Просмотр содержимого документа
«Презентация по литературному чтению "И.Е. Чарушин Страшный рассказ" (2 класс)»
Е.И.Чарушин “ Страшный рассказ ”
2 класс УМК «Школа России»
Цель урока : познакомить детей с творчеством Е.И.Чарушина; развивать навыки выразительного, безошибочного чтения; учить делить текст на смысловые части и озаглавливать их; прививать любовь к природе, приучать бережно относиться к ней.
Чарушин Евгений Иванович (1901-1965)
Родился на Урале в семье архитектора;
С детства начал создавать портреты, как живописные, так и словесные;
Закончил Ленинградскую академию художеств;
Иллюстрировал книгиМ.Пришвина, С.Маршака, Д.Мамина-Сибиряка;
В 1930г. вышел его первый рассказ.
Знакомство с творчеством Е.И.Чарушина
Детские годы
«Я рос с карандашом и кистью в руках».
Художник - анималист
«Я приучился с детства
понимать животное – понимать его движение и мимику.
Мне даже как-то странно видеть, что некоторые люди вовсе не понимают животного . »
“ Страшный рассказ ”
- Почему он так называется?
- Можно ли по названию предположить, о ком или о чём пойдёт речь?
- Отгадайте загадку:
- Вот иголки и булавки
- Вылезают из-под лавки.
- На меня они глядят,
- Молока они хотят.
Словарная работа
наступил вечер
тихо
топает
Стемнело -
Негромко -
Шлёпает -
СЕНИ
помещение между жилой частью дома и крыльцом в деревенских избах.
ЧУЛАН
помещение в доме, служащее кладовой.
Читай целыми словами.
Ос-та-лись остались
Стем-не-ло стемнело
Пос-тель-ки постельки
Лю-до-е-дов людоедов
Кро-ко-ди-лов крокодилов
За-кры-лись закрылись
Тест
1. Мальчиков звали Шура и Петя.
+
-
2. Без мамы и папы дети не ложились спать.
3. В темноте по стене ползал-шуршал таракан.
-
4. От страха Петя бросился к Шуре на кровать.
+
5. В углу свернулся шариком ёжик.
+
6. Дети дали молока в блюдце и кусочек яблока.
-
7. Ёжик остался жить с ребятами летом на даче.
+
Дети выполняют тест в парах. Затем проверка на экране.
Ответь на вопросы к тексту.
- Сказку или рассказ прочитали?
- Почему мальчики оказались дома одни?
- Что напугало детей?
- Как Щура и Петя уговаривали себя не бояться?
- Как вёл себя ёжик, когда его искали?
Составление плана рассказа.
- Прочитать текст ещё раз и разделить его на 5 частей.
- Озаглавить каждую часть.
План рассказа.
- Остались одни.
- Нам не страшно…
- Кто-то топает ногами…
- Пришли папа с мамой.
- Ёжик жил на даче всё лето.
Домашнее задание
1. Выразительно читать текст - Учебник с 136-138 .
2 . Подготовить краткий пересказ.
3. Попробовать себя в роли художника, создать иллюстрацию к рассказу.