СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему "Незнание закона не освобождает от ответственности"

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение иркутской области

«Иркутский колледж автомобильного транспорта и дорожного строительства»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка открытого урока

по дисциплине

«ОП.08 Правовое обеспечение профессиональной деятельности»

 

 

 

 

 

Группа: РМ-2141

Курс: 2

Специальность: 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных  и газовых месторождений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Иркутск

2023 г.

 

Рассмотрена и одобрена                                                                                  «Утверждаю»

на заседании                                                                                     Заместитель директора по УР

методического объединения                                                                    __________Н.В.Князева

преподавателей спец дисциплин                                                              «___»__________2023г.

Руководитель МО                   

_______________ /Н.И Москаленко/

Протокол №_5__от «_19__»__01___2023г.

 

 

 

Автор-разработчик: преподаватель спец. дисциплин

______________А.А. Лобанова

«____»___________2023 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

1. Пояснительная записка……………………………….………………………..2

2. План урока…………………………………………………………………...….4

3. План – конспект урока…………………………………………………...…….6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Пояснительная записка

В современном мире  у молодого поколения есть множество возможностей для своего духовного и физического развития - музыкальные и художественные школы, молодежные театральные студии, огромные стадионы и современные ледовые дворцы. Но случается так, что подросток  не всегда проводит свободное время с пользой для себя, а бывает, что  проводит его  и во вред самому себе. 

Подростковый возраст – чуть ли не самый активный период  жизни человека. Взрослеющему человеку, чувствующему приток физических сил, кажется, что он может все. Однако недостаток жизненного опыта, незнание законов, а часто и просто неумение себя контролировать приводят порой к печальным последствиям.

В нашем государстве в последнее время большое внимание уделяется правонарушениям, совершённым несовершеннолетними. Нынешние несовершеннолетние – это наше будущее, и от того, какая роль будет уделена этой проблеме в государстве, напрямую зависит качество нашей будущей жизни. На законодательном уровне предусмотрена административная ответственность за правонарушения, совершённые несовершеннолетними и уголовная ответственность – за преступления.

Данная методическая разработка предназначена для подготовки групп специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальностям среднего профессионального образования по дисциплине «ОП.08 Правовое обеспечение профессиональной деятельности», 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных  и газовых месторождений

 

Методическая разработка содержит общие рекомендации. Данная методическая  разработка – «Государство и право. Административное право Уголовное право. Основы конституционного права Российской Федерации», с применением интерактивных  и кейс методов обучения.

Форма проведения учебного занятия - урок позволяет активизировать познавательную деятельность обучающихся, углубить знания и умения, полученные в ходе изучения данного раздела, развить способности студентов и привить аналитические  первичные профессиональные навыки.

Цель написания методической разработки – развитие правовой грамотности.

Учебное занятие по теме «Незнание закона не освобождает от ответственности» в предлагаемой форме способствует формированию знаний и умений, общих и профессиональных компетенций, соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта СПО.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. План учебного занятия

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Дата

19.01.23

 

Группа

РМ-2141

 

Специальность

21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных  и газовых месторождений

 

Дисциплина

Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Тема урока

Незнание закона не освобождает от ответственности

 

Тип урока

урок-игра         

Цели урока

Образовательная

познакомить учащихся с возрастом наступления уголовной и административной ответственности;

углубить знания учащихся об уголовном и административном наказании несовершеннолетних;

создать у учащихся представление об особенностях уголовной и административной ответственности несовершеннолетних.

 

Развивающая

научить учащихся применять полученные знания в конкретных ситуациях (выполнение практических заданий);

формировать грамотную речь в процессе устных ответов обучающихся;

проводить поиск нужной информации в источниках разного типа;

формулировать собственную позицию.

 

Воспитательная

продолжать воспитывать у учеников чувство ответственности за свои поступки, уважение к закону, законопослушание;

воспитывать у учащихся осознание необходимости и обязательного соблюдения законов;

способствовать воспитанию уважения и толерантного отношения к окружающим;

акцентировать внимание учащихся на последствиях, возникающих в результате преступного поведения.

Методы обучения 

объяснительно-иллюстративный, проблемный, исследовательский, практико-ориентированный.

Формы обучения  

групповая, индивидуальная, фронтальная.

Междисциплинарные связи 

обществознание, история, право

Наглядные пособия

Иллюстрации, презентация, демонстрационно- изобразительные пособия, проектор. 

