СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к 120-летию Л.С.Выготского

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педчтения «Диалог с Выготским»

 

 

Дата проведения: 11.01.2017 г.

Место проведения: Донецкая СОШИ I-III ступеней № 19

Подготовили педагоги:

Виноград И.В., Гицарева Е.В., Нудько О.В., Бессалая Г.Н.

 

 

«Педагогика должна ориентироваться

не на вчерашний, а на завтрашний день

детского развития».

 

 

Цель: Определение на основе обобщения педагогической практики условий и технологий достижения уровня образования и образованности человека, отвечающим современным социокультурным требованиям.

 

Задачи:

1. Создание условий для творческой самореализации педколлектива.

2. Повышение профессиональной компетентности педагогов.

3. Освоение передового опыта Л.С. Выготского и воплощение его идей в психолого-педагогическую практику.

 

 

К 120-летию со дня рождения выдающегося, советского ученого Л. С. Выготского мы посвящаем наши педчтения, которые пройдут методом «6 шляп»:

– Белая шляпа – информация;

– Жёлтая шляпа – позитив;

– Чёрная шляпа – критика;

– Красная – эмоции;

– Зелёная – новые идеи;

– Синяя – управление.

 

Итак, мы начинаем наш «Диалог с Выготским».

 

(синяя шляпа).

Какие ассоциации связаны с Выготским.

1. Советский психолог,

2. основоположник дефектологии, Моцарт психологии.

3. талантливый педагог,

4. исследователь,

5. изобретательный экспериментатор,

6. вдумчивый теоретик,

7. выдающийсяучёный,

8. юрист,

9. литературовед.

 

Ученые пытаются разрешить загадку современности Л. С. Выготского. С одними исследователями учёный сам начал диалог еще при своей жизни, а спустя десятилетия многие исследователи доносят свои труды, и по сей день.

Этот диалог не только помог западным психологам 80-х гг. перенять эстафету от Л. С. Выготского, но и привел их к изучению истории разума в обществе и культуре.

 

(белая шляпа)

Жизнь и судьба Л.С.Выготского

Родился в Орше 5 ноября 1896г. по старому стилю. Почти годовалым попал с родителями в г. Гомель, именно этот город станет его судьбой. Здесь он сделает первые шаги в науке и здесь он встретит первую и единственную любовь. Учился дома, потом в гимназии сдав экстерном сразу за 5 классов. Любил философию, литературу, изучал немецкий, французский зыки, латынь, потом греческий, древнееврейский, английский.

 

(красная шляпа)

Интересный факт: настоящее имя при рождении Лев Симхович Выгодский.(в 1917 и 1924 годах изменил отчество и фамилию).Заметное влияние на будущего психолога в детские годы оказал и его двоюродный брат Давид Исаакович Выгодский (1893–1943), видный поэт, литературный критик и переводчик. Чтобы не путать себя с ним, уже к тому времени завоевавшим известность, Лев Семенович Выгодский изменил в своей фамилии только одну букву: «д» на «т».

 

(белая шляпа)

По окончании гимназии с золотой медалью поехал в Москву. В 1913г. по настоянию родителей поступил на юридический факультет Московского императорского университета, по велению сердца на историко-философский факультет Университета им. Шанявского. Выготский успевал везде: посещал все лекции, семинары на двух факультетах, но и не пропускал ни одного спектакля.

 

(красная шляпа)

Интересный факт: Любимыми произведениями были у него «Маленькие трагедии» Пушкина, и «Гамлет» Шекспира. Даже в последние дни своей жизни, в его руках была книга Шекспира «Гамлет».

 

(белая шляпа)

В 1917г. Он заканчивает университет и возвращается в Гомель, из-за болезни родных. Он ищет работу и устраивается школьным учителем.

