СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по географии "Взаимодействие общества и природы", 7 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по географии "Взаимодействие общества и природы" для 7 класса с итоговым тестом по разделу "Географическая оболочка- наш дом".

Просмотр содержимого документа
«Презентация по географии "Взаимодействие общества и природы", 7 класс»

Тема урока:  Взаимодействие природы и общества Ершова Надежда Алексеевна МАОУ «Московская СОШ Тюменская область

Тема урока: Взаимодействие природы и общества

Ершова Надежда Алексеевна

МАОУ «Московская СОШ

Тюменская область

Что же такое природа и общество? Общество - обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, представляющая собой формы объединения людей и способы их взаимодействий Природа — естественная среда обитания человека (всё, что не создано человеком)

Что же такое природа и общество?

Общество - обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, представляющая собой формы объединения людей и способы их взаимодействий

Природа — естественная среда обитания человека

(всё, что не создано человеком)

Общество и природа. В чем взаимосвязь? взаимосвязь человек природа экологическая катастрофа 3

Общество и природа.

В чем взаимосвязь?

взаимосвязь

человек

природа

экологическая катастрофа

3

Влияние природной среды на человека Природные условия Экстремальные (высота – 2000 м над уровнем моря, недостаток кислорода. очень низкие и очень высокие температуры, полярная ночь) Благоприятные (приморские или речные равнины, умеренный и субтропический климат) 4

Влияние природной среды на человека

Природные условия

Экстремальные

(высота – 2000 м над уровнем моря, недостаток кислорода. очень низкие и очень высокие температуры, полярная ночь)

Благоприятные

(приморские или речные равнины, умеренный и субтропический климат)

4

Влияние человека на природу Природные ресурсы- все богатства, которые используются в хозяйственной деятельности. Виды ресурсов Для чего используются 1. 2. 3. 4. 5.

Влияние человека на природу

Природные ресурсы- все богатства, которые используются в хозяйственной деятельности.

Виды ресурсов

Для чего используются

1.

2.

3.

4.

5.

Влияние человека на природу Природные ресурсы- все богатства, которые используются в хозяйственной деятельности. Виды ресурсов Для чего используются Минеральные Топливо, в промышленности, в строительстве. Климатические Для проживание людей, в сельском , хозяйстве. Водные Рыболовство, транспорт, гидроэнергетика Земельные В сельском и лестном хозяйстве. Биологические Пища, одежда, строительство.

Влияние человека на природу

Природные ресурсы- все богатства, которые используются в хозяйственной деятельности.

Виды ресурсов

Для чего используются

Минеральные

Топливо, в промышленности, в строительстве.

Климатические

Для проживание людей, в сельском , хозяйстве.

Водные

Рыболовство, транспорт, гидроэнергетика

Земельные

В сельском и лестном хозяйстве.

Биологические

Пища, одежда, строительство.

Влияние природных условий на образ жизни людей Народы Степняки Природные зоны Степь, почвы, черноземы Тип жилища Поморы Жители Крупные села в вдоль рек, саманные дома. Одежда Тайга, берега Белого моря, зима холодная, лето прохладное. Занятие Горцы  Тайга, зима холодная и длинная. тайги Просторная одежда из льна Дома из бревен, окна смотрят на юг, с красивой резьбой. Деревня из трех домов, дом из толстых бревен. Теплые полушубки. шапки. Людей Земледелие и скотоводство Горы Кавказа Жители тундры Рыболовство, охота, резьба по дереву. Селение-аул, на склоне горы, дом сакля с каменными стенами и плоской крышей. Шубы, валенки. Чукотская Тундра, зима круглый год Папаха из шкуры овцы, сапоги, бурки. Охота, рыболовство, кружевоплетение. Жилище –чум, кочуют вместе со стадом. Овцеводство, коневодство, в долинах земледелие. Одежда и обувь из оленьих шкур. Оленеводство, охота на песца, моржей

Влияние природных условий

на образ жизни людей

Народы

Степняки

Природные зоны

Степь, почвы, черноземы

Тип жилища

Поморы

Жители

Крупные села в вдоль рек, саманные дома.

Одежда

Тайга, берега Белого моря, зима холодная, лето прохладное.

Занятие

Горцы

Тайга, зима холодная и длинная.

тайги

Просторная одежда из льна

Дома из бревен, окна смотрят на юг, с красивой резьбой.

Деревня из трех домов, дом из толстых бревен.

Теплые полушубки. шапки.

Людей

Земледелие и скотоводство

Горы Кавказа

Жители тундры

Рыболовство, охота, резьба по дереву.

Селение-аул, на склоне горы, дом сакля с каменными стенами и плоской крышей.

Шубы, валенки.

Чукотская Тундра, зима круглый год

Папаха из шкуры овцы, сапоги, бурки.

Охота, рыболовство, кружевоплетение.

Жилище –чум, кочуют вместе со стадом.

Овцеводство, коневодство, в долинах земледелие.

Одежда и обувь из оленьих шкур.