Дидактический материал

 Карточки с текстом, пазл, карты с рисунками

ТСО

персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска

Литература

Основная 

Уголовное право России. Части Общая и Особенная / Под ред. А.В. Бриллиантова. – М.: Проспект, 2010. – 1232 с.

«Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 04.03.2013) // «Собрание законодательства РФ», 17.06.1996, № 25, ст. 2954. 2. Афендиков В.С. Актуализация вопросов превышения пределов необходимой обороны в новом Постановлении Пленума ВС РФ // Terra Economicus. – 2012. - № 4. – С. 167 – 170. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.12.2012) // «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст. 3301.  Федеральный закон от 18.12.2006 № 231-ФЗ (ред. от 12.04.2010) «О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5497.

Агапов А.П. Административное право. – М.: Юрайт, 2012. – 874 с.

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. План – конспект урока

Здравствуйте студенты и присутствующие преподаватели

Сегодня у нас открытый урок на тему: « Незнание закона не освобождает от ответственности».

Преподаватель: Рада приветствовать всех присутствующих на интеллектуально правовой игре под названием «Незнание закона не освобождает от ответственности!» Давайте поприветствуем наши команды. Капитаны команд представляются и называют название команды.

Игра состоит из нескольких этапов, каждый из которых будет оценивать компетентное жюри. Представляем наше жюри:

Желаем командам удачи!

Преподаватель: Вокруг много соблазнов.  И вы должны выбрать правильный путь! Многие могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.

- И сегодняшнее занятие – это начало знакомства с законами, определяющими нашу жизнь.  И попробуем в ходе игры разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и за что несем ответственность.

Попрошу команды поприветствовать друг друга Девизом.

Начинаем нашу игру.

4. Конкурс 1 «Глазами юриста»

Командам необходимо на скорость вспомнить, разгадать сказки и посмотреть на них глазами юриста. За каждый правильный ответ начисляется 1 бал.

 

1. В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть заживо съеденным?

(«Колобок»).

2. Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано  («Волк и семеро козлят»)

3. Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом. О каком герое идёт речь? (Буратино)

4. Этот герой русской народной сказки потерял жилище, из-за одной коварной особы, потерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка не была выставлена из дома (Лиса и заяц)

5. В этой сказке речь идет о трех братьях близнецах, которые подверглись нападению злого серого разбойника. Мужество и смекалка старшего брата помогли сохранить жизнь и здоровье близнецов. («Три поросенка»).

6.  В какой сказке личность во всех отношениях серая осуществляет план убийства двух лиц. Всю дорогу выслеживает жертву, пока та несет продукты питания своей родственнице и лишь благодаря своеобразному вмешательству общественности всё кончается благополучно? («Красная Шапочка»).

Преподаватель: Молодцы, начинаем следующий конкурс.

 

Конкурс 2 «Слово из слов»

Нам потребуются капитаны команды который начнет конкурс. Далее по очереди каждый игрок выходит и пишет по одному слову. Вам предложено по одному слову. Вы должны из слова составить как можно больше слов. За самое большое количество слов команде начисляется 1 балл.

 

На доску вывешиваем слова. Ответственность и Правонарушение.

 

Конкурс 3 «ПАЗЛЫ» Правило, нужно быстрее соперников собрать пазл.  Игра-головоломка, в которой требуется составить фигуру из множества её фрагментов. Но…….

Подвох заключается в том, что в каждом пазле не хватает нескольких кусочков, которые перемешаны с кусочками другой команды. Когда кто то из команды увидит что это пазл соперника то нужно будет найти способы получить эти недостающие кусочки путём переговоров, обмена кусочками пазлов или даже путём обмена участников. Все решения должны приниматься совместно. Побеждает первая команда, которая соберёт пазл. Максимальное количество 5 баллов.

 

Преподаватель: Теперь я  предлагаю провести турнир для жюри и гостей.

Конкурс для жюри и гостей «В шутку и в серьез»

Преподаватель: Вы должны внимательно послушать стишки и быстро ответить, о каком преступлении речь. Например, кража, грабеж, хулиганство и.тд

 

1. Учащийся колледжа бранью ругался,

И, как верблюд, в подъезде плевался,

Составлен на парня теперь протокол –

Сам вбил в биографию осиновый кол.

Ответ: Статья 20.1. Мелкое хулиганство.

2.Учащийся колледжа травку любил,

У «доброго» дяди её он купил,

Теперь у студента другая забота:

Сажает траву он на штраф работах.

Ответ: Незаконные приобретение, хранение, 228 УК РФ

3. Мальчик витрину разбил в магазине –

Утюг подарить он хотел тете Зине,

Но тетя не рада подарку такому:

В полицию мальчик поедет из дома.