1923 году на съезде по психоневрологии происходит судьбоносная встреча с выдающимся психологом А. Р. Лурией. Он был буквально покорен докладом Выготского и стал инициатором переезда Льва Семеновича в Москву. В 1924 году Выготский получает приглашение поработать в Московском институте психологии. Так начался самый яркий, но короткий период его жизни. Он поступил в аспирантуру и формально был как бы учеником Лурия и Леонтьева, но сразу же стал, по существу, их руководителем – образовалась знаменитая «тройка», переросшая потом в «восьмерку».

1924 г. и был началом его психологической и педагогической деятельности. В этом же году был приглашен в Московский институт экспериментальной психологии

Как любой ученый, Выготский Лев Семенович, психология для которого стала делом жизни, большую часть своего времени отдавал работе. Но в Гомеле у него появилась единомышленница, невеста, а впоследствии жена – Роза Ноевна Смехова. Пара прожила недолгую совместную жизнь – всего 10 лет, но это был счастливый брак. У пары родилось двое дочерей: Гита и Ася. Обе стали учеными, Гита Львовна – психолог и дефектолог, Ася Львовна – биолог. Продолжила психологическую династию и внучка ученого – Елена Евгеньевна Кравцова, которая нынче возглавляет Институт психологии имени своего деда.

Он прожил всего 37 лет и формально – по образованию – не был психологом. Но он так много сделал для развития научной психологии, что вошел в историю как выдающийся психолог ХХ века.

 

(синяя шляпа)

Научная деятельность

Л.С.Выготский заложил теоретико-методологическую базу дефектологии.

Наиболее важными для специальной педагогики являются следующие концепции:

* Концепция о культурно-историческом происхождении психики и формирование высших психических функций.

* Концепция о закономерностях психического развития в норме и патологии.

* Концепция о ведущей роли обучения в развитии.

 

(зелёная шляпа)

Концепция о культурно-историческом происхождении психики и формирование высших психических функций.

Особое место в психологической концепции Выготского занимает культурно-историческая теория развития психики. В 1928 году он делает смелое по тем временам заявление, что социальная среда является главным источником развития личности. Л.С.Выготский считал, что ребенок проходит стадии становления психики не только в результате реализации биологических программ, но и в процессе освоения «психологических орудий»: культуры, языка, системы счета. Сознание развивается в сотрудничестве и общении, поэтому роль культуры в формировании личности невозможно переоценить. Человек, по мнению психолога, существо абсолютно социальное, и вне общества многие психические функции не могут формироваться.

Л.С. Выготский определил основы общей и специальной психологии, определил путь специальной педагогики. На многие десятилетия вперед эта психологическая теория определила направление теоретических и экспериментальных исследований, заложила основные принципы и методы коррекционной работы с особенным ребенком.

Концепция Л.С. Выготского, основанная на его культурно-исторической теории, в области воспитания глухих детей исходит из следующих утверждений:

• выделение преимущественного значения социальной сущности в феномене глухоты человека при учете биологических факторов;

•признание важной роли речи и общения в развитии ребенка, его высших психических функций и включение жестовой речи, наряду со словесной, в систему речевой деятельности глухих детей;

• утверждение, что словесно-жестовое двуязычие, – «неизбежный и наиболее плодотворный путь речевого развития и воспитания» глухого ребенка.

Л.С. Выготский предложил нам свою трактовку всей проблемы жестового языка, определив сущность его лингвистической структуры, оценив роль жестовой речи в коммуникативной и познавательной деятельности глухих и ее место в системе средств педагогического процесса. Немаловажно заметить, что в 30-е гг. конкретных фактов о жестовом языке было крайне мало, а надежные экспериментальные материалы практически отсутствовали.

