Потребность иметь рядом с собой близкого человека, друга, советника имеют все люди. Для школьников это особенно актуально, ведь в детском возрасте происходит осознанное формирование их внутреннего мира, и они ищут ответы на вопросы «Кто такой друг?», «Что значит дружба?», «Хорошо ли быть без друзей?». Классный час на тему дружба поможет найти на эти и многие другие вопросы.
Просмотр содержимого документа
«Презентация классного часа на тему "Я и мои друзья"»
4
2
3
1
5
6
Д ю й м о в о ч к а
К а р л с о н
З о л у ш к а
Б е л о с н е ж к а
Б у р а т и н о
М а л ь в и н а
Я и мои друзья
Притча
Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое.
– Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? – спросил пастух.
– Мы – дружба, счастье и богатство.
Кому открыть дверь – выбирай сам!
Пастух выбрал дружбу.
Вошла дружба,
пришло счастье,
появилось и богатство.
«Никакое общение между людьми
невозможно без дружбы»
Экспресс – диагностика .
Со своими друзьями .
Наши команды
1команда. Исследователи!
2команда. Эксперты!
3команда. Законодатели!
Что такое дружба?
Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал)
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок-
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.
Задания для исследователей
- Лексическое значение слова «ДРУГ»
(в толковом словаре).
2. Слова-родственники (однокоренные).
3. Слова-друзья (в словаре синонимов).
4. Слова-враги (в словаре антонимов).
5. Слово в русском фольклоре .
Задания для экспертов
1. Наташа и Лена играли в мяч. Мяч покатился в лужу. Лена хотела достать мяч, но не удер-жалась на ногах и сама упала в лужу. Наташа начала смеяться, а Лена горько заплакала.
2. Света и Даша – подруги. Однажды в спортив-ных соревнованиях Света заняла 1 место.
Все ребята из класса были рады и стали её поздравлять. Одна Даша стояла в сторонке и сердито смотрела на Свету.
Задания для законодателей
- Помогай другу____________________________
- Умей с другом разделить___________________
- Останови друга, если он___________________
- Друга нельзя ______________________________
- Относись к другу как______________________
- Не смейся над _____________________________
- Умей принять ________________________друга
- Умей признавать свои_____________________
Задания для экспертов
1. Наташа и Лена играли в мяч. Мяч покатился в лужу. Лена хотела достать мяч, но не удер-жалась на ногах и сама упала в лужу. Наташа начала смеяться, а Лена горько заплакала.
2. Света и Даша – подруги. Однажды в спортив-ных соревнованиях Света заняла 1 место.
Все ребята из класса были рады и стали её поздравлять. Одна Даша стояла в сторонке и сердито смотрела на Свету.
Синквейн
- 1-я строка – одно слово, обычно существительное или имя человека
- 2-я строка – описание этого в двух словах – 2 прилагательных
- 3-я строка – описание действия – 3 глагола
- 4-я строка – фраза из 4 слов, показывающая отношение к теме
- 5-я (последняя) строка – это одно слово, которое повторяет суть темы.
Дружбу надо беречь всегда,
Это чувство длиннее века.
Лучший друг не предаст никогда,
Просто преданней нет человека!!!