СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Е.Чарушин "Страшный рассказ"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по литературному чтению во 2 классе по УМК "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Е.Чарушин "Страшный рассказ"»

Учитель начальных классов Антонова Светлана Евстафьевна

Учитель начальных классов

Антонова Светлана Евстафьевна

Речевая разминка У ёжика и ёлки иголки колки

Речевая разминка

У ёжика и ёлки иголки колки

п/н Утверждение 1. Ответ +/- Произведение «Ребята и утята» - это сказка 2. Главными героями были дети и семья уточки 3. 4. При встрече с утятами ребята пропустили их вперед Уточка пыталась спасти утят, бегая за мальчишками и утятами 5. Пришвин разговаривал с ребятами ласково 6. 7. Ребята смогли объяснить свой поступок 8. Уточка бросила своих утят Рассказ учит нас не обижать беззащитных, не проходить мимо беды

п/н

Утверждение

1.

Ответ +/-

Произведение «Ребята и утята» - это сказка

2.

Главными героями были дети и семья уточки

3.

4.

При встрече с утятами ребята пропустили их вперед

Уточка пыталась спасти утят, бегая за мальчишками и утятами

5.

Пришвин разговаривал с ребятами ласково

6.

7.

Ребята смогли объяснить свой поступок

8.

Уточка бросила своих утят

Рассказ учит нас не обижать беззащитных, не проходить мимо беды

п/н Утверждение 1. Ответ +/- Произведение «Ребята и утята» - это сказка 2. - Главными героями были дети и семья уточки 3. + При встрече с утятами ребята пропустили их вперед 4. 5. Уточка пыталась спасти утят, бегая за мальчишками и утятами - + Пришвин разговаривал с ребятами ласково 6. 7. - Ребята смогли объяснить свой поступок 8. - Уточка бросила своих утят - Рассказ учит нас не обижать беззащитных, не проходить мимо беды +

п/н

Утверждение

1.

Ответ +/-

Произведение «Ребята и утята» - это сказка

2.

-

Главными героями были дети и семья уточки

3.

+

При встрече с утятами ребята пропустили их вперед

4.

5.

Уточка пыталась спасти утят, бегая за мальчишками и утятами

-

+

Пришвин разговаривал с ребятами ласково

6.

7.

-

Ребята смогли объяснить свой поступок

8.

-

Уточка бросила своих утят

-

Рассказ учит нас не обижать беззащитных, не проходить мимо беды

+

 “ Я и мои друзья”

Я и мои друзья”

Ч ЕР Е П А ХА, ТИГ Р , З У БР, ШИ МПА Н ЗЕ Чарушин

Ч ЕР Е П А ХА, ТИГ Р , З У БР, ШИ МПА Н ЗЕ

Чарушин

Это только часть книг, которые иллюстрировал Е. Чарушин.

Это только часть книг, которые иллюстрировал Е. Чарушин.

 Одной из работ художника были иллюстрации к

Одной из работ художника были иллюстрации к "Деткам в клетке" Маршака. За нее он получил Золотую медаль на международной выставке детской книги в Лейпциге.

      Художник, который рисует животных, называется

      Художник, который рисует животных, называется

 Художник наблюдал за животными, часто бывал в зоопарке и выполнял множество рисунков с натуры. Ведь для того, чтобы правдиво изобразить животное, нужно хорошо его изучить, знать не только внешность зверя, но и движения, повадки и даже характер.

Художник наблюдал за животными, часто бывал в зоопарке и выполнял множество рисунков с натуры. Ведь для того, чтобы правдиво изобразить животное, нужно хорошо его изучить, знать не только внешность зверя, но и движения, повадки и даже характер.

А так же он сочинял маленькие рассказы для детей и взрослых. В книжках он рассказывал про своих домашних любимцах, а так же про зверей, живущих в лесу – волков, медведей, лисиц.

А так же он сочинял маленькие рассказы для детей и взрослых. В книжках он рассказывал про своих домашних любимцах, а так же про зверей, живущих в лесу – волков, медведей, лисиц.

