СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка тема: конкурс презентаций «моя будущая профессия»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка на конкурс презентаций "Моя будущая профессия"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка тема: конкурс презентаций «моя будущая профессия»»

6


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГПОУ «ДОНЕЦКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ И ДИЗАЙНА»

ГО ВПО «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ТОРГОВЛИ

имени МИХАИЛА ТУГАН-БАРАНОВСКОГО»










МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


ТЕМА:

конкурс ПРЕЗЕНТАЦИЙ

«МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ»


специальность: 54.02.01. Дизайн (по отраслям)










Д онецк, 2020


В методической разработке «Конкурс презентаций на тему «Моя будущая профессия» изложена методика проведения конкурса в рамках недели цикловой комиссии «Технико-экономических дисциплин».



Для преподавателей спецдисциплин и кураторов студенческих групп образовательных учреждений среднего профессионального образования.



Составитель:

Северцева М.А. – преподаватель ГПОУ «Донецкий колледж технологий и дизайна» ГО ВПО «Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского», специалист I категории.



Рецензент:

Хасанова В.А. – преподаватель ГПОУ «Донецкий колледж технологий и дизайна» ГО ВПО «Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского», специалист высшей квалификационной категории, председатель цикловой комиссии технико-экономических дисциплин.



Рассмотрено и утверждено на заседании

цикловой комиссии «Технико-эконмических дисциплин»

Протокол № ____ от « ___ »_______ 2020 г.

Председатель ЦК ____________ В.А. Хасанова


  1. Общие положения

Главная задача современного образования состоит в овладении специалистами методологией творческого преобразования мира. Процесс творчества включает в себя, прежде всего, открытие нового: новых объектов, новых знаний, новых проблем, новых способов их решения.

Задача, поставленная современным временем перед профессиональным образованием, определила поиск новых подходов, способствующих естественному переходу от учебной к творческой деятельности студентов. Стимулирование стремления обучающихся к выбору целей, задач, и средств решения творческой задачи – необходимое условие формирования и развития творческой личности.

Развитие – процесс качественный, это изменение структуры души. Оно непосредственно связано с деятельностью человека, с процессом, над которым работает человек, изменяя его в новые формы.

Творческая деятельность обучаемых помогает выявлению личностных их качеств, таких как активность, ответственность, самостоятельность, творческий подход к делу, развитие интеллекта, умение ясно выражать свои мысли и др.

Любому учебному курсу не хватает творческих заданий, которые всегда содержат противоречия, а значит тайну и загадку. Благодаря этой тайне и возникает заинтересованность студентов учебным процессом, усиливается их интеллектуальная активность и психологическое удовлетворение от процесса обучения.

На сегодняшний день одной из важнейших в плане становления человека как полноценного члена современного общества является проблема профессионального самоопределения молодежи. Молодой человек должен осуществить выбор профессии, соответствующего образовательного учреждения, а так же быть готовым к возможным переменам на пути своего профессионального становления в связи с общими социально-экономическими изменениями страны. Важно не ошибиться и правильно выбрать себе профессию. Профессия должна быть востребованной, работа – интересной.

Профессия – это не просто название должности в трудовой книжке, это то, чему человек будет отдавать большую часть своего времени, сил, нервов, энергии, здоровья. Это то, чем он будет жить в прямом смысле слова. Важно, чтобы работа приносила не только материальное вознаграждение, но и радость, и удовлетворение от самореализации.

Конкурс презентаций на тему: «Моя будущая профессия» проводится в рамках недели цикловой комиссии «Технико-экономических дисциплин». Форма проведения конкурса – в формате онлайн. Принимают участие в конкурсе презентаций «Моя будущая профессия» студенты 3 курса специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям).

Конкурс носит познавательный, творческий характер. Специалист с творческим типом мышления быстрее адаптируется к различным условиям, как в профессиональной деятельности, так и в повседневной жизни. Развитие творческого мышления, умение творчески подходить к решению нестандартных задач является одной из сторон его общепрофессиональной подготовки.


