СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый классный час на тему «Моя будущая профессия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект предназначен для проведения открытого классного часа по профориентации в 8-9 классах, использовать классный час необходимо вместе с презентацией "Моя будущая профессия". Составляющие конспекта: титульная страница, многообразие профессий, выбор профессии, визитная карточка профессии учитель, необычные профессии, приложение.

Просмотр содержимого документа
«Открытый классный час на тему «Моя будущая профессия»»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шелковичненская средняя школа» Сакского района Республики Крым







Открытый классный час

в 8 классе на тему:


Классный час разработала:

Классный руководитель 8 класса

Хабипова Лемара Сулеймановна





2020 г.

Классный час на тему: «Моя будущая профессия»


Цель: помочь учащимся в выборе будущей профессии, разумного планирования профессиональной карьеры с учетом потребностей личностного самоопределения в условиях реального труда.

Задачи:

- Развитие воображения и фантазии, коммуникативных способностей и социальной адаптации.

- Познакомить обучающихся с разнообразным миром профессий, расширить их кругозор;

- Побуждать детей к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию, саморазвитию;

-Вовлечь в дискуссию с целью не оставить равнодушных к теме

-Помочь выявить способности к определенному виду деятельности;

- Показать значение трудовой деятельности в жизни человека, привить любовь к труду.

- Воспитание уважительного и доброго отношения к труду и людям разных профессий.


Планируемые результаты: иметь представление о многообразии профессий; настроить учащихся на серьезные раздумья, связанные с их будущим профессиональным выбором; активизировать потребность в самопознании и пробудить интерес к изучению профессий с целью профессионального самоопределения.

Оборудованиекомпьютер, проектор; наглядный материал, раздаточный материал; магниты; смайлики для рефлексии.

Форма проведения: устный журнал.

Методы: словесный (беседа, игра), наглядный (презентация), практический, проблемно-поисковый, рефлексия.

Виды работ: работа учащихся в группах, парах, фронтальная, индивидуальная.


Подготовительная работа

1. Темы и формы проведения классного часа, составление плана подготовительной работы.

2.Проведение анкетирования на тему: “Моя будущая профессия”

3. Оформление кабинета: пословицы и поговорки (или высказывания известных людей о труде, о профессиях), рисунки о профессиях.

4. Подготовка презентации к уроку

5. Распределение заданий по группам


Структура занятия


І. Орг. момент. Целеполагание

ІІ. По страницам устного журнала

1 страница «Многообразие профессий».

Конкурс «Отгадай профессию»

2 страница «Выбор профессии»


Конкурс «Распредели профессию»

3 страница «Визитная карточка».

Игра со зрителями «Угадай-ка»

4 страница «Необычные профессии»

5 страница Подведение итогов

Рефлексия.


Ход мероприятия:

І. Орг. Момент. Целеполагание.

1.Учитель: Добрый утро всем! Сегодня мы проводим классный час в форме устного журнала на тему, а на какую, давайте все вместе попробуем ее определить.

Притча

Понять, о чем пойдет речь, вам поможет одна притча.

Пять мудрецов заблудились в лесу. Первый сказал:
- Я пойду влево – так подсказывает моя интуиция.

Второй сказал:
- Я пойду вправо – потому что «право» от слова «прав».

Третий сказал:
- Я пойду назад – мы оттуда пришли, значит, я обязательно выйду из леса.

Четвертый сказал:
- Я пойду вперед – надо двигаться дальше, лес непременно закончится, и откроется что-то новое.

Пятый сказал:
- Вы все неправы. Есть лучший способ. Подождите меня.

Он нашел самое высокое дерево и взобрался на него. Пока он лез, все остальные разбрелись в разные стороны. Сверху он увидел, где самый короткий путь и насколько быстро доберутся до края леса другие мудрецы. Он понял, что сделал все правильно, а другие нет. Они были упрямы, не послушали его. Он был настоящим Мудрецом!..

Но он ошибался. Все поступили правильно.

Тот, кто пошел влево, попал в самую чащу, научился выживать в лесу и мог научить этому других.

Тот, кто пошел вправо, встретил разбойников. Они ограбили его и заставили грабить вместе с ними. Но через некоторое время он постепенно разбудил в разбойниках человечность и сострадание.

Тот, кто пошел назад, проложил через лес тропинку, которая помогла другим не заблудиться в лесу.

Тот, кто пошел вперед, стал первооткрывателем. Он побывал в новых местах и открыл для людей удивительные лечебные растения и великолепных животных.

Тот же, кто влез на дерево, стал специалистом по решению проблем в короткие сроки.

Так все пятеро мудрецов выполнили свое предназначение.

Беседа по содержанию притчи и переход к теме классного часа:

- Какие выводы можно сделать после услышанного? (Высказывания ребят:

У каждого из нас своя дорога. Не нужно за собой тянуть других, если они сами этого не хотят. Не нужно уводить человека от его предназначения.

