СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентационный материал "Взаимодействие общества и природы" в 10 классе

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к открытому уроку по географии в 10 классе "Взаимодействие общества и природы".

Просмотр содержимого документа
«Презентационный материал "Взаимодействие общества и природы" в 10 классе»

«Взаимодействие общества и природы»  Урок №1

«Взаимодействие общества и природы»

Урок №1

Взаимосвязь  человека, общества и природы  Человек, общество и природа взаимосвязаны между собой. Человек одновременно живет на природе и в обществе, является биологическим и общественным существом.   В обществознании под природой понимают естественную среду обитания человека. Ее можно назвать биосферой или активной оболочкой Земли, создающей и защищающей жизнь на нашей планете.              Она представляет собой систему растений и животных, существующую более 4 миллиардов лет и сумевшую приспособиться к изменениям климата.   Природа дает человеку ресурсы для удовлетворения его потребностей, поддержания физических и духовных сил, здоровья. Она играет большую роль в хозяйственной деятельности людей. Как складывалось взаимодействие человеческого общества с природой?

Взаимосвязь человека, общества и природы

Человек, общество и природа взаимосвязаны между собой. Человек одновременно живет на природе и в обществе, является биологическим и общественным существом.

В обществознании под природой понимают естественную среду обитания человека. Ее можно назвать биосферой или активной оболочкой Земли, создающей и защищающей жизнь на нашей планете.

Она представляет собой систему растений и животных, существующую более 4 миллиардов лет и сумевшую приспособиться к изменениям климата.

Природа дает человеку ресурсы для удовлетворения его потребностей, поддержания физических и духовных сил, здоровья. Она играет большую роль в хозяйственной деятельности людей. Как складывалось взаимодействие человеческого общества с природой?

Истощение и разрушение природной среды   По меньшей мере, 94% из примерно полумиллиарда различных видов, которые жили на земле, исчезли или эволюционировали в новые виды. Массовое вымирание в далеком прошлом происходило в результате неизвестных природных причин. Однако с тех пор, как 10 000 лет назад зародилось земледелие, в результате человеческой деятельности скорость исчезновения видов возросла в миллионы раз и предполагается, что такая тенденция сохранится в ближайшие десятилетия.

Истощение и разрушение природной среды

По меньшей мере, 94% из примерно полумиллиарда различных видов, которые жили на земле, исчезли или эволюционировали в новые виды. Массовое вымирание в далеком прошлом происходило в результате неизвестных природных причин. Однако с тех пор, как 10 000 лет назад зародилось земледелие, в результате человеческой деятельности скорость исчезновения видов возросла в миллионы раз и предполагается, что такая тенденция сохранится в ближайшие десятилетия.

Основными, связанными с деятельностью человека факторами, которые способны подвергнуть виды угрозе, опасности или исчезновению, являются: Уничтожение или нарушение мест обитания, связанные с хозяйственной деятельностью Загрязнение окружающей среды Рост населения Промысловая охота Контролирование вредителей и хищников для защиты домашнего скота, сельскохозяйственных культур и для охоты Случайная или намеренная интродукция конкурирующих или хищных видов в экосистемы
  • Основными, связанными с деятельностью человека факторами, которые способны подвергнуть виды угрозе, опасности или исчезновению, являются:
  • Уничтожение или нарушение мест обитания, связанные с хозяйственной деятельностью
  • Загрязнение окружающей среды
  • Рост населения
  • Промысловая охота
  • Контролирование вредителей и хищников для защиты домашнего скота, сельскохозяйственных культур и для охоты
  • Случайная или намеренная интродукция конкурирующих или хищных видов в экосистемы
Исторический период Представление о природе и принципе её взаимосвязи с обществом Античность Природа - совершенный космос , противоположный хаосу. Принцип - жизнь в согласии , в гармонии с природой. Человек и природа составляют единое целое. Средневековье Природа - результат творения Бога , нечто более низкое по сравнению с человеком, поскольку только человек обладает Божественным началом - душой. Возрождение Принцип - возвышение над природой. Отношение к природе, а в месте с тем н к греховному ее порождению - человеческому телу - как к чему-то негативному, которое необходимо обуздать, подчинить себе, поскольку природа - результат Божественного творения, считалось, что человек , наделённый искрой Божественного разума, приоткрывает в процессе познания природы сокровенный замысел Бога. Природа – источник радости и наслаждения. Принцип - единение человека и природы . Отход от природы рассматривается как нечто противоестественное и противоречащее истинному предназначению человека

Исторический период

Представление о природе и принципе её взаимосвязи с обществом

Античность

Природа - совершенный космос , противоположный хаосу. Принцип - жизнь в согласии , в гармонии с природой. Человек и природа составляют единое целое.

