СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку. 9 класс. Вариант 192"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку. 9 класс. Вариант 192" может быть использована при подготовке учащихся 8 - 9 классов к процедуре устного собеседования.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку. 9 класс. Вариант 192"»

Подготовка  к устному собеседованию по русскому языку.  9 класс. Вариант № 192

Подготовка к устному собеседованию по русскому языку. 9 класс.

Вариант № 192

Инструкция по выполнению заданий Итоговое собеседование по русскому языку состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания.  Часть 1 состоит из двух заданий . Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста. Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – до 2-х минут. В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – до 2-х минут. Часть 2 состоит из двух заданий. Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2. Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога. В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 минута.

Инструкция по выполнению заданий

  • Итоговое собеседование по русскому языку состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания.
  • Часть 1 состоит из двух заданий . Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста. Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – до 2-х минут. В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – до 2-х минут.
  • Часть 2 состоит из двух заданий. Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2. Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога. В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 минута.

Задание 1. Чтение текста. Выразительно прочитайте вслух текст о русской княгине, героине антифашистского Движения Сопротивления во Франции Ве́ре Аполло́новне Оболе́нской (1911–1944). У Вас есть 2 минуты на подготовку.

В 1965 году, накануне двадцатой годовщины победы над фашистской Германией, французское правительство передало Советскому Союзу документы, касающиеся Движения Сопротивления. Согласно этим документам, во французском подпольном движении участвовали около 400 человек, имевших русские корни. Была среди них и Ве́ра Аполло́новна Оболе́нская.

Вера Оболенская родилась в России, но в возрасте девяти лет была вынуждена эмигрировать во Францию вместе с родителями в связи с революцией 1917 года.

В 1940 году гитлеровская Германия оккупировала Францию. Вместе с мужем Вера вступила в Движение Сопротивления. Круг обязанностей Оболенской был широким: встречи со связными, установление контактов с советскими военнопленными, тайная переписка, копирование секретных документов, составление фронтовых сводок и многое другое. В 1943 году один из руководителей Сопротивления был арестован, и у него нашли список участников группы, в которой состояла Оболенская. Вскоре она была арестована. В тюрьме Вера отказалась давать какие-либо показания. Следователи гестапо прозвали её «Княгиня – ничего не знаю». Вера Оболенская была казнена в 1944 году. На момент смерти ей было 33 года.

Заслуги Оболенской в деле борьбы с фашистами были оценены французским и советским правительствами. Она была посмертно награждена орденами двух стран. Во время одного из своих визитов во Францию Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин возложил цветы к символическому надгробью Веры Оболенской. (197 слов)

Ве́ра Аполло́новна Оболе́нская  (1911–1944)

Ве́ра Аполло́новна Оболе́нская (1911–1944)

Задание 2. Пересказ текста. Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Ве́ры Аполло́новны Оболе́нской: «Я русская, но выросла во Франции и здесь провела всю свою жизнь. Я не предам ни своей Родины, ни страны, меня приютившей».  Подумайте, где лучше использовать слова В. А. Оболенской в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования. У Вас есть 2 минуты на подготовку. При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».

Задание 2. Пересказ текста.

  • Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Ве́ры Аполло́новны Оболе́нской: «Я русская, но выросла во Франции и здесь провела всю свою жизнь. Я не предам ни своей Родины, ни страны, меня приютившей».
  • Подумайте, где лучше использовать слова В. А. Оболенской в пересказе.
  • Вы можете использовать любые способы цитирования.
  • У Вас есть 2 минуты на подготовку. При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».
Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы. Тема 1. Работа на школьном участке (на основе описания фотографии) Тема 2.  Посещение выставки (повествование на основе жизненного опыта) Тема 3. О чём необходимо помнить при выборе профессии? (рассуждение по поставленному вопросу)

Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.

  • Тема 1. Работа на школьном участке (на основе описания фотографии)
  • Тема 2. Посещение выставки (повествование на основе жизненного опыта)
  • Тема 3. О чём необходимо помнить при выборе профессии? (рассуждение по поставленному вопросу)
Задание 3. Тема 1.   Работа на школьном участке  Опишите фотографию. Не забудьте описать: внешний вид ребят, запечатлённых на фотографии;  место действия и время года; занятие ребят, их инвентарь;  отношение ребят к делу, которым они заняты. У Вас есть 1 минута на подготовку.

Задание 3. Тема 1. Работа на школьном участке

  • Опишите фотографию.
  • Не забудьте описать:
  • внешний вид ребят, запечатлённых на фотографии;
  • место действия и время года; занятие ребят, их инвентарь;
  • отношение ребят к делу, которым они заняты.
  • У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 3. Тема 2. Посещение выставки Расскажите о том, Не забудьте рассказать: на какой выставке Вы были, когда и с кем ходили;  чему была посвящена выставка; что запомнилось Вам больше всего;  что нового Вы узнали. У Вас есть 1 минута на подготовку.

Задание 3. Тема 2. Посещение выставки

  • Расскажите о том,
  • Не забудьте рассказать:
  • на какой выставке Вы были, когда и с кем ходили;
  • чему была посвящена выставка;
  • что запомнилось Вам больше всего;
  • что нового Вы узнали.
  • У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 3. Тема 3. О чём необходимо помнить при выборе профессии? Не забудьте дать ответы на следующие вопросы: Почему выбор профессии так важен для человека?  Что для Вас самое главное при выборе профессии? Можно ли в современном мире не повышать свою профессиональную квалификацию?  Можно ли выбрать профессию на всю жизнь? У Вас есть 1 минута на подготовку.

Задание 3. Тема 3. О чём необходимо помнить при выборе профессии?

  • Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:
  • Почему выбор профессии так важен для человека?
  • Что для Вас самое главное при выборе профессии?
  • Можно ли в современном мире не повышать свою профессиональную квалификацию?
  • Можно ли выбрать профессию на всю жизнь?
  • У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 4. Диалог. Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме.  Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.

Задание 4. Диалог.

  • Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме.
  • Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.
Работу выполнила  учитель русского языка  ГБПОУ «1-й МОК»  г. Москвы  Немцева Л.В.

Работу выполнила учитель русского языка ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы Немцева Л.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!