СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Введение. Жизнь п/о людей 5 класс по истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку истории 5 класс "Введение в курс истории Древнего мира. Жизнь первобытных людей" в помощь для подготовки к уроку и домашнему заданию.

Просмотр содержимого документа
«Презентация Введение. Жизнь п/о людей 5 класс по истории»

Перед показом след. слайда – самост. прочтение текста учебника с предварительно поставленным заданием – подумать, в какой последовательности надо будет составить презентацию (план текста). Этапы изучения истории человечества разные по продолжительности. Для наглядности – размер шрифта и длина строки. Начало истории  человечества

Перед показом след. слайда – самост. прочтение текста учебника с предварительно поставленным заданием – подумать, в какой последовательности надо будет составить презентацию (план текста). Этапы изучения истории человечества разные по продолжительности. Для наглядности – размер шрифта и длина строки.

Начало истории

человечества

Содержание: История – наука о прошлом Первый историк Этапы развития человечества Первобытная история Австралопитек Человек умелый Питекантроп Неандерталец Кроманьонец Австралопитек Человек умелый Питекантроп Неандерталец Кроманьонец Орудия труда Овладение огнём Культура Сравнить план, составленный для учебника, с планом на слайде. Чем отличаются? Какие разделы совпадают?

Содержание:

  • История – наука о прошлом
  • Первый историк
  • Этапы развития человечества
  • Первобытная история
  • Австралопитек Человек умелый Питекантроп Неандерталец Кроманьонец
  • Австралопитек
  • Человек умелый
  • Питекантроп
  • Неандерталец
  • Кроманьонец
  • Орудия труда
  • Овладение огнём
  • Культура

Сравнить план, составленный для учебника, с планом на слайде. Чем отличаются? Какие разделы совпадают?

История - наука о прошлом

История - наука о прошлом

Исторические источники Материальные  Письменные Наглядные Устные

Исторические источники

Материальные

Письменные

Наглядные

Устные

КАК УЗНАТЬ О ПРОШЛОМ? Подписи к рисункам возникают при наведении указателя мыши на соответствующий рисунок  Объясни, на каких иллюстрациях изображены письменные источники, на каких – вещественные, а на каких – устные.

КАК УЗНАТЬ О ПРОШЛОМ?

Подписи к рисункам возникают при наведении указателя мыши на соответствующий рисунок

Объясни, на каких иллюстрациях изображены письменные источники, на каких – вещественные, а на каких – устные.

Археология – наука, изучающая прошлое по вещественным памятникам – материальным источникам. Материальные источники – это орудия труда, оружие, жилища, посуда, останки людей и животных, которые помогают узнать, как жили люди в прошлом.

Археология – наука, изучающая прошлое по вещественным памятникам – материальным источникам. Материальные источники – это орудия труда, оружие, жилища, посуда, останки людей и животных, которые помогают узнать, как жили люди в прошлом.

Орудия труда – это изготовленные человеком предметы, при помощи которых человек трудился, добывал себе пищу, изготавливал одежду, строил жилище

Орудия труда – это изготовленные человеком предметы, при помощи которых человек трудился, добывал себе пищу, изготавливал одежду, строил жилище

Антропология – это наука о происхождении человека.  Этнография – это наука, изучающая состав, расселение, культуру народов.

Антропология – это наука о происхождении человека. Этнография – это наука, изучающая состав, расселение, культуру народов.

1. Человек, занимающийся раскопками.  2. Учреждение, собирающее, хранящее и выставляющее на обозрение предметы истории.  3. Учреждение, где хранятся документы.   4. Предмет, выставленный в музее. 5. Таблица с перечнем всех дней в году.  6. Наука, изучающая прошлое человечества. 7. Деловая бумага.   а р х е о м л э о д у к к а о г з л а с е к и й у р п е м о х н с и н д е т а в н а о т р т р и ь я 1 2 3 4 5 6 Учитель: Прочитайте выделенное слово. Кто это?  Ученики (Геродот — первый ученый-историк). 7

1. Человек, занимающийся раскопками. 

