Просмотр содержимого документа
«Моя будущая профессия»
МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ
Подготовили:
учащиеся 11 класса
Полочанской средней школы
аг. Полочаны
2017
Врач – профессия особая
Подготовила
Аноп Мария
Врач-офтальмолог
Описание профессии
Специфика профессии
- Человек, который решил посвятить себя этой профессии, должен обладать определенными качествами:
- Врач-офтальмолог должен хорошо знать анатомию и физиологию органов зрения, владеть методами диагностики и лечения, знать симптомы других болезней, дающих осложнения на глаза.
- Вторым немаловажным качеством является способность к состраданию, умение понять боль человека, сочувствовать его беде. Но это ни в коем случае не должно мешать медицинской практике.
- Очень важно для врача уметь правильно принимать решение и воплощать его в жизнь, прежде всего, лечить не болезнь, а больного.
Место работы
- Врачи-офтальмологи работают в глазных отделениях поликлиник и больниц, в специализированных клиниках.
- Также они работают в научно-практических центрах, таких, как Республиканский центр микрохирургии глаза, медицинский центр «Новое зрение».
Эту профессию я могу получить в:
- Белорусском государственном медицинском университете на лечебном факультете.
- Для этого нужно сдать ЦТ по белорусскому (русскому) языку, биологии и химии.
проводник пассажирского вагона
Подготовила
Апетёнок Валерия
Описание професии
- Чуткость
- - выдержка
- - эмоциональная стабильность
- - самообладание
- - склонность к работе с людьми
- - внимательность
- - хорошая координация движений
- Выносливость
- - развитая долговременная и кратковременная память.
- Обязанности проводника
- проверять паспортные данные и проездные билеты у пассажиров
- обслуживать пассажиров по пути следования поезда
- производить посадку и высадку пассажиров
- информировать пассажиров о приближении к ж/д станциям или государственным границам
- на поездах международного следования выдавать дополнительные квитанции или проверять визы (разрешение на въезд в страну)
- производить чистку пассажирского вагона
- следить за технической исправностью вагона, поддерживать ее.
Специфика профессии
- Проводник пассажирского вагона обеспечивает правильную эксплуатацию систем водоснабжения, вентиляции, отопления, электрооборудования, холодильных установок, ходовых частей, а также следит за сохранностью внутреннего и наружного оборудования. Производит посадку и высадку пассажиров, обслуживает пассажиров в пути следования пассажирского поезда, проводит влажную уборку в вагоне, ведет поездную документацию, умеет действовать правильно в аварийных ситуациях. Знает формы проездных документов. Соблюдает требования безопасности труда при выполнении соответствующих видов работ. Выполняет требования охраны окружающей среды. Все эти знания получает в колледже и закрепляет на производственном обучении и производственной практике.
- Место работы:
- Белорусская железная дорога.
- Карьерный рост
- По окончании курсов проводнику присваивается третий разряд. Всего их четыре. Но эта сетка предназначена для всего персонала обслуживающего пассажирские вагоны. Поэтому первый и второй присваиваются уборщикам вагонов, а проводникам 3 и 4. Четвертый разряд можно получить, пройдя курс повышения квалификации. Как правило, проводник третьего разряда ездит на простых поездах, а четвертого на фирменных.
Место работы и карьера
Эту профессию я могу получить в:
- УО «Минский государственный профессионально-технический колледж железнодорожного транспорта им. Е.П. Юшкевича»
Педагог дошкольного образования
Подготовила
Устинович Ольга
Описание профессии
Для успешного овладения профессией человек должен быть: внимательным; ответственным; отзывчивым; тактичным; общительным; терпеливым; любить детей; уметь контролировать свое поведение и эмоции.
- Образование (что нужно знать?)
Педагог дошкольного образования должен иметь знания по педагогике, психологии, оказанию первой помощи, этике и эстетике, содержанию и принципам организации дошкольного воспитания. Знать методики обучения и развития детей, уметь организовывать деятельность детей.