  … вся моя любовь к зверям, птицам, к родной природе оказалась очень и очень нужна. Нет большего счастья, для художника и для писателя, как, создавая свои любимые образы, переживать их и знать в то же время, что это дело, нужное всем ребятам. Евгений Чарушин

вся моя любовь к зверям, птицам, к родной природе оказалась очень и очень нужна. Нет большего счастья, для художника и для писателя, как, создавая свои любимые образы, переживать их и знать в то же время, что это дело, нужное всем ребятам.

Евгений Чарушин

Лесом катится клубок,  У него колючий бок.  Он охотится ночами  За жуками и мышами.

Лесом катится клубок, У него колючий бок. Он охотится ночами За жуками и мышами.

Е. Чарушин  « Страшный рассказ»

Е. Чарушин

« Страшный рассказ»

Словарная работа  Стемнело -  Негромко -  Шлёпает -  наступил вечер   тихо   топает

Словарная работа

Стемнело -

Негромко -

Шлёпает -

наступил вечер

тихо

топает

СЕНИ  помещение между жилой частью дома и крыльцом в деревенских избах.

СЕНИ

помещение между жилой частью дома и крыльцом в деревенских избах.

ЧУЛАН помещение в доме, служащее кладовой.

ЧУЛАН

помещение в доме, служащее кладовой.

Повторное чтение текста детьми. - Ребята, придвиньте учебники. Откройте их на странице 136. «Жужжащее чтение.»  Анализ содержания по вопросам «Толстые и тонкие вопросы» - Где жили Шура и Петя? Найдите и прочитайте подтверждение ваших слов. (Они жили на даче – у самого леса, в маленьком домике.) - Как можно охарактеризовать мальчиков? (дружные, самостоятельные, послушные) Подтвердите словами из текста. - Можно ли детей назвать смелыми? Почему? И т.д.

Повторное чтение текста детьми.

- Ребята, придвиньте учебники. Откройте их на странице 136. «Жужжащее чтение.»

Анализ содержания по вопросам «Толстые и тонкие вопросы»

- Где жили Шура и Петя? Найдите и прочитайте подтверждение ваших слов. (Они жили на даче – у самого леса, в маленьком домике.)

- Как можно охарактеризовать мальчиков? (дружные, самостоятельные, послушные) Подтвердите словами из текста.

- Можно ли детей назвать смелыми? Почему? И т.д.

“ Все хорошо, что хорошо кончается.”  “ На всякую беду страха не напасешься.”  “ У страха глаза велики.”

“ Все хорошо, что хорошо кончается.”

“ На всякую беду страха не напасешься.”

“ У страха глаза велики.”

Верно ли… ч то «Страшный рассказ» - это сказка ?  что Евгений Чарушин был художником - анималистом ? что мы продолжим знакомство с героями произведения?  что нам было интересно?

Верно ли…

  • ч то «Страшный рассказ» - это сказка ?
  • что Евгений Чарушин был художником - анималистом ?
  • что мы продолжим знакомство с героями произведения?
  • что нам было интересно?
 “ Входи в мир природы! Будь внимательным, добрым и смелым. Больше узнавай, больше умей, чтобы вся природа обернулась для тебя большой Родиной. Растения и животные - это наша родная природа. Оберегать и любить их - это значит любить и беречь свою Родину”.  Е.И.Чарушин

“ Входи в мир природы! Будь внимательным, добрым и смелым. Больше узнавай, больше умей, чтобы вся природа обернулась для тебя большой Родиной. Растения и животные - это наша родная природа. Оберегать и любить их - это значит любить и беречь свою Родину”.

Е.И.Чарушин

 “ Я и мои друзья”

Я и мои друзья”

1. Выразительно читать текст. Учебник с. 136-138. 2. По желанию: – Подготовить краткий пересказ. – Составить 3-4 вопроса к прочитанному тексту. – Подобрать к прочитанному тексту пословицы, загадки. – Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся фрагменту рассказа .

1. Выразительно читать текст. Учебник с. 136-138.

2. По желанию:

– Подготовить краткий пересказ.

– Составить 3-4 вопроса к прочитанному тексту.

– Подобрать к прочитанному тексту пословицы, загадки.

– Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся фрагменту рассказа .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!