2. Учреждение, собирающее, хранящее и выставляющее на обозрение предметы истории. 

3. Учреждение, где хранятся документы.  

4. Предмет, выставленный в музее.

5. Таблица с перечнем всех дней в году. 

6. Наука, изучающая прошлое человечества.

7. Деловая бумага.  

а

р

х

е

о

м

л

э

о

д

у

к

к

а

о

г

з

л

а

с

е

к

и

й

у

р

п

е

м

о

х

н

с

и

н

д

е

т

а

в

н

а

о

т

р

т

р

и

ь

я

1

2

3

4

5

6

Учитель: Прочитайте выделенное слово. Кто это? 

Ученики (Геродот — первый ученый-историк).

7

Древнегреческий историк - Геродот Его называют «отцом истории». Почти две с половиной тысячи лет прошло с тех пор, как грек по имени Геродот впервые познакомил людей со своим научным трудом. Он назвал свой труд «История»  

Древнегреческий историк - Геродот

Его называют «отцом истории». Почти две с половиной тысячи лет прошло с тех пор, как грек по имени Геродот впервые познакомил людей со своим научным трудом. Он назвал свой труд «История»  

Этапы истории человечества: Первобытная история; История Древнего мира; История Средних веков; История Нового времени; История Новейшего времени.

Этапы истории человечества:

Первобытная история;

История Древнего мира;

История Средних веков;

История Нового времени;

История Новейшего времени.

Первобытная история 3,5 млн. лет назад н. э. 15 в. н.э. 5 в. н.э. 5 тыс. до н. э. 1900 г.

Первобытная история

3,5 млн. лет назад

н. э.

15 в.

н.э.

5 в.

н.э.

5 тыс.

до н. э.

1900 г.

Первобытная история Почему самая древняя эпоха в истории человечества названа первобытной?

Первобытная история

Почему самая древняя эпоха в истории человечества названа первобытной?

Археологические раскопки свидетельствуют о том, что первые люди появились в восточной Африке.  ПОЧЕМУ? Здесь англичанин Эванс обнаружил останки  австралопитека  (южный человек), который жил около 5 млн.лет назад

Археологические раскопки свидетельствуют о том, что первые люди появились в восточной Африке. ПОЧЕМУ?

Здесь англичанин Эванс обнаружил останки австралопитека (южный человек), который жил около 5 млн.лет назад

Первые люди жили в эпоху ПАЛЕОЛИТА – древнекаменный век

Первые люди жили в эпоху ПАЛЕОЛИТА – древнекаменный век

Австралопите́ки  — (3 млн. лет назад) южные обезьяны, кости которых впервые были обнаружены в пустыне Калахари (Южная Африка) в в 1924 г. Австралопитеками принято считать всех двуногоходящих обезьян, с обьёмом мозга до 880 см³. Мало отличались от зверей. Ели падаль, выкапывали корешки. Могли передвигаться в выпрямленном состоянии, держать в руках камень, палку.

Австралопите́ки  — (3 млн. лет назад) южные обезьяны, кости которых впервые были обнаружены в пустыне Калахари (Южная Африка) в в 1924 г. Австралопитеками принято считать всех двуногоходящих обезьян, с обьёмом мозга до 880 см³. Мало отличались от зверей. Ели падаль, выкапывали корешки. Могли передвигаться в выпрямленном состоянии, держать в руках камень, палку.

По каким признакам можно определить, что это австралопитеки?

По каким признакам можно определить, что это австралопитеки?

Древних людей , которые использовали орудия труда ученые называют Homo habilis- “человек умелый» - 2,5 млн. лет назад. Их внешний вид сильно изменился – увеличился объем черепа, уменьшилась передняя челюсть стал исчезать волосяной покров на теле. Говорить ещё не умели. Сигналы давали криками, жестами. Орудия труда: Скребок каменный Палка – копалка Каменный нож Рубило каменное

Древних людей , которые использовали орудия труда ученые называют Homo habilis- “человек умелый» - 2,5 млн. лет назад.

Их внешний вид сильно изменился – увеличился объем черепа, уменьшилась передняя челюсть стал исчезать волосяной покров на теле. Говорить ещё не умели. Сигналы давали криками, жестами.