Ответ:Грабеж 162 УК РФ

4. Коля любил ходить на футбол

Банкой спиртного отмечал каждый гол.

Счет уж большой и Коля шатается –

В этот момент закон нарушается!

Ответ:Статья 20.21. Появление в общественных местах в состоянии опьянения.

 

Конкурс 4. «Крокодил»

Слова ведущей: два человека из одной команды, посадить спиной к спине. Дайте одному человеку МАРКЕР, а другому человеку покажите изображение чего-то, что достаточно просто нарисовать (это может быть машина, цветок или дом). Человек, который видел изображение, должен описать его своему напарнику, при этом не называя предмет, который нужно нарисовать. Второй человек должен его нарисовать.

 

Конкурс 5. «Песня»

Преподаватель: Послушайте песню и определите о каком праве в ней поётся?

Песня

О каких правах идет речь

1. Песня бременских музыкантов (музыка Г.Гладкова, слова Ю.Энтина) “Ничего на свете лучше нету…”

Право на свободу передвижения

2. “Чему учат в школе” (музыка В.Шаинского, слова М.Пляцковского)

Право на образование

3. “Антошка”

Право на труд и на отдых

4. “Пусть всегда будет солнце”

Право на жизнь и свободу

 

 

Преподаватель: Наша игра подошла к концу, жюри подсчитывает результаты. Наступает торжественный момент, когда наше жюри объявит команду-победительницу.

Преподаватель: Не зависимо от того, кто выиграл, а кто проиграл, мы с вами сегодня говорили о законах, и я надеюсь, эта игра и видео помогли вам узнать не только свои права, но и обязанности, чтобы жить в этом мире в согласии. Главная цель нашего общества - создание правового государства. Путь этот непростой и нелёгкий. Мы с вами стоим вначале его. И от того, как мы знаем и соблюдаем права человека и Основной Закон государства, зависит наше будущее.

Давайте с Вами проверим, как Вы усвоили вопросы нашего урока. Выполните тест.

Я надеюсь, Вы справились, сейчас проверим тест.

                                

                       

 

 

 

5. ЗАДАНИЕ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ

             ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1. К физическим лицам относятся:

1) граждане РФ.                                                 4) Юридические лица

2) Иностранные граждане.                                5) Только дееспособные граждане

3) Лица без гражданства.                                  6) Все перечисленные.

 

2. К числу физических лиц в гражданских правоотношениях не относятся…

1)  объединения людей

2)  лица без гражданства

3) лица с двойным гражданством

4) малолетние граждане России

 

3. В соответствии с Семейным Кодексом  РФ имя гражданина может быть изменено в случаях:

1) вступления в брак;

2) изменения имени, а также фамилии ребенка до достижения им возраста 16 лет на фамилию другого родителя.

3) признания брака недействительным;

4) расторжение брака

5) установления отцовства;

6) смерти

 

 Задача. 4

1) Городской суд по заявлению Ивановой ограничил в дееспособности ее мужа, злоупотреблявшего спиртными напитками и наркотическими средствами. Спустя некоторое время, Иванов продал Петровой стиральную машину за 4000 рублей. Иванова предъявила в суде иск к Петровой о признании сделки недействительной и о возврате ей стиральной машинки, полагая, что Петрова воспользовалась ситуацией, так как знала, что Иванов ограничен в дееспособности. Какое решение должен вынести суд?

Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) «Недавно Алексей 14 лет и Николай 14 лет  шли по улице и у одного из домов увидели оставленный без присмотра мотоцикл. Николай предложил Алексею покататься на мотоцикле. Через 2 часа, поездив по городу, они вернули его на место. Николай сказал, что даже если бы кто то увидел, что они взяли мотоцикл то все равно им ничего бы не было, т.к., мотоцикл они вернули и наказывать их не за что, а кроме того,  они — несовершеннолетние. Прав ли Николай?» «Со скольки лет наступает ответственность? Что за преступление совершили Алексей и Николай?

Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.  Правоспособность гражданина-это способность гражданина…

1)  исполнять гражданские обязанности

2)  создавать для себя гражданские обязанности

3) нести ответственности за свои действия

4) иметь гражданские права и нести обязанности

 

6.(____________________) - Это объявление несовершеннолетнего, достигшего 16 лет, полностью дееспособным по решению органа опеки и попечительства.

 

7. Способность иметь гражданские права и нести обязанности (___________________________) признается в равной мере за всеми.

8. Что означают приведённые ниже аббревиатуры?