 

(жёлтая шляпа)

Что может ответить Л.С. Выготскому современная наука? Данные проведенных в последние десятилетия во многих странах мира многочисленных исследований национальных жестовых языков подтверждают правоту Л.С. Выготского. Доказано, что каждый национальный жестовый язык – самобытная система, отличающаяся своеобразной лексикой, весьма сложной грамматикой, и что, как полноценная система знакового опосредования, он играет важную роль в когнитивной деятельности,

формировании личности и т. д. Подтверждается положение Л.С. Выготского, утверждавшего, что «максимальное использование всех видов речи, доступных для глухонемого ребенка, – необходимое условие коренного улучшения воспитания глухонемых детей»

 

(чёрная шляпа) критика:

Высказанная в начале 30-х годов, эта гипотеза, обладавшая огромной потенциальной силой, имела ряд существенных недостатков. Во-первых, схема сознания, предложенная Л. С. Выготским, носила интеллектуалистический характер. В структуре сознания рассматривались лишь познавательные процессы, а развитие мотивационно потребностной сферы сознательной личности оставалось за пределами внимания исследователей. Во-вторых, Л. С. Выготский сводил процесс развития обобщений к процессам речевого взаимодействия людей. Он неоднократно писал о единстве общения и обобщения. По его мнению, «самым замечательным из всех фактов, относящихся к развитию детского мышления, является положение, что в меру того, как развивается общение ребенка со взрослыми, расширяется и детское обобщение, и наоборот». В-третьих, детская психология во времена Л. С. Выготского была исключительно бедна экспериментальными фактами, и его гипотеза еще не имела экспериментального подтверждения.

 

(зелёная шляпа)

Теория аномального развития ребенка

Лев Семёнович разработал новую теорию аномального развития ребенка, на которой сейчас базируется дефектология и построена вся практическая коррекционная педагогика.

Цель этой теории: социализация особых детей с дефектом, а не изучение самого дефекта. Это была революция в дефектологии.

Выготский связал специальную коррекционную педагогику с педагогикой нормального ребенка и считал, что личность особого ребенка формируется так же, как и у обычных детей.

Л.С.Выготский был активным исследователем, талантливым экспериментатором и в то же время выдающимся теоретиком. Он доказывал свои теории аномального психического развития с помощью экспериментов. Он не только анализировал результаты своих исследований, но смотрел на поведение ребенка через свое знание о детях, их развитии, обогащая это знание и поднимая теорию на новый уровень. В одном из своих психологических этюдов Л.С.Выготский написал: «Никакое большое дело в жизни не делается без большого чувства». Он не был кабинетным учёным и кабинета у него не было никогда. Он умело совмещал полет теоретической мысли с повседневным общением с детскими душами. Впрочем, и семейная жизнь подбрасывала ему материал для эксперимента.

На основе теории о сложной структуре дефекта, Л.С. Выготский выдвинул теорию компенсации: возможность компенсации нарушенной функции за счет опоры на сохранные функции. Чем дальше от первопричины отстоит дефект, тем легче он поддается коррекции.Значение этой теории велико для специальной педагогики и психологии.

Знание структуры дефекта позволяет правильно планировать коррекционную работу:

- она базируется на сохранных функциях

- направлена на профилактику и коррекцию вторичных нарушений

- на первичный дефект влияние средствами педагогики незначительно

В настоящее время различают коррекцию (исправление нарушенной функции, устранение, преодоление) и компенсацию (возмещение нарушенной функции за счет усиления сохранных функций).

 

(жёлтая шляпа)

Дефект, вызывая выпадение отдельных функций нарушает нормальное течение процесса вростания ребёнка в культуру. Традиционная дефектология не осознала той мысли, что дефект создаёт трудности задержки не только в плане биологическом, но и в сфере культурного развития человека.

Своими работами в области дефектологии Выготский буквально перевернул все традиции этой науки. «Дефект бесспорно имеет биологическую основу. Ребёнок плохо видит или плохо слышит, но есть способ победить дефект, его нужно компенсировать социально. Найти обходные пути развития и добиться замещения одних природных функций другими. Вот альфа и омега воспитания аномальных детей».

 

(красная шляпа)

Интересный факт: Говорят, когда Выготский проводил клинические обсуждения аномальных детей, сбегалась вся Москва: психологи, врачи, учителя, студенты, все не помещались в аудитории и слушали на улице через открытые окна. Он был гением.

 

А сейчас мы отдохнём и посмотрим фильм о Л. С. Выготском, рассказанном его дочерью Гитой Львовной

(просмотр фильма).

