СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Деятельность как способ существования людей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Деятельность как способ существования людей"»

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ  (создание искусственной среды существования). ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ РАЗУМНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ  путём перестройки собственного организма. ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ИНСТИНКТ Приведите примеры, когда поведение животных похоже на деятельность людей?

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ

(создание искусственной

среды существования).

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

РАЗУМНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ

путём перестройки

собственного организма.

ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ

ИНСТИНКТ

Приведите примеры, когда поведение животных похоже

на деятельность людей?

Деятельность форма взаимодействия с окружающим миром Продуктивный характер Общественный характер Преобразующий характер Сознательный характер ставит цель, предвидит получение результата, продукта изменение окружающего  мира и самого себя вступает в  различные межличностные отношения результат Удовлетворение потребностей Учитель истории: Егоркина Е.М.

Деятельность

форма взаимодействия с окружающим миром

Продуктивный

характер

Общественный

характер

Преобразующий

характер

Сознательный

характер

ставит цель,

предвидит

получение

результата,

продукта

изменение

окружающего

мира и самого

себя

вступает в

различные

межличностные

отношения

результат

Удовлетворение потребностей

Учитель истории: Егоркина Е.М.

О чем притча? «Старательный дровосек честно собирал хворост, ему хорошо платили и хвалили за трудолюбие. Только одно от него скрывали: хворост шёл на костры инквизиции, где сжигали людей»

О чем притча?

«Старательный дровосек честно собирал хворост, ему хорошо платили и хвалили за трудолюбие. Только одно от него скрывали: хворост шёл на костры инквизиции, где сжигали людей»

Задание Составьте правильно структуру деятельности  МОТИВ     ОБЪЕКТ    ЦЕЛЬ       ДЕЙСТВИЕ  РЕЗУЛЬТАТ       СРЕДСТВА СУБЪЕКТ       ПРЕДМЕТ

Задание

Составьте правильно структуру деятельности

МОТИВ ОБЪЕКТ

ЦЕЛЬ

ДЕЙСТВИЕ

РЕЗУЛЬТАТ

СРЕДСТВА

СУБЪЕКТ

ПРЕДМЕТ

Результат  итог, продукт Средства достижения ( предметы труда, орудия труда, технологии) Цель  образ результата Основная схема деятельности

Результат

итог, продукт

Средства

достижения

( предметы труда, орудия труда, технологии)

Цель

образ

результата

Основная схема деятельности

Что движет деятельностью? Мотив  – то, что побуждает человека к действию Потребность –  это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности Учитель истории: Егоркина Е.М.

Что движет деятельностью?

Мотив – то, что побуждает человека к действию

Потребность – это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности

Учитель истории: Егоркина Е.М.

Задание К каким группам потребностей относятся данные высказывания ? Аристотель:  «Все люди от природы стремятся к знанию»  Г.Белль: « Сон прекрасен тем, что уравнивает человека и животное».  Ю.Нагибин:  «Если определить его главную устремленность – он всегда кому-то помогал…Помогать было его призванием»

Задание

К каким группам потребностей относятся данные высказывания ?

  • Аристотель: «Все люди от природы стремятся к знанию»

  • Г.Белль: « Сон прекрасен тем, что уравнивает человека и животное».

  • Ю.Нагибин: «Если определить его главную устремленность – он всегда кому-то помогал…Помогать было его призванием»
 По характеру отношений к окружающему миру: 1. 2. По общественным сферам: 1. 2. 3. 4.

По характеру отношений к окружающему миру:

1.

2.

По общественным сферам:

1.

2.

3.

4.

По направленности хода истории: 1. 2. В зависимости от ценностей и социальных норм: 1. 2. Учитель истории: Егоркина Е.М.

По направленности хода истории:

1.

2.

В зависимости от ценностей и социальных норм:

1.

2.

Учитель истории: Егоркина Е.М.

По количеству участников: 1. 2. 3. По новаторству: 1. 2. 3. 4.

По количеству участников:

1.

2.

3.

По новаторству:

1.

2.

3.

4.

