СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деятельность как способ существования людей. Урок-презентация по обществознанию, 10 класс (базовый уровень)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-презентация "Деятельность как способ существования людей" ориентирована на 10 класс; структурирована следующим образом: титульный слайд анонсирует тему урока, домашнее задание; далее: определены цели урока, формируемых знания, умения и навыки, выделен необходимый для усвоения понятийный ряд, план урока. Содержание основной части урока может быть использовано как путь дальнейших действий, как иллюстративный материал, как вариант для закрепления. Представлены вопросы для контроля за качеством усвоения учебного материала. Обществознание, 10. УМК Л.Н. Боголюбова. Академический учебник.

Просмотр содержимого документа
«Деятельность как способ существования людей. Урок-презентация по обществознанию, 10 класс (базовый уровень)»

Урок № 9-10 Обществознание, 10 Деятельность как способ существования людей Д.З.: § 5, ?? (с.54), задания (с.54-55)  ©  ред. А.И. Колмаков

Урок № 9-10

Обществознание, 10

Деятельность как способ существования людей

Д.З.: § 5, ?? (с.54), задания (с.54-55)

© ред. А.И. Колмаков

Цели урока формирование у учащихся моральных ориентиров, гуманистического мировоззрения, гражданственности и общей культуры; выработка понимания понятия “духовность”; формирование коммуникативной, информационной, социокультурной компетенции, собственной позиции; воспитание нравственно-духовных ценностей.

Цели урока

  • формирование у учащихся моральных ориентиров, гуманистического мировоззрения, гражданственности и общей культуры;
  • выработка понимания понятия “духовность”;
  • формирование коммуникативной, информационной, социокультурной компетенции, собственной позиции;
  • воспитание нравственно-духовных ценностей.
Понятия, термины деятельность; цель; мотив; убеждения; ценности; сознание; игра; труд; учение; творчество Деятельность –  единственный путь к знаниям   Б.Шоу

Понятия, термины

  • деятельность;
  • цель;
  • мотив;
  • убеждения;
  • ценности;
  • сознание;
  • игра;
  • труд;
  • учение;
  • творчество

Деятельность – единственный

путь к знаниям

Б.Шоу

Знать и уметь Знать: - что такое деятельность; - что такое потребности; - иерархическую теорию потребностей. Уметь: - характеризовать черты деятельности; - определять мотивы деятельности; - раскрывать на примерах многообразие видов деятельности; - определять взаимосвязь деятельности и сознания.

Знать и уметь

Знать:

- что такое деятельность;

- что такое потребности;

- иерархическую теорию потребностей.

Уметь:

- характеризовать черты деятельности;

- определять мотивы деятельности;

- раскрывать на примерах многообразие видов деятельности;

- определять взаимосвязь деятельности и сознания.

Изучение нового материала Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность.  

Изучение нового материала

  • Деятельность как способ существования людей.
  • Деятельность и ее мотивация.
  • Многообразие деятельности.
  • Сознание и деятельность.  
Актуализация проблемы

Актуализация проблемы

     Деятельность – присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром Продуктивный характер Преобразующий характер Сознательный Общественный характер характер Человек выдвигает цель, видит конечный результат Получение результата, продукта Изменение окружающего мира и самого себя Вступление в  различные межличностные отношения Удовлетворение потребностей

Деятельность – присущая только

человеку форма взаимодействия

с окружающим миром

Продуктивный

характер

Преобразующий

характер

Сознательный

Общественный

характер

характер

Человек

выдвигает

цель,

видит конечный

результат

Получение

результата,

продукта

Изменение

окружающего мира

и самого себя

Вступление в

различные

межличностные

отношения

Удовлетворение потребностей

   Потребности Естественные Идеальные Социальные Потребности в необходимом для существования и воспроизводства Потребности в самовыражении, освоении культурных ценностей, познании окружающего мира, осознании смысла жизни Потребности в трудовой деятельности созидании, творчестве, социальной активности, общении, признании

Потребности

Естественные

Идеальные

Социальные

Потребности

в необходимом

для существования

и воспроизводства

Потребности

в самовыражении,

освоении культурных

ценностей,

познании

окружающего

мира, осознании

смысла жизни

Потребности

в трудовой

деятельности

созидании, творчестве,

социальной

активности,

общении, признании

  Проявляются потребности, интересы и способности человека Придают человеческой деятельности смысл  Мотивы – побудительные причины  деятельности  Цель – осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность  Деятельность = цепочка действий  Импульсивная – влияние чувств и раздражителей  Осознанная – определена цель и способы её достижения

Проявляются потребности,

интересы и способности

человека

Придают человеческой

деятельности смысл

Мотивы –

побудительные причины

деятельности

Цельосознанный образ

предвосхищаемого результата,

на достижение которого

направлена деятельность

Деятельность = цепочка

действий

Импульсивная

влияние чувств

и раздражителей

Осознанная

определена цель и

способы её достижения

                 Виды деятельности В соотношении с ходом истории, общественным прогрессом Особенности отношения к миру Социальные формы объединений   реакционная темп  индивидуальная Практическая – преобразование реальных объектов природы и общества прогрессивная коллективная характер созидательная  массовая разрушительная В соответствии с общественными сферами Духовная – изменение сознания людей В зависимости от наличия или отсутствия новизны целей, результатов деятельности, способов её осуществления В соответствии с социальными нормами экономическая Однообразная, шаблонная, монотонная Выполняется строго по правилам, новое сведено к минимуму  социальная законная незаконная Порождает нечто качественно новое, ранее неизвестное Инновационная,  изобретательная, творческая  моральная аморальная политическая