Специфика профессии
Педагог дошкольного образования занимается образованием ребенка: его воспитанием и развитием. Проводит зарядки, занятия по развитию речи, учит устному счету, чтению, рисованию, лепке, природоведению. Развивает внимание, память, мышление, сообразительность. Знакомит детей с этическими и эстетическими нормами в обществе. Организует время препровождение детей: игры, прогулки, другие мероприятия в соответствии с режимом дня. И несет ответственность за жизнь и здоровье детей.
Место работы и карьера
- Дошкольные учреждения образования;
- Районные, городские, областные отделы образования;
- Педагогические колледжи и ВУЗы Беларуси;
- Руководящие работники Министерства образования РБ.
Эту профессию я могу получить в:
- УО "Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка"
- УО "Барановичский государственный университет"
- УО "Брестский государственный университет им. А.С. Пушкина"
- УО "Витебский государственный университет имени П.М. Машерова"
- УО "Витебский государственный университет имени П.М. Машерова"
- УО "Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины"
- УО "Гродненский государственный университет имени Янки Купалы"
- УО "Могилевский государственный университет им. А. А. Кулешова"
- УО "Мозырский государственный педагогический университет им. И.П. Шамякина"
- УО "Полоцкий государственный университет"
Профессия – военный инженер
Подготовил
Прокопчик Артём
Описание профессии
- Личные качества: здоровье, выносливость, выдержка
- Образование: набор осуществляется по результатам ЦТ за курс средней школы; срок обучения – 4 года; курсанты состоят на полном гособеспечении и получают хорошую стипендию;
- нужно знать физику, математику, технику, разбираться в схемах и чертежах
- Гэтай прафесіяй я быў зацікаўлены з малых гадоў. З дзяцінства я цікавіўся ўсімі пытаннямі службы, чым надакучаў сваім бацькам. Я вельмі хачу стаць ваенным, так як ваенная служба захоплівае маю душу . З апавяданняў бабулі, я ведаю, што ў мяне ваяваў прадзед. У сям'і па мужчынскай лініі ўсе служылі ў радах узброеных сіл . Я хачу абараняць межы Радзімы, свайго краю і спакой сваёй сям'і і краіны.
Специфика профессии
- Военный инженер - трудолюбивый "муравей" армии, постоянно отстраивающий и совершенствующий свой "муравейник". Нужен ремонт? Сделать из дома крепость? Все это под силу инженерным войскам.
- Инженерные войска занимаются оборудованием и обустройством территории, линий обороны, укрепрайнов; осуществляют инженерную разведку, производят минирование и разминирование местности и построек, ведут боевые действия, сопровождают войска при наступлениях. В ИВ входят инженерно-саперные, дорожные, понтонные, военно-строительные, некоторые органы управления и производственные предприятия.
- Плюсы и минусы такие, как и в других военных профессиях . Отдельно можно отметить полезный опыт проведения инженерных работ. Эти знания, обязательно, будут крайне полезными на «гражданке»: как минимум, стопроцентно возникнет возможность трудоустройства по данному профилю.
Место работы и карьера
- Проектирование аналоговых интегральных микросхем • Радиотехнические цепи и сигналы. • Схемотехника аналоговых устройств • Цифровая обработка сигналов. • Формирование и генерирование сигналов цифровой радиосвязи. • Радиоприемные устройства. • Радиолокация и радионавигация • Радиолокационные системы военного назначения. • Основы построения наземных радиолокационных станций обнаружения воздушных целей. • Боевое применение средств радиолокации военного назначения. • Тактика радиотехнических войск • Автоматизированные системы управления военного назначения
Эту профессию я могу получить в:
- Военный факультет БГУ
- Военно-технический факультет БНТУ
- Военный факультет БГУИР
- Военно-медицинский факультет БГМУ
- Военный факультет БГАА
- Военный факультет ГрГУ имени Я. Купалы
- Военно-транспортный факультет БелГУТ