СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: «Барьеры эффективного общения»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: «Барьеры эффективного общения»»

«Барьеры эффективного общения»  Работа студентки 3 курса педагогического направления (математика\информатика) Мнацаканян Анжелики.

«Барьеры эффективного общения»

Работа студентки 3 курса педагогического направления (математика\информатика) Мнацаканян Анжелики.

Введение Обьект исследования –коммуникационные барьеры Предмет исследования - пути преодоления коммуникационных барьеров Цель данной работы – определить коммуникативные барьеры в общении и описать способы их преодоления.

Введение

  • Обьект исследования –коммуникационные барьеры
  • Предмет исследования - пути преодоления коммуникационных барьеров
  • Цель данной работы – определить коммуникативные барьеры в общении и описать способы их преодоления.
При огромном количестве контактов, которые человек совершает каждый день, возникает множество условий и правил, которые необходимо соблюдать, позволяющих общаться при сохранении личного достоинства и дистанции по отношению к окружающим.

При огромном количестве контактов, которые человек совершает каждый день, возникает множество условий и правил, которые необходимо соблюдать, позволяющих общаться при сохранении личного достоинства и дистанции по отношению к окружающим.

Актуальность проблемы «барьеров» в общении обусловлена многими факторами. Возникновение психологических и коммуникативных барьеров в общении существенно затрудняет как индивидуальное общение, так и социальные иерархии в целом. Человек существо социальное, общение ему просто необходимо.

Актуальность проблемы «барьеров» в общении обусловлена многими факторами. Возникновение психологических и коммуникативных барьеров в общении существенно затрудняет как индивидуальное общение, так и социальные иерархии в целом. Человек существо социальное, общение ему просто необходимо.

 Под барьером общения следует понимать возникновение между оппонентами негативных чувств, разрушающих общение. «Встречают по одежке, а провожают по уму»

Под барьером общения следует понимать возникновение между оппонентами негативных чувств, разрушающих общение.

«Встречают по одежке, а провожают по уму»

В общении выделяются: содержание, цель, средства, функции, формы, стороны, виды, барьеры.

В общении выделяются: содержание, цель, средства, функции, формы, стороны, виды, барьеры.

 Глава I  1.1 Сущность общения Содержание – это информация, передаваемая от одного организма к другому, то есть контакт между особями

Глава I 1.1 Сущность общения

  • Содержание – это информация, передаваемая от одного организма к другому, то есть контакт между особями
Содержание общения можно выразить так: -материальное.  -когнитивное.  -деятельное  -кондиционное.  -мотивационное .

Содержание общения можно выразить так:

-материальное. -когнитивное. -деятельное -кондиционное. -мотивационное .

Цель общения - это то, ради чего у человека возникает данный вид активности. По целям общение делится биологическое  социальное.

Цель общения - это то, ради чего у человека возникает данный вид активности.

По целям общение делится

биологическое

социальное.

 Средства общения можно определить как способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, передаваемой в процессе общения от одного живого существа другому.

Средства общения можно определить как способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, передаваемой в процессе общения от одного живого существа другому.

 1.2 Функции общения - инструментальная  - интегративная  - функция самовыражения  - трансляционная  - экспрессивную  -социального контроля  -социализации и др.

1.2 Функции общения

- инструментальная - интегративная - функция самовыражения - трансляционная - экспрессивную -социального контроля -социализации и др.

 1.3 Форма общения 1. Прямое общение.  2. Косвенное общение.  3. Непосредственное общение.  4. Опосредственное общение  5. Массовое общение  6. Межличностное.

1.3 Форма общения

1. Прямое общение. 2. Косвенное общение. 3. Непосредственное общение. 4. Опосредственное общение 5. Массовое общение 6. Межличностное.

3 различных по своей ориентации типа межличностного общения:   -императив,  -манипуляцию  -диалог.

3 различных по своей ориентации типа межличностного общения: -императив, -манипуляцию -диалог.

 Глава II  Барьеры эффективного общения    Коммуникативные барьеры - препятствия, вызванные естественными, социальными и психологическими факторами, возникающими в процессе коммуникации. С.И. Ожегов: «Барьер – преграда, поставленная на пути; преграждение, препятствие на пути чего- либо».

Глава II Барьеры эффективного общения

Коммуникативные барьеры - препятствия, вызванные естественными, социальными и психологическими факторами, возникающими в процессе коммуникации.

С.И. Ожегов: «Барьер – преграда, поставленная на пути; преграждение, препятствие на пути чего- либо».

 Основными барьерами эффективного общения является : компетенция, избирательное слушание, оценочные суждения, достоверность источника, семантические проблемы, фильтрование, внутригрупповой язык, различия статуса, поведение на дистанции, давление времени, перегрузка общения.

