СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация классного часа по теме "Профилактика наркомании"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час по профилактике наркомании

7 «А» класс

20.09.19

 

Цель: создать условия, при которых подросток сможет осознать пагубность зависимости от наркотических веществ и последствия этой зависимости. Способствовать формированию знаний о вреде наркомании.

 

 

Ход классного часа

  • Вступительное слово

- Представьте, что свеча – это наша жизнь, которая изо всех сил старается гореть ярко, чтобы нам было светло и тепло. Она призывает нас жить, жить и быть настоящими людьми, в которых есть искра живого огня и которые не позволяют погасить ее в себе. Она хрупкая и беззащитная, ведь стоит дунуть, и она погаснет. Сегодня мы поговорим о том, как избежать опасных соблазнов, которые губительно воздействуют на нас.

А что можно отнести к этим соблазнам? (Наркоманию, токсикоманию, алкоголь и курение)

- Ребята, а как вы думаете, можно ли наркоманию и токсикоманию назвать болезнью?

Наркомания – это тяжелая болезнь, неизлечимая болезнь, разрушающая мозг, психику, физическое здоровье человека (особенно подростка) и оканчивающаяся преждевременной смертью.

- А алкоголь и курение относятся к наркотическим веществам? (Да, т. к. они вызывают зависимость)

  • Факты из истории.

С веществами, которые теперь называют наркотиками, человек познакомился давно.

Древние египтяне готовили из мака снотворное. Они получали опиум и употребляли его, желая уснуть или приглушить боль.

Бедуины (жители пустыни Сахара в Африке), отправляясь в дальний переход, запасались бангом - смолой, известной под названием марихуаны или гашиша. Смолу курили, желая снять психическую нагрузку, вызванную однообразным пейзажем пустыни

Шахтеры Боливии (страны Южной Америки) издавна получали часть жалованья не деньгами, а листьями растения, содержащего кокаин, которые жевали или курили. Вообще нет такого народа, который не употреблял бы в том или ином виде наркотические вещества.

Но раньше наркотики применялись в особых случаях (война, тяжелая работа, совершение ритуалов), а в последнее время наркомания приобрела масштабы эпидемии.

Проблема наркомании затрагивает около 30 млн. человек, то есть практически каждого пятого жителя страны. Сегодня в России не осталось ни одного региона, где не были бы зафиксированы случаи употребления наркотиков или их распространения.

Наркомания в России продолжает "молодеть". По последним данным, более 60 % наркоманов - люди в возрасте 18-30 лет и почти 20 % - школьники. Средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет 15-17 лет, но участились случаи первичного употребления наркотиков детьми 11-13 лет. Отмечены и случаи употребления наркотиков детьми 6-7 лет.

 

 

Какие причины могут подтолкнуть ребят попробовать наркотики?

(любопытство, желание поскорее стать взрослым, самостоятельным, «насолить» родителям,  желание уйти от неприятной реальности, от временных трудностей,  боязнь сказать «нет», предложившему наркотик, захотел испытать новые ощущения.)

Как наркотики влияют на организм? (Ответы учащихся)

В первую очередь наркотики влияют на психику, что приводит к духовной деградации и полному физическому истощению организма.

 

 

При употреблении наркотиков начинает разлагаться печень, изменяют свою работу почки и вслед за ними начинают разрушаться все органы в организме, делая человека, употребляющего наркотики инвалидом на всю жизнь.

Наркоман - раб наркотика; ради него он пойдёт на любую низость и преступление, что рано или поздно приведёт его к смерти. Даже одного приёма достаточно, чтобы стать "зависимым". ПОМНИТЕ об этом!

 

  • Работа в группах (класс заранее разбивается на три группы).

Перечислите последствия употребления наркотиков (тянут карточки с заданием). Время на это даётся ровно 2 минуты. Пока звучит музыка, вы обсуждаете и записываете результаты своего обсуждения на лист. Как только музыка перестаёт играть мы приступаем к подведению итогов задания.

Подведение итогов выполнения заданий

1 группа – Перечислить внешние признаки наркозависимого человека

Бледность кожи.

Расширенные или суженные зрачки.

Покрасневшие или помутневшие глаза.

Замедленная речь.

Плохая координация движений.

Похудение или прибавка в весе.

Блеск в глазах.