2. Цель проведения конкурса презентаций

Дидактическая: совершенствование методики проведения фестиваля с помощью творческих заданий; углубление знаний по спецдисциплинам и компьютерной грамотности студентов.

Воспитательная: воспитание ответственного отношения к выбранной профессии; привлечение внимания студентов к истории и современным достижениям в области дизайна, моделирования, конструирования, технологии швейных изделий, парикмахерского искусства; повышение уровня знаний и представлений о выбранной профессиональной деятельности; создание условий для развития творческих способностей и эрудиции студентов.






3. Задание к конкурсу презентаций

Презентация представляет набор слайдов в формате Power Point (10-20 слайдов), которые сопровождаются текстовым материалом. Презентации должны содержать следующую информацию:

  1. Заголовок (полное название колледжа, название конкурса, шифр группы, ф.и.о. студента-исполнителя).

  2. История возникновения специальности

  3. Известные люди;

  4. Потребность в данной специальности на рынке труда.

  5. Общая характеристика специальности.

  6. Требования к индивидуальным и профессиональным особенностям.

  7. Личное отношение к выбранной специальности.


4. Общие рекомендации по составлению презентации

1. Вся презентация должна выполняться в одной цветовой гамме, на базе одного шаблона.

2. Сжатый, информационный способ изложения материала.

3. Не более трех фактов, выводов, определений на одном слайде.

4. Ключевые пункты отображаются по одному на слайде.

5. Один слайд рассчитывайте примерно на 2 минуты.

6. Не перегружайте текстом.

7. Не более 4 рисунков на слайд.

8. Минимум строк и столбцов в таблицах.

Звук, анимация

1. Не следует использовать музыкальное или звуковое сопровождение, если оно не несет смысловую нагрузку.

2. Анимация должна быть сдержанна, хорошо продумана и допустима для демонстрации динамичных процессов и для создания определенного настроения или атмосферы презентации.


  1. Критерии оценки конкурсных материалов

  1. Актуальность информации

  2. Объем информации

  3. Творческий подход к оформлению и подаче информации

  4. Оригинальность идеи и сюжета

  5. Соответствие требованиям оформления презентации.

6. Подведение итогов конкурса

Для подведения итогов конкурса формируется жюри. Итоги конкурса будут подведены 02 ноября 2020 г.

7. Литература

  1. Фокин Ю. Преподавание и воспитание в высшей школе: Методология, цели и содержание, творчество: Учеб. пособие для студентов вузов/ Ю.Фокин: – М.: Академия, 2002. – 224 с.

  2. Шахова Р.Ф. Социально-философские и психолого-педагогические основы развития творческой активности студентов в учебно-воспитательном процессе/ Р.Ф.Шахова.//Сборник научных трудов: – М.:Наука,1990. – 184 с


Интернет - ресурсы:


  1. Индивидуальные творческие задания как средство формирования личности [Офиц. сайт] http://www.science-education.ru/17-578.

  2. Развитие умений творческой деятельности студентов-дизайнеров при обучении прикладному искусству в вузе. Научная библиотека диссертаций и авторефератов [Офиц. сайт] http://www.dissercat.com/content/razvitie-umenii-tvorcheskoi-deyatelnosti-studentov-dizainerov-pri-obuchenii-prikladnomu-isku

  3. Роль профессии в жизни человека [Офиц. сайт] http://5fan.ruwievjob.php?id=77142

  4. Роль профессии в жизни человека [Офиц. сайт] http://studsell.comview/152867

  5. Творческое саморазвитие студентов в условиях личностно ориентированного образования [Офиц. сайт] http://research-journal.org/psycology/tvorcheskoe-samorazvitie-studentov-v-usloviyax-lichnostno-orientirovannogo-obrazovaniya/





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!