1) УК РФ ___________________________________________________________________________

2) ООН_____________________________________________________________________________

3) ЗАГС_____________________________________________________________________________

4) КоАП ____________________________________________________________________________

5) ФСБ__________________________________________________________________________

6) СК РФ ________________________________________________________________________

7) УПК РФ _______________________________________________________________________

8) ГИБДД ________________________________________________________________________

9) ОАО __________________________________________________________________________

 

Задача. 8. После смерти бабушки Кате В. по наследству перешло дорогое колье. На свой день рождения (16 лет) девушка решила устроить праздник. Поэтому обратилась в ломбард, чтобы сдать колье. 

Может ли Катя совершить данную сделку?

Ответ:______________________________________________________________________________

 

9. Назвать какое право нарушено в каждой сказке.

1. Какое право нарушила ведьма в отношении Аленушки в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Ответ:_____________________________________

 

2. Каким своим правом воспользовалась лягушка в сказке «Лягушка-путешественница» Ответ: _____________________________________

 

3.Какое право нарушил Синьор Помидор, упрятав Чипполино за решетку? Ответ:________________________________ 

 

10. Правонарушения.

1) 12 летний Дмитрий специально повредил автомашину соседа. Он уверен, что по закону его не могут заставить возместить материальный ущерб. Так ли это?

Ответ:______________________________________________________________

2) Несовершеннолетнему Косте сосед предложил попробовать наркотики. Являются ли действия соседа преступлением?

Ответ:______________________________________________________________

 

11. Определите  отрасли права (Государственное (конституционное), Административное, Уголовное, Процессуальное, Гражданское, Семейное, Трудовое право).

1) «Договор дороже денег»____________________________________

2) «Без дела жить — небо коптить»_______________________________

3) «Весьма трудно управлять, если делать это добросовестно»___________________

4) «Нашел да не объявил — все равно что утащил» ___________________________

5) «Где любовь и совет, там и горя нет»___________________________________

 

12. Подбери понятие к  определению.

1) Решение суда ? 

 

 

 

 

 

О

 

 

 

 

2) Нарушение уголовного кодекса ?

     

 

 

 

 

 

 

 

 

Е

 

 

 

 

3)  Заключение под стражу          

 

 

Е

 

 

 

4) Денежное взыскание, мера материального воздействия, при­меняемая в случаях и порядке, установленных законом или договором.                            

 

 

 

А

 

5) Противоправное, виновное, общественно вредное деяние, за которое предусмотрена юридическая ответственность 

 

 

А

 

 

 

А

 

 

 

 

 

И

 

 

13. Несовершеннолетними по российскому законодательству являются лица:

1) с 8 до18 лет;                                                        4) с 6 до 14 лет;

2) с 10 до 18 лет;                                                     5) с 14 до 16 лет; 

3) с 14 до 18 лет;                                                     6) с 16 до 18 лет; 

 

14. Представителем в суде может быть:

1) дееспособное лицо, которое совершает процессуальные действия в пределах предоставленных ему полномочий от имени и в интересах представляемого;

2) лицо, участвующее на стороне истца или ответчика в связи с тем, что решение по делу может повлиять на его права или обязанности по отношению к одной из сторон;

лицо, которое совершает процессуальное действие в пределах предоставленных ему доверителем полномочий;

3) дееспособное лицо, имеющее надлежащим образом оформленные полномочия на ведение дела, совершающее процессуальные действия от имени и в интересах представляемого.

 

15. Что относится к видам государственной службы:

1) гражданская служба;

2) военная служба;

3) правоохранительная служба;

4) все вышеперечисленное верно.

 

16. Не существует именно этого вида юридической ответственности:

1) коммерческой                                                                4) истязательной

2) дисциплинарной                                                            5) уголовной

3) административной                                                         6) все варианты верны

 

17. В виде чего не может быть правонарушение:

1) мыслей                                                           

2) бездействия                                                   

3) действия

 

18. Внимательно посмотрите на картинки и подберите стат

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему "Незнание закона не освобождает от ответственности"»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение иркутской области

«Иркутский колледж автомобильного транспорта и дорожного строительства»















Методическая разработка открытого урока

по дисциплине

«ОП.08 Правовое обеспечение профессиональной деятельности»







Группа: РМ-2141

Курс: 2

Специальность: 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений












г. Иркутск

2023 г.


Рассмотрена и одобрена «Утверждаю»

на заседании Заместитель директора по УР

методического объединения __________Н.В.Князева

преподавателей спец дисциплин «___»__________2023г.