Нарушение пищеварения.

2 группа – Очевидные признаки наркозависимого человека

Следы от уколов, порезы, синяки.

Свернутые в трубочку бумажки.

Капсулы, бутылочки, пузырьки.

Запахи табачного дыма с примесями запахов трав или синтетики.

3 группа – Изменения в поведении

Нарастающее безразличие.

Невозможность сосредоточиться.

Болезненная реакция на критику.

Частая и резкая смена настроения.

Смена круга знакомых.

Безобразное отношение к учебе.

Проявление грубости, лени.

Нарушение сна.

Какие страшные последствия употребления наркотиков вы мне перечислили. Так, может, проще отказаться один раз. Отказаться. Но как? Попробуем разобрать несколько ситуаций. Каждая группа получает карточку с заданием. Вы должны предложить вариант отказа. Ответ можете инсценировать. После вашего ответа остальные должны назвать свой вариант решения ситуации.

 

  • Работа с карточками ситуаций

 

Ситуация 1: одноклассник пригласил тебя провести время в компании его друзей. Вечером вы направились в недостроенный, но уже полуразрушенный и всеми забытый кинотеатр, где обычно собираются подростки. Смелые, уверенные в себе ребята тебе сразу понравились, и ты даже не заметил, как появились наркотики. Самый авторитетный из подростков предложил тебе попробовать, причем абсолютно бесплатно, потому что ты «классный парень». На твои опасения по поводу привыкания тебе дали убедительный ответ, что это особый наркотик, который вообще не вызывает привыкания. «Попробуй, – сказали тебе, – и станешь самым умным, смелым, суперхрабрым. И никаких последствий! Наркотики для храбрых! А может, ты трус?». Какими будут твои действия в этой ситуации?

Ситуация 2: вы с другом возвращаетесь из школы домой. Проходя мимо киоска, друг останавливается и предлагает тебе купить пива. «Деньги есть, я угощаю».

Ситуация 3: бесцельно слоняясь по двору, ты заметил, что на соседней лавочке сидит незнакомая компания ребят. Ты пристроился рядом на скамейке. Ребята лениво обсуждали последний хоккейный матч. «Ну что, мультяшки посмотрим?» – спросил один из подростков и достал из кармана тюбик с клеем. Ребята было двинулись к двери подъезда, но вдруг остановились. «А ты чего расселся, – спросил один из них, – а ну, давай вместе со всеми!» Ребята угрожающе двинулись в твою сторону.

 

  • Подведение итогов

 

10 способов сказать «нет».

1.  Мне это ни к чему.

2. Это всё не для меня. Есть увлечения и получше!

3. Не сегодня и не сейчас.

4. Нет уж, у меня и так куча неприятностей.

5.Ты что? У меня аллергия!

6. Мои мозги мне пока не лишние.

7. Я уже попробовал – мне не понравилось!

8. Я не хочу умственно отсталых детей.

9. Я не тороплюсь на тот свет!

10. Мне и без этого хватает острых ощущений.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация классного часа по теме "Профилактика наркомании"»

Наркомания  - патологическое влечение к приему наркотических средств.   Термин

Наркомания - патологическое влечение к приему наркотических средств.

Термин "наркотик" происходит от греческого глагола "narkoo" , что означает оцепенеть, сделаться нечувствительным.

 С веществами, которые теперь называют наркотиками, человек познакомился давно. Древние египтяне готовили из мака снотворное. Они получали опиум и употребляли его, желая уснуть или приглушить боль.  Бедуины, отправляясь в дальний переход, запасались бангом - смолой, известной под названием марихуаны или гашиша. Смолу курили, желая снять психическую нагрузку, вызванную однообразным пейзажем пустыни.  Шахтеры Боливии издавна получали часть жалованья не деньгами, а листьями растения, содержащего кокаин, которые жевали или курили. Вообще нет такого народа, который не употреблял бы в том или ином виде наркотические вещества.

С веществами, которые теперь называют наркотиками, человек познакомился давно. Древние египтяне готовили из мака снотворное. Они получали опиум и употребляли его, желая уснуть или приглушить боль.

Бедуины, отправляясь в дальний переход, запасались бангом - смолой, известной под названием марихуаны или гашиша. Смолу курили, желая снять психическую нагрузку, вызванную однообразным пейзажем пустыни.

