не действуют никак.

«Тьфу пропасть! – говорит она: - и тот дурак, Кто слушает людских всех врак: Всё про Очки лишь мне налгали; И проку на волос нет в них».

Мартышка тут с досады и с печали  О камень так хватила их,  Что только брызги засверкали.

Мартышка тут с досады и с печали О камень так хватила их, Что только брызги засверкали.

Мораль басни К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь, - цены не зная ей, Невежда про неё свой толк всё к худу клонит; А ежели невежда познатней, То он её ещё и гонит.

Мораль басни

К несчастью, то ж бывает у людей:

Как ни полезна вещь, - цены не зная ей,

Невежда про неё свой толк всё к худу клонит;

А ежели невежда познатней,

То он её ещё и гонит.

Раз шажок, два шажок – Двигаем мы ножками. Ну-ка, дети, весело, Проведем разминочку! ,

Раз шажок, два шажок –

Двигаем мы ножками.

Ну-ка, дети, весело,

Проведем разминочку!

,

И под музыку играя, головой киваем!

И под музыку играя,

головой киваем!

Мы хотим летать,  Руками помахать!

Мы хотим летать, Руками помахать!

Давайте, прыгнем высоко,  Как обезьяна Марако!

Давайте, прыгнем высоко, Как обезьяна Марако!

Давайте, дети, подпевать!  И энергично танцевать,

Давайте, дети, подпевать! И энергично танцевать,

Мы танцуем вуги-вуги,  Образуем круги-дуги!

Мы танцуем вуги-вуги, Образуем круги-дуги!

Давай, дружок, беги ко мне!

Давай, дружок, беги ко мне!

Как хорошо что ты есть у меня!

Как хорошо что ты есть у меня!

г. Якутск Национальный художественный музей Национальная библиотека им.Пушкина Академический театр им.Пушкина

г. Якутск

Национальный

художественный музей

Национальная

библиотека им.Пушкина

Академический театр

им.Пушкина

I группа – «МУЗЕЙ» И.А.Крылов

I группа – «МУЗЕЙ»

И.А.Крылов

II группа – «БИБЛИОТЕКА» Значение слов Невежда - ? Невежа - ?

II группа – «БИБЛИОТЕКА»

Значение слов

Невежда - ?

Невежа - ?

III группа – «ТЕАТР»

III группа – «ТЕАТР»

Работа в группах

Работа в группах

Чему учат басни Крылова?

Чему учат басни Крылова?

Пословица Образование - богатство, а применение его - совершенство.

Пословица

  • Образование - богатство, а применение его - совершенство.

Рефлексия

Рефлексия

  • Что вы узнали на уроке?
  • Что больше всего вам понравилось?
  • Что вы ещё хотели добавить?
  • Оцени свою работу цветными ладошками.
Молодцы! До встречи!

Молодцы! До встречи!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!