Основными барьерами эффективного общения является : компетенция, избирательное слушание, оценочные суждения, достоверность источника, семантические проблемы, фильтрование, внутригрупповой язык, различия статуса, поведение на дистанции, давление времени, перегрузка общения.

Барьеры непонимания 1. Невербальная форма общения  - визуальные барьеры  -акустические барьеры  -тактильная чувствительность  -ольфакторные барьеры  2. Фонетические барьеры  3. Стилистические барьеры  4. Логические барьеры

Барьеры непонимания

1. Невербальная форма общения - визуальные барьеры -акустические барьеры -тактильная чувствительность -ольфакторные барьеры 2. Фонетические барьеры 3. Стилистические барьеры 4. Логические барьеры

Личностные барьеры 1 . Индивидуальные различия в характере, темпераменте, эмоциональных состояниях..  2. Идеологические барьеры  3. Негативный прошлый опыт общения  4. Барьеры предвзятости  5. Барьеры отрицательной установки  7. Барьеры возраста возникают между людьми разных поколений.  8. Барьеры недостаточного понимания важности общения

Личностные барьеры

1 . Индивидуальные различия в характере, темпераменте, эмоциональных состояниях.. 2. Идеологические барьеры 3. Негативный прошлый опыт общения 4. Барьеры предвзятости 5. Барьеры отрицательной установки 7. Барьеры возраста возникают между людьми разных поколений. 8. Барьеры недостаточного понимания важности общения

Культурные барьеры – это коммуникативные помехи, возникающие вследствие культурных различий отправителя и получателя, незнания национальных обычаев, традиций, норм и этикета общения, системы жизненных ценностей.

Культурные барьеры

– это коммуникативные помехи, возникающие вследствие культурных различий отправителя и получателя, незнания национальных обычаев, традиций, норм и этикета общения, системы жизненных ценностей.

К ним относятся: 1. Национальные барьеры  2. Религиозные  3. Этические 4. Эстетические барьеры. О вкусах не спорят: из-за вкусов бранятся, скандалят и ругаются (Гилберт Честертон).

К ним относятся:

1. Национальные барьеры 2. Религиозные 3. Этические

4. Эстетические барьеры.

О вкусах не спорят: из-за вкусов бранятся, скандалят и ругаются (Гилберт Честертон).

Социальные барьеры – это коммуникативные помехи, возникающие из- за несовпадения социальных ценностей, установок, противоборства социальных ролей:

Социальные барьеры

– это коммуникативные помехи, возникающие из- за несовпадения социальных ценностей, установок, противоборства социальных ролей:

1. Когнитивные барьеры  2. Профессиональные барьеры.  3. Барьеры образования

1. Когнитивные барьеры 2. Профессиональные барьеры. 3. Барьеры образования

 Глава III  3.1 Возможные пути преодоления барьеров общения

Глава III 3.1 Возможные пути преодоления барьеров общения

Приёмы преодоления коммуникативных барьеров: 1) прием «имя собственное»  2) прием «зеркало отношений»  3) прием «золотые слова» 4) прием «терпеливый слушатель»  5) прием «личная жизнь»

Приёмы преодоления коммуникативных барьеров:

1) прием «имя собственное» 2) прием «зеркало отношений» 3) прием «золотые слова»

4) прием «терпеливый слушатель» 5) прием «личная жизнь»

Пути совершенствования искусства общения: 1. Проясняйте свои идеи перед началом их передачи  2. Будьте восприимчивы к потенциальным семантическим проблемам.  3. Следите за языком собственных поз, жестов и интонациями  4. Излучайте эмпатию и открытость.  5. Добивайтесь установления обратной связи.

Пути совершенствования искусства общения:

1. Проясняйте свои идеи перед началом их передачи 2. Будьте восприимчивы к потенциальным семантическим проблемам. 3. Следите за языком собственных поз, жестов и интонациями 4. Излучайте эмпатию и открытость. 5. Добивайтесь установления обратной связи.

а) задавайте вопросы;  б) попросите человека пересказать ваши мысли;  в) оценивайте язык поз, жестов и интонаций человека, свое замешательство непониманием задачи он может выдавать ими;  г) контролируйте первые результаты работы, они помогут вам оценить, правильно ли понято ваше сообщение; Способы установления обратной связи:

а) задавайте вопросы; б) попросите человека пересказать ваши мысли; в) оценивайте язык поз, жестов и интонаций человека, свое замешательство непониманием задачи он может выдавать ими; г) контролируйте первые результаты работы, они помогут вам оценить, правильно ли понято ваше сообщение;

Способы установления обратной связи:

При межличностном общении важно уметь «снимать маску», быть открытым и искренним. Без открытого общения не могут существовать теплые и близкие отношения с людьми.

При межличностном общении важно уметь «снимать маску», быть открытым и искренним. Без открытого общения не могут существовать теплые и близкие отношения с людьми.

