СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку. 9 класс. Вариант 266"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку. 9 класс. Вариант 266" предназначена для подготовки учащихся 8 - 9 классов к процедуре собеседования.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку. 9 класс. Вариант 266"»

Подготовка  к устному собеседованию по русскому языку.  9 класс. Вариант № 266

Подготовка к устному собеседованию по русскому языку. 9 класс.

Вариант № 266

Инструкция по выполнению заданий Итоговое собеседование по русскому языку состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания.  Часть 1 состоит из двух заданий . Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста. Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – до 2-х минут. В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – до 2-х минут. Часть 2 состоит из двух заданий. Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2. Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога. В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 минута.

Инструкция по выполнению заданий

  • Итоговое собеседование по русскому языку состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания.
  • Часть 1 состоит из двух заданий . Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста. Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – до 2-х минут. В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – до 2-х минут.
  • Часть 2 состоит из двух заданий. Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2. Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога. В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 минута.

Задание 1. Чтение текста. Выразительно прочитайте вслух текст об известном российском полярном исследователе, организаторе первой российской экспедиции к Северному полюсу Гео́ргии Я́ковлевиче Седо́ве. У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Будущий полярный исследователь Георгий Яковлевич Седов был капитаном на небольших судах. Но ему хотелось большего. Он мечтал участвовать в морских экспедициях и открывать новые земли.

Перейдя на службу в Главное гидрографи́ческое управление, Седов в 1902 году отправляется в экспедицию по изучению Северного Ледовитого океана, исследует воды и земли Арктики. Здесь у него появилась мечта о походе к Северному полюсу. Но правительство не поддержало проект, и экспедиция готовилась на пожертвования частных лиц. Был снаряжён корабль, набрана команда.

Плавание к Северному полюсу проходило в тяжёлых условиях: штормы, ранняя зима, нехватка продовольствия. Пришлось вставать на первую зимовку. Только через несколько месяцев экспедиция продолжилась. Вторая зимовка была ещё тяжелее: не было топлива, начались болезни. Седов принял решение пойти к Северному полюсу на собаках. В пути он заболел и умер. В его могилу положили флаг, предназначенный для установки на Северном полюсе. Исследователи не достигли цели, пройдя только 200 из 2000 километров санного пути, ведущего к Северному полюсу.

Георгий Яковлевич Седов навсегда вошёл в историю освоения Арктики. Материалы, собранные его экспедицией, оказались очень ценными и были впоследствии использованы исследователями. История экспедиции Седова была отражена в романе Вениами́на Каверина «Два капитана».

Известный российский полярный исследователь Гео́ргий Я́ковлевич Седо́в  (1877–1914)

Известный российский полярный исследователь Гео́ргий Я́ковлевич Седо́в (1877–1914)

Задание 2. Пересказ текста. Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Георгия Яковлевича Седова: «Всякий моряк, посвящая себя служению морю и его интересам, должен всецело отдаваться ему и душой и мыслями». Подумайте, где лучше использовать слова Г.Я. Седова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования. У Вас есть 2 минуты на подготовку. При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».

Задание 2. Пересказ текста.

Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Георгия Яковлевича Седова:

«Всякий моряк, посвящая себя служению морю и его интересам, должен всецело отдаваться ему и душой и мыслями».

  • Подумайте, где лучше использовать слова Г.Я. Седова в пересказе.
  • Вы можете использовать любые способы цитирования.
  • У Вас есть 2 минуты на подготовку. При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».
Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы. Тема 1. Спортивное соревнование (на основе описания фотографии) Тема 2. Любимый праздник (повествование на основе жизненного опыта) Тема 3. Почему важно быть вежливым человеком? (рассуждение по поставленному вопросу)

Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.

  • Тема 1. Спортивное соревнование (на основе описания фотографии)
  • Тема 2. Любимый праздник (повествование на основе жизненного опыта)
  • Тема 3. Почему важно быть вежливым человеком? (рассуждение по поставленному вопросу)
Задание 3. Тема 1. Спортивное соревнование Опишите фотографию. Не забудьте описать: кто изображён; момент, запечатлённый на фотографии; настроение победителя; качества, которые развивают в человеке состязательные виды спорта.  У Вас есть 1 минута на подготовку.

Задание 3. Тема 1. Спортивное соревнование

  • Опишите фотографию.
  • Не забудьте описать:
  • кто изображён;
  • момент, запечатлённый на фотографии;
  • настроение победителя;
  • качества, которые развивают в человеке состязательные виды спорта.

  • У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 3. Тема 2. Любимый праздник Расскажите о своём любимом празднике. Не забудьте рассказать: почему Вам нравится этот праздник; как Вы готовитесь к празднику; с кем и где проводите праздник; какие традиции проведения праздника существуют.  У Вас есть 1 минута на подготовку.

Задание 3. Тема 2. Любимый праздник

  • Расскажите о своём любимом празднике.
  • Не забудьте рассказать:
  • почему Вам нравится этот праздник;
  • как Вы готовитесь к празднику;
  • с кем и где проводите праздник;
  • какие традиции проведения праздника существуют.

  • У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 3. Тема 3. Почему важно быть вежливым человеком? Не забудьте дать ответы на следующие вопросы: Какую роль вежливость играет в общении людей? В чём проявляется вежливость человека?  Чего можно добиться с помощью вежливости? Как взаимосвязаны вежливость и речевой этикет?  У Вас есть 1 минута на подготовку.

Задание 3. Тема 3. Почему важно быть вежливым человеком?

  • Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:
  • Какую роль вежливость играет в общении людей?
  • В чём проявляется вежливость человека?
  • Чего можно добиться с помощью вежливости?
  • Как взаимосвязаны вежливость и речевой этикет?

  • У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 4. Диалог. Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме.  Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.

Задание 4. Диалог.

  • Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме.
  • Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.
Работу выполнила  учитель русского языка  ГБПОУ «1-й МОК»  г. Москвы  Немцева Л.В.

Работу выполнила учитель русского языка ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы Немцева Л.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!