СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Моя будущая профессия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал презентации предназначен для проведения классного часа по профориентации в 8-9 классах, использовать классный час необходимо вместе с конспектом "Моя будущая профессия". Составляющими презентации является: титульная страница, многообразие профессий, выбор профессии, визитная карточка профессии учитель, необычные профессии, подведение итогов.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Моя будущая профессия"»

1 страница  «Многообразие профессий» 1. Работа с техникой Предпочтения и выраженные способности у людей таких профессий:   - исследовать, наблюдать;  - создавать и испытывать новые образцы;  - конструировать, проектировать, разрабатывать, моделировать;  - планировать, придумывать новые способы деятельности;  - принимать нестандартные решения. В эту группу входят такие профессии, как:  - инженер,  - радиомонтажник,  - сварщик,  - водитель,     - токарь,  - швея,  - механик,  - электромонтер.

1 страница «Многообразие профессий»

1. Работа с техникой

Предпочтения и выраженные способности у людей таких профессий: - исследовать, наблюдать; - создавать и испытывать новые образцы; - конструировать, проектировать, разрабатывать, моделировать; - планировать, придумывать новые способы деятельности; - принимать нестандартные решения.

В эту группу входят такие профессии, как: - инженер, - радиомонтажник, - сварщик, - водитель,

- токарь, - швея, - механик, - электромонтер.

 2. Работа с объектами природы Предпочтения и выраженные способности у людей таких профессий:   - ухаживать и наблюдать за животными;  - разводить растения или животных;  - выращивать овощи и фрукты;  - заготавливать продукты (грибы, ягоды, рыбу...);  - бороться с болезнями, вредителями;  - ориентироваться в природных явлениях;  - наблюдать, изучать различные природные явлениями. В эту группу входят такие профессии, как:  - зоотехник,  - ветеринар,  - фермер,  - лесовод,      - овощевод,  - пчеловод,  - микробиолог,  - агрохимик,  - геолог.

2. Работа с объектами природы

Предпочтения и выраженные способности у людей таких профессий: - ухаживать и наблюдать за животными; - разводить растения или животных; - выращивать овощи и фрукты; - заготавливать продукты (грибы, ягоды, рыбу...); - бороться с болезнями, вредителями; - ориентироваться в природных явлениях; - наблюдать, изучать различные природные явлениями.

В эту группу входят такие профессии, как: - зоотехник, - ветеринар, - фермер, - лесовод,

- овощевод, - пчеловод, - микробиолог, - агрохимик, - геолог.

Предпочтения и выраженные способности у людей таких профессий:   - производить расчеты и вычисления;  - хорошо считать в уме;  - перерабатывать информацию;  - обрабатывать тексты и таблицы;  - работать с чертежами, картами и схемами;  - принимать и передавать сигналы и сообщения;  - искать и исправлять ошибки. В эту группу входят такие профессии, как:   - программист,  - оператор ПК,  - машинистка,  - бухгалтер,  - кассир,  - чертежник,   - картограф,  - радист,  - телефонист,  - штурман,  - корректор,  - переводчик.

Предпочтения и выраженные способности у людей таких профессий: - производить расчеты и вычисления; - хорошо считать в уме; - перерабатывать информацию; - обрабатывать тексты и таблицы; - работать с чертежами, картами и схемами; - принимать и передавать сигналы и сообщения; - искать и исправлять ошибки.

В эту группу входят такие профессии, как: - программист, - оператор ПК, - машинистка, - бухгалтер, - кассир, - чертежник,

- картограф, - радист, - телефонист, - штурман, - корректор, - переводчик.

  Предпочтения и выраженные способности у людей таких профессий:   - изготавливать своими руками красивые вещи;  - заниматься художественным творчеством (живопись, скульптура, фотография, кино...);  - заниматься художественным оформлением;  - сочинять (стихи, прозу и др.);  - петь, играть на музыкальных инструментах;  - выступать на сцене. В эту группу входят такие профессии, как:   - художник,  - композитор,  - актер,  - ювелир,  - реставратор,    - флорист,  - закройщик,  - парикмахер,  - кондитер.
  • Предпочтения и выраженные способности у людей таких профессий: - изготавливать своими руками красивые вещи; - заниматься художественным творчеством (живопись, скульптура, фотография, кино...); - заниматься художественным оформлением; - сочинять (стихи, прозу и др.); - петь, играть на музыкальных инструментах; - выступать на сцене.

В эту группу входят такие профессии, как: - художник, - композитор, - актер, - ювелир, - реставратор,

- флорист, - закройщик, - парикмахер, - кондитер.