Руководитель МО

_______________ /Н.И Москаленко/

Протокол №_5__от «_19__»__01___2023г.





Автор-разработчик: преподаватель спец. дисциплин

______________А.А. Лобанова

«____»___________2023 г.


































Содержание

1. Пояснительная записка……………………………….………………………..2

2. План урока…………………………………………………………………...….4

3. План – конспект урока…………………………………………………...…….6










































1. Пояснительная записка

В современном мире  у молодого поколения есть множество возможностей для своего духовного и физического развития - музыкальные и художественные школы, молодежные театральные студии, огромные стадионы и современные ледовые дворцы. Но случается так, что подросток  не всегда проводит свободное время с пользой для себя, а бывает, что  проводит его  и во вред самому себе. 

Подростковый возраст – чуть ли не самый активный период  жизни человека. Взрослеющему человеку, чувствующему приток физических сил, кажется, что он может все. Однако недостаток жизненного опыта, незнание законов, а часто и просто неумение себя контролировать приводят порой к печальным последствиям.

В нашем государстве в последнее время большое внимание уделяется правонарушениям, совершённым несовершеннолетними. Нынешние несовершеннолетние – это наше будущее, и от того, какая роль будет уделена этой проблеме в государстве, напрямую зависит качество нашей будущей жизни. На законодательном уровне предусмотрена административная ответственность за правонарушения, совершённые несовершеннолетними и уголовная ответственность – за преступления.

Данная методическая разработка предназначена для подготовки групп специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальностям среднего профессионального образования по дисциплине «ОП.08 Правовое обеспечение профессиональной деятельности», 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений


Методическая разработка содержит общие рекомендации. Данная методическая  разработка – «Государство и право. Административное право Уголовное право. Основы конституционного права Российской Федерации», с применением интерактивных  и кейс методов обучения.

Форма проведения учебного занятия - урок позволяет активизировать познавательную деятельность обучающихся, углубить знания и умения, полученные в ходе изучения данного раздела, развить способности студентов и привить аналитические  первичные профессиональные навыки.

Цель написания методической разработки – развитие правовой грамотности.

Учебное занятие по теме «Незнание закона не освобождает от ответственности» в предлагаемой форме способствует формированию знаний и умений, общих и профессиональных компетенций, соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта СПО.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


































  1. План учебного занятия

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Дата

19.01.23


Группа

РМ-2141

Специальность

21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений

Дисциплина

Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Тема урока

Незнание закона не освобождает от ответственности


Тип урока

урок-игра         

Цели урока

Образовательная

познакомить учащихся с возрастом наступления уголовной и административной ответственности;

углубить знания учащихся об уголовном и административном наказании несовершеннолетних;

создать у учащихся представление об особенностях уголовной и административной ответственности несовершеннолетних.


Развивающая

научить учащихся применять полученные знания в конкретных ситуациях (выполнение практических заданий);

формировать грамотную речь в процессе устных ответов обучающихся;

проводить поиск нужной информации в источниках разного типа;

формулировать собственную позицию.


Воспитательная

продолжать воспитывать у учеников чувство ответственности за свои поступки, уважение к закону, законопослушание;

воспитывать у учащихся осознание необходимости и обязательного соблюдения законов;

способствовать воспитанию уважения и толерантного отношения к окружающим;

акцентировать внимание учащихся на последствиях, возникающих в результате преступного поведения.

Методы обучения

объяснительно-иллюстративный, проблемный, исследовательский, практико-ориентированный.

Формы обучения

групповая, индивидуальная, фронтальная.

Междисциплинарные связи

обществознание, история, право

Наглядные пособия

Иллюстрации, презентация, демонстрационно- изобразительные пособия, проектор.

Дидактический материал

Карточки с текстом, пазл, карты с рисунками

ТСО

персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска

Литература

Основная

Уголовное право России. Части Общая и Особенная / Под ред. А.В. Бриллиантова. – М.: Проспект, 2010. – 1232 с.

«Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 04.03.2013) // «Собрание законодательства РФ», 17.06.1996, № 25, ст. 2954.
2. Афендиков В.С. Актуализация вопросов превышения пределов необходимой обороны в новом Постановлении Пленума ВС РФ // Terra Economicus. – 2012. - № 4. – С. 167 – 170.
«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.12.2012) // «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст. 3301.
Федеральный закон от 18.12.2006 № 231-ФЗ (ред. от 12.04.2010) «О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5497.

Агапов А.П. Административное право. – М.: Юрайт, 2012. – 874 с.













