СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы работы с географической картой

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка по данной теме может помочь учителям географии разнообразить формы работы с географической картой.

Просмотр содержимого документа
«Приемы работы с географической картой»



Приемы работы с географической картой

Виды заданий с использованием различных по содержанию 

географических карт.



 1. Использование общегеографических карт:

«Стороны горизонта» 

 Этот прием помогает формировать пространственное представление, помогает лучше запомнить карту.

Пример 1. Укажите   материки  западного и восточного полушария.



Пример 2. Расположи горы мира  с севера на юг: Кавказ, Анды, Кордильеры, Альпы , Гималаи, Скандинавские:

1) Скандинавские

2) Кордильеры

3) Альпы

4) Кавказ

5) Гималаи

6) Анды



Пример 3. Расположи реки Евразии с востока на запад: Дунай, Обь, Иртыш, Енисей, Амур, Янцзы, Волга, Меконг, Лена:

1)Амур

2) Лена

3) Янцзы

4) Меконг

5) Енисей

6) Обь

7) Иртыш

8) Волга

9) Дунай







2. Использование политических карт:

«Найди лишнее» 

Пример 1. Бразилия, Аргентина, Перу, Колумбия, Парагвай (Парагвай не имеет выход к морю остальные имеют морские порты).

Пример 2. Монголия, Сирия, Албания, Китай, Турция. (Албания, находится в Европе, остальные в Азии).

Пример 3. Россия, Канада, США, Бразилия, Австралия, Италия (Италия маленькое по размеру государство остальные большие).

3. Использование контурных карт:

Перечислите все указанные цифрами на контурной карте географические объекты.

 

Задания с использованием разных форм работы.



1. Использование групповой форм работы с географическими картами:



«Географическая почта». 

Группа учащихся получают набор карточек в конверте с изображениями различных географических объектов (гор, океанов, материков, государств). Ребятам необходимо прикрепить полученные фрагменты к нужным адресам (горы к материкам на которых они расположены, материки и океаны к полушариям, странам и т. д.).

Этот прием хорошо использовать в ходе соревнования. Обеим группам или парам выдается одинаковое количество карточек, только на разном фоне, чтобы легче было подвести итоги. Выполняется на время. 



«Ранжированный ряд». 

Данный прием проверяет способность групп ранжировать единичные или общие понятия.

Пример. Выстройте данные названия гор от самых низких до самых высоких: Гималаи, Альпы, Кавказ, Анды, Уральские. Кто-то, наоборот, от высоких к низким.

Пример. Выстроите ряд государств по уровню экономического развития или принадлежности к экономической группировке.



2. Использование парной формы работы с географическими картами:



 «Согласен, не согласен» 

В паре один из учеников зачитывает список из примерно 10 высказываний, каждое из которых содержит законченную мысль. Мысль может быть как истинной, так и ложной. Второй ученик отвечает на вопросы. Затем они меняются формой работы, после выполнения задания выдается ключ с правильными ответами и проводится взаимооценка.

Пример.

1.Большая часть Южной Америки располагается в Южном полушарии +

 

2.Пролив Магеллана находится южнее, чем пролив Дрейка -

 

3.Западная часть Южной Америки — равнинная, а на восто­ке материка протянулась огромная горная цепь — Анды -

 

4.Высшая точка Южной Америки — гора Аконкагуа — на несколько метров выше 7 км -

 

5.Название «Анды» в переводе с языка инков означает «се­ребро»-

 

6.В Южной Америке представлены все типы климата, начи­ная с экваториального и заканчивая субантарктическим-

 

7.Со стороны Атлантики Южная Америка омывается теплыми течениями, а со стороны Тихого океана — холодными+

 

8.Амазонка — самая полноводная река в мире+

 

9.На реке Амазонке, на расстоянии более 1000 км от побе­режья Атлантического океана, расположен морской порт-

 

10.В южноамериканских саваннах практически нет деревьев+

 

3. Использование индивидуальной формы работы с географическими картами:

«Найди лишнее». 

Найти лишний географический объект и дать объяснение выбору:

Пример. Уральские горы, Аппалачи, Скандинавские горы, Анды, Большой Водораздельный хребет. (Анды новой складчатости, остальные древней).

Пример. Амазонка, Замбези, Волга, Анхель , Янцзы. (Анхель – это водопад, остальное – реки).

«ЧТО ТАКОЕ? КТО ТКАКОЙ?» 

 Пример. Объяснить термин и показать на карте.

1.Титикака                                  2. Маракайбо

3.Анхель                                     4. Игуасу

5.Ориноко                                   6. Бразилиа

7.Аконкагуа                                8. Амазонка



«САМОЕ-САМОЕ». 

Пример: Южная Америка-это материк рекордов мира. Назовите по карте эти рекорды.

1.   Анды –самая длинная горная система мира.

2.   Южная Америка – самый влажный материк Земли.

3.   Самый большой речной бассейн мира с р. Амазонкой.

4.   Анхель самый высокий водопад мира.

Использование фронтальной формы работы с географическими картами:  

«Установите соответствие». 

Пример:

Миссисипи-и, д, е

Миссури-г, к

Св. Лаврентия-б

Ниагара-в, ж

Колорадо-а, з

 

а) образует Большой Каньон

б) собирает воду Великих озер и впадает в Атлантический океан

в) на языке индейцев “грохочущая вода”

г) на языке индейцев «грязная река»

д) наиболее длинная в Северной Америке

е) образует обширную дельту

ж) соединяет озера Эри и Онтарио

з) впадает в Калифорнийский залив

и) впадает в Мексиканский залив

к) по длине почти равна той, в которую впадает




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!