Оленеводство, охота на песца, моржей

Стихийные природные явления Стихийные природные явления- неожиданные, катастрофические по своим последствиям нарушения нормального хода природных явлений. В атмосфере: ураганы, смерчи, засухи, снегопады, ливни, град. В литосфере : землетрясения, извержения вулканов, оползни, сели, обвалы. В гидросфере: наводнения, цунами.

Стихийные природные явления

Стихийные природные явления- неожиданные, катастрофические по своим последствиям нарушения нормального хода природных явлений.

В атмосфере:

ураганы, смерчи, засухи, снегопады, ливни, град.

В литосфере :

землетрясения, извержения вулканов, оползни, сели, обвалы.

В гидросфере:

наводнения, цунами.

Пути решения экологических проблем Оболочка Земли Экологические проблемы материка АТМОСФЕРА Пути решения экологических проблем ГИДРОСФЕРА ЛИТОСФЕРА БИОСФЕРА 1 РЯД 2 РЯД 3 РЯД

Пути решения экологических проблем

Оболочка Земли

Экологические проблемы материка

АТМОСФЕРА

Пути решения экологических проблем

ГИДРОСФЕРА

ЛИТОСФЕРА

БИОСФЕРА

1 РЯД

2 РЯД

3 РЯД

Итоги урока 1. Человек – часть природы и все необходимое для жизни берет в природе. 2. Природные условия – все что окружает человека. 3. Природные ресурсы – все, что человек берет из природы. 4. Влияние человека на природу может быть отрицательным, возникают экологические проблемы. 5. Решение экологических проблем касается каждого человека на планете.

Итоги урока

1. Человек – часть природы и все необходимое для жизни берет в природе.

2. Природные условия – все что окружает человека.

3. Природные ресурсы – все, что человек берет из природы.

4. Влияние человека на природу может быть отрицательным, возникают экологические проблемы.

5. Решение экологических проблем касается каждого человека на планете.

Определите, какой термин представлен в следующем определении.  «?»- это взаимосвязь и взаимозависимость всех компонентов географической оболочки. Ритмичность Целостность Зональность
  • Определите, какой термин представлен в следующем определении.

«?»- это взаимосвязь и взаимозависимость всех компонентов географической оболочки.

  • Ритмичность
  • Целостность
  • Зональность

2. Вращение Земли вокруг своей оси вызывает в жизни географической оболочки: Годовые ритмы Суточные ритмы

2. Вращение Земли вокруг своей оси вызывает в жизни географической оболочки:

  • Годовые ритмы
  • Суточные ритмы

3. Смена природных зон в горах является примером: Ритмичности ГО Целостности ГО Зональности ГО

3. Смена природных зон в горах является примером:

  • Ритмичности ГО
  • Целостности ГО
  • Зональности ГО

4. Определите, какой термин представлен в следующем определении.  «?»- это закономерное изменение всех компонентов природы и природных комплексов во времени. Ритмичность Целостность Зональность

4. Определите, какой термин представлен в следующем определении.

«?»- это закономерное изменение всех компонентов природы и природных комплексов во времени.

  • Ритмичность
  • Целостность
  • Зональность

5. Изменение климата под воздействием различных факторов (природных, антропогенных) приводит к иным изменениям в ГО. Это является примером того, что: В ГО существуют ритмические явления ГО целостна Для ГО характерна зональность

5. Изменение климата под воздействием различных факторов (природных, антропогенных) приводит к иным изменениям в ГО. Это является примером того, что:

  • В ГО существуют ритмические явления
  • ГО целостна
  • Для ГО характерна зональность

6. Смена природных зон от экватора к полюсам является примером: Ритмичности ГО Целостности ГО Зональности ГО

6. Смена природных зон от экватора к полюсам является примером:

  • Ритмичности ГО
  • Целостности ГО
  • Зональности ГО

7. Выберите примеры изменения природы хоз-ной деятельностью человека. Загрязнение вод Мирового океана нефтью Увеличение числа катастрофических землетрясений за последние годы Исчезновение некоторых видов растений и животных * Два правильных ответа

7. Выберите примеры изменения природы хоз-ной деятельностью человека.

  • Загрязнение вод Мирового океана нефтью
  • Увеличение числа катастрофических землетрясений за последние годы
  • Исчезновение некоторых видов растений и животных

* Два правильных ответа

8. Какие виды природных богатств влияют на развитие сельского хозяйства? Минеральные Климатические Водные Биологические * Два правильных ответа

8. Какие виды природных богатств влияют на развитие сельского хозяйства?

  • Минеральные
  • Климатические
  • Водные
  • Биологические

* Два правильных ответа

Ответы 1-2 2-2 3-3 4-1 5-2 6-3 7- 1, 3 8- 2, 3 8 баллов- « 5 » 6-7 баллов- « 4 » 4-5 баллов- « 3 »

Ответы

1-2

2-2

3-3

4-1

5-2

6-3

7- 1, 3

8- 2, 3

  • 8 баллов- « 5 »
  • 6-7 баллов- « 4 »
  • 4-5 баллов- « 3 »

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Прочитать §66; ВСЕМ: Составить памятку туриста, отправляющегося в кругосветное путешествие.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • Прочитать §66;
  • ВСЕМ: Составить памятку туриста, отправляющегося

в кругосветное путешествие.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!