Просмотр содержимого документа
«Техно карта урока лит.чтения в 3 кл»
Просмотр содержимого презентации
«Басня Крылова »
15 января 2015 г.
Литературное чтение 4 класс
Урок ведёт Федорова Наталья Петровна,
учитель начальных классов МБОУ «Быраминская ООШ»
Пословица
- Образование - богатство, а применение его - совершенство.
Жанр произведения
Великие
Произведение
писатели и поэты
«Мойдодыр»
Александр Сергеевич Пушкин
Рассказ
Николай Николаевич Носов
«Сказка о
рыбаке и
рыбке»
Стихотворение
«Мартышка
и Очки»
Сказка
Корней Иванович Чуковский
Иван Андреевич Крылов
Басня
«Живая
шляпа»
Басня
- Краткий иносказательный, нравоучительный рассказ, выдуманное стихотворение (по С.И. Ожегову);
- В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаем людей.
Мораль
- В басне всегда есть вывод – мораль, которая даётся чаще всего в конце, реже – в начале.
- Мораль – это вывод, поучение, где объясняется смысл басни.
Иван Андреевич Крылов (1769 — 1844)
русский писатель, баснописец, журналист, родился 13 февраля 1769 г. в Москве в семье отставного офицера.
В Санкт-Петербурге сооружен памятник Крылову. На каждой стороне высокого постамента, на котором разместился памятник, – барельефные изображения персонажей наиболее известных басен Крылова. Памятник был сооружен на деньги, которые собрали по всей России
«Ворона и Лисица»
«Лебедь, Щука и Рак»
«Стрекоза и Муравей»
«Мартышка и Очки» (1812)
Словарная работа
- Мартышка – маленькая обезьяна.
- Дюжина – 12 штук.
- Полдюжины – 6.
Темя – верхняя часть головы
Нанижет – оденет подряд на нитку, проволоку, шпажке
Познатней – знать – высший слой общества
«Мартышка и очки»
Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло ещё не так большой руки:
Лишь стоит завести Очки.
Очков с полдюжины себе она достала;
Вертит Очками так и сяк:
То к темю их прижмёт, то их на хвост нанижет,
То их понюхает,
то их полижет;
Очки не действуют никак.
«Тьфу пропасть! – говорит она: - и тот дурак, Кто слушает людских всех врак: Всё про Очки лишь мне налгали; И проку на волос нет в них».
Мартышка тут с досады и с печали О камень так хватила их, Что только брызги засверкали.
Мораль басни
К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь, - цены не зная ей,
Невежда про неё свой толк всё к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
То он её ещё и гонит.
Раз шажок, два шажок –
Двигаем мы ножками.
Ну-ка, дети, весело,
Проведем разминочку!
,
И под музыку играя,
головой киваем!
Мы хотим летать, Руками помахать!
Давайте, прыгнем высоко, Как обезьяна Марако!
Давайте, дети, подпевать! И энергично танцевать,
Мы танцуем вуги-вуги, Образуем круги-дуги!
Давай, дружок, беги ко мне!
Как хорошо что ты есть у меня!
г. Якутск
Национальный
художественный музей
Национальная
библиотека им.Пушкина
Академический театр
им.Пушкина
I группа – «МУЗЕЙ»
И.А.Крылов
II группа – «БИБЛИОТЕКА»
Значение слов
Невежда - ?
Невежа - ?
III группа – «ТЕАТР»
Работа в группах
Чему учат басни Крылова?
Пословица
- Образование - богатство, а применение его - совершенство.
Рефлексия
- Что вы узнали на уроке?
- Что больше всего вам понравилось?
- Что вы ещё хотели добавить?
- Оцени свою работу цветными ладошками.
Молодцы! До встречи!