 

(зелёная шляпа)

О ведущей роли обучения в развитии

Л.С Выготский сделал вывод о том, что обучение ведет за собой развитие. Обучение, «ведущее за собой развитие», должно осуществляться в зоне ближайшего развития ребенка; его содержанием должна быть система научных понятий.

В этой концепции Л.С. Выготский выдвинул идею развивающего обучения. В связи с этим следует определять «зону актуального развития» ребёнка, т.е. его возможности, которые могут быть реализованы в самостоятельной деятельности, и «зону ближайшего развития» ребёнка, т.е. его потенциальные возможности, которые могут быть реализованы в сотрудничестве со взрослым.

«Зона ближайшего развития» имеет большое значение для диагностики и коррекции отклонений в развитии. Вся коррекционная работа строится с учётом «зоны ближайшего развития».

«Зона ближайшего развития поможет нам определить завтрашний день ребенка, динамическое состояние его развития, учитывающее не только уже достигнутое в развитии, но и находящееся в процессе созревания» – писал Выготский.

 

(чёрная шляпа) критика: Его концепция обучения, основанная на зоне ближайшего развития, таит в себе опасность того, что можно подтолкнуть вперед ребенка, не имеющего достаточного потенциала. Это может резко затормозить детское развитие.Отчасти это подтверждается модной сейчас тенденцией: родители стремятся максимально развивать крошек, не учитывая их способности и потенциал. Это резко нарушает здоровье и психику детей, снижает мотивацию к дальнейшему обучению.

 

(жёлтая шляпа)

Деятельностный подход, разработанный в трудах Л.С.Выготского, признаёт, что развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, формированием универсальных учебных действий, выступающих основой образовательного и

воспитательного процесса. И только сейчас наша страна осознала значимость данного подхода не только в начальной школе, но и в средней и старшей. Функция учителя при деятельностном подходе проявляется в управлении процессом обучения. Как образно заметил Л.С. Выготский «учитель должен быть рельсами, по которым свободно и самостоятельно движутся вагоны, получая от них только направление собственного движения».

 

(синяя шляпа)

Заключение:

В последние годы жизни Л.С. Выготский основное внимание уделял изучению структуры сознания («Мышление и речь», 1934). Исследуя речевое мышление, ученый по-новому решает проблему локализации высших психических функций как структурных единиц деятельности мозга. Изучая развитие и распад высших психических функций на материале детской психологии, дефектологии и психиатрии Л.С. Выготский приходит к выводу, что структура сознания – это динамическая смысловая система находящихся в единстве волевых и интеллектуальных процессов

Культурно-историческая теория Выготского породила крупнейшую в советской психологии школу, из которой вышли А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, П. Я. Гальперин, А. В. Запорожец, П. И. Зинченко, Д. Б. Эльконин и др.Эту же теорию взяли за основу своей системы развивающего обучения Д. Б. Эльконин и В. В. Давыдов.

На протяжении многих лет гипотеза Л. С. Выготского оставалась гениальной интуицией. Преодоление недостатков и исторически обусловленных ограничений этой гипотезы составляет этапы становления советской детской психологии

Выготский смог обогатить свою науку столь значительно и разносторонне, как ни один из выдающихся психологов мира. Ему приходилось повседневно преодолевать множество трудностей, связанных не только с катастрофически ухудшавшимся состоянием здоровья, материальными невзгодами, но и с лишениями, вызванными тем, что ему не предоставлялась достойная работа, а чтобы заработать, приходилось ездить читать лекции в другие города. Ему с трудом удавалось прокормить небольшую семью.

Прошли десятки лет, после ухода из жизни великого учёного, прежде чем Выготский был признан во всем мире величайшим новатором и началось триумфальное шествие его идей. Взращенные в московских школах и лабораториях, они придали мощный импульс движению научно-психологической мысли как в нашей стране, так и во многих странах мира.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к 120-летию Л.С.Выготского»

«Диалог с Выготским» «Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития»

«Диалог с Выготским»

«Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития»

Цель : определение на основе обобщения педагогической практики условий и технологий достижения уровня образования и образованности человека, отвечающим современным социокультурным требованиям. Задачи: 1.Создание условий для творческой самореализации педколлектива. 2.Повышение профессиональной компетентности педагогов. 3.Освоение передового опыта Л.С. Выготского и воплощение его идей в психолого-педагогическую практику.

