Просмотр содержимого документа
«Презентация "Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку. 9 класс. Вариант 269"»
Подготовка к устному собеседованию по русскому языку. 9 класс.
Вариант № 269
Инструкция по выполнению заданий
- Итоговое собеседование по русскому языку состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания.
- Часть 1 состоит из двух заданий . Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста. Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – до 2-х минут. В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – до 2-х минут.
- Часть 2 состоит из двух заданий. Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2. Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога. В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 минута.
Задание 1. Чтение текста. Выразительно прочитайте вслух текст о российском капитане дальнего плавания Людми́ле Анато́льевне Тибря́евой (родилась в 1947 году). У Вас есть 2 минуты на подготовку.
Людмила Тибря́ева с детства мечтала стать капитаном дальнего плавания: книги Александра Грина и Жюля Верна о моряках поразили воображение девочки. В мореходное училище её не приняли, посоветовали сначала поработать в море, а потом пробовать поступить в училище. Людмила не сдалась — она поступила матросом на ледокол, приобрела опыт работы. В итоге она добилась своего и поступила в училище на факультет судовожде́ния. Её приняли «в виде исключения».
Людмила Анатольевна долгое время ходила на кораблях в Арктике. Прошла путь от матроса до капитана дальнего плавания. Женщин на кораблях не жалуют, и Людмиле пришлось преодолеть настороженное отношение к ней моряков, доказать свой профессионализм. Она стала первой в мире женщиной-капитаном, водившей корабли в арктических водах. Ей было присвоено звание «Почётный полярник». В возрасте 56 лет Тибряева взошла на капитанский мостик огромных крупнотонна́жных кораблей. Суда под командованием Людмилы Анатольевны перевозили грузы по всему миру.
В сентябре 2003 года Тибряева вела свой корабль в Средиземном море, когда заметила рыболовный катер, подающий сигналы бедствия. Людмила Анатольевна подняла на борт своего судна незадачливых рыбаков, их катер и доставила спасённых на берег.
Тибряева до сих пор служит примером для многих женщин, которые стремятся преодолеть все трудности и стать капитанами дальнего плавания.
Российский капитан дальнего плавания Людми́ла Анато́льевна Тибря́ева (родилась в 1947 году).
Задание 2. Пересказ текста.
Подробно перескажите прочитанный Вами текст Людмиле Анатольевне Тибряевой, включив в пересказ слова моряка и полярного исследователя Гео́ргия Седо́ва:
«У женщины есть право на море. Она может стоять на капитанском мостике и выполнять обязанности капитана».
- Подумайте, где лучше использовать слова Г. Седова в пересказе.
- Вы можете использовать любые способы цитирования.
- У Вас есть 2 минуты на подготовку. При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».
Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.
- Тема 1. Бессмертный полк (на основе описания фотографии)
- Тема 2. Расскажите о том, случалось ли Вам в жизни сталкиваться с сюрпризами (повествование на основе жизненного опыта)
- Тема 3. О каком человеке говорят: «У него богатый внутренний мир» (рассуждение по поставленному вопросу)?
Задание 3. Тема 1. Бессмертный полк
- Опишите фотографию.
- Не забудьте описать:
- событие, изображённое на фотографии;
- людей, изображённых на фотографии;
- как через фотографию передана атмосфера события, настроение людей.
- У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 3. Тема 2. Расскажите о том, случалось ли Вам в жизни сталкиваться с сюрпризами
- Расскажите о том,
- Не забудьте рассказать:
- что это был за сюрприз;
- вы были организатором или непосредственным участником события ;
- какие эмоции испытали Вы от этого сюрприза.
- У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 3. Тема 3. О каком человеке говорят: «У него богатый внутренний мир»
- Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:
- как Вы понимаете выражение «внутренний мир»?
- каким, по-вашему, должен быть человек, чтобы о нём можно было сказать «У него богатый внутренний мир»?
- зависит ли внутренний мир от образованности?
- У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 4. Диалог.
- Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме.
- Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.
Работу выполнила учитель русского языка ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы Немцева Л.В.