СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Работа с родителями ребенка, имеющего интеллектуальные нарушения"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Работа с родителями ребенка, имеющего интеллектуальные нарушения"»

Работа с семьей, имеющей ребенка с интеллектуальными нарушениями Подготовила Гордеева Алина студентка 3 курса

Работа с семьей, имеющей ребенка с интеллектуальными нарушениями

Подготовила Гордеева Алина студентка 3 курса

Принципы программы В специальной педагогике разработана комплексная коррекционно-развивающая программа, направленная на оптимизацию детско-родительских отношений. При построении программы выносятся основные принципы: 1. обязательная связь коррекционного обучения с социальным воспитанием 2. неразрывность процесса обучения и воспитания 3. осуществление целенаправленного обучения, ориентируясь на особенности сензитивных периодов развития. 4. включение семьи в коррекционно-педагогический процесс.

Принципы программы

В специальной педагогике разработана комплексная коррекционно-развивающая программа, направленная на оптимизацию детско-родительских отношений. При построении программы выносятся основные принципы:

1. обязательная связь коррекционного обучения с социальным воспитанием

2. неразрывность процесса обучения и воспитания

3. осуществление целенаправленного обучения, ориентируясь на особенности сензитивных периодов развития.

4. включение семьи в коррекционно-педагогический процесс.

Взаимодействие с родителями Реализация программ взаимодействия должна проходить комплексно. Это может происходить в специальном  (коррекционном)  учреждении, в медико-психолого-педагогическом социальном центре и т. д. На лекционных занятиях в родительской группе, которые проводят специалисты образовательного учреждения, осуществляется просвещение близких взрослых в области коррекционно-развивающей деятельности, родители знакомятся с приемами и методами работы в процессе эффективного взаимодействия с ребенком. Семинары и тренинги направлены на формирование адекватного восприятия ребенка родителями.

Взаимодействие с родителями

Реализация программ взаимодействия должна проходить комплексно. Это может происходить в специальном  (коррекционном)  учреждении, в медико-психолого-педагогическом социальном центре и т. д.

На лекционных занятиях в родительской группе, которые проводят специалисты образовательного учреждения, осуществляется просвещение близких взрослых в области коррекционно-развивающей деятельности, родители знакомятся с приемами и методами работы в процессе эффективного взаимодействия с ребенком. Семинары и тренинги направлены на формирование адекватного восприятия ребенка родителями.

Основными направлениями в системе психолого-педагогического сопровождения семьи 1)Психолого- педагогическое просвещение родителей, 2)Психокоррекционная работа.

Основными направлениями в системе психолого-педагогического сопровождения семьи

1)Психолого- педагогическое просвещение родителей,

2)Психокоррекционная работа.

Психолого- педагогическое просвещение родителей Коллективные, Индивидуальные Формы наглядной стендовой информации .

Психолого- педагогическое просвещение родителей

  • Коллективные,
  • Индивидуальные
  • Формы наглядной стендовой информации .
Основными целями психокоррекционной работы с родителями являются:   Формирование у родителей позитивного отношения к ребенку и оптимистичного взгляда в будущее. Обеспечение адекватных микросоциальных условий развития ребенка с умственной отсталостью.  Преодоление состояния фрустрации и оптимизация самосознания родителей детей с умственной отсталостью. 

Основными целями психокоррекционной работы с родителями являются:

  • Формирование у родителей позитивного отношения к ребенку и оптимистичного взгляда в будущее.
  • Обеспечение адекватных микросоциальных условий развития ребенка с умственной отсталостью.
  • Преодоление состояния фрустрации и оптимизация самосознания родителей детей с умственной отсталостью. 
Задачи этого направления включают: -формирование новых жизненных ориентиров у родителей; - коррекцию взаимоотношений; - коррекцию психологического состояния и неадекватных реакций у родителей; - гармонизацию отношений между матерью и ребенком, с одной стороны, и членами семьи- с другой стороны, членами семьи и ближайшим окружением .

Задачи этого направления включают:

-формирование новых жизненных ориентиров у родителей;

- коррекцию взаимоотношений;

- коррекцию психологического состояния и неадекватных реакций у родителей;

- гармонизацию отношений между матерью и ребенком, с одной стороны, и членами семьи- с другой стороны, членами семьи и ближайшим окружением .

Влияние программы на родителей В результате грамотной реализации психолого-педагогического сопровождения семьи дошкольника с умственной отсталостью у родителей должно измениться отношение к ребенку, должно прийти понимание особенностей развития ребенка, а вместе с этим понимание необходимости проведения коррекционно-развивающей работы . 

Влияние программы на родителей

В результате грамотной реализации психолого-педагогического сопровождения семьи дошкольника с умственной отсталостью у родителей должно измениться отношение к ребенку, должно прийти понимание особенностей развития ребенка, а вместе с этим понимание необходимости проведения коррекционно-развивающей работы . 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!