Цель : определение на основе обобщения педагогической практики условий и технологий достижения уровня образования и образованности человека, отвечающим современным социокультурным требованиям.

Задачи:

1.Создание условий для творческой самореализации педколлектива.

2.Повышение профессиональной компетентности педагогов.

3.Освоение передового опыта Л.С. Выготского и воплощение его идей в психолого-педагогическую практику.

юрист советский психолог исследователь выдающийся учёный Л.С. Выготский литературовед талантливый педагог вдумчивый теоретик изобретательный экспериментатор основоположник  дефектологии

юрист

советский

психолог

исследователь

выдающийся

учёный

Л.С. Выготский

литературовед

талантливый

педагог

вдумчивый

теоретик

изобретательный

экспериментатор

основоположник

дефектологии

 Ученые пытаются разрешить загадку современности Л. С. Выготского. С одними исследователями учёный сам начал диалог еще при своей жизни, а спустя десятилетия многие исследователи доносят свои труды, и по сей день.  Этот диалог не только помог западным психологам 80-х гг. перенять эстафету от Л. С. Выготского, но и привел их к изучению истории разума в обществе и культуре.  

Ученые пытаются разрешить загадку современности Л. С. Выготского. С одними исследователями учёный сам начал диалог еще при своей жизни, а спустя десятилетия многие исследователи доносят свои труды, и по сей день.

Этот диалог не только помог западным психологам 80-х гг. перенять эстафету от Л. С. Выготского, но и привел их к изучению истории разума в обществе и культуре.

 

 Жизнь и судьба Л.С. Выготского

Жизнь и судьба

Л.С. Выготского

Интересный факт из жизни  Значительное влияние на будущего психолога в детские годы оказал также его двоюродный брат, впоследствии известный литературный критик и переводчик Давид Исаакович Выгодский (1893 – 1943). Л. С. Выгодский изменил одну букву в своей фамилии, чтобы отличаться от уже приобретшего известность  Д. И. Выгодского.

Интересный факт из жизни

Значительное влияние на будущего психолога в детские годы оказал также его двоюродный брат, впоследствии известный литературный критик и переводчик Давид Исаакович Выгодский (1893 – 1943).

Л. С. Выгодский изменил одну букву в своей фамилии, чтобы отличаться от уже приобретшего известность

Д. И. Выгодского.

Он прожил всего 37 лет и формально – по образованию – не был психологом. Но он так много сделал для развития научной психологии, что вошел в историю как выдающийся психолог ХХ века.

Он прожил всего 37 лет и формальнопо образованиюне был психологом. Но он так много сделал для развития научной психологии, что вошел в историю как выдающийся психолог ХХ века.

Научная деятельность Л.С.Выготский заложил теоретико-методологическую базу дефектологии. Наиболее важными для специальной педагогики являются следующие концепции: – Концепция о культурно-историческом происхождении психики и формирование высших психических функций. – Концепция о закономерностях психического развития в норме и патологии. – Концепция о ведущей роли обучения в развитии.

Научная деятельность

Л.С.Выготский заложил теоретико-методологическую базу дефектологии.

Наиболее важными для специальной педагогики являются следующие концепции:

Концепция о культурно-историческом происхождении психики и формирование высших психических функций.

Концепция о закономерностях психического развития в норме и патологии.

Концепция о ведущей роли обучения в развитии.