В отечественной научной литературе представление о проблеме преодоления барьеров речи связаны именем ученого Б.Ф. Поршнева. Рассмотрим некоторые из них:

В отечественной научной литературе представление о проблеме преодоления барьеров речи связаны именем ученого Б.Ф. Поршнева. Рассмотрим некоторые из них:

1) Пути преодоления барьеров отрицательных эмоций. - Барьер плохого настроения.  - Барьер первого впечатления .

1) Пути преодоления барьеров отрицательных эмоций.

- Барьер плохого настроения. - Барьер первого впечатления .

2) Пути преодоления барьеров речи. - Логический барьер.  - Стилистический барьер.  а) правило рамки. б) Правило  - Семантический барьер.  - Фонетический барьер .

2) Пути преодоления барьеров речи.

- Логический барьер. - Стилистический барьер. а) правило рамки.

б) Правило - Семантический барьер. - Фонетический барьер .

Эффективное слушание является важным компонентом эффективного общения.

Эффективное слушание является важным компонентом эффективного общения.

-перестаньте говорить  -помогите говорящему раскрепоститься; -покажите готовность слушать; -устраните раздражающие моменты; -сопереживайте говорящему; -сдерживайте свой характер  -не допускайте спора или критики; -не перебивайте; Правила эффективного слушания:

-перестаньте говорить -помогите говорящему раскрепоститься;

-покажите готовность слушать;

-устраните раздражающие моменты;

-сопереживайте говорящему;

-сдерживайте свой характер -не допускайте спора или критики;

-не перебивайте;

Правила эффективного слушания:

1. Помните, что в конфликте у человека доминирует не разум, а эмоции, что ведет к аффекту, когда сознание просто отключается, и человек не отвечает за свои слова и поступки. 2. Придерживайтесь многоальтернативного подхода и, настаивая на своем предложении, не отвергайте предложение партнера  3. Осознайте значимость разрешения конфликта для себя, задав вопрос:

1. Помните, что в конфликте у человека доминирует не разум, а эмоции, что ведет к аффекту, когда сознание просто отключается, и человек не отвечает за свои слова и поступки.

2. Придерживайтесь многоальтернативного подхода и, настаивая на своем предложении, не отвергайте предложение партнера 3. Осознайте значимость разрешения конфликта для себя, задав вопрос: "Что будет, если выход не будет найден?"

3.2 Основные правила предотвращения конфликтов и некоторых барьеров общения

4. Если вы и ваш собеседник раздражены и агрессивны, то необходимо снизить внутреннее напряжение,

4. Если вы и ваш собеседник раздражены и агрессивны, то необходимо снизить внутреннее напряжение, "выпустить пар". 5. Ориентируйтесь на положительное, лучшее в человеке. 6. Предложите собеседнику встать на ваше место и спросите: "Если бы вы были на моем месте, то что бы вы сделали?" 7. Не преувеличивайте свои заслуги и не демонстрируйте знаки превосходства.

8. Не обвиняйте и не приписывайте только партнеру ответственность за возникшую ситуацию.

9.Независимо от результатов разрешения противоречий старайтесь не разрушить отношения.

Заключение

Заключение

Вопрос 1. Обмен продуктами и предметами деятельности. Как называется данный вид содержания общения?   1. Деятельное  2. Материальное  3. Когнитивное  4 Мотивационное  5. Кондиционное

Вопрос 1.

Обмен продуктами и предметами деятельности. Как называется данный вид содержания общения? 1. Деятельное 2. Материальное 3. Когнитивное 4 Мотивационное 5. Кондиционное

Вопрос 2 Как называется функция общения, которая раскрывает общение как средство объединения людей:   1. функция самовыражения  2. трансляционная  3. интегративная  4. инструменальная  5. экспрессивная

Вопрос 2

Как называется функция общения, которая раскрывает общение как средство объединения людей: 1. функция самовыражения 2. трансляционная 3. интегративная 4. инструменальная 5. экспрессивная

Вопрос 3 Как называется функция общения, которая занимается формированием навыков взаимодействия в обществе в соответствии с принятыми нормами и правилами?   1. Трансляционная  2. Экспрессивная  3. Функция самовыражения  4. Социализация

Вопрос 3

  • Как называется функция общения, которая занимается формированием навыков взаимодействия в обществе в соответствии с принятыми нормами и правилами? 1. Трансляционная 2. Экспрессивная 3. Функция самовыражения 4. Социализация
Вопрос 4 Массовое общение- это…Выберите верный ответ:   1. Множественные, непосредственные контакты незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами массовой информации.  2. Непосредственные контакты людей в группах или парах, постоянных по составу участников. Оно подразумевает известную психологическую близость партнеров.  3. Неполный психологический контакт при помощи письменных или технических устройств, специальных средств и оборудований.  4. Осуществляется с помощью естественных органов, данных живому существу природой: руки, голова, туловище и т. п.