  1. План – конспект урока

Здравствуйте студенты и присутствующие преподаватели

Сегодня у нас открытый урок на тему: « Незнание закона не освобождает от ответственности».

Преподаватель: Рада приветствовать всех присутствующих на интеллектуально правовой игре под названием «Незнание закона не освобождает от ответственности!» Давайте поприветствуем наши команды. Капитаны команд представляются и называют название команды.

Игра состоит из нескольких этапов, каждый из которых будет оценивать компетентное жюри. Представляем наше жюри:

Желаем командам удачи!

Преподаватель: Вокруг много соблазнов.  И вы должны выбрать правильный путь! Многие могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.

- И сегодняшнее занятие – это начало знакомства с законами, определяющими нашу жизнь.  И попробуем в ходе игры разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и за что несем ответственность.

Попрошу команды поприветствовать друг друга Девизом.

Начинаем нашу игру.


4. Конкурс 1 «Глазами юриста»

Командам необходимо на скорость вспомнить, разгадать сказки и посмотреть на них глазами юриста. За каждый правильный ответ начисляется 1 бал.


1. В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть заживо съеденным?

(«Колобок»).

2. Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано  («Волк и семеро козлят»)

3. Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом. О каком герое идёт речь? (Буратино)

4. Этот герой русской народной сказки потерял жилище, из-за одной коварной особы, потерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка не была выставлена из дома (Лиса и заяц)

5. В этой сказке речь идет о трех братьях близнецах, которые подверглись нападению злого серого разбойника. Мужество и смекалка старшего брата помогли сохранить жизнь и здоровье близнецов. («Три поросенка»).

6.  В какой сказке личность во всех отношениях серая осуществляет план убийства двух лиц. Всю дорогу выслеживает жертву, пока та несет продукты питания своей родственнице и лишь благодаря своеобразному вмешательству общественности всё кончается благополучно? («Красная Шапочка»).

Преподаватель: Молодцы, начинаем следующий конкурс.


Конкурс 2 «Слово из слов»

Нам потребуются капитаны команды который начнет конкурс. Далее по очереди каждый игрок выходит и пишет по одному слову. Вам предложено по одному слову. Вы должны из слова составить как можно больше слов. За самое большое количество слов команде начисляется 1 балл.


На доску вывешиваем слова. Ответственность и Правонарушение.


Конкурс 3 «ПАЗЛЫ» Правило, нужно быстрее соперников собрать пазл. Игра-головоломка, в которой требуется составить фигуру из множества её фрагментов. Но…….

Подвох заключается в том, что в каждом пазле не хватает нескольких кусочков, которые перемешаны с кусочками другой команды. Когда кто то из команды увидит что это пазл соперника то нужно будет найти способы получить эти недостающие кусочки путём переговоров, обмена кусочками пазлов или даже путём обмена участников. Все решения должны приниматься совместно. Побеждает первая команда, которая соберёт пазл. Максимальное количество 5 баллов.


Преподаватель: Теперь я предлагаю провести турнир для жюри и гостей.

Конкурс для жюри и гостей «В шутку и в серьез»

Преподаватель: Вы должны внимательно послушать стишки и быстро ответить, о каком преступлении речь. Например, кража, грабеж, хулиганство и.тд


1. Учащийся колледжа бранью ругался,

И, как верблюд, в подъезде плевался,

Составлен на парня теперь протокол –

Сам вбил в биографию осиновый кол.

Ответ: Статья 20.1. Мелкое хулиганство.

2.Учащийся колледжа травку любил,

У «доброго» дяди её он купил,

Теперь у студента другая забота:

Сажает траву он на штраф работах.

Ответ: Незаконные приобретение, хранение, 228 УК РФ

3. Мальчик витрину разбил в магазине –

Утюг подарить он хотел тете Зине,

Но тетя не рада подарку такому:

В полицию мальчик поедет из дома.

Ответ:Грабеж 162 УК РФ

4. Коля любил ходить на футбол

Банкой спиртного отмечал каждый гол.

Счет уж большой и Коля шатается –

В этот момент закон нарушается!

Ответ:Статья 20.21. Появление в общественных местах в состоянии опьянения.


Конкурс 4. «Крокодил»

Слова ведущей: два человека из одной команды, посадить спиной к спине. Дайте одному человеку МАРКЕР, а другому человеку покажите изображение чего-то, что достаточно просто нарисовать (это может быть машина, цветок или дом). Человек, который видел изображение, должен описать его своему напарнику, при этом не называя предмет, который нужно нарисовать. Второй человек должен его нарисовать.