Концепция о культурно-историческом  происхождении психики Согласно данной концепции Путь формирования личности пролегает через Усвоение и присвоение общественно-исторического опыта Основанного на употреблении знаков и закреплённого в языке По мнению Л.С.Выготского знак из внешней практической деятельности постепенно «вращивается» в психическую функцию за счёт чего она приобретает осознанный и произвольный характер

Концепция о культурно-историческом

происхождении психики

Согласно данной концепции

Путь формирования личности пролегает через

Усвоение и присвоение общественно-исторического опыта

Основанного на употреблении знаков и закреплённого в языке

По мнению Л.С.Выготского

знак

из внешней практической

деятельности

постепенно «вращивается»

в психическую функцию

за счёт чего она приобретает

осознанный и произвольный характер

Концепция Л.С. Выготского, основанная на его культурно-исторической теории , в области воспитания глухих детей исходит из следующих утверждений: • выделение преимущественного значения социальной сущности в феномене глухоты человека при учете биологических факторов; • признание важной роли речи и общения в развитии ребенка, его высших психических функций и включение жестовой речи, наряду со словесной, в систему речевой деятельности глухих детей; • утверждение, что словесно-жестовое двуязычие, – «неизбежный и наиболее плодотворный путь речевого развития и воспитания» глухого ребенка.

Концепция Л.С. Выготского,

основанная на его культурно-исторической теории , в области воспитания глухих детей исходит из следующих утверждений:

• выделение преимущественного значения социальной сущности в феномене глухоты человека при учете биологических факторов;

• признание важной роли речи и общения в развитии ребенка, его высших психических функций и включение жестовой речи, наряду со словесной, в систему речевой деятельности глухих детей;

• утверждение, что словесно-жестовое двуязычие, – «неизбежный и наиболее плодотворный путь речевого развития и воспитания» глухого ребенка.

 Теория аномального  развития ребенка Лев Семёнович разработал новую теорию аномального развития ребенка , на которой сейчас базируется дефектология и построена вся практическая коррекционная педагогика. Цель этой теории : социализация особых детей с дефектом, а не изучение самого дефекта. Это была революция в дефектологии. Выготский связал специальную коррекционную педагогику с педагогикой нормального ребенка и считал, что личность особого ребенка формируется так же, как и у обычных детей.

Теория аномального

развития ребенка

Лев Семёнович разработал новую теорию аномального развития ребенка , на которой сейчас базируется дефектология и построена вся практическая коррекционная педагогика.

Цель этой теории : социализация особых детей с дефектом, а не изучение самого дефекта. Это была революция в дефектологии.

Выготский связал специальную коррекционную педагогику с педагогикой нормального ребенка и считал, что личность особого ребенка формируется так же, как и у обычных детей.

Теория компенсации На основе теории о сложной структуре дефекта, Л.С. Выготский выдвинул теорию компенсации : возможность компенсации нарушенной функции за счет опоры на сохранные функции. Чем дальше от первопричины стоит дефект, тем легче он поддается коррекции. Значение этой теории велико для специальной педагогики и психологии. Знание структуры дефекта позволяет правильно планировать коррекционную работу: –  она базируется на сохранных функциях –  направлена на профилактику и коррекцию вторичных нарушений –  на первичный дефект влияние средствами педагогики незначительно В настоящее время различают коррекцию (исправление нарушенной функции, устранение, преодоление) и компенсацию (возмещение нарушенной функции за счет усиления сохранных функций).

Теория компенсации

На основе теории о сложной структуре дефекта,

Л.С. Выготский выдвинул теорию компенсации :

возможность компенсации нарушенной функции за счет опоры на сохранные функции. Чем дальше от первопричины стоит дефект, тем легче он поддается коррекции.

Значение этой теории велико для специальной педагогики и психологии. Знание структуры дефекта позволяет правильно планировать коррекционную работу:

– она базируется на сохранных функциях

– направлена на профилактику и коррекцию вторичных нарушений

– на первичный дефект влияние средствами педагогики незначительно

В настоящее время различают коррекцию (исправление нарушенной функции, устранение, преодоление) и

компенсацию (возмещение нарушенной функции за счет усиления сохранных функций).

