СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по литературному чтению "И.Е. Чарушин Страшный рассказ" (2 класс)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить обучающихся с творчеством Чарушина. Развивать навыки выразительного и безошибочного чтения.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по литературному чтению "И.Е. Чарушин Страшный рассказ" (2 класс)»

Е.И.Чарушин  “ Страшный рассказ ”  2 класс   УМК «Школа России»

Е.И.Чарушин Страшный рассказ

2 класс УМК «Школа России»

Цель урока :   познакомить детей с творчеством Е.И.Чарушина;  развивать навыки выразительного, безошибочного чтения;  учить делить текст на смысловые части и озаглавливать их;  прививать любовь к природе, приучать бережно относиться к ней.

Цель урока : познакомить детей с творчеством Е.И.Чарушина; развивать навыки выразительного, безошибочного чтения; учить делить текст на смысловые части и озаглавливать их; прививать любовь к природе, приучать бережно относиться к ней.

Чарушин Евгений Иванович  (1901-1965) Родился на Урале в семье архитектора; С детства начал создавать портреты, как живописные, так и словесные; Закончил Ленинградскую академию художеств; Иллюстрировал книгиМ.Пришвина, С.Маршака, Д.Мамина-Сибиряка; В 1930г. вышел его первый рассказ.      Знакомство с творчеством Е.И.Чарушина

Чарушин Евгений Иванович (1901-1965)

Родился на Урале в семье архитектора;

С детства начал создавать портреты, как живописные, так и словесные;

Закончил Ленинградскую академию художеств;

Иллюстрировал книгиМ.Пришвина, С.Маршака, Д.Мамина-Сибиряка;

В 1930г. вышел его первый рассказ.

Знакомство с творчеством Е.И.Чарушина

Детские  годы «Я рос с карандашом и кистью в руках».

Детские годы

«Я рос с карандашом и кистью в руках».

Художник - анималист «Я приучился с детства  понимать животное – понимать его движение и мимику. Мне даже как-то странно видеть, что некоторые люди вовсе не понимают животного . »

Художник - анималист

«Я приучился с детства

понимать животное – понимать его движение и мимику.

Мне даже как-то странно видеть, что некоторые люди вовсе не понимают животного . »

“ Страшный рассказ ” Почему он так называется? Можно ли по названию предположить, о ком или о чём пойдёт речь? Отгадайте загадку: Вот иголки и булавки Вылезают из-под лавки. На меня они глядят, Молока они хотят.

“ Страшный рассказ ”

  • Почему он так называется?
  • Можно ли по названию предположить, о ком или о чём пойдёт речь?
  • Отгадайте загадку:
  • Вот иголки и булавки
  • Вылезают из-под лавки.
  • На меня они глядят,
  • Молока они хотят.
Словарная работа наступил вечер  тихо  топает  Стемнело -  Негромко -  Шлёпает -

Словарная работа

наступил вечер

тихо

топает

Стемнело -

Негромко -

Шлёпает -

СЕНИ  помещение между жилой частью дома и крыльцом в деревенских избах.

СЕНИ

помещение между жилой частью дома и крыльцом в деревенских избах.

ЧУЛАН помещение в доме, служащее кладовой.

ЧУЛАН

помещение в доме, служащее кладовой.

Читай целыми словами. Ос-та-лись остались Стем-не-ло стемнело Пос-тель-ки постельки Лю-до-е-дов людоедов Кро-ко-ди-лов крокодилов За-кры-лись закрылись

Читай целыми словами.

Ос-та-лись остались

Стем-не-ло стемнело

Пос-тель-ки постельки

Лю-до-е-дов людоедов

Кро-ко-ди-лов крокодилов

За-кры-лись закрылись

Тест 1. Мальчиков звали Шура и Петя. + - 2. Без мамы и папы дети не ложились спать. 3. В темноте по стене ползал-шуршал таракан. - 4. От страха Петя бросился к Шуре на кровать. + 5. В углу свернулся шариком ёжик. + 6. Дети дали молока в блюдце и кусочек яблока. - 7. Ёжик остался жить с ребятами летом на даче. + Дети выполняют тест в парах. Затем проверка на экране.

Тест

1. Мальчиков звали Шура и Петя.

+

-

2. Без мамы и папы дети не ложились спать.

3. В темноте по стене ползал-шуршал таракан.

-

4. От страха Петя бросился к Шуре на кровать.

+

5. В углу свернулся шариком ёжик.

+

6. Дети дали молока в блюдце и кусочек яблока.

-

7. Ёжик остался жить с ребятами летом на даче.

+

Дети выполняют тест в парах. Затем проверка на экране.

Ответь на вопросы к тексту. Сказку или рассказ прочитали? Почему мальчики оказались дома одни? Что напугало детей? Как Щура и Петя уговаривали себя не бояться? Как вёл себя ёжик, когда его искали?

Ответь на вопросы к тексту.

  • Сказку или рассказ прочитали?
  • Почему мальчики оказались дома одни?
  • Что напугало детей?
  • Как Щура и Петя уговаривали себя не бояться?
  • Как вёл себя ёжик, когда его искали?
Составление плана рассказа. Прочитать текст ещё раз и разделить его на 5 частей. Озаглавить каждую часть.

Составление плана рассказа.

  • Прочитать текст ещё раз и разделить его на 5 частей.
  • Озаглавить каждую часть.
План рассказа. Остались одни. Нам не страшно… Кто-то топает ногами… Пришли папа с мамой. Ёжик жил на даче всё лето.

План рассказа.

  • Остались одни.
  • Нам не страшно…
  • Кто-то топает ногами…
  • Пришли папа с мамой.
  • Ёжик жил на даче всё лето.
 Домашнее задание  1. Выразительно читать текст - Учебник с 136-138 . 2 . Подготовить краткий пересказ. 3. Попробовать себя в роли художника, создать иллюстрацию к рассказу.

Домашнее задание

1. Выразительно читать текст - Учебник с 136-138 .

2 . Подготовить краткий пересказ.

3. Попробовать себя в роли художника, создать иллюстрацию к рассказу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!