СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку. 9 класс. Вариант 269"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку. 9 класс. Вариант 269" предназначена к подготовке учащихся 8 - 9 классов к процедуре собеседования.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку. 9 класс. Вариант 269"»

Подготовка  к устному собеседованию по русскому языку.  9 класс. Вариант № 269

Подготовка к устному собеседованию по русскому языку. 9 класс.

Вариант № 269

Инструкция по выполнению заданий Итоговое собеседование по русскому языку состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания.  Часть 1 состоит из двух заданий . Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста. Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – до 2-х минут. В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – до 2-х минут. Часть 2 состоит из двух заданий. Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2. Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога. В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 минута.

Инструкция по выполнению заданий

  • Итоговое собеседование по русскому языку состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания.
  • Часть 1 состоит из двух заданий . Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста. Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – до 2-х минут. В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – до 2-х минут.
  • Часть 2 состоит из двух заданий. Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2. Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога. В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 минута.

Задание 1. Чтение текста. Выразительно прочитайте вслух текст о российском капитане дальнего плавания Людми́ле Анато́льевне Тибря́евой (родилась в 1947 году). У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Людмила Тибря́ева с детства мечтала стать капитаном дальнего плавания: книги Александра Грина и Жюля Верна о моряках поразили воображение девочки. В мореходное училище её не приняли, посоветовали сначала поработать в море, а потом пробовать поступить в училище. Людмила не сдалась — она поступила матросом на ледокол, приобрела опыт работы. В итоге она добилась своего и поступила в училище на факультет судовожде́ния. Её приняли «в виде исключения».

Людмила Анатольевна долгое время ходила на кораблях в Арктике. Прошла путь от матроса до капитана дальнего плавания. Женщин на кораблях не жалуют, и Людмиле пришлось преодолеть настороженное отношение к ней моряков, доказать свой профессионализм. Она стала первой в мире женщиной-капитаном, водившей корабли в арктических водах. Ей было присвоено звание «Почётный полярник». В возрасте 56 лет Тибряева взошла на капитанский мостик огромных крупнотонна́жных кораблей. Суда под командованием Людмилы Анатольевны перевозили грузы по всему миру.

В сентябре 2003 года Тибряева вела свой корабль в Средиземном море, когда заметила рыболовный катер, подающий сигналы бедствия. Людмила Анатольевна подняла на борт своего судна незадачливых рыбаков, их катер и доставила спасённых на берег.

Тибряева до сих пор служит примером для многих женщин, которые стремятся преодолеть все трудности и стать капитанами дальнего плавания.

Российский капитан дальнего плавания Людми́ла Анато́льевна Тибря́ева  (родилась в 1947 году).

Российский капитан дальнего плавания Людми́ла Анато́льевна Тибря́ева (родилась в 1947 году).

Задание 2. Пересказ текста. Подробно перескажите прочитанный Вами текст Людмиле Анатольевне Тибряевой, включив в пересказ слова моряка и полярного исследователя Гео́ргия Седо́ва: «У женщины есть право на море. Она может стоять на капитанском мостике и выполнять обязанности капитана».  Подумайте, где лучше использовать слова Г. Седова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования. У Вас есть 2 минуты на подготовку. При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».

Задание 2. Пересказ текста.

Подробно перескажите прочитанный Вами текст Людмиле Анатольевне Тибряевой, включив в пересказ слова моряка и полярного исследователя Гео́ргия Седо́ва:

«У женщины есть право на море. Она может стоять на капитанском мостике и выполнять обязанности капитана».

  • Подумайте, где лучше использовать слова Г. Седова в пересказе.
  • Вы можете использовать любые способы цитирования.
  • У Вас есть 2 минуты на подготовку. При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».
Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы. Тема 1. Бессмертный полк (на основе описания фотографии) Тема 2. Расскажите о том, случалось ли Вам в жизни сталкиваться с сюрпризами (повествование на основе жизненного опыта) Тема 3. О каком человеке говорят: «У него богатый внутренний мир» (рассуждение по поставленному вопросу)?

Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.

  • Тема 1. Бессмертный полк (на основе описания фотографии)
  • Тема 2. Расскажите о том, случалось ли Вам в жизни сталкиваться с сюрпризами (повествование на основе жизненного опыта)
  • Тема 3. О каком человеке говорят: «У него богатый внутренний мир» (рассуждение по поставленному вопросу)?
Задание 3. Тема 1. Бессмертный полк  Опишите фотографию. Не забудьте описать:    событие, изображённое на фотографии; людей, изображённых на фотографии; как через фотографию передана атмосфера события, настроение людей. У Вас есть 1 минута на подготовку.

Задание 3. Тема 1. Бессмертный полк

  • Опишите фотографию.
  • Не забудьте описать:  
  • событие, изображённое на фотографии;
  • людей, изображённых на фотографии;
  • как через фотографию передана атмосфера события, настроение людей.
  • У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 3. Тема 2. Расскажите о том, случалось ли Вам в жизни сталкиваться с сюрпризами   Расскажите о том, Не забудьте рассказать:  что это был за сюрприз; вы были организатором или непосредственным участником события ; какие эмоции испытали Вы от этого сюрприза.   У Вас есть 1 минута на подготовку.

Задание 3. Тема 2. Расскажите о том, случалось ли Вам в жизни сталкиваться с сюрпризами

  • Расскажите о том,
  • Не забудьте рассказать:
  • что это был за сюрприз;
  • вы были организатором или непосредственным участником события ;
  • какие эмоции испытали Вы от этого сюрприза.

 

  • У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 3. Тема 3. О каком человеке говорят: «У него богатый внутренний мир» Не забудьте дать ответы на следующие вопросы: как Вы понимаете выражение «внутренний мир»? каким, по-вашему, должен быть человек, чтобы о нём можно было сказать «У него богатый внутренний мир»? зависит ли внутренний мир от образованности?  У Вас есть 1 минута на подготовку.

Задание 3. Тема 3. О каком человеке говорят: «У него богатый внутренний мир»

  • Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:
  • как Вы понимаете выражение «внутренний мир»?
  • каким, по-вашему, должен быть человек, чтобы о нём можно было сказать «У него богатый внутренний мир»?
  • зависит ли внутренний мир от образованности?

  • У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 4. Диалог. Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме.  Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.

Задание 4. Диалог.

  • Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме.
  • Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.
Работу выполнила  учитель русского языка  ГБПОУ «1-й МОК»  г. Москвы  Немцева Л.В.

Работу выполнила учитель русского языка ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы Немцева Л.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!