Главное для нас - найти свой верный путь, свою цель)

- Какой может быть главная цель у выпускника школы?

(поступление в колледж, институт и т.д. – получение дальнейшего образования)

- Для чего нам это необходимо?

(для получения будущей профессии)

- Для чего нам нужно получить профессию? Что произошло бы, если бы человек ничего не умел?

- А какова цель нашего классного часа? (Высказывания ребят)

- Какой может быть главная цель у выпускника школы?

(поступление в колледж, институт и т.д. – получение дальнейшего образования)

- Для чего нам это необходимо?

(для получения будущей профессии)

- Для чего нам нужно получить профессию? Что произошло бы, если бы человек ничего не умел?

- Итак мы определили тему и цели классного часа, а теперь можем открыть первую страницу нашего устного журнала «Многообразие профессий»

Выбор профессии будет сложным, потому что в мире существует около 50 тысяч профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу, будущее, в широком смысле этого слова.

-Что такое профессия? Как вы понимаете значение этого слова?

Профессия (от лат.pгоfеssio — объявляю своим делом) — это деятельность, направленная на пользу обществу, требующая профессионального обучения и выполняемая за вознаграждение (зарплату). Профессия объединяет группу родственных специальностей. - Если мы обратимся к словарю русского языка, то прочтём: «Профессия – это род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки и являющийся источником существования».

- Не всякий вид трудовой деятельности называется профессией.

Специальность (от лат. species — род,вид) — вид занятия в рамках одной профессии.

На работу в школу берут не просто учителя, а специалиста по определенному предмету — историка, математика, физика, химика, филолога.

-К выбору специализации можно приступать, когда выбрал профессию.

Иногда профессию и специальность путают с должностью.

Должность это трудовой пост, определяющий положение работника в организации. Обязанности, права и ответственность работника зафиксированы в должностной инструкции. Должность не всегда связана с профессией: должность «главный врач» может занимать только врач, а вот министром, к сожалению, может быть человек, не знакомый со спецификой руководимого им министерства.


Сообщение-презентация «Многообразие профессий» 1 группы обучающихся.

Конкурс «Отгадай профессию»

Все ребята делятся на 3 команды (по 5 человек).Команды выполняют задания по очереди.

Игроку показывают карточку с названием профессии, которую он должен изобразить при помощи жестов, движений. Задача команды – отгадать профессию.

Следующий игрок получает название другой профессии. Участники его команды должны задавать ему вопросы, на которые он может ответить «да» или «нет».

(игра проводится под музыкальное сопровождение)

2 страница «Выбор профессии»

Человек принимает решение о выборе будущей профессии.

- Ребята, согласитесь, что для большинства выбор будущей профессии – это миллион сомнений и терзаний. И не только для нас, но и для наших родных и близких, потому что в процесс выбора включаются все. Мы выслушиваем советы, листаем справочники и никак не можем определиться. А «если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» - сказал Сенека.

Заранее мы с классом провели анкетирование о выборе профессии, кто-то уже определился, а кто-то нет. Давайте прямо сейчас попробуем вывести некоторые правила выбора профессии.

- Как вы думаете, как выбирают профессию?

(Работа с классом и гостями)

-Какие могут быть ошибки при выборе профессии?

Примерные ответы детей:

- «Давят» родители.

- Идут за модой.

- Ничего не знают о профессии, которую выбрали.

- Выбирают «за компанию».

- Не хотят узнавать о негативных сторонах профессии.

- Не имеют способностей и наклонностей к этой профессии.

- Подражают героям кино и телесериалов.

Классный руководитель.

- Итак, подытожим вышеперечисленное и выделим главное (слайд)

Правила для успешного самоопределения

1. Знать ответ на 2 вопроса: “Кем ты хочешь стать?” и  “Каким быть?”.

2. Ориентироваться на собственное мнение.

3. Ваши личные мотивы, интересы, ценности не противоречат сути профессии.

4. Осознавать свои способности, возможности и их совместимость с будущей профессией.

5. Уметь прогнозировать (планировать)

6. Быть оптимистом  (верить в свои силы при преодолении трудностей).

- Таким образом, к выбору профессии нужно подойти самостоятельно, осознанно и ответственно.

При принятии решения можно и нужно выслушать все предлагаемые советы и пожелания, но окончательное слово оставить за собой. Почему так важно принимать окончательное решение самому? (Потому что это твоя жизнь, и последствия выбора придется нести целиком и полностью тебе).

Сознательность подразумевает обдуманность каждого решения и поступка человека. Ответственность  – это признак взрослости, сюда входит право и обязанность отвечать за свои поступки и действия. 

- Итак, подытожим вышеперечисленное, выделим главное.

Конкурс «Распредели профессию»

Групповая игра «Распредели профессию»

Все ребята делятся на 3 команды (по 5 человек) и получают карточки, распечатанные полоски с профессиями. Затем по команде «старт» они подбирают карточку и профессию. Выигрывает та команда, которая первой правильно распределит профессию.