Орудия труда:

Скребок каменный

Палка – копалка

Каменный нож

Рубило каменное

С течением времени древние люди изменили место своего жилья. Если австралопитеки жили на деревьях  ( Почему? ), то  habilis-ы начали строить жилища самостоятельно. Иногда они выгоняли из пещер диких животных и обживали их. Люди жили стадами.  Почему?

С течением времени древние люди изменили место своего жилья. Если австралопитеки жили на деревьях ( Почему? ), то habilis-ы начали строить жилища самостоятельно. Иногда они выгоняли из пещер диких животных и обживали их. Люди жили стадами. Почему?

Питека́нтроп ( «яванский человек», обезьяночеловек, «человек выпрямленный )  - около 400-600 тысяч лет назад. Научился делать орудия из камня – скребки, рубила, резцы. Начал пользоваться огнём, готовить на огне пищу. Использовал коллективную охоту.

Питека́нтроп ( «яванский человек», обезьяночеловек, «человек выпрямленный- около 400-600 тысяч лет назад. Научился делать орудия из камня – скребки, рубила, резцы. Начал пользоваться огнём, готовить на огне пищу. Использовал коллективную охоту.

По каким признакам можно определить, что это питекантроп?

По каким признакам можно определить, что это питекантроп?

НЕАНДЕРТАЛЕЦ Скелетные остатки неандертальцев открыты в Европе, Азии и Африке. Время существования 250 тыс. лет назад. Усовершенствовали орудия питекантропов, носили одежду из шкур и умели строить простые жилища, научились добывать огонь. Стали хоронить умерших, заботились о младших и слабых.

НЕАНДЕРТАЛЕЦ Скелетные остатки неандертальцев открыты в Европе, Азии и Африке. Время существования 250 тыс. лет назад. Усовершенствовали орудия питекантропов, носили одежду из шкур и умели строить простые жилища, научились добывать огонь. Стали хоронить умерших, заботились о младших и слабых.

По каким признакам можно определить, что это неандертальцы?

По каким признакам можно определить, что это неандертальцы?

Кроманьонец – 40 тысяч лет назад . Объём головного мозга равен 1200—1500 см³. Рост около 180 см. Жили общинами по 15—30 человек и впервые в истории создали поселения. Жилищем были пещеры, шатры из шкур, в Восточной Европе встречаются землянки. Владели речью, делали каменные и костяные орудия труда, рисовали на стенах.

Кроманьонец – 40 тысяч лет назад . Объём головного мозга равен 1200—1500 см³. Рост около 180 см.

Жили общинами по 15—30 человек и впервые в истории создали поселения. Жилищем были пещеры, шатры из шкур, в Восточной Европе встречаются землянки. Владели речью, делали каменные и костяные орудия труда, рисовали на стенах.

По каким признакам можно определить, что это кроманьонцы?

По каким признакам можно определить, что это кроманьонцы?

Человек разумный - Ноmо Sapiens Развитая членораздельная речь Развит большой палец руки Прямохождение Потеря оволосянения Умел строить жилища Шить одежду из шкур животных Жил родами и племенами Знал гончарное дело Начал приручать животных Начал заниматься земледелием Развита охота, обряд охоты – фигурки пронзали дротиками Лук со стрелами Умел рисовать и гравировать, передавая объём Был погребальный обряд. В могилу клали предметы быта, еду, украшения. Мертвых посыпали кроваво-красной охрой, надевали сетку на волосы, браслеты на руки, на лицо клали плоские камни и хоронили в согнутом положении (колени касались подбородка).