Вопрос 4

  • Массовое общение- это…Выберите верный ответ: 1. Множественные, непосредственные контакты незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами массовой информации. 2. Непосредственные контакты людей в группах или парах, постоянных по составу участников. Оно подразумевает известную психологическую близость партнеров. 3. Неполный психологический контакт при помощи письменных или технических устройств, специальных средств и оборудований. 4. Осуществляется с помощью естественных органов, данных живому существу природой: руки, голова, туловище и т. п.
Вопрос 5. Косвенное общение- это.. 1. Естественный контакт «лицом к лицу» при помощи речевых и невербальных средств, передача информации от одного человека к другому. 2. Включение к диалогу ещё одного участника (как посредника), через которого передаётся информация. 3. Осуществляется с помощью естественных органов, данных живому существу природой: руки, голова, туловище и т. п. 4. Неполный психологический контакт при помощи письменных или технических устройств, специальных средств и оборудований. 5. это множественные, непосредственные контакты незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами массовой информации.

Вопрос 5. Косвенное общение- это..

1. Естественный контакт «лицом к лицу» при помощи речевых и невербальных средств, передача информации от одного человека к другому.

2. Включение к диалогу ещё одного участника (как посредника), через которого передаётся информация.

3. Осуществляется с помощью естественных органов, данных живому существу природой: руки, голова, туловище и т. п.

4. Неполный психологический контакт при помощи письменных или технических устройств, специальных средств и оборудований.

5. это множественные, непосредственные контакты незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами массовой информации.

Вопрос 6. Воздействие на партнера по общению с целью достижения своих скрытых намерений. Как называется данный тип межличностного общения? 1. Императив  2. манипуляция  3. диалог.

Вопрос 6. Воздействие на партнера по общению с целью достижения своих скрытых намерений. Как называется данный тип межличностного общения?

1. Императив 2. манипуляция 3. диалог.

Вопрос 7. Связан с трудностью или невозможностью переработать и упорядочить большой объем информации. Как называется этот барьер общения? 1. Внутригрупповой язык.  2. Поведение на дистанции.  3. Давление времени.  4. Перегрузка общения.

Вопрос 7. Связан с трудностью или невозможностью переработать и упорядочить большой объем информации. Как называется этот барьер общения?

1. Внутригрупповой язык. 2. Поведение на дистанции. 3. Давление времени. 4. Перегрузка общения.

Вопрос 8. Разные люди могут интерпретировать одно и то же сообщение или ситуацию по-разному, что приводит к различиям в процессе кодирования и декодирования, нарушает связь. Название берьера.   1. Компетенция 2. Избирательное слушание. 3. Оценочные суждения.  4. Достоверность источника.

Вопрос 8.

Разные люди могут интерпретировать одно и то же сообщение или ситуацию по-разному, что приводит к различиям в процессе кодирования и декодирования, нарушает связь. Название берьера. 1. Компетенция

2. Избирательное слушание.

3. Оценочные суждения. 4. Достоверность источника.

Вопрос 9. Идеологический барьер-это? 1. нежелание испытать негативные эмоции в процессе общения. Суть этого барьера отражена в пословице: «Обжегшись на молоке, дуешь на воду».  2. при наличии различных стереотипов, мировоззрений, ценностных ориентаций; несовпадения социальных установок.  3. человек без весомых причин начинает отрицательно относиться к тому или иному человеку, что существенно затрудняет коммуникацию. Связано с негативным восприятием внешнего облика или манеры поведения собеседника.  4. человек перед коммуникацией волнуется, правильно ли его поймет партнер.

Вопрос 9. Идеологический барьер-это?

1. нежелание испытать негативные эмоции в процессе общения. Суть этого барьера отражена в пословице: «Обжегшись на молоке, дуешь на воду». 2. при наличии различных стереотипов, мировоззрений, ценностных ориентаций; несовпадения социальных установок. 3. человек без весомых причин начинает отрицательно относиться к тому или иному человеку, что существенно затрудняет коммуникацию. Связано с негативным восприятием внешнего облика или манеры поведения собеседника. 4. человек перед коммуникацией волнуется, правильно ли его поймет партнер.

Вопрос 10. О вкусах не спорят: из-за вкусов бранятся, скандалят и ругаются (Гилберт Честертон). К какому барьеру было посвящено данное высказывание? 1. Этический  2. Религиозный  3. Эстетический  4. национальный

Вопрос 10. О вкусах не спорят: из-за вкусов бранятся, скандалят и ругаются (Гилберт Честертон). К какому барьеру было посвящено данное высказывание?

1. Этический 2. Религиозный 3. Эстетический 4. национальный


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!