(игра проводится под музыкальное сопровождение)

3 страница «Визитная карточка».

-Сейчас мы посмотрим выступление групп обучающихся по выбранным профессиям. Дети получили задание рассказать о профессии, которая, по их мнению, является востребованной и интересной. Однако необходимо осветить не только её положительные стороны, но и отрицательные. Посмотрим, изменили ли свой выбор обучающиеся?

Пример: Профессия учитель (слайд)

Вывод: каждая профессия имеет как положительные, так и отрицательные стороны, которые необходимо учитывать при ее выборе.

Выступления детей «Визитная карточка»

(программист, стюардесса, менеджер по продажам, профессия IT-специалиста, военный, боксер, креативный дизайнер, гимнастка)

Профессии подобраны с учетом интересов некоторых обучающихся класса и с сайта https://kudapostupat.com/top-professij-2020-goda/.


4 страница «Необычные профессии»

(просмотр презентации)


Игра со зрителями «Угадай-ка»

-Дорогие гости, вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по вашему мнению, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике.


Самая зеленая профессия

Самая детская профессия

Самая смешная профессия

Самая грязная профессия

Самая чистая профессия

Самая дорогая профессия


5 страница Подведение итогов:

Рефлексия.

- О чем мы с вами говорили на занятии?

- Было ли полезным для вас сегодняшнее занятие?

- Что было важным? Интересным?

Заключительное слово. Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интере­сов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях.

-Наш классный час подошел к концу. Перед вами большие дороги, выбирайте любую, но не забывайте, что ваш труд должен быть увлекательным, приносящим радость и удовлетворение.

 Спасибо вам, ребята, работали вы все хорошо!



























Приложение

Конкурс «Распредели профессию»

Карточки:

1)Самые модные профессии: юрист, экономист, менеджер, топ-модель, телеведущий, веб-дизайнер, журналист, программист, автослесарь, нефтянник, пластический хирург, президент, спикер, эколог и т. п.

2)Самые забытые профессии: конюх, камердинер, ключник, шорник, трубочист, бондарь, ямщик и т. п.

3)Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель), парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик и т. п.

4)Самые отважные профессии: пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик-испытатель, космонавт, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный и т. п.

5) В последнее время появились новые профессии. Мы коротко расскажем о некоторых из них.

Web-программист, web-дизайнер - это специалист по созданию сайтов для глобальной сети Интернет.

Аудитор - это специалист, который проверяет финансовую деятельность компаний, оценивает ее успешность и эффективность.

Бренд-менеджер - специалист, который придумывает образ продукта - бренд - и продвигает этот образ в массы.

Логистик - специалист, регулирующий потоки: складские, транспортные, производственные. Транспортный логистик придумывает схемы перевозки грузов компании, складской логистик занимается организацией хранения продукции.

Маркетолог - в переводе с латыни «знающий рынок». Специалист, изучающий рынок для того, чтобы узнать потребности покупателей, их вкусы и предпочтения.

Мерчендайзер - это человек, который следит за тем, как товар его фирмы представлен в крупных магазинах. Он обходит магазины, дает советы по размещению товара, по оформлению витрин. Этой специальности пока не обучают ни в одном учебном заведении.

Необычные профессии

Подбиратель мячей. Следит, чтобы мячики для гольфа не оставались на поле после игры.

Коровий педикюрщик. Плохое состояние копыт может сказаться на самочувствии коровы, поэтому на элитных фермах за этим следят подразделения сотрудников.

Испытатель мебели. Конечно, столы и книжные полки не тестируют, а стулья, кровати и кресла в крупных дизайнерских фирмах и на мебельных фабриках — обязательно.

Несколько лет назад власти Австралии и одна туристическая компания объявили международный конкурс на замещение вакансии смотрителя тропического острова, входящего в Большой барьерный риф.

Разглаживатель морщин. Сотрудник элитных обувных магазинов, в обязанности которого входит разглаживание морщинок и складок, образующихся на обуви после примерки.

Нюхатель яиц. Редкая работа, востребованная в элитных кондитерских и ресторанах. Этот человек следит за тем, чтобы в пищу не попали испорченные яйца.

Наемный родственник. Служба по предоставлению наемных друзей и родственников действует в Китае. Туда обращаются перед свадьбой, днем рождения или другим торжеством, на котором должно быть много людей для поддержания статуса.

Очередник. В Британии зарегистрирована фирма, сотрудники которой готовы отстоять за вас любую очередь до победного конца.

Переворачиватель пингвинов. Пингвины, обитающие вблизи полярных станций, живо реагируют на вертолеты — задирают голову и поэтому нередко заваливаются на спину. Перевернуться и встать самостоятельно пингвины не могут, поэтому к ним на помощь приходит специалист.


10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!