Человек разумный - Ноmо Sapiens

  • Развитая членораздельная речь
  • Развит большой палец руки
  • Прямохождение
  • Потеря оволосянения
  • Умел строить жилища
  • Шить одежду из шкур животных
  • Жил родами и племенами
  • Знал гончарное дело
  • Начал приручать животных
  • Начал заниматься земледелием
  • Развита охота, обряд охоты – фигурки пронзали дротиками
  • Лук со стрелами
  • Умел рисовать и гравировать, передавая объём
  • Был погребальный обряд. В могилу клали предметы быта, еду, украшения. Мертвых посыпали кроваво-красной охрой, надевали сетку на волосы, браслеты на руки, на лицо клали плоские камни и хоронили в согнутом положении (колени касались подбородка).
Орудия труда человека разумного

Орудия труда человека разумного

Рыболовные крючки

Рыболовные крючки

Кто что сделал?

Кто что сделал?

Обезьяна Человек умелый Орудия труда не умел делать Человек разумный Умеет делать примитивные Внешне как обезьяна Умеет делать Внешне как обезьяна Передвигается на 4-х конечностях Внешне как человек Не совсем прямо ходит, походка прыгающая Ходит прямо на двух ногах

Обезьяна

Человек умелый

Орудия труда не умел делать

Человек разумный

Умеет делать примитивные

Внешне как обезьяна

Умеет делать

Внешне как обезьяна

Передвигается на 4-х конечностях

Внешне как человек

Не совсем прямо ходит, походка прыгающая

Ходит прямо на двух ногах

Обезьяна объем мозга Человек умелый Речи нет Человек разумный Отдельные звуки Лицо грубое как у обезьяны, надбровные дуги, массивная челюсть, лоб скошен Осознанная речь Лицо грубое, звериноподобное Оволосенение Лицо современного человека Оволосенение редкое Оволосенения нет Рука не развита 500 грамм Большой палец развивается Живут человеческим стадом Рука полностью развита Более 1200 грамм До 1500 грамм Живут родами Живут родами и племенами 500 грамм Живут группами на деревьях  Более 1200 грамм Современный – 15 грамм Живут человеческим стадом в пещерах Живут родами и племенами в жилище

Обезьяна объем мозга

Человек умелый

Речи нет

Человек разумный

Отдельные звуки

Лицо грубое как у обезьяны, надбровные дуги, массивная челюсть, лоб скошен

Осознанная речь

Лицо грубое, звериноподобное

Оволосенение

Лицо современного человека

Оволосенение редкое

Оволосенения нет

Рука не развита

500 грамм

Большой палец развивается

Живут человеческим стадом

Рука полностью развита

Более 1200 грамм

До 1500 грамм

Живут родами

Живут родами и племенами

500 грамм

Живут группами на деревьях

Более 1200 грамм

Современный – 15 грамм

Живут человеческим стадом в пещерах

Живут родами и племенами в жилище

Овладение огнём Первоначально люди брали огонь от загоревшихся после попадания молнии деревьев. За ним строго следили, и если огонь потухал, то виновников изгоняли. Такой способ получения огня был очень ненадежен и люди стали искать как получить пламя не завися от природы.

Овладение огнём

Первоначально люди брали огонь от загоревшихся после попадания молнии деревьев.

За ним строго следили, и если огонь потухал, то виновников изгоняли.

Такой способ получения огня был очень ненадежен и люди стали искать как получить пламя не завися от природы.

Применение огня изменило жизнь людей. Почему? Самым важным следствием стало употребление вареной или жареной пищи.Это привело к резкому скачку в умственном развитии человека. За короткий срок,после овладения огнем, древний человек приобрел современный облик.

Применение огня изменило жизнь людей. Почему?

Самым важным следствием стало употребление вареной или жареной пищи.Это привело к резкому скачку в умственном развитии человека.

За короткий срок,после овладения огнем, древний человек приобрел современный облик.

Фильм

Фильм

Культура

Культура

Выберите правильный ответ питекантропы Древних людей живших в Южной Африке назвали Homo habilis австралопитеки на деревьях Сначала древние люди жили... в пещерах в шалашах ударяя камни Первый огонь древние люди получили... трением палочек от лесных пожаров

Выберите правильный ответ

питекантропы

Древних людей живших в

Южной Африке назвали

Homo habilis

австралопитеки

на деревьях

Сначала древние люди жили...

в пещерах

в шалашах

ударяя камни

Первый огонь древние

люди получили...

трением палочек

от лесных пожаров


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!