Концепция о ведущей роли  обучения в развитии Выготский выдвинул идею развивающего обучения. Обучение должно вести за собой развитие.  В связи с этим следует определять . «зону ближайшего развития» т.е. его потенциальные возможности, которые могут быть реализованы в сотрудничестве со взрослым. «зону актуального развития» т.е. его возможности, которые могут быть реализованы в самостоятельной деятельности. «Зона ближайшего развития» имеет большое значение для диагностики и коррекции отклонений в развитии. Вся коррекционная работа строится с учётом «зоны ближайшего развития». «Зона ближайшего развития поможет нам определить завтрашний день ребенка, динамическое состояние его развития, учитывающее не только уже достигнутое в развитии, но и находящееся в процессе созревания» - писал Выготский.

Концепция о ведущей роли

обучения в развитии

Выготский выдвинул идею развивающего обучения.

Обучение должно вести за собой развитие.

В связи с этим следует определять

.

«зону ближайшего развития»

т.е. его потенциальные возможности, которые могут быть реализованы в сотрудничестве со взрослым.

«зону актуального развития»

т.е. его возможности, которые могут быть реализованы в самостоятельной деятельности.

«Зона ближайшего развития» имеет большое значение для диагностики и коррекции отклонений в развитии. Вся коррекционная работа строится с учётом «зоны ближайшего развития».

«Зона ближайшего развития поможет нам определить завтрашний день ребенка, динамическое состояние его развития, учитывающее не только уже достигнутое в развитии, но и находящееся в процессе созревания» - писал Выготский.

Деятельностный подход Деятельностный подход, разработанный в трудах Л.С.Выготского признает, что развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, формированием универсальных учебных действий, выступающих основой образовательного и воспитательного процесса.

Деятельностный подход

Деятельностный подход, разработанный в трудах Л.С.Выготского признает, что развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, формированием универсальных учебных действий, выступающих основой образовательного и воспитательного процесса.

Последние годы жизни. В последние годы жизни Л.С. Выготский основное внимание уделял изучению структуры сознания (

Последние годы жизни.

В последние годы жизни Л.С. Выготский основное внимание уделял изучению структуры сознания ("Мышление и речь", 1934).

Исследуя речевое мышление, ученый по-новому решает проблему локализации высших психических функций как структурных единиц деятельности мозга.

Изучая развитие и распад высших психических функций на материале детской психологии, дефектологии и психиатрии Л.С. Выготский приходит к выводу, что структура сознания — это динамическая смысловая система находящихся в единстве волевых и интеллектуальных процессов.

Последователи. Культурно-историческая теория Выготского породила крупнейшую в советской психологии школу, из которой вышли А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, П. Я. Гальперин, А. В. Запорожец, П. И. Зинченко, Д. Б. Эльконин и др.. Эту же теорию взяли за основу своей системы развивающего обучения Д. Б. Эльконин и  В. В. Давыдов. ДАВЫДОВ ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ  (1930-1998) ЭЛЬКОНИН ДАНИИЛ БОРИСОВИЧ  (1904-1984)

Последователи.

Культурно-историческая теория Выготского породила крупнейшую в советской психологии школу, из которой вышли

А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, П. Я. Гальперин, А. В. Запорожец, П. И. Зинченко, Д. Б. Эльконин и др..

Эту же теорию взяли за основу своей системы развивающего обучения Д. Б. Эльконин и

В. В. Давыдов.

ДАВЫДОВ ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ

(1930-1998)

ЭЛЬКОНИН ДАНИИЛ БОРИСОВИЧ

(1904-1984)

Публикации и научные  труды

Публикации и научные

труды

Спасибо за внимание! Презентацию к Педчтениям «Диалог с Выготским» подготовили педагоги Донецкой специальной школы-интернат I-III ступеней № 19 (для глухих детей) Виноград И.В., Гицарева Е.В., Нудько О.В., Бессалая Г.Н.

Спасибо за внимание!

Презентацию к Педчтениям «Диалог с Выготским» подготовили педагоги

Донецкой специальной школы-интернат I-III ступеней № 19 (для глухих детей)

Виноград И.В., Гицарева Е.В., Нудько О.В., Бессалая Г.Н.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!