Шахтеры Боливии издавна получали часть жалованья не деньгами, а листьями растения, содержащего кокаин, которые жевали или курили. Вообще нет такого народа, который не употреблял бы в том или ином виде наркотические вещества.

Проблема наркомании затрагивает около человек, то есть практически жителя страны.    каждого пятого 30 млн. Наркомания в России продолжает

Проблема наркомании затрагивает около человек, то есть практически жителя страны.

каждого пятого

30 млн.

Наркомания в России продолжает "молодеть". По последним данным, более 60 % наркоманов - люди в возрасте 18-30 лет и

почти 20 % - школьники .

Средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет 15-17 лет , но участились случаи первичного употребления наркотиков детьми 11-13 лет . Отмечены и случаи употребле-ния наркотиков детьми 6-7 лет .

  В первую очередь наркотики влияют на психику, что приводит к духовной деградации и полному физическому истощению организма.

В первую очередь наркотики влияют на психику, что приводит к духовной деградации и полному физическому истощению организма.

При употреблении наркотиков  начинает разлагаться печень, изменяют свою работу почки и вслед за ними начинают разрушаться все органы в организме, делая употребляющего наркотики инвалидом на всю жизнь.

При употреблении наркотиков начинает разлагаться печень, изменяют свою работу почки и вслед за ними начинают разрушаться все органы в организме, делая употребляющего наркотики инвалидом на всю жизнь.

Внешние признаки  Бледность кожи.  Расширенные или суженные зрачки.  Покрасневшие или помутневшие глаза.  Замедленная речь.  Плохая координация движений.  Похудение или прибавка в весе.  Блеск в глазах.  Нарушение пищеварения.

Внешние признаки

  • Бледность кожи.
  • Расширенные или суженные зрачки.
  • Покрасневшие или помутневшие глаза.
  • Замедленная речь.
  • Плохая координация движений.
  • Похудение или прибавка в весе.
  • Блеск в глазах.
  • Нарушение пищеварения.
Очевидные признаки  Следы от уколов, порезы, синяки.  Свернутые в трубочку бумажки.  Капсулы, бутылочки, пузырьки.  Запахи табачного дыма с примесями  запахов трав или синтетики.

Очевидные признаки

  • Следы от уколов, порезы, синяки.
  • Свернутые в трубочку бумажки.
  • Капсулы, бутылочки, пузырьки.
  • Запахи табачного дыма с примесями запахов трав или синтетики.
Изменения в поведении  Нарастающее безразличие.  Невозможность сосредоточиться.  Болезненная реакция на критику.  Частая и резкая смена настроения.  Смена круга знакомых .  Безобразное отношение к учебе .  Проявление грубости, лени.  Нарушение сна .

Изменения в поведении

  • Нарастающее безразличие.
  • Невозможность сосредоточиться.
  • Болезненная реакция на критику.
  • Частая и резкая смена настроения.
  • Смена круга знакомых .
  • Безобразное отношение к учебе .
  • Проявление грубости, лени.
  • Нарушение сна .
10 способов сказать «нет».  Мне это ни к чему.  Это всё не для меня. Есть увлечения и получше!  Не сегодня и не сейчас.  Нет уж, у меня и так куча неприятностей.  Ты что? У меня аллергия!  Мои мозги мне пока не лишние.  Я уже попробовал – мне не понравилось!  Я не хочу умственно отсталых детей.  Я не тороплюсь на тот свет!  Мне и без этого хватает острых ощущений.

10 способов сказать «нет».

  • Мне это ни к чему.
  • Это всё не для меня. Есть увлечения и получше!
  • Не сегодня и не сейчас.
  • Нет уж, у меня и так куча неприятностей.
  • Ты что? У меня аллергия!
  • Мои мозги мне пока не лишние.
  • Я уже попробовал – мне не понравилось!
  • Я не хочу умственно отсталых детей.
  • Я не тороплюсь на тот свет!
  • Мне и без этого хватает острых ощущений.
« У кого есть здоровье,   у того есть  надежда.   У кого есть надежда,    у того есть всё ».   Восточная мудрость

« У кого есть здоровье, у того есть надежда. У кого есть надежда, у того есть всё ».

Восточная мудрость


Скачать

© 2019, 2723 150

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!