СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по географии по теме "Болота" 8 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по географии по теме "Болота" 8 класс»

Тема урока:

Тема урока:

Цель урока – выяснить, какую роль играют болота в круговороте веществ в природе и в жизни человека. Задачи: Углубить знания об основных типах болот, размещении, особенностях и их происхождении ; - Формирование чувства любви к родной природе ;  Продолжить работу с картами, учебником и другими источниками информации ;

Цель урока – выяснить, какую роль играют болота в круговороте веществ в природе и в жизни человека.

Задачи:

  • Углубить знания об основных типах болот, размещении, особенностях и их происхождении ;

- Формирование чувства любви к родной природе ;

  • Продолжить работу с картами, учебником и другими источниками информации ;
 Болото – избыточно увлажнённый участок суши с влаголюбивой растительностью.

Болото – избыточно увлажнённый участок суши с влаголюбивой растительностью.

ЗАБОЛОЧЕННОСТЬ МЕСТНОСТИ    Многолетняя мерзлота Избыточное увлажнение Вогнутые формы рельефа Слабый сток рек Хозяйственная деятельность человека Близость грунтовых вод Водоупорные горные породы

ЗАБОЛОЧЕННОСТЬ МЕСТНОСТИ

Многолетняя мерзлота

Избыточное

увлажнение

Вогнутые формы рельефа

Слабый сток

рек

Хозяйственная деятельность человека

Близость грунтовых

вод

Водоупорные горные породы

1) ; При большом количестве осадков ; Малом испарении ; Замедленный сток; Близость грунтовых вод ; " width="640"

Причины возникновения болот:

- Переувлажнение грунта (к 1) ;

  • При большом количестве осадков ;
  • Малом испарении ;
  • Замедленный сток;
  • Близость грунтовых вод ;
Болота низинные верховые Питаются подземными водами. Формируются на плоской поверхности. Непроходимы или труднопроходимы. Типичные растения: Питаются атмосферными осадками. Формируются на выпуклой поверхности. Если растет один мох – опасны. Типичные растения: Осока Тростник Зеленый мох  Клюква Багульник Пушица

Болота

низинные

верховые

  • Питаются подземными водами.
  • Формируются на плоской поверхности.
  • Непроходимы или труднопроходимы.
  • Типичные растения:
  • Питаются атмосферными осадками.
  • Формируются на выпуклой поверхности.
  • Если растет один мох – опасны.
  • Типичные растения:

Осока Тростник Зеленый мох

Клюква Багульник Пушица

Пожар на торфянике

Пожар на торфянике

Болото  можно пройти: Болото пройти трудно: Если болото покрыто сплошной порослью мха и толстым слоем  (до 30 см) очесов если на болоте видна  поросль осины если его покрывают густые травы вперемешку с осокой (в сухое время  можно даже проехать) если на нем среди мха попадаются  частые лужицы застойной  воды. Надо пробираться в одиночку по мшистым полоскам и грядам, поросшим невысокими  кустами  если на болоте растет пушица— трава, на которой  после цветения  остаются, подобно одуванчикам,  головки пуха если болото  поросло густым  кустарником, ивой, ольхой, елью  или березой Болото пройти почти невозможно если оно  покрыто камышом если по болоту плавает травяной  покров

Болото

можно

пройти:

Болото

пройти

трудно:

Если болото

покрыто сплошной

порослью мха

и толстым слоем

(до 30 см) очесов

если на

болоте видна

поросль осины

если его

покрывают густые

травы вперемешку

с осокой

(в сухое время

можно даже

проехать)

если на нем среди мха

попадаются

частые лужицы

застойной

воды. Надо

пробираться в

одиночку по мшистым

полоскам и грядам,

поросшим невысокими

кустами

если на болоте

растет пушица—

трава, на которой

после цветения

остаются, подобно

одуванчикам,

головки пуха

если болото

поросло густым

кустарником, ивой,

ольхой, елью

или березой

Болото пройти почти

невозможно

если оно

покрыто камышом

если по болоту

плавает травяной

покров

 Вывод: Живя в заболоченной местности, нужно соблюдать основные правила безопасности