Конкурс 5. «Песня»

Преподаватель: Послушайте песню и определите о каком праве в ней поётся?

Песня

О каких правах идет речь

1. Песня бременских музыкантов (музыка Г.Гладкова, слова Ю.Энтина) “Ничего на свете лучше нету…”

Право на свободу передвижения

2. “Чему учат в школе” (музыка В.Шаинского, слова М.Пляцковского)

Право на образование

3. “Антошка”

Право на труд и на отдых

4. “Пусть всегда будет солнце”

Право на жизнь и свободу



Преподаватель: Наша игра подошла к концу, жюри подсчитывает результаты. Наступает торжественный момент, когда наше жюри объявит команду-победительницу.

Преподаватель: Не зависимо от того, кто выиграл, а кто проиграл, мы с вами сегодня говорили о законах, и я надеюсь, эта игра и видео помогли вам узнать не только свои права, но и обязанности, чтобы жить в этом мире в согласии. Главная цель нашего общества - создание правового государства. Путь этот непростой и нелёгкий. Мы с вами стоим вначале его. И от того, как мы знаем и соблюдаем права человека и Основной Закон государства, зависит наше будущее.

Давайте с Вами проверим, как Вы усвоили вопросы нашего урока. Выполните тест.

Я надеюсь, Вы справились, сейчас проверим тест.




5. ЗАДАНИЕ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ

ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1. К физическим лицам относятся:

1) граждане РФ. 4) Юридические лица

2) Иностранные граждане. 5) Только дееспособные граждане

3) Лица без гражданства. 6) Все перечисленные.


2. К числу физических лиц в гражданских правоотношениях не относятся…

1)  объединения людей

2)  лица без гражданства

3) лица с двойным гражданством

4) малолетние граждане России


3. В соответствии с Семейным Кодексом РФ имя гражданина может быть изменено в случаях:

1) вступления в брак;

2) изменения имени, а также фамилии ребенка до достижения им возраста 16 лет на фамилию другого родителя.

3) признания брака недействительным;

4) расторжение брака

5) установления отцовства;

6) смерти


Задача. 4

1) Городской суд по заявлению Ивановой ограничил в дееспособности ее мужа, злоупотреблявшего спиртными напитками и наркотическими средствами. Спустя некоторое время, Иванов продал Петровой стиральную машину за 4000 рублей. Иванова предъявила в суде иск к Петровой о признании сделки недействительной и о возврате ей стиральной машинки, полагая, что Петрова воспользовалась ситуацией, так как знала, что Иванов ограничен в дееспособности. Какое решение должен вынести суд?

Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) «Недавно Алексей 14 лет и Николай 14 лет шли по улице и у одного из домов увидели оставленный без присмотра мотоцикл. Николай предложил Алексею покататься на мотоцикле. Через 2 часа, поездив по городу, они вернули его на место. Николай сказал, что даже если бы кто то увидел, что они взяли мотоцикл то все равно им ничего бы не было, т.к., мотоцикл они вернули и наказывать их не за что, а кроме того,  они — несовершеннолетние. Прав ли Николай?» «Со скольки лет наступает ответственность? Что за преступление совершили Алексей и Николай?

Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.  Правоспособность гражданина-это способность гражданина…

1)  исполнять гражданские обязанности

2)  создавать для себя гражданские обязанности

3) нести ответственности за свои действия

4) иметь гражданские права и нести обязанности


6.(____________________) - Это объявление несовершеннолетнего, достигшего 16 лет, полностью дееспособным по решению органа опеки и попечительства.


7. Способность иметь гражданские права и нести обязанности (___________________________) признается в равной мере за всеми.

8. Что означают приведённые ниже аббревиатуры?

1) УК РФ ___________________________________________________________________________

2) ООН_____________________________________________________________________________

3) ЗАГС_____________________________________________________________________________

4) КоАП ____________________________________________________________________________

5) ФСБ__________________________________________________________________________

6) СК РФ ________________________________________________________________________

7) УПК РФ _______________________________________________________________________

8) ГИБДД ________________________________________________________________________

9) ОАО __________________________________________________________________________


Задача. 8. После смерти бабушки Кате В. по наследству перешло дорогое колье. На свой день рождения (16 лет) девушка решила устроить праздник. Поэтому обратилась в ломбард, чтобы сдать колье. 

Может ли Катя совершить данную сделку?

Ответ:______________________________________________________________________________


9. Назвать какое право нарушено в каждой сказке.