Виды деятельности

В соотношении с ходом

истории, общественным

прогрессом

Особенности отношения

к миру

Социальные формы

объединений

реакционная

темп

индивидуальная

Практическая

преобразование

реальных объектов

природы и общества

прогрессивная

коллективная

характер

созидательная

массовая

разрушительная

В соответствии

с общественными

сферами

Духовная

изменение сознания

людей

В зависимости от наличия

или отсутствия новизны целей,

результатов деятельности,

способов её осуществления

В соответствии с

социальными

нормами

экономическая

Однообразная,

шаблонная,

монотонная

Выполняется строго

по правилам, новое

сведено к минимуму

социальная

законная

незаконная

Порождает нечто

качественно новое,

ранее неизвестное

Инновационная, изобретательная,

творческая

моральная

аморальная

политическая

связь    Виды деятельности игра труд учение Готовит человека к творческой  деятельности и жизни в обществе Деятельность, направленная на приобретение знаний и способов действий Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата Внешняя деятельность Внутренняя деятельность Проявляется в виде движений, мышечных усилий, действий с реальными предметами Происходит посредством умственной деятельности   схема

связь

Виды деятельности

игра

труд

учение

Готовит человека

к творческой

деятельности

и жизни в обществе

Деятельность,

направленная

на приобретение знаний

и способов действий

Вид деятельности,

направленный на

достижение

практически полезного

результата

Внешняя деятельность

Внутренняя деятельность

Проявляется в виде

движений, мышечных

усилий, действий

с реальными

предметами

Происходит

посредством

умственной

деятельности

схема

Творческая деятельность. Основывается на предшествующем опыте и знаниях Все люди талантливы, но талант необходимо развивать

Творческая деятельность.

Основывается на

предшествующем

опыте и знаниях

Все люди талантливы, но

талант необходимо

развивать

Трудовая деятельность. Один из видов деятельности Любая сознательная деятельность ТРУД -это вид человеческой деятельности,которая направлен- на на достижение практически полезного результата

Трудовая деятельность.

Один из

видов

деятельности

Любая

сознательная

деятельность

ТРУД -это вид человеческой деятельности,которая направлен-

на на достижение практически полезного результата

Игровая деятельность. Форма жизни детей инстинкты Игра- носит двуплановый характер: реальное действие и абстрактный характер.

Игровая деятельность.

Форма жизни

детей

инстинкты

Игра- носит двуплановый характер: реальное действие

и абстрактный характер.

Оба подхода отмечают, что сознание связано с речью и целеполагающей деятельностью человека Сознание – присущая только человеку способность воспроизводить действительность в идеальных образах Естественно - научный подход Религиозно - идеалистический подход Сознание – проявление Сознание является первичным, а человека «телесного» - его производной функций мозга, вторичное по сравнению с телесной организацией человека Формирование сознания Развитие индивида Овладение языком, общение с другими людьми Рождение индивида Формирование индивидуального сознания

Оба подхода отмечают, что сознание связано с речью и целеполагающей

деятельностью человека

Сознание – присущая только человеку

способность воспроизводить действительность

в идеальных образах

Естественно - научный

подход

Религиозно - идеалистический

подход

Сознание – проявление

Сознание является первичным,

а человека «телесного» - его

производной

функций мозга, вторичное

по сравнению с телесной

организацией человека

Формирование сознания

Развитие индивида

Овладение языком,

общение с другими людьми

Рождение индивида

Формирование

индивидуального

сознания

Сознание не только отражает объективный мир, но и творит его, влияет на деятельность человека Сознание формируется деятельностью  Ведущая деятельность  Формируется на определённом возрастном этапе В её русле развиваются все виды деятельности труд взрослый  школьник учение  ребёнок игра

Сознание не только отражает

объективный мир, но и творит

его, влияет на деятельность

человека

Сознание

формируется

деятельностью

Ведущая деятельность

  • Формируется на определённом возрастном этапе
  • В её русле развиваются все виды деятельности

труд

взрослый

школьник

учение

ребёнок

игра

Контрольные вопросы

Контрольные вопросы

Рефлексия Оцените свою работу на уроке, закончите предложения: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я научился… Я смог… Меня удивило… Мне захотелось…

Рефлексия

Оцените свою работу на уроке, закончите предложения:

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я научился…
  • Я смог…
  • Меня удивило…
  • Мне захотелось…
Вы можете использовать шаблон презентации, но при создании работы вы должны указать источник:  Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида.  г. Балашов  Сайт: http :// pedsovet.su /
  • Вы можете использовать шаблон презентации, но при создании работы вы должны указать источник: Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида. г. Балашов Сайт: http :// pedsovet.su /


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!