Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Работа с родителями ребенка, имеющего интеллектуальные нарушения"»
Работа с семьей, имеющей ребенка с интеллектуальными нарушениями
Подготовила Гордеева Алина студентка 3 курса
Принципы программы
В специальной педагогике разработана комплексная коррекционно-развивающая программа, направленная на оптимизацию детско-родительских отношений. При построении программы выносятся основные принципы:
1. обязательная связь коррекционного обучения с социальным воспитанием
2. неразрывность процесса обучения и воспитания
3. осуществление целенаправленного обучения, ориентируясь на особенности сензитивных периодов развития.
4. включение семьи в коррекционно-педагогический процесс.
Взаимодействие с родителями
Реализация программ взаимодействия должна проходить комплексно. Это может происходить в специальном (коррекционном) учреждении, в медико-психолого-педагогическом социальном центре и т. д.
На лекционных занятиях в родительской группе, которые проводят специалисты образовательного учреждения, осуществляется просвещение близких взрослых в области коррекционно-развивающей деятельности, родители знакомятся с приемами и методами работы в процессе эффективного взаимодействия с ребенком. Семинары и тренинги направлены на формирование адекватного восприятия ребенка родителями.
Основными направлениями в системе психолого-педагогического сопровождения семьи
1)Психолого- педагогическое просвещение родителей,
2)Психокоррекционная работа.
Психолого- педагогическое просвещение родителей
- Коллективные,
- Индивидуальные
- Формы наглядной стендовой информации .
Основными целями психокоррекционной работы с родителями являются:
- Формирование у родителей позитивного отношения к ребенку и оптимистичного взгляда в будущее.
- Обеспечение адекватных микросоциальных условий развития ребенка с умственной отсталостью.
- Преодоление состояния фрустрации и оптимизация самосознания родителей детей с умственной отсталостью.
Задачи этого направления включают:
-формирование новых жизненных ориентиров у родителей;
- коррекцию взаимоотношений;
- коррекцию психологического состояния и неадекватных реакций у родителей;
- гармонизацию отношений между матерью и ребенком, с одной стороны, и членами семьи- с другой стороны, членами семьи и ближайшим окружением .
Влияние программы на родителей
В результате грамотной реализации психолого-педагогического сопровождения семьи дошкольника с умственной отсталостью у родителей должно измениться отношение к ребенку, должно прийти понимание особенностей развития ребенка, а вместе с этим понимание необходимости проведения коррекционно-развивающей работы .