Предпочтения и выраженные способности у людей таких профессий:   - чуткость и доброжелательность к окружающим;  - умение внимательно выслушивать людей;  - занятие лечением;  - обучение;  - воспитание;  - защита прав и безопасности;  - управление людьми.  - обслуживание людей;  - легкость знакомства и общения с новыми людьми;  - умение самостоятельно организовывать свою работу и работу других;  - умение хорошо и понятно говорить и выступать публично. В эту группу входят такие профессии, как:   - врач,  - медсестра,  - юрист,  - воспитатель,  - учитель,    - тренер,  - продавец,  - проводник,  - официант,  - участковый инспектор.

Предпочтения и выраженные способности у людей таких профессий: - чуткость и доброжелательность к окружающим; - умение внимательно выслушивать людей; - занятие лечением; - обучение; - воспитание; - защита прав и безопасности; - управление людьми. - обслуживание людей; - легкость знакомства и общения с новыми людьми; - умение самостоятельно организовывать свою работу и работу других; - умение хорошо и понятно говорить и выступать публично.

В эту группу входят такие профессии, как: - врач, - медсестра, - юрист, - воспитатель, - учитель,

- тренер, - продавец, - проводник, - официант, - участковый инспектор.

1. Знать ответ на 2 вопроса: “Кем ты хочешь стать?” и  “Каким быть?”. 2. Ориентироваться на собственное мнение. 3. Ваши личные мотивы, интересы, ценности не противоречат сути профессии.

1. Знать ответ на 2 вопроса: “Кем ты хочешь стать?” и  “Каким быть?”.

2. Ориентироваться на собственное мнение.

3. Ваши личные мотивы, интересы, ценности не противоречат сути профессии.

 Профессия  (от лат.pгоfеssio — объявляю своим делом) — это деятельность, направленная на пользу обществу, требующая профессионального обучения и выполняемая за вознаграждение (зарплату). Профессия объединяет группу родственных специальностей. - Если мы обратимся к словарю русского языка, то прочтём: «Профессия – это род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки и являющийся источником существования».  - Не всякий вид трудовой деятельности называется профессией.  Специальность  (от лат. species — род,вид) — вид занятия в рамках одной профессии . Должность — это трудовой пост, определяющий положение работника в организации.

Профессия (от лат.pгоfеssio — объявляю своим делом) — это деятельность, направленная на пользу обществу, требующая профессионального обучения и выполняемая за вознаграждение (зарплату). Профессия объединяет группу родственных специальностей. - Если мы обратимся к словарю русского языка, то прочтём: «Профессия – это род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки и являющийся источником существования».

- Не всякий вид трудовой деятельности называется профессией.

Специальность (от лат. species — род,вид) — вид занятия в рамках одной профессии .

Должность — это трудовой пост, определяющий положение работника в организации.