1. Какое право нарушила ведьма в отношении Аленушки в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Ответ:_____________________________________

2. Каким своим правом воспользовалась лягушка в сказке «Лягушка-путешественница» Ответ: _____________________________________

3.Какое право нарушил Синьор Помидор, упрятав Чипполино за решетку? Ответ:________________________________


10. Правонарушения.

1) 12 летний Дмитрий специально повредил автомашину соседа. Он уверен, что по закону его не могут заставить возместить материальный ущерб. Так ли это?

Ответ:______________________________________________________________

2) Несовершеннолетнему Косте сосед предложил попробовать наркотики. Являются ли действия соседа преступлением?

Ответ:______________________________________________________________


11. Определите отрасли права (Государственное (конституционное), Административное, Уголовное, Процессуальное, Гражданское, Семейное, Трудовое право).

1) «Договор дороже денег»____________________________________

2) «Без дела жить — небо коптить»_______________________________

3) «Весьма трудно управлять, если делать это добросовестно»___________________

4) «Нашел да не объявил — все равно что утащил» ___________________________

5) «Где любовь и совет, там и горя нет»___________________________________


12. Подбери понятие к определению.

1) Решение суда ?






О




2) Нарушение уголовного кодекса ?









Е





3) Заключение под стражу



Е




4) Денежное взыскание, мера материального воздействия, при­меняемая в случаях и порядке, установленных законом или договором.




А


5) Противоправное, виновное, общественно вредное деяние, за которое предусмотрена юридическая ответственность



А




А






И



13. Несовершеннолетними по российскому законодательству являются лица:

1) с 8 до18 лет;       4) с 6 до 14 лет;

2) с 10 до 18 лет;      5) с 14 до 16 лет; 

3) с 14 до 18 лет;      6) с 16 до 18 лет; 


14. Представителем в суде может быть:

1) дееспособное лицо, которое совершает процессуальные действия в пределах предоставленных ему полномочий от имени и в интересах представляемого;

2) лицо, участвующее на стороне истца или ответчика в связи с тем, что решение по делу может повлиять на его права или обязанности по отношению к одной из сторон;

лицо, которое совершает процессуальное действие в пределах предоставленных ему доверителем полномочий;

3) дееспособное лицо, имеющее надлежащим образом оформленные полномочия на ведение дела, совершающее процессуальные действия от имени и в интересах представляемого.


15. Что относится к видам государственной службы:

1) гражданская служба;

2) военная служба;

3) правоохранительная служба;

4) все вышеперечисленное верно.


16. Не существует именно этого вида юридической ответственности:

1) коммерческой 4) истязательной

2) дисциплинарной 5) уголовной

3) административной 6) все варианты верны


17. В виде чего не может быть правонарушение:

1) мыслей

2) бездействия

3) действия


18. Внимательно посмотрите на картинки и подберите статью.

1_______________ 2.____________ 3.______________ 4.______________ 5________________

- Статья 112 УК РФ. Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью

-ст. 81 ТК РФ предусматривает ответственность работника за появление работника на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

-КоАП РФ Статья 20.1. Мелкое хулиганство

-КоАП РФ Статья 19.13. Заведомо ложный вызов

-УК РФ Статья 205. Террористический акт

- УК РФ Статья 116. Побои

.-КоАП РФ Ст. 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или

психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах

-КоАП РФ Статья 5.61. Оскорбление

- Статья 119 УК РФ - Угроза убийством

-Ст.171.3. Незаконные производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

- УК РФ Статья 207. Заведомо ложное сообщение об акте терроризма

- КоАП РФ Статья 3.13. Нарушение тишины и покоя граждан

- УК РФ Статья 213. Хулиганство


19. Верно ли, что: 1) презумпция невиновности освобо­ждает от уголовной ответственности; 2) презумпция не­виновности распространяется только на несовершенно­летних граждан?

1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


20. Какие из правонарушений относятся к преступлениям?

1) нарушение правил дорожного движения

2) ложное сообщение об акте терроризма

3) несвоевременная оплата аренды

4) опоздание на работу

5) вымогательство наркотических средств

6) угон автомобиля


21. Найдите в приведенном ниже списке деяния, за которые ответственность наступает с 14 лет. Выпишите цифры, под которыми они указаны в порядке возрастания

1) нанесение морального вреда

2) угон транспортного средства

3) неуплата налогов

4) разбойное нападение

5) контрабанда

6) вымогательство


Преподаватель: Если вы всегда будете правдивы, то никогда в жизни не допустите плохого поступка. Правдивый человек — трудолюбивый, честный, смелый. Ему нечего бояться.

ВСЕМ СПАСИБО ЗА ИГРУ!!!


9




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!