Деятельность форма взаимодействия с окружающим миром  Учёба  Общение  Труд Игра ребёнок взрослые школьник Игра – деятельность, мотив Учёба – деятельность по овладению Общение – взаимные деловые или Труд – деятельность, в процессе знаниями, умениями, навыками. дружеские отношения. которой создаёт продукты, необходимые для удовлетворения потребностей. которой заключается не в результате, а в процессе. Учитель истории: Егоркина Е.М.

Деятельность

форма взаимодействия с окружающим миром

Учёба

Общение

Труд

Игра

ребёнок

взрослые

школьник

Игра – деятельность, мотив

Учёба – деятельность по овладению

Общение – взаимные деловые или

Труд – деятельность, в процессе

знаниями, умениями, навыками.

дружеские отношения.

которой создаёт продукты, необходимые

для удовлетворения потребностей.

которой заключается

не в результате, а в процессе.

Учитель истории: Егоркина Е.М.

Сизифов труд

Сизифов труд

Бочка Данаид

Бочка Данаид

Учёные на протяжении нескольких лет исследовали группу учащихся. В 5 и 10 классе им задавали вопрос: «Какова цель вашей учебной деятельности?»  Ответы учащихся приведены в таблице   Мало кто из пятиклассников, в сравнении с учениками 10 класса, рассматривает образование как способ познания мира В 5 классе больший, чем в 10 классе, процент учащихся стремится учиться, чтобы успешнее общаться с окружающими Процент учащихся, стремящихся радовать родителей своими учебными достижениями, увеличивается в 10 классе в сравнении с 5 классом Для большинства опрошенных в 5 и 10 классах целью учёбы является продолжение образования

Учёные на протяжении нескольких лет исследовали группу учащихся. В 5 и 10 классе им задавали вопрос: «Какова цель вашей учебной деятельности?»

Ответы учащихся приведены в таблице

 

  • Мало кто из пятиклассников, в сравнении с учениками 10 класса, рассматривает образование как способ познания мира
  • В 5 классе больший, чем в 10 классе, процент учащихся стремится учиться, чтобы успешнее общаться с окружающими
  • Процент учащихся, стремящихся радовать родителей своими учебными достижениями, увеличивается в 10 классе в сравнении с 5 классом
  • Для большинства опрошенных в 5 и 10 классах целью учёбы является продолжение образования
ВКУС ЗРЕНИЕ ОБОНЯНИЕ ОСЯЗАНИЕ Воспринимаю!  Мозг СЛУХ мир Осмысливаю! ЗНАНИЯ ПОЗНАНИЕ – деятельность людей направленная на приобретение и развитие знаний

ВКУС

ЗРЕНИЕ

ОБОНЯНИЕ

ОСЯЗАНИЕ

Воспринимаю!

Мозг

СЛУХ

мир

Осмысливаю!

ЗНАНИЯ

ПОЗНАНИЕ – деятельность людей направленная на приобретение и развитие знаний

Познаваем ли мир?

Познаваем ли мир?

Что есть истина?

Что есть истина?

ЦЕЛЬ ПОЗНАНИЯ

ЦЕЛЬ ПОЗНАНИЯ

Истина  Истина - соответствие знания о реальности самой этой реальности (так называемая «объективная истина»).  В науке В морали   Истина = правда ? 18

Истина

Истина - соответствие знания о реальности самой этой реальности (так называемая «объективная истина»).

В науке В морали

Истина = правда

?

18

Истина

Истина

Что есть абсолютная и относительная истина?

Что есть абсолютная и относительная истина?

Каковы критерии истины?

Каковы критерии истины?

Познаваем ли мир?

Познаваем ли мир?

Задание Составьте правильно схему научного познания  ТЕОРИЯ         НАБЛЮДЕНИЕ   ГИПОТЕЗА        ОПЫТ  ОБОБЩЕНИЕ

Задание

Составьте правильно схему научного познания

ТЕОРИЯ

НАБЛЮДЕНИЕ

ГИПОТЕЗА

ОПЫТ

ОБОБЩЕНИЕ

Схема научного познания 28

Схема научного познания

28

Виды ненаучного познания

Виды ненаучного познания


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!