Вывод:

Живя в заболоченной местности, нужно соблюдать основные правила безопасности

Положительное значение болот

Положительное значение болот

Для болот характерна уникальная флора. Растения болот активно поглощают энергию Солнца и в процессе фотосинтеза создают огромную биомассу, которую может использовать человек.
  • Для болот характерна уникальная флора. Растения болот активно поглощают энергию Солнца и в процессе фотосинтеза создают огромную биомассу, которую может использовать человек.
 Торфяные мхи   Торфяные мхи — первые поселенцы на голых камнях и скалах, на почве, непригодной для других растений. Именно благодаря им камни и скалы постепенно покрываются растительностью.

Торфяные мхи

  • Торфяные мхи — первые поселенцы на голых камнях и скалах, на почве, непригодной для других растений. Именно благодаря им камни и скалы постепенно покрываются растительностью.
Болота богаты ягодами, такими как клюква, голубика, брусника, черника.

Болота богаты ягодами, такими как клюква, голубика, брусника, черника.

Травами и лекарственными растениями

Травами и лекарственными растениями

Камыш   Сфагновые мхи    Тростник

Камыш Сфагновые мхи Тростник

 Торф  В болотах накапливается 60% мировых запасов торфа.

Торф В болотах накапливается 60% мировых запасов торфа.

Болотные животные На лесных реках с заболоченными берегами любят селиться бобры, перегораживая русло реки плотинами, что увеличивает влажность в окружающих экосистемах. По некоторым данным для полноценного восстановления лесов исходного типа, которые вырубил человек, необходима деятельность бобров и наличие болотистых участков. Кроме бобров, в поймах живут другие пушные звери — норка, ондатра. А медведи, лоси, олени, кабаны, косули приходят на торфяники в поисках ягод.

Болотные животные

  • На лесных реках с заболоченными берегами любят селиться бобры, перегораживая русло реки плотинами, что увеличивает влажность в окружающих экосистемах. По некоторым данным для полноценного восстановления лесов исходного типа, которые вырубил человек, необходима деятельность бобров и наличие болотистых участков. Кроме бобров, в поймах живут другие пушные звери — норка, ондатра. А медведи, лоси, олени, кабаны, косули приходят на торфяники в поисках ягод.
Болота являются местами обитания некоторых животных, таких как ондатра, выдра, лоси, кабаны, утки, тетерева, журавли, глухари.

Болота являются местами обитания некоторых животных, таких как ондатра, выдра, лоси, кабаны, утки, тетерева, журавли, глухари.

Выводы:

  • Болота играют важную роль в жизни птиц, зверей, растений.

- Здесь можно получить хорошие урожаи трав, ягод, лекарственных растений.

- Тростник и камыш используют при производстве бумаги, сфагновые мхи — хорошие антисептики. Они также употребляются на подстилку для скота.

- Воздух над болотом богат кислородом.

- Но главное значение болот в том, что они служат естественным регулятором  стока  поверхностных и грунтовых вод.

- В ряде случаев осушение болот вызвало понижение уровня подземных вод, что приводит к уменьшению плодородия почв на повышенных участках.

- На болотах добывают торф. Если раньше его использовали только для отопления, то сегодня из него получают смолу, вещества, очищающие нефть и воду, лекарственные препараты, удобрения, а также использование в медицине (грязелечение).

  • На основе торфа приготавливают кормовые смеси, органические удобрения и строительный материал.
  • Накопитель запасов пресной воды.
  • Источник рек.
  • Поддерживают глобальное равновесие климата.
  • Служит источником находок для палеонтологии и археологии.
  • Болота играют большую роль в круговороте веществ природы.
Домашнее задание: Повторить §40-42, работа с картой стр.231;236. По выбору ответить на вопрос: Как связаны между собой низинные и верховые болота? Что приводит к образованию новых болот?

Домашнее задание:

Повторить §40-42, работа с картой стр.231;236.

По выбору ответить на вопрос:

  • Как связаны между собой низинные и верховые болота?
  • Что приводит к образованию новых болот?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!