Пример: Профессия учитель. Список отрицательных качеств: колоссальные нервные перегрузки на уроках; подготовка к урокам, проверка тетрадей отнимают время у семьи; Постоянная работа над собой занимает много времени и сил; отсутствие полноценных выходных (субботники, воскресники, олимпиады, экскурсии и т. п.); некогда заниматься своими детьми; неблагодарность учеников, которым учитель отдает душу;  рабочий день не заканчивается вместе с уроками, много времени уходит на подготовку к урокам на следующий день; низкий уровень оплаты при очень большой отдаче. Вывод: учитель - это профессия, которая отнимает у человека здоровье, лишает личной жизни, отнимает время у семьи.
  • Пример: Профессия учитель.
  • Список отрицательных качеств:
  • колоссальные нервные перегрузки на уроках;
  • подготовка к урокам, проверка тетрадей отнимают время у
  • семьи;
  • Постоянная работа над собой занимает много времени и сил;
  • отсутствие полноценных выходных (субботники, воскресники, олимпиады, экскурсии и т. п.);
  • некогда заниматься своими детьми;
  • неблагодарность учеников, которым учитель отдает душу;
  • рабочий день не заканчивается вместе с уроками, много времени уходит на подготовку к урокам на следующий день;
  • низкий уровень оплаты при очень большой отдаче.
  • Вывод: учитель - это профессия, которая отнимает у человека здоровье, лишает личной жизни, отнимает время у семьи.
Положительная сторона  профессии учитель: постоянное общение с молодежью - это верный способ сохранить молодость; постоянная работа над собой, повышение интеллекта - верное средство избежать склероза; большой летний отпуск дает возможность уделить время семье и собственным детям; собственные дети всегда на глазах, можно постоянно следить за их развитием; работа учителя очень важна для общества, и это дает моральное удовлетворение; зарплата учителя зависит от него самого: учителя высокой квалификации получают вполне достойные деньги. Вывод: учитель - это замечательная профессия, которая дает человеку моральное удовлетворение и приносит огромную пользу обществу.
  • Положительная сторона  профессии учитель:
  • постоянное общение с молодежью - это верный способ сохранить молодость;
  • постоянная работа над собой, повышение интеллекта - верное средство избежать склероза;
  • большой летний отпуск дает возможность уделить время семье и собственным детям;
  • собственные дети всегда на глазах, можно постоянно следить за их развитием;
  • работа учителя очень важна для общества, и это дает моральное удовлетворение;
  • зарплата учителя зависит от него самого: учителя высокой квалификации получают вполне достойные деньги.
  • Вывод: учитель - это замечательная профессия, которая дает человеку моральное удовлетворение и приносит огромную пользу обществу.
 Подбиратель мячей . Следит, чтобы мячики для гольфа не оставались на поле после игры. Коровий педикюрщик. Плохое состояние копыт может сказаться на самочувствии коровы, поэтому на элитных фермах за этим следят подразделения сотрудников. Испытатель мебели. Конечно, столы и книжные полки не тестируют, а стулья, кровати и кресла в крупных дизайнерских фирмах и на мебельных фабриках — обязательно. Несколько лет назад власти Австралии и одна туристическая компания объявили международный конкурс на замещение вакансии смотрителя тропического острова , входящего в Большой барьерный риф. Разглаживатель морщин. Сотрудник элитных обувных магазинов, в обязанности которого входит разглаживание морщинок и складок, образующихся на обуви после примерки.

Подбиратель мячей . Следит, чтобы мячики для гольфа не

оставались на поле после игры.

Коровий педикюрщик. Плохое состояние копыт может сказаться на самочувствии коровы, поэтому на элитных фермах за этим следят подразделения сотрудников.

Испытатель мебели. Конечно, столы и книжные полки не

тестируют, а стулья, кровати и кресла в крупных дизайнерских

фирмах и на мебельных фабриках — обязательно.

Несколько лет назад власти Австралии и одна туристическая

компания объявили международный конкурс на замещение

вакансии смотрителя тропического острова , входящего в Большой

барьерный риф.

Разглаживатель морщин. Сотрудник элитных обувных магазинов, в обязанности которого входит разглаживание морщинок и складок, образующихся на обуви после примерки.

Нюхатель яиц. Редкая работа, востребованная в элитных кондитерских и ресторанах. Этот человек следит за тем, чтобы в пищу не попали испорченные яйца. Наемный родственник. Служба по предоставлению наемных друзей и родственников действует в Китае. Туда обращаются перед свадьбой, днем рождения или другим торжеством, на котором должно быть много людей для поддержания статуса. Очередник. В Британии зарегистрирована фирма, сотрудники которой готовы отстоять за вас любую очередь до победного конца. Переворачиватель пингвинов. Пингвины, обитающие вблизи полярных станций, живо реагируют на вертолеты — задирают голову и поэтому нередко заваливаются на спину. Перевернуться и встать самостоятельно пингвины не могут, поэтому к ним на помощь приходит специалист.

Нюхатель яиц. Редкая работа, востребованная в элитных кондитерских и ресторанах. Этот человек следит за тем, чтобы в пищу не попали испорченные яйца.

Наемный родственник. Служба по предоставлению наемных друзей и родственников действует в Китае. Туда обращаются перед свадьбой, днем рождения или другим торжеством, на котором должно быть много людей для поддержания статуса.

Очередник. В Британии зарегистрирована фирма, сотрудники которой готовы отстоять за вас любую очередь до победного конца.

Переворачиватель пингвинов. Пингвины, обитающие вблизи полярных станций, живо реагируют на вертолеты — задирают голову и поэтому нередко заваливаются на спину. Перевернуться и встать самостоятельно пингвины не

могут, поэтому к ним на помощь

приходит специалист.

Рефлексия. - О чем мы с вами говорили на занятии? - Было ли полезным для вас сегодняшнее занятие? - Что было важным? Интересным?

Рефлексия.

- О чем мы с вами говорили на занятии?

- Было ли полезным для вас сегодняшнее занятие?

- Что было важным? Интересным?

  -   Спасибо за внимание!

  -   Спасибо

за

внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!