Средневековье

Природа - результат творения Бога , нечто более низкое по сравнению с человеком, поскольку только человек обладает Божественным началом - душой.

Возрождение

Принцип - возвышение над природой. Отношение к природе, а в месте с тем н к греховному ее порождению - человеческому телу - как к чему-то негативному, которое необходимо обуздать, подчинить себе, поскольку природа - результат Божественного творения, считалось, что человек , наделённый искрой Божественного разума, приоткрывает в процессе познания природы сокровенный замысел Бога.

Природа – источник радости и наслаждения. Принцип - единение человека и природы . Отход от природы рассматривается как нечто противоестественное и противоречащее истинному предназначению человека

Исторический период Представление о природе и принципе её взаимосвязи с обществом Новое время Природа - объект экспериментирования человека, косная и инертная сила, требующая покорения и подчинения разумным человеком. Принцип - господство человека над природой посредством развитии науки, что приводит к разрыву устанавливаемой веками связи между человеком и природой. Современность Необходимость формирования нового миропонимания, синтезирующего лучшие традиции западноевропейской и восточной культур; природа - уникальный целостный организм, основа жизнедеятельности человека Принцип - партнерство, сотрудничество , открытый диалог человека и природы

Исторический период

Представление о природе и принципе её взаимосвязи с обществом

Новое время

Природа - объект экспериментирования человека, косная и инертная сила, требующая покорения и подчинения разумным человеком. Принцип - господство человека над природой посредством развитии науки, что приводит к разрыву устанавливаемой веками связи между человеком и природой.

Современность

Необходимость формирования нового миропонимания, синтезирующего лучшие традиции западноевропейской и восточной культур; природа - уникальный целостный организм, основа жизнедеятельности человека Принцип - партнерство, сотрудничество , открытый диалог человека и природы

Взаимосвязь общества  с природой Общество Действуют люди, наделенные сознанием и целеполаганием Природа Действуют слепые бессознательные силы Гармоничная Конфликтная

Взаимосвязь общества

с природой

Общество

Действуют люди, наделенные сознанием и целеполаганием

Природа

Действуют слепые бессознательные силы

Гармоничная

Конфликтная

Формы взаимодействия человека и природы Экономическая Экологическая потребление природных богатств, как восполнимых, так и невосполнимых, проявляющаяся в загрязнении, истощении и разрушении сохранение, охрана, восстановление природных богатств

Формы взаимодействия человека и природы

Экономическая

Экологическая

потребление природных богатств, как восполнимых,

так и невосполнимых, проявляющаяся в загрязнении,

истощении и разрушении

сохранение, охрана, восстановление природных богатств

Исчезновение биологических видов Климатические изменения, вызванные деятельностью человека Ученые выделили глобальные проблемы человечества Продолжающийся рост народонаселения и уровня потребления природных ресурсов

Исчезновение биологических видов

Климатические изменения, вызванные деятельностью человека

Ученые выделили глобальные проблемы человечества

Продолжающийся рост народонаселения и уровня потребления природных ресурсов

Историческая линия, характеризующая взаимодействие  человека и природы. Обожествление природы, бережное к ней отношение Истребление природы Сохранение оставшегося и восстановление уничтоженного Природа без человека может развиваться, а человек без природы прекратит свое существование.

Историческая линия, характеризующая взаимодействие

человека и природы.

Обожествление природы, бережное к ней отношение

Истребление природы

Сохранение оставшегося и восстановление уничтоженного

Природа без человека может развиваться, а человек без природы прекратит свое существование.

Итоги урока самооценка работы в течение урока по методике «План» 3 –мне всё понятно 2–мне кое-что не понятно 1–мне многое не понятно  Спасибо за работу .

Итоги урока

самооценка работы в течение урока

по методике «План»

3 –мне всё понятно

2–мне кое-что не понятно

1–мне многое не понятно

Спасибо за работу .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!