Учитель начальных классов
Антонова Светлана Евстафьевна
Речевая разминка
У ёжика и ёлки иголки колки
п/н
Утверждение
1.
Ответ +/-
Произведение «Ребята и утята» - это сказка
2.
Главными героями были дети и семья уточки
3.
4.
При встрече с утятами ребята пропустили их вперед
Уточка пыталась спасти утят, бегая за мальчишками и утятами
5.
Пришвин разговаривал с ребятами ласково
6.
7.
Ребята смогли объяснить свой поступок
8.
Уточка бросила своих утят
Рассказ учит нас не обижать беззащитных, не проходить мимо беды
п/н
Утверждение
1.
Ответ +/-
Произведение «Ребята и утята» - это сказка
2.
-
Главными героями были дети и семья уточки
3.
+
При встрече с утятами ребята пропустили их вперед
4.
5.
Уточка пыталась спасти утят, бегая за мальчишками и утятами
-
+
Пришвин разговаривал с ребятами ласково
6.
7.
-
Ребята смогли объяснить свой поступок
8.
-
Уточка бросила своих утят
-
Рассказ учит нас не обижать беззащитных, не проходить мимо беды
+
“ Я и мои друзья”
Ч ЕР Е П А ХА, ТИГ Р , З У БР, ШИ МПА Н ЗЕ
Чарушин
Это только часть книг, которые иллюстрировал Е. Чарушин.
Одной из работ художника были иллюстрации к "Деткам в клетке" Маршака. За нее он получил Золотую медаль на международной выставке детской книги в Лейпциге.
Художник, который рисует животных, называется
Художник наблюдал за животными, часто бывал в зоопарке и выполнял множество рисунков с натуры. Ведь для того, чтобы правдиво изобразить животное, нужно хорошо его изучить, знать не только внешность зверя, но и движения, повадки и даже характер.
А так же он сочинял маленькие рассказы для детей и взрослых. В книжках он рассказывал про своих домашних любимцах, а так же про зверей, живущих в лесу – волков, медведей, лисиц.
… вся моя любовь к зверям, птицам, к родной природе оказалась очень и очень нужна. Нет большего счастья, для художника и для писателя, как, создавая свои любимые образы, переживать их и знать в то же время, что это дело, нужное всем ребятам.
Евгений Чарушин
Лесом катится клубок, У него колючий бок. Он охотится ночами За жуками и мышами.
Е. Чарушин
« Страшный рассказ»
Словарная работа
Стемнело -
Негромко -
Шлёпает -
наступил вечер
тихо
топает
СЕНИ
помещение между жилой частью дома и крыльцом в деревенских избах.
ЧУЛАН
помещение в доме, служащее кладовой.
Повторное чтение текста детьми.
- Ребята, придвиньте учебники. Откройте их на странице 136. «Жужжащее чтение.»
Анализ содержания по вопросам «Толстые и тонкие вопросы»
- Где жили Шура и Петя? Найдите и прочитайте подтверждение ваших слов. (Они жили на даче – у самого леса, в маленьком домике.)
- Как можно охарактеризовать мальчиков? (дружные, самостоятельные, послушные) Подтвердите словами из текста.
- Можно ли детей назвать смелыми? Почему? И т.д.
“ Все хорошо, что хорошо кончается.”
“ На всякую беду страха не напасешься.”
“ У страха глаза велики.”
Верно ли…
- ч то «Страшный рассказ» - это сказка ?
- что Евгений Чарушин был художником - анималистом ?
- что мы продолжим знакомство с героями произведения?
- что нам было интересно?
“ Входи в мир природы! Будь внимательным, добрым и смелым. Больше узнавай, больше умей, чтобы вся природа обернулась для тебя большой Родиной. Растения и животные - это наша родная природа. Оберегать и любить их - это значит любить и беречь свою Родину”.
Е.И.Чарушин
“ Я и мои друзья”
1. Выразительно читать текст. Учебник с. 136-138.
2. По желанию:
– Подготовить краткий пересказ.
– Составить 3-4 вопроса к прочитанному тексту.
– Подобрать к прочитанному тексту пословицы, загадки.
– Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся фрагменту рассказа .